Сообщество педагогов Костромского района
МММЦ => Начальные классы => Тема начата: Парменова С.С. от 21 Октября 2008, 14:44:53
-
Откликнитесь те, кто приобрёл рабочие программы по начальной школе и где.
-
В магазине учебно-наглядных пособий улица Индустриальная (летом)
-
Спасибо!
-
мы не приобрели, а составляли сами на основе примерных программ. хотелось бы посмотреть как выглядят приобретенные программы. привезите на ближайший семинар.
-
Рабочая учебная программа по курсу Окружающий мир « в 3 классе Петриловской начальной школы на 2007 – 2008 учебный год.
Пояснительная записка
Главная идея курса. Цели и задачи изучения курса.
Одним из противоречий современной эпохи затрагивающим самые основы существования цивилизации является всё углубляющиеся противоречия между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно важное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.
Удовлетворению общественной потребности в действительном экологическом воспитании младших школьников призвано служить изучение курса «Мир вокруг нас» в начальной школе.
Цель данного курса – воспитание гуманной творческой социально активной личности бережно ответственно относящейся к богатствам природы и общества.
При изучении природоведения продолжается формирование знаний о предметах и явлениях природы начатое на занятиях в первом и втором классах. Одновременно на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие между обществом и природой пути его решения. Учащиеся узнают о реальных экологических проблемах вставших перед людьми.
К таким проблемам относятся: защита неживой природы и почвы от загрязнения разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей.
Важной задачей является преодоление утилитарного потребительского подхода к природе порождающего безответственное отношение к ней. Изучение природоведения способствует формированию у детей убеждения в необходимости охраны природы как в своём крае так и в стране в целом на всей планете. Учащиеся приобретают также определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.
В 3 классе в начале учебного года изучается тема «Как устроен мир» которая даёт возможность обобщить систематизировать и рас ширить уже имеющиеся у детей представления о многообразии природы взаимодействии природы и человека и служит введением в курс. Далее содержание программы раскрывается в темах «Эта удивительная природа» «Мы и наше здоровье» «Наша безопасность». Получаемые детьми элементарные знания о твёрдых жидких и газообразных телах и веществах используются при изучении воздуха воды и других компонентов природы. Разнообразие растений и животных расширяют кругозор детей. Формируется представление о человеке как части живой природы о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание в теме вопросу безопасности и сохранению здоровья. В теме «Чему учит экономика» дети узнают о трёх китах экономики. А тема «Путешествие по городам и странам» знакомит с городами Золотого кольца России и странами нашими ближайшими соседями и странами Европы.
Содержание программы предоставляет широкие возможности для осуществления дифференциального подхода к учащимся при их обучении.
Программа обеспечена :
1. учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков в 2 частях – М. Просвещение.2004 г.
2. рабочая тетрадь А.А.Плешаков в 2 частях-М.Просвещение.2006 г.
3.проверим себя А.А.Плешаков в 2 частях – М. Просвещение. 2004 г.
Содержание программы «Зелёный дом» рассчитано на 68 часов, т. е. по 2 часа в
неделю.
Обучающиеся должны знать:
живая и неживая природа
что такое тела вещества частицы
воздух и его свойства
вода и её свойства
почва состав почвы
группы растений: водоросли мхи папоротники хвойные цветковые некоторые их отличительные признаки органы растений
группы животных: насекомые рыбы земноводные пресмыкающиеся птицы звери некоторые их отличительные признаки
охрана растений и животных Красная книга нашей страны
строение тела человека его важнейшие органы и их функции основы личной гигиены
питание продукты питания гигиена питания
здоровье человека и его закаливание
меры безопасности при обращении с огнём и газом
меры безопасности на улице
дорожные знаки: предупреждающие запрещающие предписывающие информационно – указательные
три кита экономики
города Золотого кольца России. Обучающиеся должны уметь:
различать наиболее распространенных в данной местности растений животных
устно описывать объекты природы
объяснять в пределах требований программы взаимосвязь в природе между природой и человеком
проводить самостоятельные наблюдения в природе выполнять простейшие опыты
выполнять правила поведения в природе обосновывать их необходимость в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы
выполнять правила личной гигиены оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи
находить на карте города Золотого кольца России.
Вид контроля:
Оснащение:
1. учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков.
2. рабочая тетрадь А.А.Плешаков.
3. Проверим себя А.А.Плешаков.
Тематическое планирование составлено.
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе на 2007 – 2008 учебный год.
Пояснительная записка:
Задачи обучения школьников родному языку определяются той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека. Языковое образование и речевое развитие учащихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Основная задача обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи тесно связаны:
овладение речевой деятельностью в разных её видах ( чтение, письмо, говорение, слушание)
формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений.
обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями.
усвоение основных знаний из области фонетики, графики, грамматики, морфемики.
Содержание.
-Фонетика, лексика, морфемика, грамматика. Правописание и развитие речи.
-Письмо и развитие речи.
-Общее понятие о видах текстов: повествование, описание, рассуждение – и о стилях речи. Изложение текста – повествования по коллективно или самостоятельно составленному плану. Сочинения – повествования по серии сюжетных картинок, по картине, а также на темы с предварительной коллективной подготовкой. Речевая этика. Устные и письменные приглашения, поздравления, просьбы, извинения.
-170 часов из расчёта 5 часов в неделю.
-Повторение 16 часов.
-Предложение. Словосочетание. 12 часов.
-Текст. 3 часа.
-Состав слова. 66 часов.
Части речи. 63 часа.
Повторение изученного за год. 10 часов.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса. Должны знать:
-части слова : корень, окончание, приставку, суффикс;
-части речи : имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.
-члены предложения : главные ( подлежащее и сказуемое ) и второстепенные.
Должны уметь:
-грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст ( 55 – 65 слов.
-производить разбор слов по составу : находить окончание , выделять корень, приставку, суффикс.
-подбирать однокоренные слова разных частей речи.
-распознавать части речи.
-изменять имена существительные по числам.
-склонять имена существительные в единственном числе.
-изменять имена прилагательные по числам и по родам.
-изменять глаголы по временам.
-распознавать и употреблять в тексте синонимы и антонимы.
-устанавливать по вопросам связь между словами в предложении.
-распознавать главное и зависимое слово в словосочетании.
-производить синтаксический разбор предложений.
-интонационно правильно произносить предложения.
-писать изложение в 60 – 75 слов по коллективно составленному плану.
-определять тему и основную мысль текста.
-делить текст на части, соблюдая красную строку.
-устанавливать связь между частями текста.
-озаглавливать текст с опорой на тему или на главную мысль.
-распознавать текст.
-писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям.
-составлять устный ответ – рассуждение.
Вид контроля.
Диктант - 10. Контрольное списывание – 2. Словарный диктант – 1. Изложение – 1.
Оснащение.
1. учебник «Русский язык» Т. Г. Рамзаева.
2. рабочая тетрадь.
Тематическое планирование составлено.