O женщины! Пьянея от восторга, Спешим поздравить с праздником весны! Сердца без боя отдаем и торга, Плывя на блеск пленительной блесны. Не чуя ног, летим мы вам навстречу, Чтоб оградить от будничных забот, И бремя ваших дел берем на плечи... Вот так! Чего не сделаешь раз в год. Приятное поздравление. вот нам всего этого и желаю. Хотя бы раз в год.
Должна ли быть система дополнительного образования направлена на работу только с талантливыми детьми или способствовать занятости детей во внеурочное время?
Роль дополнительного образования, на мой взгляд, в первую очередь в том, чтобы дать возможность каждому ребёнку найти себя, самовыразиться, сомореализоваться. К сожалению, маленькая сельская школа не может дать разнообразный спектр дополнительных услуг. Кроме того, педагогами дополнительного образования являются те же педагоги, что ведут русский и математику. Что в том плохого? Грех многих учителей в том, что воспринимаем ребёнка как ученика. А это не самая основная его роль в жизни. Кроме того, мы часто рассматриваем работу педагога дополнительного образования как дополнительный заработок. И ещё - кругом одни женщины. А для талантливого (!) ребёнка и педагог нужен талантливый! Талант - это дар Божий.Но, конечно, огромный плюс школе, которая заботится о занятости своих детей во внеурочное время. Кто ещё - то думает?
Нужно ли школе уделять внимание такому вопросу как религиозное воспитание подрастающего поколения? Думаю, это дело семьи. Не школы точно. Это так тонко, так особенно, так индивидуально, что не может быть массовым, и на уроке. Или пропадёт искренность.
Вообще школе так часто приходится что-либо вводить и осваивать, что нет никакого сомнения и в том, что и религиозное воспитание подрастающего поколения введём и освоим. На мой взгляд, каждый должен делать своё дело и качественно делать.
"Если представить, что все дополнительное образование будет включено в основное расписание занятий, тогда учащиеся независимо от своего желания будут присутсвовать на уроках."
Не согласна с мнением коллеги. Один из плюсов дополнительного образования в том и заключается, что ребёнок сам, по своему желанию, выбирает для себя внеурочные занятия. Обязаловка ничего положительного не даст. А потом, что так важен 100% охват? Кроме того, строчкой в расписании не развить интерев ребёнка, не выявить приоритеты для его развития. Это уж от таланта и желания педагогов зависит. И поставьте себя на место дико занятого ребёнка. Пожалейте ихгои без того не самое крепкое здоровье. Кстати, у нас из школы дети не торопятся бежать домой.
Смотрите, уважаемые коллеги, сериал. Первое впечатление - шок! Если в городских школах всё действительно так, то очень жаль детей, их родителей, сочувствую педагогам, не понимаю, зачем вообще нужна школа, и становится страшно за своё собственное будущее и, уж поверьте, страны. А ещё: вот оно - формирование общественного мнения о современной школе. Интересно, Фурсенко смотрит? Надо бы.
Зачем математика вообще нужна? Запомнила плакат из кабинета математики, ещё когда сама училась: "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит". Думаю, что не стоит рассуждать о полезности тех или иных предметов - жизнь штука сложная. Неизвестно, что пригодится. Хотя сама считаю, что важнее те предметы, которые душу развивают. Поэтому на первое место поставила бы литературу!!!
Спасибо, Марина Владимировна и Жанна Васильевна. Марина Владимировна,в каком классе проводите уроки по трилогии? Получились ли творческие работы? Что пишут дети?
самостоятельный поиск ответов на вопросы??? Очень нравится использовать возможности Интернет на уроках литературы и русского. Использую достаточно часто и как самостоятельную работу учащихся на уроке. Только вот нужно делать это в системе, т.е. самой привести всё это в систему. Собираюсь заняться этим летом: проанализирую учебные программы по своим предметам, продумаю формы использования ИКТ вообще на уроке. Всем, что получится - гтова поделиться. Да и сейчас уже есть чем.