Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Создадим страничку РТВ  (Прочитано 2345 раз)
Иванова
Постоялец
***
Сообщений: 157

Просмотр профиля
« : 01 Ноября 2009, 11:16:47 »

РТВ - это сильное мышление!
Хотите развить у детей творческое воображение?
    Открываем страничку РТВ.
Говоря о познавательных процессах нельзя забывать о воображении.
Что такое воображение, наверное, знает каждый. Мы очень часто говорим друг другу: «Представь себе такую ситуацию...», «Вообрази себе, что ты...» или «Ну, придумай же что-нибудь!» Так вот, для того чтобы все это делать -- «представлять», «вооб-ражать», «придумывать», -- нам необходимо воображение. К этому лаконичному определению понятия «воображение» следует добавить лишь несколько штрихов.
Когда человек воображает (конечно, в хорошем смысле этого слова), в его сознании возникают разнообразные психические образы. И в зависимости от того, каков характер их происхождения, принято различать воображение репродуктивное (или воссо-здающее) и продуктивное (или творческое). Образы репродуктивного воображения возникают на основе словесного или графического описания. Образы творческого воображения всегда оригинальны. Они синтезируются человеком самостоятельно, без опоры на какое-либо описание.
 Воображение - это процесс построения образа продукта деятельности еще до его возникновения, а также создания программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью.
Исследования психологов показывают, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере накопления им определенного опыта.
Именно поэтому воображение ребенка никак не богаче, а во многих отношениях беднее воображения взрослого. У него более ограниченный жизненный опыт и, следовательно, меньше материала для фантазий. Просто иногда ребенок по-своему объясняет то, с чем сталкивается в жизни, и эти объяснения порой кажутся нам, взрослым, неожиданными и оригинальными. Вместе с тем, в жизни ребенка воображение играет более важную роль, чем в жизни взрослого. С его помощью дети по-знают окружающий мир и самого себя.
Воображение - это как бы тот чуткий музыкальный инструмент, овладение которым открывает возможности   самовыражения ,  требует от ребенка нахождения и исполнения своих собственных замыслов и желаний».

   Уважаемые учителя, заинтересованные и влюблённые в своё дело, горящие звёздочки на небосводе ОБРАЗОВАНИЯ, предлагаю ВМЕСТЕ работать в направлении развития воображения  у детей. Давайте попробуем помещать и анализировать работы наших юных сочинителей. Может быть, в этом примут участие и наши ученики, ведь умение отозваться на работу другого – это развитие ценностно-смысловой компетенции
Способы придумывания историй (по Д.Родари)
•   Бином фантазии.
•   Лимерик.
•   Загадка.   
•   Карты Проппа.
•   Сказка  наизнанку. 
•   Старая сказка в  новом  ключе.
•   Материал для  персонажа.
•   Салат из  сказок.
•   Продолжение  сказки.
•   Фантастическая  гипотеза.

Это будет наше первое задание.
 Пользуясь способом придумывания историй, «Фантастическая гипотеза» создать своё произведение и поместить на нашу страничку.

«Фантастическая гипотеза»
            Что  было бы, если…? Берём  любые подлежащее и сказуемое – их сочетание  и  даёт  гипотезу.  Что было бы, если бы   наш  город  внезапно  оказался среди моря? Что было бы, если бы во всём мире  исчезли  деньги?
Что было бы, если  бы человек   вдруг  проснулся  в обличье  насекомого?
На этот  вопрос  ответил  Ф.Кафка  в   рассказе «Превращение».
   Ждём работ!
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2