Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Выбираем детское кресло в автомобиль  (Прочитано 6303 раз)
огибдд
Постоялец
***
Сообщений: 221

Просмотр профиля
« : 03 Января 2010, 14:47:11 »

Выбираем детское кресло в автомобиль
 

Шесть правил выбора детских автокресел:

1. Удостоверьтесь, что понравившееся сиденье имеет порядковый номер и клеймо ЕСЕ R44.03(04) соответствия последним европейским стандартам безопасности и результатам аварийных испытаний, гарантирующих защиту не только от фронтального, но и от бокового удара.

2. Руководствуйтесь не только весом ребенка, но и его физическим развитием. Ребенок до трех лет может иметь слабую шею, и усадить его по направлению к движению – будет риском. Слабых и большеголовых детей лучше сажать задом наперед. Для этого в представленной таблице лучше выбрать вторую универсальную категорию кресел, снабженную двумя типами маркировки: синим и красным.

Группа   Вес   Возраст   Тип кресла   Установка в салоне
0   от 0 до 9 кг   до 1 года   люлька   лицом против движения
0+   от 0 до 13 кг   до 2,5 лет   бэби-кокон или универсальное кресло   лицом против движения или
по направлению движения
1   от 15 до 25 кг   от 2 до 4 лет   со спинкой и подголовником   лицом по направлению движения
2   от 20 до 36кг   от 3 до 7 лет   со спинкой и подголовником   лицом по направлению движения
3   от 36 кг   От 6 до 12 лет   то же или бустер (без спинки и подголовника)   лицом по направлению движения
 
3. Каркас кресла должен быть прочным, а обивка – мягкой и хорошо пропускающей воздух. Для комфорта ребенка желательны подлокотники и опоры под ноги, что является залогом спокойной езды.

4. Обязательно примерьте кресло к машине и попробуйте провезти в нем ребенка. Вам и ребенку выбор должен понравиться. Неудачное кресло нужно обменять на более подходящее – речь идет о безопасности.

5. Хорошо разберитесь с ремнями и пазами, зорко следите за нормальным натяжением и не допускайте спешки и небрежности.
6. Не пристегивайте детей на переднее кресло, если ваш автомобиль снабжен аварийными подушками безопасности.

Сколько потребуется автокресел ребенку от рождения до 12-ти лет?

С учетом того, что существуют бэби-коконы с возможностью установки на шасси колясок, и люльки от колясок с возможностью использования в качестве автолюлек, а также трансформируемые автокресла 1-2-3 группы, то можно обойтись и одним-двумя.

Почему введена «обязаловка»?

Введение пункта 22.9 ПДД РФ об обязательности использования «детских удерживающих устройств» - мера не случайная и хорошо продуманная. Статистика многих западных стран свидетельствует, что после введения детских автокресел гибель детей сократилась как минимум в 3 раза! Для России, где по данным ГУГИБДД МВД России, 15% детей, попавших в аварию, погибают, такая «обязаловка» - жизненная необходимость.

О чем гласят краш-тесты?

Результаты проведения краш-тестов независимыми организациями имеют разноречивый характер. Из проводимых евроклубом ADAS и журналом «Авторевю» данных удалось найти показания только для двух популярных моделей атокресел, подвергшихся испытанию обеих организаций (1 и 2 на таблице). В целом они совпадают.

По итогам тестирования популярных автокресел от «Chicco» (3, 4, 5) можно сделать вывод, что одна и та же фирма может выпускать товар разного качества.

А результаты тестирования хваленого и дорогого кресла Recaro Start, побитого отечественной критикой из-за невысоких ортопедических качеств, говорит, что не надо признавать авторитетов и полагаться только на себя.
 
Модель   Заключение о безопасности (оценка)   Ортопедические данные
(оценка)
   Клуб ADAS   Журнал «Авторевю»   Клуб ADAS   Журнал «Авторевю»
1. Bebe Confort Iseos
(Франция)   средняя   высокая   высокая   высокая
2. Maxi-Cosi Priori (Нидерланды)   средняя   высокая   высокая   средняя
3. Chicco Key1
(Италия)   средняя   не тестировалось   высокая   не тестировалось
4. Chicco Shuttle
(Италия)   не тестировалось   высокая   не тестировалось   высокая
5. Chicco Zenith
(Италия)   низкая   не тестировалось   высокая   не тестировалось
6. Recaro Start
(Германия)   не тестировалось   средняя   не тестировалось   низкая
 
Остается пожелать автолюбителям внимательности и тщательного подхода к покупке, а российскому производителю – скорейшего налаживания производства детских автокресел




Как возят детей автомобилисты Европы
 
Фото: sxc.hu

Перевозка маленького ребенка в автомобиле – это не так безопасно, как может показаться на первый взгляд. Любое транспортное средство связано с определенным риском, а когда на заднем сиденье находится ребенок, который может отвлечь вас от дороги внезапным плачем или полетом игрушки в сторону LCD-дисплея, то за рулем нужно быть еще более внимательным.

В разных странах Европы правила перевозки детей в автомобиле выглядят по-разному. Однако из общей картины заботливые родители смогут сделать для себя выводы.

В первую очередь еще раз напомним пункт Правил дорожного движения, которые действуют на территории России. Пункт 22.9 гласит следующее: Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. Пункт вступил в силу 1 января 2007 года.

Правила дорожного движения большинства европейских стран также настаивают на том, что ребенок должен перевозиться в специальном детском кресле. При этом законодательством определен возраст до 12 лет и рост ребенка – до 150 см. Однако не все страны придерживаются данной формулировки. Так, по данным портала о безопасности детей на дорогах, использование автокресла для ребенка в возрасте до трех лет обязательно в Бельгии, Дании, Ирландии и Финляндии. Детей постарше допустимо пристегивать штатными ремнями безопасности. А вот Австралия сократила возраст: от 1 года до 15 лет ребенок может сидеть либо в кресле, либо занимать место, снабженное ремнями безопасности.

Езда на переднем сиденье авто запрещена для детей в возрасте до 12 лет независимо от наличия или отсутствия автокресла. Такого правила придерживаются Болгария, Латвия, Македония, Португалия, Румыния, Словения, Хорватия, Югославия. В Германии и Словакии указывается еще и лимит роста - менее 150 см. А вот Израиль запрещает перевозить детей постарше, но разрешает ставить специальную автолюльку с младенцем. Запрет на перевозку на переднем сиденье детей в возрасте до 10 лет установлен в Греции, Франции, Турции и Бразилии.

Напомним, что основная опасность для ребенка на переднем сиденье авто заключается в подушке безопасности. Когда "выстреливает" подушка, она раскрывается с такой силой, что может нанести серьезные повреждения ребенку вплоть до смертельного исхода. Ирландия запрещает ребенку сидеть спереди в авто с активной подушкой безопасности. Того же мнения придерживается и Швеция. Кстати, в этой скандинавской стране водитель отвечает за безопасность ребенка только до 15 лет. Далее подросток сам несет ответственность за проезд без использования ремней безопасности.

В США в каждом штате действуют свои правила. Впрочем, большинство из них перекликаются. Так, детские сиденья в автомобиле необходимы детям в возрасте до 2-3-4-5 лет в зависимости от штата. Дети старше указанного возраста могут пристегиваться штатными ремнями при отсутствии детского кресла. Но в любом случае должны быть зафиксированы. Некоторые штаты устанавливают и ограничения по весу или росту ребенка.

Впрочем, самое главное правило должно "включаться" автоматически, когда вы усаживаете ребенка в автомобиль. И находится оно не в книжке "ПДД для чайников" с графой "сколько придется платить в случае нарушения", а у вас в голове. Будьте осмотрительны на дорогах!
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : 04 Января 2010, 11:10:34 »

Чем порадовать ребенка в автомобиле
 
Фото: toysrus.com

Безопасность - это первое, о чем должны помнить родители, сажая ребенка в автомобиль. Многолетний опыт (как научный, так и просто обыденный) доказывает, что наиболее безопасным способом перевозки ребенка в машине является использование специального детского автокресла. Однако, помня о безопасности, не стоит забывать о комфорте (а следовательно и о настроении) маленького пассажира. Ведь ребенок быстро устает сидеть "привязанным" к креслу.

Мы уже писали о том, на что стоит обратить внимание при покупке детского автомобильного сиденья. В свете сегодняшней темы важным пунктом является проверка материалов, из которых изготовлено кресло, а точнее съемный чехол. Перед покупкой внимательно ознакомьтесь с составом, который должен быть указан в инструкции.

Помимо общих моментов, всегда возникают индивидуальные. Все дети разные, и реагировать на пребывание в автокресле они будут по-разному. Если вы перевозите ребенка в кресле (автолюльке) с младенчества, то вопрос привыкания к сиденьям последующих групп, скорее всего, не возникнет. Если же ребенок начинает кататься в машине в автокресле в более сознательном возрасте, то могут возникнуть разного рода сложности.

Одной из причин может стать именно кресло. Даже если изделие будет соответствовать всем вашим требованиям – качественное, безопасное, дорогое и красивое – это еще не значит, что ребенок будет себя чувствовать в нем как в родной кроватке. Неудобно расположенный подголовник может вызвать массу недовольства со стороны малыша. При этом он вам вряд ли расскажет, как лучше отрегулировать кресло. Чтобы избежать подобных сложностей, постарайтесь "примерить" кресло при выборе в магазине. По возможности, усадите ребенка в кресло и дайте ему немного времени оценить будущую покупку. Не забудьте предварительно позаботиться о состоянии малыша во избежание "детских неожиданностей" прямо в процессе "примерки". В противном случае вам, скорее всего, придется оплатить кресло, даже если вы не собирались его покупать.

Если с посадкой ребенка все в порядке, и кресло "нигде не жмет", но малыш все равно не желает сидеть в нем дольше 15 минут, объясните своему ребенку все плюсы путешествия в кресле. При этом только вы знаете как и чем его заинтересовать. Например, кресло для девочки можно превратить в "карету для принцессы" из ее любимой сказки. Вариантов множество, в том числе при выборе цвета и узора чехла. Благо сейчас на рынке масса самых разнообразных предложений.

Конечно, первые поездки в кресле не должны быть долгими. Собираясь в дорогу, не забудьте запасную одежду, пеленки, влажные салфетки, и, конечно же, любимые игрушки малыша. Правда, детскую железную дорогу в машину брать не стоит. Жесткие или слишком мелкие игрушки могут стать причиной травм в случае аварии.

Вспоминая "что еще взять с собой", не забывайте про самое главное – ваше внимание. Даже в самом комфортном кресле и с любимыми игрушками, ребенок без вашего внимания будет чувствовать себя плохо, а потому постоянно разговаривайте с ним. При каждой возможности проверяйте его состояние, например, в пробке: если ситуация позволяет, обернитесь назад - визуальный контакт с малышом очень важен. Если вы уверены в собственном умении управлять автомобилем, настройте зеркало заднего вида так, чтобы всегда видеть ребенка. Чем больше вы будете общаться с ребенком в машине, тем быстрее он привыкнет и к поездкам, и к креслу.

Выбираем детское автокресло
 
Фото: sxc.hu

Перевозка ребенка в автомобиле – чрезвычайно ответственный момент. С 1 января 2006 года в Правилах дорожного движения (п. 22.9) зафиксированы требования к перевозке детей. Закон сухо диктует: "Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств".

Под определениями "специальные детские удерживающие устройства" и "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности" скрываются автолюлька, переноска, автокресло или бустер. Настоятельно не советуем понимать выражение "иное устройство" буквально и сажать ребенка на обычные подушки, пару свернутых одеял или кучку того, что найдется в машине. Еще более настоятельно не советуем понимать под этим выражением коленки родителя. Помните, что перевозка ребенка на руках мамы (папы, дедушки, дяди, соседа и т.п.) крайне опасна для маленького пассажира. Пример, что будет с ребенком в случае ДТП, можно найти в статистике летальных исходов или тяжелых травм.

За последние несколько лет с того момента как в ПДД было зафиксировано обязательное использование удерживающего устройства при перевозке детей, на отечественном рынке появилось множество предложений для родителей. Итак, автолюлька, переноска, бустер или автокресло. Что есть что и для чего оно подходит?
Все устройства делятся на несколько групп:

Название группы   Вес ребенка   Примерный возраст ребенка
Группа 0   менее 10 кг   от рождения до 6 месяцев
Группа 0+   менее 13 кг   от рождения до 1 года
Группа I   от 9 до 18 кг   от 1 года до 4 лет
Группа II   от 15 до 25 кг   от 3 до 7 лет
Группа III   от 22 до 36 кг   от 6 до 12 лет



Автолюлька (группа 0) представляет собой верхнюю часть коляски, которую можно закрепить при помощи специальных ремней на заднем сиденье автомобиля. Устройство предназначено для перевозки совсем маленьких детей с самого рождения до достижения веса в 10 кг (примерно соответствует 6-месячному возрасту). Стоит захватить с собой, когда поедете забирать жену из роддома.

Помимо штатных ремней, которые фиксируют люльку, дополнительную безопасность обеспечивают и внутренние ремни, которыми пристегивается малыш. Внимание: не путайте автолюльку с обычным снимающимся верхом обычной коляски. Часть коляски невозможно пристегнуть столь же эффективно, а на руках ее держать нельзя (см. выше).

Переноска (группа 0+) имеет корпус чашеобразной формы, снабжена внутренними трехточечными или пятиточечными ремнями безопасности. Подходит для ребенка весом до 13 кг, что ориентировочно соответствует возрасту до 1 года.

Автокресло первой группы рассчитано на ребенка весом от 9 до 18 кг (возраст от 1 года до 4 лет), который уже научился хорошо сидеть. Обязательно комплектуются внутренними пятиточечными ремнями безопасности, которые имеют несколько (в основном не менее трех) регулировок по высоте. Как правило, эти кресла легко трансформируются в "лежачее" положение, чтобы ребенок мог спокойной отдохнуть и поспать.

Вторая группа отличается тем, что кресла не имеют собственных ремней безопасности и больше ограничены по углу наклона спинки. Кресла второй группы рассчитаны на вес ребенка от 15 до 25 кг (примерный возраст – 3-7 лет). При использовании такого кресла ребенок пристегивается штатным ремнем безопасности, который должен проходить через плечо ребенка. Кроме того, нижняя часть ремня должна проходить по верхней части бедер ребенка, а не по животу. Правильное положение ремня достигается с помощью направляющих, расположенных в подголовнике и подлокотниках автокресла. Кресла второй группы позволяют перевозить ребенка, пока его рост не достигнет 150 см. В дальнейшем следует использовать бустер.

Третья группа автокресел – это и есть бустер - нижняя часть, которая остается, если отстегнуть спинку кресла. Бустер рассчитан на вес ребенка от 22 до 36 кг (возраст – примерно 6-12 лет). Подлокотники такого сиденья выполняют роль направляющих, которые правильно располагают нижнюю часть ремня безопасности. Выраженная боковая поддержка позволяет ребенку удобно сидеть и не скатываться при маневрах автомобиля.

Кроме того, существует еще один вид автокресел, который объединяет свойства 1, 2 и 3 групп – так называемые кресла-трансформеры. Подробнее о них и о нюансах использования всех типов кресел читайте в следующем материале.
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : 04 Января 2010, 11:11:13 »

Детская безопасность. ВАЖНО ЗНАТЬ!
Если вы до сих пор перевозите детей в лежачем положении на заднем сидении или же, не приведи случай, на руках бабушки на переднем, тогда мы идем к вам. Точнее, едем. Для тех, кто до сих пор не понимает о чем речь, поясняем – о детских креслах. Мода на которые растет, а вот грамотного использования, увы, маловато будет. А ведь при выборе кресла для ребенка необходимо учитывать три основных параметра, причем все одновременно. Безопасность, способ фиксации и группа, именно в таком вот порядке. Вот и поехали по этому порядку...
Безопасность

Без преувеличения самый важный фактор, ведь именно сохранением жизни и здоровья ребенка поясняются расходы на автокресло. Так вот, кресло должно иметь сертификат ЕСЕ R44/03, или более современный ЕСЕ R44/04. Это гарантия не только качества, но и реальной безопасности, ведь ЕСЕ – это сертификация Европейской экономической комиссии, которая означает, что данный продукт успешно прошел целую серию испытаний и тестов. Если же вместе с маркировкой ЕСЕ R44 есть оценка авторитетной автомобильной организации (например, такой как немецкий ADAC), то вообще отлично! Смело доверяйте своего малыша такому сидению.

Способ фиксации

На сегодня существует два основных метода укрепить детское автокресло. Система ISOFIX предусматривает крепление кресла к специальным скобам, которые спрятаны в заднем диване автомобиля, точнее говоря, между спинкой и самим сидением. Обычно наличие системы ISOFIX отмечено как дополнительный пункт в списке достоинств автомобиля при продаже. Второй вариант – крепление обычным ремнем безопасности, который пропускается через специальные кронштейны на автокресле. Этот метод более универсален в том плане, что кресло можно перемещать по салону, выбирая более удобное положение, лишь бы хватило длины ремня. Этот же ремень, между прочим, иногда выступает в роли ремня безопасности и для ребенка. Выбор понятен: либо наличие системы ISOFIX, либо деньги.

Группа

Этот пункт не менее важен. Существует несколько групп детских автокресел, от 0+ до III+. Грубо говоря, это показатели по веса ребенка. Не путайте этот показатель с возрастом! Инженерная разработка кресел учитывает максимальную степень безопасности, беря в расчет в первую очередь массу, и только потом – анатомические данные. Коротко о группах.

Группа 0+ рассчитана на грудных детей до 13 кг
Группа 0+/I рассчитана на детей до 18 кг
Группа I+ рассчитана на детей от 9 до 18 кг
Группа I/II/III рассчитана на детей от 9 до 36 кг
Группа II/III рассчитана на детей от 15 до 36 кг

Универсальные, объединяющие в одном кресле несколько групп, имеют свои плюсы и минусы. Естественно, говоря о безопасности ребенка, универсальность отступает на второй план, поскольку лучше менять кресло каждый раз, когда ваш малыш «выростает» в следующую группу. С другой стороны, современные технологии позволяют создавать надежные универсальные кресла. Вряд ли кто-то будет сомневаться в надежности взрослых кресел от Recaro – а ведь эта фирма производит и детские автокресла. Рейтинг надежности кресел, если порыться в Интернете, представлен довольно широкой линейкой производителей: STM, Kiddy, Romer, Peg Perego и другие. Следует отметить, что нормальные производители сами настаивают на проведении краш-тестов детских кресел, поэтому если вы хотите качества – оно стоит имени, а значит денег. Если финансы не вопрос, значит перейдем к тем деталям, которых не вычитать на ярлыках и не найти в описаниях производителей. Условно разделим их на три группы: примерка, материалы, установка.

Примерка

Самое главное для ребенка – удобство. Ему как раз все равно, где сделано кресло, какого оно цвета, сколько звезд в тесте безопасности оно заслужило. Для маленького человека первым и главным фактором является время, проведенное в своем кресле. Поэтому подумайте, как долго будут длиться ваши путешествия с ребенком. Отсюда выбирайте кресло с регулируемой спинкой, чтобы ребенок мог сидеть, полусидеть и лежать. Вместе с этим сильный наклон спинки рискован: при резком маневре лежащий ребенок может выскользнуть из ремней безопасности, особенно если система крепления не ISOFIX. Кроме того, ребенок обычно одет в объемные комбинезоны, так что нужно предусмотреть в кресле достаточное место под его одежки. Кроме всего прочего, до года ребенка рекомендуется перевозить лицом против хода движения, поскольку его шейные позвонки еще не достаточно окрепли для перегрузок во время торможений – для этого нижняя платформа кресла должна иметь достаточную длину, чтобы ноги ребенка не упирались в спинку заднего сидения автомобиля. Также ноги маленького пассажира в длительных переездах могут затекать. На этот случай существует подножка, которая регулируется по высоте и вылету и имеет специальный упор. Подножка может быть дополнительным компонентом, а может быть в комплекте, но лучше знать о таких мелочах заранее. Наконец, еще один момент – ортопедические настройки. Кресло, которое имеет регулировки глубины сидения, ширины плечевого блока, высоты платформы и подлокотников – однозначно лучше, чем сплошной кокон.

Материалы

Детские автокресла различаются материалами изготовления. Вы можете выбрать кресло с пластиковым или трубчатым каркасом, при этом если кресло прошло тест безопасности и имеет сертификацию ЕСЕ R44, то это дело вашего вкуса. Важной деталью являются не только каркасы, но и другие детали. Например, внутренние ремни безопасности. Они должны быть четырех или пятиточечными, иметь надежную защелку с защитой от случайного раскрытия с широкими и мягкими прокладками в местах удержания тела ребенка. Не поленитесь проверить каждый ремешок и прощупать каждую накладку до покупки автокресла.

Еще один несомненно важный аспект, это обивка. Хлопчатобумажная обивка – хороший антистатик, но недолговечна. Синтетика – не всегда хорошего качества, она «садится», легко сминается и легко воспламеняется. Выход из ситуации это современные материалы. Если обивка кресла сделана из микрофибры, можете смело брать такое кресло, ведь обивка устойчиво переносит световое воздействие, не деформируется и имеет хорошие антистатические свойства. В самых продвинутых автокреслах используется специально разработанный материал HoneyComb. Он антибактериальный и гипоаллергенный, но его преимущество в ударопрочности. Именно так! Этот материал – нечто вроде эластичной пены, похожей на ткань. При ударе HoneyComb работает как тысяча маленьких воздушных подушечек, уменьшая риск повреждения тела ребенка.

Установка

Здесь ни о каком выборе не идет речь. Есть несколько правил, от которых может зависеть жизнь ребенка. Основное из них: ВСЕГДА отключайте пассажирскую подушку безопасности, если вы ставите кресло на переднем сидении (например, если вам нужно перевозить ребенка без присмотра), и старайтесь установить его против движения. Основная рекомендация по месту установки – на заднем сидении за водителем. Если же кто-то из взрослых может сопровождать малыша в поездке, лучший вариант – установка кресла за пассажирским сидением. Водителю легче будет контролировать ребенка и он будет меньше отвлекаться от дороги. Еще один важный момент. НИКОГДА не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем безопасности.

И если уж вы решили покупать детское автокресло, помните о том, что в данном случае цена и производитель означают качество и надежность. Боковая защита, пятиточечные ремни безопасности, качественные материалы, мягкий защитный столик – это те дополнительные гарантии, которые вы можете предоставить ребенку
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2