Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Неделя начальной школы  (Прочитано 2755 раз)
Иванова
Постоялец
***
Сообщений: 157

Просмотр профиля
« : 25 Января 2010, 19:09:51 »

 :)                Неделя начальной школы
                «И рады мы проказам матушки-зимы!»
В начальной школе учителя прежде всего стремятся к тому, чтобы с помощью Пушкина, дети, говоря известными словами В.Г. Белинского, «превосходным образом воспитали из себя человека», смогли укрепить и развить свой «русский дух»; чтобы им «дивно близки» были бы все те «чувства добрые», которые Пушкин «лирой пробуждал», чтобы ценностный мир Пушкина – с его «любовью к родному пепелищу» и «любовью к отеческим гробам», с его талантом и культом дружбы и дружества, со всеми его «животворящими святынями», – стал бы их ценностным миром.
                     Цели :
Все поставленные цели и задачи звучат  в воспитательном ключе:
- Укрепление национальных корней, национальной самобытности посредством приобщения детей к великой русской национальной культуре, в центре которой стоит А.С. Пушкин, «величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России» (А.М. Горький).
- изучение жизненного и творческого пути Пушкина, воспитание у учащихся глубокого интереса и любви к поэзии Пушкина, которая пробуждает «чувства добрые», внушает не только любовь к народу, языку и природе родной страны, но и сознательное чувство гордости ее историей, веры в ее могучие силы и прекрасное будущее.
- Усиленное внимание к изучению и работе над языком А.С. Пушкина (создателя русского литературного языка) и на этой основе воспитание бережного отношения к русскому языку как основе нации и условию ее сохранения; борьба за чистоту и величие русского языка, против его разрушения и порчи, приобретающих сегодня угрожающие масштабы.
- Воспитание у подрастающего поколения высоких нравственных начал, стремления следовать высокому идеалу, опираясь на духовные, нравственные, эстетические критерии пушкинской личности и пушкинского творчества; формирование общей культуры.
- Развитие интереса к истории своего Отечества, понимания того, что «уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости».
- Воспитание осознания детьми своих корней, своего долга перед Россией, предками, потомками; воспитание патриотов своего Отечества и своей культуры.
- Стремление к тому, чтобы в результате изучения Пушкина у детей появилась потребность активного вмешательства в окружающую жизнь с целью создания подлинных этических и эстетических ценностей.
- Организация содержательного, способствующего духовному росту и развитию творческих способностей детей досуга.
- Выявление и поддержка одарённых детей.
                       
Есть в городе, прекраснейшем на свете,
Родник любви к поэзии святой.
Здесь много лет живут и дышат дети 
Поэта вдохновенною строкой.
Здесь Пушкин – «всё»!
Улыбки, книги, стены
Пропитаны поэзией его!
Здесь каждый понимает, как бесценно
Божественного слова волшебство.
И каждый раз
В сомненье ли, тревоге,
Как будто бы шагнув за поворот,
Замрёшь, как первоклассник на пороге:
Ведь Пушкин здесь!
Сам Пушкин здесь живёт!
          План
   1.«Наперсница волшебной старины» (няня поэта Арина Родионовна Яковлева-Матвеева);
Инсценирование отрывка из сказок А.С. Пушкина
2. «Что за прелесть эти сказки!»
Викторина по сказкам А.С. Пушкина
3. «Учитесь Пушкина читать!»
Иллюстрирование произведений А.С. Пушкина

4. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно» (родословное древо А.С. Пушкина);
«Дороги жизни» (основные этапы жизни и творчества А.С. Пушкина);

Конференция для 5-6 классов
5. Праздник-конкурс юных поэтов «И пробуждается поэзия во мне…»;
Издание сборника стихов учащихся «Венок Пушкину».

6. «Мадемуазель Натали» – бал .
Ученицы 1-6 классов соревнуются в знаниях этикета пушкинской поры, иностранных языков, исторической эпохи, произведений поэта, показывают свои таланты в творческой гостиной.




Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2