Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Дорогая дорога  (Прочитано 2328 раз)
огибдд
Постоялец
***
Сообщений: 221

Просмотр профиля
« : 03 Октября 2010, 18:01:09 »

Дорогая дорога
Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Как ни крути, ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и прочими "радостями" цивилизации. И вместо того, чтобы всякий раз при мысли о пересечении ребенком улицы впадать в ступор, надо попытаться предотвратить беду, которая может случиться с каждым и в любой момент.
Медики утверждают, что пик детского травматизма на дороге приходится на начало учебного года. Дети, вернувшись с дач, курортов, из летних лагерей, отвыкают от бешеного городского ритма, расслабляются - и попадают под колеса автомобилей.
Пешим ходом
Как только ребенок начинает ходить, его надо учить вести себя на дороге. Даже в то время, когда он передвигается, еще держась за мамину руку, грамотные родители начинают прививать малышу правила безопасности. Во-первых, потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности. А во-вторых, ребенок, держащийся за руку, может в любой момент самостоятельно пойти и даже побежать. И, возможно, в сторону автомобиля.
При обучении любому навыку, по мнению автора книги "Безопасность вашего ребенка" Полы Статмен, надо придерживаться следующего алгоритма:
•   защищать детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками;
•   подготовить детей, сообщив им необходимые сведения о безопасности;
•   тренировать детей в овладении навыком под своим наблюдением;
•   побуждать пользоваться теми знаниями, которые они получили;
•   упреждать ситуации, в которых детям потребуются видоизмененные или новые знания и навыки.
Теперь посмотрим, как этот алгоритм можно применить к умению переходить улицу:
•   Защита. Пока ребенок маленький, взрослый переводит его за руку (разумеется, соблюдая все правила!).
•   Подготовка. Объяснить ребенку правила перехода: прежде чем сойти на проезжую часть, посмотреть в обе стороны улицы и на сигнал светофора. Если машин нет и горит зеленый свет - не мешкая перейти улицу.
•   Тренировка. Каждый раз, попадая с ребенком на перекресток, обсуждать, чего нужно остерегаться, куда смотреть и когда можно переходить улицу. Переходя дорогу, нужно вновь и вновь повторять правила и задавать вопросы. Пола Статмен считает, что эта стадия может продолжаться несколько недель (а лучше несколько месяцев).
•   Побуждение и предупреждение. Вместе с ребенком сознательно выбирать сложные переходы, с активным движением, светофорами, трамваями, указателями и так далее. Переходя улицу, проговаривать принципы безопасности, объяснять значение знаков и возможности автомобиля, предлагать ребенку самостоятельно выработать поведение на перекрестке.
Кстати, правила дорожного движения основаны на логике и здравом смысле. Поэтому объяснять их детям довольно просто. Например, правило "автобус надо обходить не спереди, а сзади" можно продемонстрировать при помощи игрушечных машинок и кукол: у водителей автомобилей, которые едут рядом с автобусом...
Многие водители рассказывают, что ребенок, который смотрит на автомобиль, как будто не видит его. Это объяснимо, так как ребенок часто погружается в собственные мысли и перестает замечать происходящее вокруг. Кроме того, у детей угол зрения меньше, чем у взрослых, поэтому они замечают меньше движущихся предметов, чем взрослые. С этим вполне можно справиться, если заранее многократно "репетировать" - каждый раз, подходя к дороге, просить ребенка сосредоточиться. Со временем переключать мысли войдет в правило.
Большинству детей свойственно недооценивать всю опасность движущегося автомобиля. Подростки чувствуют себя взрослыми, сильными и ловкими - и считают, что с ними никогда ничего не произойдет. Поэтому, не глядя по сторонам, они выходят на дорогу, бегают между машинами, цепляются за автобусы и троллейбусы...
Малыши-дошколята вообще не склонны воспринимать машину как угрозу. Для них мячик, выкатившийся на дорогу, бывает гораздо важнее и ценнее, чем потенциальная опасность быть сбитыми.
Ролики и велики
Последние годы самое большое количество дорожных травм выпадает на долю юных роллеров и велосипедистов. Каждое лето травматологические отделения больниц заполняются детьми, которые вылетели на дорогу, не рассчитав расстояния или скорости...
Между тем покупка велосипеда или роликовых коньков обязательно должна сопровождаться "школой безопасности". Как бы ни было соблазнительно просто выдать дорогой велосипед счастливому ребеночку (с напутствием "осторожнее там!") - это путь очень рискованный. Ошалевший от новеньких колес подросток может забыть все то, чему его учили, - и помчаться, не разбирая дороги. Да и взрослый, решивший посадить на свой велосипед малыша, не всегда отчетливо понимает, что нужно: использовать только специальные детские кресла, которые крепятся впереди на раме; поставить защиту на колеса, чтобы ноги ребенка не попали в спицы; и обязательно надеть на малыша шлем.
Главные правила безопасности для катания на роликовых коньках и велосипедах не так уж сложны:
•   выбирать для катания безопасные дворы, парки, стадионы, а не проезжую часть;
•   если приходится ехать по дороге, внимательно следить за препятствиями (например, припаркованная машина опасна внезапно открывающейся дверью);
•   всегда носить средства защиты: шлем, налокотники, перчатки;
•   следить за покрытием дороги, не кататься на мокрой, масляной или вязкой поверхности;
•   никогда не цепляться к автомобилям, общественному транспорту и другому велосипедисту или роллеру;
•   при движении по дороге стараться надевать яркую одежду (для того чтобы стать более заметным);
•   если ребенок будет кататься в темное время суток, прикрепите на одежду и велосипед фликеры.
Внимание: фликер
Фликер (световозвращатель) на одежде - единственный на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25- 40 метров . А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130- 240 метров !
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.
Фликер лучше всего носить на шнурке, который закреплен на куртке, рукаве или на портфеле. В этом случае он будет двигаться, а значит, будет  виден и тому, кто едет сзади, и тому, кто движется навстречу.
Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров.

Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2