Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Отслеживание личностного развития учащихся  (Прочитано 2676 раз)
Иванова
Постоялец
***
Сообщений: 157

Просмотр профиля
« : 01 Ноября 2009, 18:13:56 »


Отслеживание личностного развития учащихся
. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».
Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
    Отслеживание личностного развития ведется с помощью карт воспитанности. Карты воспитанности — это документ, где перечислены качества личности, оцениваемые в пятибалльной шкале. По результирующим показателям можно судить об изменениях в личностном развитии школьников в тот или иной возрастной период. Все указанные в карте воспитанности качества личности — это программа их воспитания. Определяется то, что следует воспитать у ребенка в первую очередь. Если тот или иной признак достаточно сформирован, то обращается внимание на другие. Карта воспитанности заполняется школьником (в школе в форме игры "Кто я, какой я?"), учителем, родителями. Это позволяет учителю видеть, как изменяется ребенок: в какой области развивается быстрее, где отстает. Подсчитав общее число учащихся, имеющих те или иные признаки воспитанности, воспитатель может объективно оценить, каковы результаты его собственной работы, точно наметить задачи и содержание воспитательной работы с классом и с каждым конкретным учеником. Определяются задания родителям и ребенку: что делать, на что обратить внимание, чтобы воспитать необходимое качество личности.
    Информацию о самом себе воспитанник получает путем самонаблюдения, сравнения себя с другими, анализа результатов собственной деятельности. О характере самоизучения можно судить по результатам самоотчетов, самохарактеристик учащихся. Изучение уровня воспитанности учащегося и познание им себя — необходимое условие эффективного воспитания, перехода воспитания в самовоспитание.
Карта воспитанности младшего школьника
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2