Сообщество педагогов Костромского района

МММЦ => Развивающее обучение => Тема начата: Иванова от 15 Января 2009, 18:28:49

Название: Дети ИНДИГО. Кто они такие? И как с ними взаимодействовать?
Отправлено: Иванова от 15 Января 2009, 18:28:49
Это не просто одаренные дети, это новая категория в человеческой среде
:o
— так оценил рождение на Земле все большего количества детей с необычными способностями известный ученый-физик, доктор физико-математических наук, академик Российской академии естественных наук Анатолий Акимов.


Дети Света, как их называют, — новый этап в эволюции человечества, убежден российский ученый. Но готовы ли родители и педагоги к встрече с юными посланцами будущего? Увы, старые форматы семейного воспитания и школьного образования тесны для сознания, отличного от "нормы". Индиго–поколение не терпит авторитарности, на которой испокон веков строятся отношения взрослых и детей.

Но есть альтернатива — гуманная педагогика, в основе которой примат любви к ребенку и уважения к его личности. Усилия горстки педагогов–новаторов, таких как Шалва Амонашвили, прежде воспринимали как альтруистическое чудачество, а теперь коллеги жадно учатся бесценному опыту. Армия гуманных педагогов растет во всем мире. В том числе и в Латвии. В конце марта латвийское отделение Международного центра Рерихов (МЦР) начало выпуск билингвального альманаха "Гуманизм. Педагогика". Первая тетрадка увидела свет в конце марта.

Презентовала новое издание Марианна Рудольфовна Озолиня, директор церкви Св. Петра. "Вести Сегодня" попросила ее подробнее рассказать о задачах, которые ставил перед собой творческий коллектив, работая над эти проектом. — Мы вступили в новую эпоху, но наша школа все еще несет на себе следы тоталитарного мышления. К нему добавилась позаимствованная на Западе система тестирования, которая не может раскрыть способности ребенка. Педагоги должны работать с душой, с сознанием ученика, а крестики–нолики — это механистичный подход.

Современная школа штампует исполнителей: банковских клерков, чиновников, менеджеров, торговых агентов… Официантов, которые обслуживают чужую мысль. А где творчество, зерно которого заложено в каждом ребенке? Ведь из каждого можно вырастить гения. Вместо этого из стен школы выходят ребята, способные выразить свой творческий потенциал разве что в переписке на чатах и компьютерных играх.

Может быть, наша забюрократизированная образовательная система сознательно глушит человеческие возможности. Кому–то выгодно растить недалеких потребителей. Их сознанием легко манипулировать, насаждать толпе примитивные запросы и зарабатывать на этом капиталы.

Невоспитанный, но наученный — страшен. Если в его голову вложен комплект информации, но нет культуры, нет глубокой отзывчивой души, тогда интеллект будет служить эгоизму, а не