Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Темы - Робков Илья
Страницы: 1 [2] 3 4
16  Проблемы образования / Новости российского образования / Второе всероссийское родительское собрание : 18 Ноября 2009, 20:39:24
Второе всероссийское родительское собрание: гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании.

Отечественная система образования претерпевает в последнее десятилетие революционные потрясения, результатом которых, по всем объективным показателям, стало существенное снижение качества образования и фактический отказ государства, в лице федеральных органов власти, от гарантий бесплатного и равнодоступного образования для всех граждан России, закрепленного в Конституции страны.


Внедрение в системе образования экономических моделей управления, отсутствие всенародно принятой политики в области образования, перекладывание финансовой ответственности за будущее наших детей, а значит и страны, на плечи скудных региональных и муниципальных бюджетов, вопиющая коррумпированность в сфере учебного книгоиздательства, бесконечная чреда экспериментов над детьми ради «отработки» кредитов международных финансовых институтов — все это факторы, способствующие полной деградации бывшей совсем недавно передовой системы российского образования.

Мы, участники сообщества учителей ЗАВУЧ.ИНФО, объединяющего более более 100 000 учителей России, считаем, что причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.

Многие образовательные учреждения России сегодня имеют собственный попечительский совет, в ведении которого находится согласование стратегических управленческих решений администрации учреждения. Это очень правильный и справедливый механизм. Но почему-то до сих пор он не распространяется на чиновников системы образования России.

Мы предлагаем исправить этот перекос в управленческой модели отрасли путем создания на всех уровнях системы управления образования общественной, негосударственной, неформальной системы гражданского контроля — гражданской инициативы «Попечительский совет отечественного образования».

При этом мы сразу говорим: мы не предлагаем учреждения новой «Общественной палаты по вопросам образования», так как нам нужна не организация, а реальный результат в виде достойного образования для наших детей. Поэтому мы предлагаем пойти путем организации общественных инициатив и публичных обсуждений проблем в образовании, то есть любых мероприятий, инициируемых на всех уровнях: от муниципального образования до столицы.

Первым таким мероприятием, к которому мы приглашаем присоединиться всех заинтересованных граждан нашей страны является Всероссийское родительское собрание на тему «Что стало с образованием?», которое будет проходить с 30 ноября по 12 декабря.
Основной повесткой собрания, которую мы хотим вынести на обсуждение, станет анализ того, что было реально сделано в системе отечественного образования за последние 10 лет и что нас ждет в ближайшем будущем. К собранию нами будут подготовлены документы и справки о том, как реформировалось российское образование в последние годы, данные различных независимых экспертиз уровня образования в стране, а так же не афишируемые федеральными чиновниками планы на будущее.

Приглашаем всех наших коллег — учителей, а так же членов родительских комитетов и попечительских советов школ поддержать нашу инициативу, и провести в своих образовательных учреждениях собрания в указанные сроки, обсудить предлагаемые нами документы и подумать о том, что мы с вами могли бы сделать для преодоления сложившейся ситуации в отечественном образовании.

http://zavuch.info/component/content/article/40-pressa/494-zavuch-.html
17  Проблемы образования / Задай вопрос специалисту РУО / Информация по электронной почте : 13 Ноября 2009, 10:29:23
Добрый день! А можно попросить, чтобы каждый отчет был отдельным документом. А то не  удобно читать и печатать из одного документа, т.к. ничего не выравнено, особенно это относится к таблицам.
Или мы будет просто печатать как есть, а уж, что дальше будет, Вам разбираться.

Хочется еще попросить, чтобы тема была указана по-человечески, т.е. сначала название, а потом в скобочках кому, а не просто директору.

и напоследок)))) - отчеты присылать, как минимум за 3 дня до сдачи. ;D

Спасибо за понимание   8)
18  Проблемы образования / Новости костромского образования / Торжественный приём и чествование лучших педагогов города : 02 Октября 2009, 19:15:15
В преддверии праздника Глава города А.А. Кудрявцев вручил 12 педагогам школ и лицеев Костромы нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
Читать полностью статью
19  Проблемы образования / Новости российского образования / Фурсенко позвали в суд : 01 Октября 2009, 17:07:13
1 октября 2009 года Тверской районный суд г. Москвы принял исковое заявление от главного редактора интернет-газеты «Завуч.инфо» Евгения Барановского. Ответчиком по иску выступает министр образования и науки Андрей Фурсенко.

Подробности ТУТ
20  Проблемы образования / Новости российского образования / Резолюция Первого Всероссийского Педагогического Форума : 18 Августа 2009, 09:00:11
Мы, участники Первого Всероссийского Педагогического Форума, состоявшегося 28 июля 2009 г. в Санкт-Петербурге и собравшего 167 работников образовательных учреждений из 62 регионов Российской Федерации, в ходе пленарного заседания и круглых столов в тематических секциях рассмотрели повестку дня Форума, выработали данную резолюцию и утвердили ее в ходе обсуждения на страницах СМИ "Завуч.инфо".

Мы считаем, что в настоящее время российское образование находится в крайне тяжелом положении, которое обусловлено не мировыми финансовыми потрясениями, а неразумной и недальновидной политикой, реализуемой Министерством образования и науки Российской Федерации на протяжении последнего десятилетия.

Как явствует из официальных документов Минобрнауки РФ и действий его официальных лиц, основополагающие системные решения, которые принимаются в области управления образованием в России, сегодня направлены, в первую очередь, на «оптимизацию» расходов государства на образование и перевод этой сферы жизни на модель экономического управления. Предполагается, видимо, что система образования должна стать своеобразным «заводом» по штамповке кадров для нужд «Новой России».

Мы свидетельствуем, что реализуемая «экономическая» модель управления образованием приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан, что прямо нарушает Конституцию России. Мы категорически против такой политики, поскольку она уже приводит к необратимым и губительным для системы образования и России в целом последствиям.

Сегодня мы наблюдаем в качестве результатов «оптимизации расходов на образование» существенное сокращение числа средних учебных заведений в малых городах и на селе, практически полное сокращение штата «неучебных» специалистов (психологов, социальных работников, воспитателей), повышение учебной нагрузки на учителя и ребенка и, как следствие, — сокращение времени на подготовку к урокам, ограничение возможности дополнительной работы учителя с учащимися.

Экономический подход к планированию и организации работы учебных заведений приводит к ликвидации «некомплектных» классов, порождая «классы — монстры», в которых невозможно организовать качественное обучение, а учителя заставляет работать в режиме 2-х и более ставок, чтобы обеспечить минимально необходимый для жизни уровень зарплаты.

Финансовая политика, реализуемая в отношении учреждений образования и работников системы, заставляет руководителя образовательного учреждения экономить буквально на всем, отказываясь от плановых ремонтов в ущерб здоровью детей, привлекать к решению финансовых проблем школы родителей, стыдливо называя это «попечительством» и «спонсорством», что вызывает вполне оправданное их раздражение, когда с экранов телевизора в это же самое время твердят про конституционное право на бесплатное образование и учителей - взяточников. Вследствие этого подрывается не просто престиж учительства в целом — налицо целенаправленная работа по выстраиванию враждебного (!) отношения родителей (и детей) к школе. Результатом такого отношения может стать только полная деградация взаимоотношений «родитель — учитель — ученик».

Мы заявляем ответственно: в таких условиях говорить о качественном обучении школьников невозможно.

Второй, не менее пагубной для российского образования стратегической ошибкой, мы считаем попытку перенесения на реалии российской традиционной системы воспитания и обучения отдельно взятых моделей образовательных технологий, принятых на Западе. Бесконечная череда «экспериментов», захлестнувшая систему образования России в последнее время, привела к почти полному развалу выстраивавшейся десятилетиями системы просвещения.

Мы практически полностью утратили воспитательный элемент в работе школы и перешли на «штамповку» учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего. Распределение учебной нагрузки по ряду предметов не дает учащимся возможности осваивать программу в должном объеме в отведенное учебное время, и нам ничего не остается, как «обучать» ученика правильно отвечать на вопросы ЕГЭ. Погоня за «баллами» в Сертификате ЕГЭ и фактический отказ от Аттестата ЗРЕЛОСТИ делает из наших выпускников людей с пустыми от реальных знаний головами. Отсутствие контроля за учебным планированием на региональном и местном уровне приводит к дисбалансу уровня знаний учеников в разных регионах России. То возникающие, то исключаемые из программы «новаторские» предметы вносят сумятицу в учебный процесс. Учебники и учебные пособия, получающие гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ», часто не выдерживают критики со стороны практикующих педагогов и родителей.

Отдельно стоит отметить решение, принятое руководством страны без общественного обсуждения с родителями и какого-либо публичного обсуждения с профессиональным учительским сообществом, но напрямую касающееся нас, — внедрение в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения. Мы считаем это не только антиконституционным деянием с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом. Мы считаем, что решения подобного рода нельзя принимать кулуарно или просто «по просьбам трудящихся». В этой сфере недопустимы «эксперименты» и «пилотные внедрения», поскольку речь идет о духовном воспитании детей. Поэтому мы предлагаем отказаться от «экспериментального внедрения» и настаиваем на проведении серьезного обсуждения предлагаемых «нововведений» в профессиональной среде.

Список проблем, с которыми столкнулось сегодня российское образование, можно продолжать и далее. Однако мы, будучи профессиональными педагогами и гражданами, обеспокоенными будущим своей страны, видим своей обязанностью не только донести до общественности свое мнение, но и предложить пути решения наиболее острых и существенных проблем из вышеперечисленных.

Мы, участники Первого Всероссийского Педагогического Форума, предлагаем:

1. Разработать и вынести на общественное обсуждение Стратегию Развития системы образования России на период до 2025 года, в которой определить основу для формирования образовательных стандартов - образ выпускника российской школы, способного конкурировать по уровню знаний с выпускниками учебных заведений передовых мировых держав. России сегодня нужно четкое представление о целях образовательной стратегии, а не бесконечное латание отдельных дыр на дороге, ведущей в никуда.

2. Отказаться от идеологии «экономической целесообразности» в образовательной политике Российской Федерации и обеспечить гражданам конституционные гарантии доступности образования на всей территории России путем реализации соответствующей Национальной программы «Доступное и качественное образование».

3. Пересмотреть ВСЕ текущие реализуемые и планируемые к реализации проекты в области образования с позиций профессиональной оценки педагогического сообщества. С этой целью мы предлагаем организовать прозрачную и публичную процедуру независимой профессиональной экспертизы всех стратегически существенных проектов и законотворческих инициатив:

 

  • учебных программ, в том числе, входящих в «региональный» компонент;

  • учебников и учебно-методической литературы;

  • проектов изменений в действующее Законодательство, регулирующих область образования.

 

4. Пересмотреть положения Закона РФ, вводящего в действие Единый Государственный Экзамен, и связанных с ним регламентных документов, с целью внесения следующих изменений в процедуру ЕГЭ:
отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая - вступительным экзаменом в ВУЗ или среднее профессиональное учебное заведение. При этом привести регламенты проведения ЕГЭ в соответствие с санитарными нормами в отношении времени, отводимыми на работу учащихся;
ввести процедуру строгого контроля за содержанием вопросных баз ЕГЭ на предмет их соответствия государственным стандартам, рекомендованным к применению учебным программам и учебно-методической литературе;
отказаться от практики понижения итогового балла при апелляции;
ввести строгие требования по срокам публикации демонстрационных версий ЕГЭ: они должны быть опубликованы не позднее 1 октября в учебном году, к которому они относятся. Публикуемые демонстрационные версии КИМов должны соответствовать требованиям, предъявляемым к КИМам основной волны ЕГЭ текущего года;
внести изменения и дополнения в федеральные законодательные акты с целью установления административной и уголовной ответственности для лиц, совершающих должностные нарушения и преступления, связанные с нарушениями процедуры проведения ЕГЭ.

5. Отказаться от реализуемых в настоящее время Министерством образования Модельных методик подушевого финансирования учреждений образования и формирования оплаты труда работников учреждений образования, как неприемлемых.

С целью выработки новой модели финансирования организовать межрегиональную рабочую группу, в состав которой включить представителей Минобрнауки РФ, представителей региональных управлений образования, а также представителей региональных учебных заведений. Результаты работы данной группы сделать доступными для обсуждения со стороны профессионального сообщества до начала реализации проектов по внедрению разработанных методик.

Целью деятельности рабочей группы должны стать предложения по внесению изменений в законодательные акты федерального и регионального уровня, определяющие порядок финансирования учреждений образования, в частности:
устанавливающие единый и гарантированный для всех субъектов Российской Федерации уровень минимальной ставки оплаты труда преподавательского состава;
устанавливающие нормы финансирования образовательных учреждений в части их хозяйственной деятельности, связанные с типом учреждения и наличием на его балансе фактического имущества, зданий, сооружений и земельных участков;
предусматривающие дополнительные субвенции регионам на поддержку сельской и малокомплектной школы, а также отдельно - на программы поддержки молодых учителей.

6. В качестве основных источников экономии бюджетных средств, выделяемых на образование, перейти от практики сокращения числа работников в образовательных учреждениях на сокращение численности работников управленческого аппарата и методических служб всех уровней. Принять норму, при которой сокращение учебного заведения или фактическое уменьшение работников в нем, влечет за собой обязательное сокращение штата в управлении образования и методической службе соответствующего уровня.

Отдельным источником сокращения расходов на образование и повышения эффективности труда учителей считаем возможным рассмотрение сокращения бюрократической нагрузки на работников образовательных учреждений. Необходимо строго лимитировать количество отчетов и бумаг, оформляемых учителем в рамках своих должностных обязанностей, а также запретить практику привлечения работников образовательных учреждений к любой непрофильной работе, поскольку основная работа учителя — учить, а не отчитываться об этом, и не подменять собой хозяйственного работника школы, работника социальной службы или детской комнаты милиции.

7. Разработать и предложить на рассмотрение профильных комиссий Федерального Собрания Российской Федерации проект изменений и дополнений в нормативные документы, регулирующие государственную политику в области массовых коммуникаций и СМИ, с целью организации влияния общественности и профессионального образовательного сообщества на государственные СМИ для исключения дисбаланса в действиях государственной образовательной системы и СМИ в части формирования нравственного и культурного гражданского общества в России.

Мы, участники Первого Всероссийского Педагогического Форума, призываем всех неравнодушных к судьбе российского образования граждан, политиков, представителей СМИ и участников профессионального педагогического сообщества к обсуждению предлагаемых нами мер и выработке программы действий на пути к их реализации.

Участники Первого Всероссийского Педагогического Форума.

Санкт-Петербург, август 2009 года

на этой странице Вы можете ознакомиться с ходом обсуждения проекта данной резолюции, которое происходило с 7 по 17 августа 2009 года на страницах СМИ "Завуч.инфо"
21  Проблемы образования / Новости российского образования / Петербургский Педагогический Форум : 28 Июля 2009, 12:33:29
28 июля в аудиториях Санкт-Петербургского Государственного Морского Технического Университета начал работу Первый Петербургский Педагогический Форум, проходящий по инициативе портала российских учителей «Завуч.инфо».

Пленарную часть открыли Форума открыли члены редакционного совета портала, преподаватели Магомедшапи Дибиров (Махачкала) и Августина Тогузова (Нижний Новгород).  В своей вступительной речи, ведущие обозначили основной лейтмотив Форума, который может стать лейтмотивом грядущего Года Учителя: «Педагог – это национальное достояние России».

С коротким приветствием перед собравшимися выступил Главный редактор портала «Завуч.инфо», Евгений Барановский. В своем выступлении он пожелал собравшимся получить от визита в Санкт-Петербург и Форума не только приятные эмоции и впечатления, но и реальную практическую пользу для своей профессиональной работы.

После этого, Наталья Алексеева, учитель из Санкт-Петербурга и член организационного комитета форума, рассказала коллегам о том, кто присутствует сегодня на  Форуме: представители более 60 региональных центров, охватывающая всю географию России – от Сахалина до Калининграда, 157 педагогов, 5  директоров школ, 24 завуча.. (более подробные сведения представлены в презентации, которая будет в скором времени доступна на сайте «Завуч.инфо»).

Пленарная часть форума была продолжена короткими выступлениями участников в формате «свободного микрофона», после чего начали работу «круглые столы» по наиболее актуальным проблемам российского образования.
В настоящее время участники «круглых столов» готовят свои предложения в итоговый документ Форума, который будет принят на завершающей части пленарного заседания, перед обедом.

С 16-ти часов в рамках Форма начнут свою работу тематические секции, на которых педагоги смогут представить свой опыт и обменяться профессиональными наработками и идеями с коллегами.

Работу Первого Петербургского Педагогического Форума планируют сегодня осветить телеканалы «Россия» (Санкт-Петербургский эфир),  «ТВЦ», «Рен-ТВ», «Мир», «Авторадио», а так же ряд информационных агентств и печатных СМИ, которые активно брали интервью у участников Форума.

http://zavuch.info/home/spbpedagogicheskiyforum1.html
22  Проблемы образования / Новости российского образования / Круглый стол "НСОТ и соц. статус педагога" : 09 Апреля 2009, 12:17:28
Круглый стол на тему: «Новая система оплаты труда, положение и социальный статус педагогов». Представители инициативной группы педагогов и информационного портала для учителей zavuch.info встретятся с представителями Министерства образования и науки РФ, чтобы обсудить положение российского учительства. В центре внимания дискуссии, особенно актуальной и важной в преддверии Года Учителя, окажется новая система оплаты труда, положение и социальный статус педагогов, особенно в небольших городах и на селе. Данные вопросы будут обсуждаться в формате круглого стола, участниками которого будут представители педагогического сообщества, эксперты в области образования и представители общественности.

Итак, круглый стол прошел 7 апреля, его можно посмотреть по ссылке http://rian.ru/press_video/20090407/167377834.html
у кого скорость не позволит посмотреть онлайн, то можно договориться, у меня есть полная версия. Размер 381 Мб.

Одним из участников круглова стола был я.
23  Проблемы образования / Что за собой несёт новая система оплаты труда? / Чиновники в России получают меньше, чем учителя... : 02 Апреля 2009, 21:28:02
Чиновники в России получают меньше, чем учителя, – уверен министр образования Фурсенко

http://nr2.ru/ekb/226604.html
24  Проблемы образования / Новости российского образования / «Всероссийское родительское собрание» : 30 Марта 2009, 12:33:12
13 апреля 2009 года состоится «Всероссийское родительское собрание»

подробности тут
25  Проблемы образования / Новости российского образования / Российских учителей ждет ваучеризация : 27 Марта 2009, 14:30:26
Российских учителей ждет ваучеризация
Минобрнауки готовит новую систему повышения квалификации педагогов
Министр образования и науки Андрей Фурсенко выступил вчера не только в Госдуме, но и в Совете федерации, где его доклад касался развития инновационного образования в России. По словам Фурсенко, такое образование предполагает появление новых госстандартов, более тесную связь теории с практикой, а также улучшение технического обеспечения школ. В частности, по словам министра, обсуждается идея о введении новой системы повышения квалификации учителей, что должно привести к качественно новому довузовскому образованию.


«Мы сейчас обдумываем возможность перехода на систему ваучеров, когда учителя или директор школы будут сами выбирать, где им лучше повышать квалификацию», - сообщил сенаторам Фурсенко.

Он напомнил, что сейчас за школами закреплены определенные учреждения, в которых педагоги должны проходить переобучение раз в пять лет. «Однако систему можно сделать эффективнее. Каждый учитель, понимая, что он незнаком с какими-то конкретными новшествами, например, сможет восполнить именно этот пробел», - подчеркнул министр.

По его словам, ваучер позволит повышать квалификацию не только в специальных институтах, но и на кафедрах вузов, а также в престижных школах, которые стали победителями различных конкурсов. Таким образом, средства, которые до сих пор переводились напрямую институтам повышения квалификации, будут отдаваться учителям в виде ваучера, денежная обеспеченность которого будет зависеть от региона и объема необходимой переподготовки. А учителя «проголосуют ногами» за те заведения, которые дают качественно новые знания и навыки.

Как пояснил Фурсенко корреспонденту «Газеты», проект через три - четыре года с учетом результатов мониторинга будет внедрен повсеместно.

По мнению директора Центра образования «Царицыно», члена Общественной палаты Ефима Рачевского, введение подобной системы позволит каждому педагогу выстроить свою, индивидуальную карьеру.

«Подобный эксперимент проводился уже в Самарской области, и результаты очень хорошие, - сказал корреспонденту «Газеты» Рачевский. - Теперь надо ввести такую систему везде. Конечно, есть вероятность того, что некоторые институты повышения квалификации будут терпеть нужду, но зато лидировать тогда будут самые сильные, самые конкурентоспособные».

По мнению Рачевского, учитель, а не директор школы должен решать, куда отправиться на обучение, поскольку в подчинении в большом коллективе не всегда можно определить потребности каждого.

Отвечая на вопросы сенаторов относительно здоровья учащихся, Фурсенко пообещал, что в разрабатываемых госстандартах обязательно будут учтен фактор физического развития детей, поскольку проблемы в этой сфере постоянно возрастают.

«Уже сейчас в некоторых школах вводится третий час урока физкультуры. Я считаю, что стоит ввести еще два дополнительных занятия. Вместе с программой питания это должно дать хороший результат», - сказал министр.

В то же время Фурсенко уклонился прямого ответа на вопрос зампреда комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Константина Титова о возможности перехода на пятидневную учебную неделю, что позволило бы частично избавить школьников от излишней загруженности.

25.03.2009 / ЛИЛИЯ БИРЮКОВА
Материал опубликован в "Газете" №52 от 26.03.2009г.
26  Проблемы образования / Новости костромского образования / Ученик года 2009 (рекомендации) : 26 Марта 2009, 18:46:30


Итак конкурс прошел, первые места взяли Шунгенская средняя школа и Саметская основная школа. Было все интересно. С каждым годом уровень растет.

Вот только хотелось бы, чтобы в следующий раз, выдавали грамоты за 1, 2, 3 места, а всем остальным "за участие". А то получается, второе место и, напрмер, 10 оценивались одинаково. Да и для портфолио ученика 3 место или за участие - совсем разное.

Хотелось бы еще увидеть результаты за каждый этап конкурса в баллах (в виде таблицы)

А так все гут!!!

27  Проблемы образования / Новости российского образования / профессиональное сообщество учителей и педагогов : 21 Марта 2009, 12:02:01


Социальная сеть учителей России
28  Разное / Поздравления / С днем варенья, Евгений!!! : 18 Марта 2009, 09:46:51
ПОЗДРАВЛЯЕМ СКРОМНЯШКУ ADMINa с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!!!
Жень, ну вот долг Родине отдан!!!!! )))
Пора собирать с Родины долги ))))
29  Проблемы образования / Что за собой несёт новая система оплаты труда? / ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО В.В. ПУТИНУ : 04 Февраля 2009, 19:43:44
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Мы, учителя городских и сельских школ Российской Федерации, обращаемся с предложением внести коррективы в существующую образовательную систему и требованием устранить пробелы законодательства, которые ставят под угрозу эффективную работу государственных средних образовательных учреждений и систему образования в целом.

Тема кризиса школьного образования неоднократно поднималась нашими коллегами, и сегодня достигла своего апогея. В связи с отменой единой тарифной сетки (ЕТС) и внедрении нового метода расчета заработной платы, базовая оплата учителям в ряде регионов была снижена. Согласно новому методу, реализованному Министерством науки и образования, заработная плата учителя с начала учебного года рассчитывается за «класс-комплект», то есть фактическое количество учеников в классе, а не количество отработанных часов. На практике учитель потерял по 1-2 тысячи рублей при увеличении нагрузки в среднем на 4-6 академических часов в неделю. Эти изменения происходят на фоне того, что школьный учитель в среднем получает около 8.000 рублей в месяц. Как прожить на эти деньги?

Мы крайне обеспокоены этой ситуацией. Если в городских школах формирование «класс-комплектов» чревато проблемами расхождения программ, увеличением нагрузки на учителей и неуспеваемости детей, то в малокомплектных и сельских школах, где число учащихся в классе редко достигает 12 человек, учителю придется в буквальном смысле собирать детей разной успеваемости и возраста в единые классы, чтобы увеличить свою нагрузку в часах. Схема расчетов, которая должна была привести к эффективному и справедливому распределению средств внутри школы, на деле, во многих случаях привела к обратному эффекту. Пострадали малокомплектные школы небольших городов и поселков, специализированные учебные заведения, в роли обиженных оказались и учителя начальной школы, и предметники.

Кроме того, система начисления стимулирующей части заработной платы, не имеющая общей для всех четкой и прозрачной формулы расчета, в ряде случаев стала почвой для злоупотреблений и сведения счетов в коллективах. И это плюс к уже имеющимся, давно всем известным проблемам: нехватке специалистов, недостаточный приток молодых кадров, непомерный объем «бумажной» отчетности, отсутствие определенности в программах, рекомендациях по использованию учебников (качество последних, так же вызывает массу вопросов), недооснащенность классов. Работа учителя сегодня во многом напоминает бег с препятствиями, где уже нет места главному — обучению и воспитанию. Ведь все силы и время педагога уходят на борьбу с трудностями — финансовыми, бытовыми, организационными… Ситуация может оказаться катастрофической на фоне общего снижения уровня образования в стране.

Проблемы учителей оставили равнодушными чиновников департамента образования. Надежда быть услышанными через обращение к президенту РФ так же оказалась тщетной. Складывается впечатление, что никому абсолютно нет дела до наших проблем и бед, а, значит, и нравственного воспитания детей. Мы выполняем новые требования к системе образования, боремся с финансовыми трудностями и бюрократическими преградами. Мы продолжает вести уроки, проглатывая обидные нарекания в нашу сторону. Непонятно по какой причине государство не хочет услышать самих учителей? Ведь только собравшись вместе, учителя России могут разглядеть все недочеты и промахи нового стандарта образования, помочь скорректировать и наладить его работу.

Никому нет дела до того, что скоро учить детей будет некому. И дело совсем не в том, что новый образовательный стандарт не прижился в российских школах и не в том, что сельские педагоги стали получать еще меньшие деньги, чем до нововведения. Дело в безнадежности брошенных на произвол судьбы учителях, а значит и наших детях.

Считаем необходимыми реализацию следующих мер по выводу из кризиса российской системы образования:

1. Введение единой структурированной правовой базы, в которой регламентированы права и обязанности всех участников образовательного процесса. Внесение поправок в законодательство РФ для создания механизма защиты учителя;

2. Принятие программы поддержки молодых педагогов на федеральном, а не на региональном уровне, прежде всего, в части заработной платы;

3. Приравнивание статуса учителя к статусу государственных служащих;

4. Пересмотр системы ЕГЭ. По мнению большей части педагогического сообщества нашей страны, американская модель — не лучший способ оценки знаний российских школьников;

5. Осуществление регулярной методической поддержки учителям городских и сельских школ;

6. Минимизация количества и объема отчетов, а так же другой «бумажной» работы для учителей, завучей и директоров школ, в частности, созданием: «Образовательной программы», «Программы развития», «Воспитательной концепции школы», «Профилактических программ», «Программы информатизации» и др., либо введение специальной единицы для выполнения эпистолярных обязанностей. Задача учителя — учить;

7. Создание в школе полноценной медико-психологической службы. Ставка врача на школу «2 присутственных дня» с учетом количества учащихся 500-700 человек. Организация часов «психологии» в каждом классе, время для проведения социальной работы;

8. Разработка программы действий, направленных на реализацию мер по защите национального языка в системе образования, увеличение обязательных часов «русского языка» и «литературы».

9. Модернизация системы оценки знаний учащихся: «пятибалльная система» существующая номинально сегодня фактически является «трехбалльной»

10. Разработка системы мер по воспитанию толерантности школьников, исключив при этом возможность «перевеса» в пользу одной из культур;

11. Предоставление работы в системе образования всем руководящим и методическим должностям людям с практическим стажем работы учителем не менее 5 лет;

12. Осуществление обязательной учительской практики сотрудникам всех рангов ОНО один раз в 5 лет не менее одной учебной четверти;

13. Предоставление сводной ведомости по успеваемости один раз за полугодие, отчет по классному руководству — в конце года. Основная сводка успеваемости находится у учителя в классном журнале;

14. Все новшества, внедряемые авторами новых учебников и пособий, должны тестироваться самими авторами в районных и сельских школах, и только после этого в городских. При этом время работы автора в качестве учителя, должно быть не менее одной учебной четверти и это не должно сказываться на заработной плате учителя, вместо которого работает автор учебного пособия.

От педагогов интернет-издания «Завуч.Инфо» (www.zavuch.info) просим Правительство Российской Федерации принять меры для устранения проблем в российской системе образования!
30  Проблемы образования / Новости костромского образования / Задержка зарплаты!!! : 16 Января 2009, 20:50:43
почему задерживают зарплату учителям Костромского района??? Сегодня уже 16 число, а должны были выдать 10.

и еще вопрос: Почему при переходе на НСОТ президент говорит, что ЗП повысится на 15%, а на самом деле, например, у меня она повысилась на 1,2%. В чем подвох?


И еще может растолкуете мне:
почему 25% сельских отнесли к СВ, причем теперь они будут браться только от 3700, а остальное как??? почему бы не сделать допату в 25% от ИТОГОВОЙ ЗП??? Как понять чиновников??? что человек, например, работающий на 1,5 ставки полставки не в этой школе находится или является лаборантом не в этой школе????


Заранее спасибо за ответ! :)
Страницы: 1 [2] 3 4
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2