Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Темы - Иванова
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
61  Разное / Поздравления / Будем веселы и гостеприимны! : 25 Февраля 2010, 20:22:24
26 февраля  - день веселья и гостеприимства.
1 марта - день кошек.
А я больше люблю собак .
62  Разное / Поздравления / День ЯБЛОКА : 20 Февраля 2010, 09:20:46
20 февраля - [color=green]День яблока[/color]Ежегодно 20 февраля в США отмечается День яблока. В этот день в кулинарных колледжах проводятся шоу и мастер классы, посвященные приготовлению блюд с использованием яблок. Яблоки, помимо отличного вкуса, обладают еще рядом уникальных свойств, полезных для организма человека в целом и сердца в частности. Они содержат натуральный фруктовый сахар, в основном в форме фруктозы, а также антиоксиданты, которые полезны для костей человека. Порадуйте друзей и родных вкусным яблочком!
21 февраля - День родного языкаМеждународный день родного языка провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года. С 2000 года этот день отмечается ежегодно 21 февраля. Он призван содействовать языковому и культурному разнообразию и многоязычию, так как именно языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия.
63  МММЦ / Развивающее обучение / Коммуникативность - показатель социального и нравственного веса личности : 18 Февраля 2010, 11:09:33
Семинар
[color=red]«Формирование коммуникативной компетенции в свете новых требований к образовательному процессу.»[/color]
25 февраля
64  Разное / Поздравления / 19 февраля - День китов : 17 Февраля 2010, 22:22:07
С днём китов!
А сегодня День доброты.
Будем добры к китам и всему живому на Земле!
65  Для учащихся / Наши открытия / Наши новые работы. : 17 Февраля 2010, 22:13:42
Сочинение Друзьякиной Маргариты
        Ильинская школа                                                    2 класс
                                                 Красавица-зима.

        Прекрасная снежная королева постучалась  к нам в узорчатое окошко. Серебряная берёза надела варежки, шапку, шубку. Весь лес в инее. Я сегодня увидела лучезарное солнце. Стоит сказочный чертог Снежной королевы такой красивый, весь освещённый яркими лучами золотого солнца.
         Красавица Снежная королева! Её все ждут.
        Зима - самое лучшее время года. Январь похож на яркий серебряный луч.  Красивая лёгкая снежинка упала на мою ладонь. Узорчатая, но быстро растаяла. А на дорогу падают и падают снежинки. Снежок укутал всю страну.
         Можно кататься на лыжах и санках.  Люблю я зиму!

                                             Сочинение.
                                         Виноградова Ильи
                                                 2 класс
                   
                                         Хорошо зимой!
                                                       
  Влетела  в  карете  к  нам  в окно  Снежная  Королева. Она  меня  отвела  в  свой  замок. Потом я попросил у Снежной королевы, чтобы  была  радостная                зима! И наступила  зима! 
        Берёзы  надели  снежные  шубки.  Детки  встают рано,  надевают  тёплые  куртки,  шубки,  и  пушистые  перчатки, тёплые  штаны  и  валенки. Приходят  дети   с  улицы,  щёки  румяные.  Ложатся  спать.                                            На  следующий  день наступает  Новый  Год.  Детки  ставят  во  дворе  ёлку и  водят хоровод, поют праздничные песни.  Взрослые и дети пускают салюты и устраивают пир.
         Хорошо зимой!   
 
Сочинение Потехина Дмитрия
     Ильинская школа2 класс
                               Красавица – зима.
            Укутали снежинки лес. Как будто на лес посыпали сияющие блёстки. Весь лес в инее. Иней как замёршие иголочки, и всё серебряное. Как будто чертог волшебницы-зимы на улице. Большой и серебристый. Берёзы как будто укутались не снегом, а варежками, шапками, шубками. А шубы, шапки и варежки греют от трескучего мороза. Лес стал сказкой. Но не только сказкой, а сияющим теремом. На улице светит лучезарное солнце. Если посмотреть на него, оно такое яркое и горячее.
          А вот и  Снежная королева пришла.   Снежинки  с ней пожаловали, такие весёлые.
Ребята катались кто на санках, кто на   лыжах,  кто  на  коньках.
         Зима самое красивое время  года!

Сочинение Анисимова Александра
Ильинская школа5 класс
Прелести зимы.
У каждого времени года своя прелесть, а у зимы особенная
красота, которую описывают поэты, писатели и художники. Зима – это не только Новый год, ёлка и подарки, а весёлые лыжные прогулки, катание на санках и санях, запряжённых лошадьми. Дети катаются с весёлыми криками с гор. А как красив зимний лес!  Такое ощущение, что деревья надели богатые шубы из снега, а серебряные снежинки блестят, как драгоценные камни. Мороз разрисовывает красивыми, замысловатыми узорами окна квартир и домов. Приятно наблюдать за красногрудыми снегирями, которые сидят на деревьях. Так они очень похожи на гроздья спелой рябины.
А ещё зима - это то время года, когда маленькие дети ждут прихода Деда Мороза с подарками, с сюрпризами и с весёлыми играми!
Я очень люблю зиму и не представляю, что кто-то живёт в жарких странах и не видел  такой красоты. А ещё каждой зимой я становлюсь на год старше.
Я люблю эту пору!


Сочинение Куценко Виктории
5 класс
Скоро снова наступит зима.

   Скоро снова наступит зима.
И опять налетит злая вьюга.
Все деревья покроют снега,
Ляжет он на поля и дома.
Станут ночи длиннее дня,
Снегу рада одна детвора.
Санки с горки спустит она,
Шумная наша гурьба.
Ну а в парке на бывшей зелёной лужайке
Снова скачут белые зайки.
Будет слышен снега скрип,
И злые затрещат морозы.
Зима ходит да студит,
Что замерзают даже слёзы.
Отшумят злые вьюги,
Растают снега,
Зазвенит ручейками капель.
Прилетят с юга птицы
В родные края.
И вновь заведут карусель.


Сочинение Даниловой Надежды
5 класс
Красавица-зима
Началась зима. Выпал первый снег, и мороз заковал стужей всю округу. Дети начинают лепить снеговиков, кататься с горки на лыжах, коньках. А как же красив снег  серебристый,  пушистый,  лёгкий и блестящий!
Солнце лучистое. Много весёлых, радостных, интересных праздников зимой. Всё покрыто «серебром» ,  как  красиво смотреть на эти чудесные картины. Снежинки танцуют, кружатся, летают на ветру. Все деревья покрыты снежной шапкой.
Хороша зима!

     В чём красота русской зимы.
                 Клюкиновой Алёна  3 класс

 Наступила суровая морозная зима. Она принесла с собой ветер, метель, пургу. Зима раскинула свой белый пушистый ковёр. Она покрыла им все поля и тропинки. А однажды мы ходили на экскурсию и видели, что ели и сосны стояли в снежных шубках, а берёзка—в прозрачном инее. Потом мы вернулись в класс, а там мороз разрисовал окна необыкновенными веточками. На веточках сверкали маленькие огоньки—жемчужинки.   В ясную погоду я видела, как в воздухе искрились снежинки. Это было необыкновенно красиво! На следующий день я пришла в школу, и вдруг у нас в классе стало темно. Посмотрели в окно, а там пурга.
Люблю зимушку за её снежную прелесть!

   Сочинение Артамоновой Светланы
5 класс                                   
Зима - замечательное время года.
Самые лучшие праздники зимой.
В это время взрослые рассказывают истории о происходившем в их детстве.
В лесу зимой красота неописуемая.
Деревья покрыты белым покрывалом.

Мы зажгли здесь огоньки
Превратим весь вечер в сказку,
Пригласим друзей своих,
Загадаем им загадку.
Что случилось? Не пойму…
Дайте мне подсказку!
Это сон? Да нет,  не сон…
Хорошо, скажу отгадку!
Превратили вечер в сказку!
Принесла зима снега,
И картины изо льда.
Запушила, закружила,
Землю в терем превратила.
Вот и вся моя  подсказка-
За окошком будто сказка!

Сочинение Суботиной Софии
         5 класс
Ильинская школа
                          Прекрасная зима.
Вот и пришла к нам зима, долгая, студёная, с морозами да метелями. Заковала в ледяные панцири реки, озёра, пруды и болота. Накинула пушистую, искрящуюся шубу на леса, поля. Засыпала города и сёла. Везде белым-бело, всё утонуло в глубоких снегах, уснуло до весны.
Хороша наша русская барыня-зима!  Приходит она к нам с праздниками да с подарками, с катаниями на тройках, со звонким Рождеством, со Святками, с мандариновым запахом, с золотыми блинами масленичными и с песнями весёлыми.
Очень любим русскую зиму наши писатели и поэты. Какие стихи писали!
Сергей Есенин в стихотворении «Берёза» так описывает деревце:
«Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом , точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой»
Какой матер слова Сергей Есенин, сколько средств изобразительности языка использует.
Александр Сергеевич Пушкин в своих великолепных стихах тоже всегда восхищался зимой:
«Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый
К нам в окошко застучит»
Великий поэт сравнивает зиму то со зверем, то с дитём, такая она разная, наша русская зима: то плачет, то воет, то смеётся.
Я  любуюсь лучезарным солнцем и ярким морозным днём, а на память приходят стихи Пушкина:
«Под голубыми небесами
 Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит.»
Петра Вяземского тоже всегда радовал приход зимы, он с восторгом писал:
«Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка-зима!
Ты у нас краса и слава,
Наша сила и казна,
Наша бодрая забава,
Молодецкая зима!»
Да, наверное, нет ни одного поэта и писателя, композитора и художника, которые бы не воспели в своих творениях красоту зимы. Прекрасные стихи есть у Бунина, Сурикова, Блока, Тютчева. С особым украинским колоритом описывал зиму и Рождественские Святки Николай Васильевич Гоголь в «Ночи перед Рождеством».
И нам, когда мы читаем эти бессмертные строки, передаётся ощущение радости, сказки. И мы ждём прихода такой суровой, но такой прекрасной и чистой русской зимы!








66  МММЦ / Развивающее обучение / Неделя начальной школы : 25 Января 2010, 19:09:51
 :)                Неделя начальной школы
                «И рады мы проказам матушки-зимы!»
В начальной школе учителя прежде всего стремятся к тому, чтобы с помощью Пушкина, дети, говоря известными словами В.Г. Белинского, «превосходным образом воспитали из себя человека», смогли укрепить и развить свой «русский дух»; чтобы им «дивно близки» были бы все те «чувства добрые», которые Пушкин «лирой пробуждал», чтобы ценностный мир Пушкина – с его «любовью к родному пепелищу» и «любовью к отеческим гробам», с его талантом и культом дружбы и дружества, со всеми его «животворящими святынями», – стал бы их ценностным миром.
                     Цели :
Все поставленные цели и задачи звучат  в воспитательном ключе:
- Укрепление национальных корней, национальной самобытности посредством приобщения детей к великой русской национальной культуре, в центре которой стоит А.С. Пушкин, «величайшая гордость наша и самое полное выражение духовных сил России» (А.М. Горький).
- изучение жизненного и творческого пути Пушкина, воспитание у учащихся глубокого интереса и любви к поэзии Пушкина, которая пробуждает «чувства добрые», внушает не только любовь к народу, языку и природе родной страны, но и сознательное чувство гордости ее историей, веры в ее могучие силы и прекрасное будущее.
- Усиленное внимание к изучению и работе над языком А.С. Пушкина (создателя русского литературного языка) и на этой основе воспитание бережного отношения к русскому языку как основе нации и условию ее сохранения; борьба за чистоту и величие русского языка, против его разрушения и порчи, приобретающих сегодня угрожающие масштабы.
- Воспитание у подрастающего поколения высоких нравственных начал, стремления следовать высокому идеалу, опираясь на духовные, нравственные, эстетические критерии пушкинской личности и пушкинского творчества; формирование общей культуры.
- Развитие интереса к истории своего Отечества, понимания того, что «уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости».
- Воспитание осознания детьми своих корней, своего долга перед Россией, предками, потомками; воспитание патриотов своего Отечества и своей культуры.
- Стремление к тому, чтобы в результате изучения Пушкина у детей появилась потребность активного вмешательства в окружающую жизнь с целью создания подлинных этических и эстетических ценностей.
- Организация содержательного, способствующего духовному росту и развитию творческих способностей детей досуга.
- Выявление и поддержка одарённых детей.
                       
Есть в городе, прекраснейшем на свете,
Родник любви к поэзии святой.
Здесь много лет живут и дышат дети 
Поэта вдохновенною строкой.
Здесь Пушкин – «всё»!
Улыбки, книги, стены
Пропитаны поэзией его!
Здесь каждый понимает, как бесценно
Божественного слова волшебство.
И каждый раз
В сомненье ли, тревоге,
Как будто бы шагнув за поворот,
Замрёшь, как первоклассник на пороге:
Ведь Пушкин здесь!
Сам Пушкин здесь живёт!
          План
   1.«Наперсница волшебной старины» (няня поэта Арина Родионовна Яковлева-Матвеева);
Инсценирование отрывка из сказок А.С. Пушкина
2. «Что за прелесть эти сказки!»
Викторина по сказкам А.С. Пушкина
3. «Учитесь Пушкина читать!»
Иллюстрирование произведений А.С. Пушкина

4. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно» (родословное древо А.С. Пушкина);
«Дороги жизни» (основные этапы жизни и творчества А.С. Пушкина);

Конференция для 5-6 классов
5. Праздник-конкурс юных поэтов «И пробуждается поэзия во мне…»;
Издание сборника стихов учащихся «Венок Пушкину».

6. «Мадемуазель Натали» – бал .
Ученицы 1-6 классов соревнуются в знаниях этикета пушкинской поры, иностранных языков, исторической эпохи, произведений поэта, показывают свои таланты в творческой гостиной.




67  МММЦ / Развивающее обучение / Проект урока : 24 Января 2010, 15:50:10
                                               
                                             Проект урока
Школа – МОУ Ильинская СОШ
Класс – 2
Учитель – Иванова Л.В.
Предмет – математика, автор учебника Александрова З.А.
УМК: система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова
Тема урока: «Сравнение многозначных чисел»
Цели урока:
а) образовательные: на примере частных случаев отрабатывать способы  сравнения многозначных чисел, формировать понятие «системы счисления»;
б) воспитательные: воспитывать интерес к математике, создавать условия для внутренней мотивации к учебной деятельности;
в) развивающие: развивать математические способности, развивать общеучебные умения:
рефлексивный контроль, анализ, обобщение, коммуникативные качества.
г) методологическая: продемонстрировать учителям семинара контрольно-оценочную технологию.
Задачи урока: создавать условия для сравнения многозначных чисел на основе понимания способа построения укрупнённых мерок в разных системах счисления, учить рефлексивному контролю. 
Вид урока: решение частных задач.
   Построение учебной деятельности.
1. Выход на тему урока.
2. Постановка целей и задач на урок.   Ставят дети самостоятельно
3. Мотивация.
4. Выполнение проверочной работы .

Создание ситуации успеха.
. Технология альтернативного оценивания.
Цель: продемонстрировать педагогам самостоятельность детей в оценке своих достижений.
    Выполнение предложенной работы и оценивание результатов.
   а) определение объёма работы (самостоятельно)
-- В работе 4 задания конструктивного уровня, среди них 1 задание на сравнение «сказочных чисел», второе задание на построение величины в двоичной системе счисления по формуле, где число представлено тремя разрядами.
    б) определение критериев оценки каждого задания (самостоятельно)
-- Чтоб выполнить 1-е задание, потребуются умения
1з   Умение читать «сказочные числа»   1б
   Умение сравнивать «сказочные числа»   2б
   Умение учитывать множество чисел, для которых неравенство будет верным   1б
2з   Умение читать число по формуле   1балл
   Умение строить систему мерок в троичной системе   1балл
   Умение строить величину по формуле   1балл
3з   Умение подбирать цифры по разрядам , образующие число, чтоб оно соответствовало неравенству    7баллов
   Умение учитывать при подборе чисел систему счисления   1б
4з   Умение анализировать задачу и строить схему   1б
   Умение записывать решение и подсчитывать ответ, учитывая систему счисления   2б
   ИТОГ   18 баллов

 
    в) подсчёт общего количества баллов (самостоятельно)
   г) перевод баллов в оценку   (самостоятельно)
18 баллов – «5»;         16-17 баллов – «4»;        14-15 баллов –«3»
  д) выполнение работы   (самостоятельно)
  е) взаимооценка  (самостоятельно)
  ж) подведение итогов
4 Контроль над  выполнением работы Незнайки
Разновозрастное сотрудничество ( 6 и 2 классы), групповая работа 2 класса
5. Презентация о системах счисления. (сделана ученицей 6 класса)
6. Самооценка за работу  на уроке.
7. Рефлексия
68  Проблемы образования / Инновационная деятельность педагогических колективов / Ильинская школа начала работу по внедрению ФГОС : 23 Января 2010, 12:58:57
    20 января в школе прошёл семинар   "Формирование компетентности контроля и оценки в свете ФГОС"   
Коллектив  готовился  к этому семинару целый год: искали материал, обрабатывали его, разрабатывали и проводили семинары внутри школы, пробовали применять наработанный на мастерских и семинарах опыт в деятельности. Осмысливали, рефлексировали. Помогали нам представители КОИРО Медникова Л.А. и Румянцев С.Ю. И вот решили поделиться пусть маленьким, но опытом работы. Все ведь с чего-то начинают!
  «Быть компетентным — значит знать,  когда и как действовать» (П. Вейлл).
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».
В соответствии с данной концепцией, в этом году  педагоги школы  начали организацию деятельности по переходу на компетентностный подход к образованию.
Компетентностный подход выдвинул в нашей деятельности на первое место не информированность ученика, а умения решать проблемы, возникающие в следующих ситуациях:
1) в познании и объяснении явлений действительности;
2) при освоении современной техники и технологии;
3) во взаимоотношениях людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков;
4) в практической жизни при выполнении социальных ролей гражданина.
5) в правовых нормах и административных структурах, в потребительских и эстетических оценках;
6) при необходимости разрешать  проблемы, при  разрешении конфликтов.
В журнале «Вестник образования» (2007, № 7) был опубликован проект профессионального стандарта педагогической деятельности. Стандарт разработан с позиций компетентностного подхода и представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам педагога (его компетентности).
 Одна из базовых компетентностей педагога -- компетентность в педагогическом оценивании. В качестве показателей оценки этой компетентности предложены следующие:
знание функций педагогической оценки,
знание видов педагогической оценки,
знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности,
владение методами педагогического оценивания,
умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах,
умение перейти от педагогического оценивания к самооценке.
Разработка новых государственных стандартов в образовании и внедрение новых технологий обучения повлекли за собой необходимость использования новых подходов к системе контроля и проверки соответствия требований к подготовке выпускников заданным уровневым стандартам знаний
Специфика компетентностного обучения заставила изменить методику обучения, состоящую в том, чтобы усваивались не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а «прослеживались условия происхождения данного знания». При этом подразумевается, что ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задачи. При таком подходе учебная деятельность на уроках, периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.
Психологический механизм формирования компетентности существенно отличается от механизма формирования понятийного «академического» знания. Обусловлено это, прежде всего тем, что обычное школьное знание предназначено для заполнения или воспроизведения или, в лучшем случае, для получения другого знания логическим или эмпирическим путем. Вряд ли ученика можно обучить компетентности. Таким он может стать лишь сам, найдя и апробировав различные модели поведения в данной предметной области, выбрав из них те, которые в наибольшей степени соответствуют его стилю, притязаниям, эстетическому вкусу и нравственным ориентациям. Компетентность, таким образом, предстает как сложный синтез когнитивного, предметно-практического и личностного опыта.
Анализ педагогической литературы позволил нам сделать вывод, что компетентность как свойство индивида существует в различных формах:
– в качестве степени умелости;
– способа личностной самореализации (привычки, способ жизнедеятельности, увлечения);
– некоего итога саморазвития индивида или формы проявления способности.
Природа компетентности такова, что будучи продуктом обучения, не прямо вытекает из него, а является следствием развития саморазвития индивида, его не столько технологического, сколько личностного роста, следствием самоорганизации и обобщения деятельностного и личностного опыта. Следовательно, компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующей личностной самореализации, нахождению воспитанником своего места в мире, вследствие чего образование предстает как высокомотивированное и в подлинном смысле личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости.
До недавнего времени феномен компетентности связывался более всего со сферой профессионального образования. Всегда было ясно, что компетентность не тождественна «прохождению курса», а связана с некоторыми дополнительными предпосылками развития специалиста, его собственным творческим потенциалом и качеством образования, которое он получил. Именно в профессиональной школе, ориентированной на компетентность, зародились такие специфические методы подготовки компетентных специалистов, как задачный подход, имитационно-моделирующий, проектный и контекстный способы обучения, интеграция учебной и исследовательской работы.
Компетентностный подход в сфере общего образования – новое явление для отечественной дидактики. В отличие от профессиональной компетентности, имеющей нормированную сферу приложения, сложившиеся образцы результатов деятельности и требования к их качеству, ключевая (общеобразовательная) компетентность проявляется как определенный уровень функциональной грамотности. Эти два вида компетентности объединяют опыт, не сводимый к набору знаний и умений, целостность и конкретность восприятия ситуации, готовность к получению нового продукта.
Современная дидактика рассматривает реализацию компетентностного подхода через образовательные программы. Остановимся на общих характеристиках образовательной программы, ориентированной не на предметно-знаниевую а на компетентностную модель образования:
1) Описание признаков и ожидаемого (планируемого) уровня компетентности в некоторой области;
2) Определение необходимого и достаточного набора учебных задач –
3) Использование технологий деятельностного процесса, в том числе последовательное предъявления ученикам задач-ситуаций различных типов и уровней.
4) Применение алгоритмов и эвристических схем, организующих деятельность учеников по преодолению затруднительных ситуаций.
5) Использование технологий сопровождения, консультирования и поддержки учащихся в процессе прохождения программы.
6. Формирование компетентности контроля и оценки
Как же осуществить переход от предметно-знаниевой к более целостной модели образования, где приоритет будет отдан опыту, компетентности субъектности? Этот вопрос – предмет постоянного обсуждения  на всех уровнях. Для этого, как нам кажется, не следует заменять одну модель другой, возможно существование двух парадигм – знаниево-предметной и компетентностной.
Анализ литературы показал, что возможны такие модели:
Первая: Знаниево-академическая система реализуется в начальной и основной школе, а в старшей профильной – компетентностная.
Вторая: Предполагается на первых порах переходного периода одновременное функционирования двух  вариантов образования: академического и практико-ориентированного, компетентностного.
Третья: Модель предполагает разработку переходных форм построения образования путем включения в учебный план интегрированных курсов, в которых предметные области соотносятся со сферами компетентности.
В школе идет процесс изучения данной проблемы выбора своей модели реализации компетентностного подхода. Мы склоняемся ко второй модели, которая более адаптируема к нашим условиям.
Возможны и другие варианты, но ясно лишь одно: переход на новую ступень нельзя осуществить путем «скоропостижных» административных действий. Нам  предстоит глубокая разведка и модернизация теоретических оснований конструирования образовательной системы внутри школы  в целях создания информационной, научно-методической базы и системы подготовки кадров, формирования нового педагогического мышления у наших педагогов.
Наши учителя разрабатывают:
1. Содержание каждой ключевой компетенции.
2. Анализируют ресурсы своего предмета в аспекте формирования компетентностей.
3. Разрабатывают методики преподавания.

Ищем единомышленников! Ждём отклика!
Кто может поделиться опытом!??
69  МММЦ / Развивающее обучение / [color=red]Семинар в феврале[/color] : 21 Января 2010, 23:20:28
Семинар «Формирование коммуникативной компетенции в свете новых требований к образовательному процессу.»
будет проходить на Маршала Новикова
25 февраля, в 9 часов.
Ждём встречи!
70  МММЦ / Развивающее обучение / Итоги семинара МММЦ начальная школа и МММЦ РО : 20 Января 2010, 17:21:20
 :-*Уважаемые педагоги, принявшие участие в семинаре "Формирование компетентности контроля и оценки в свете ФГОС" и заинтересовавшиеся технологией развивающего обучения, просим чаще выходить на нашу страницу сайта "Сообщество педагогов Костромского района" , приезжать на ежемесячные семинары и участвовать в конкурсах.
Предлагаю обратить на предложение организовать детский заочный клуб "Развитие творческог воображения.
 Все материалы с семинара поместить не представляется возможным, поэтому можно обратиться в РОНО к Татьяне Борисовне.
71  МММЦ / Развивающее обучение / Формирование самоконтроля и оценки на уроках в системе развивающего обучения : 12 Января 2010, 23:01:07
Формирование самоконтроля и оценки на уроках  в системе
развивающего обучения
Действие оценки – это и есть то действие, благодаря
которому человек оценивает свои возможности дейст-
вовать, определяет, достаточно ли у него знаний для
решения новой задачи, каких именно знаний недостает.
Г.А.Цукерман

Контроль и оценка – важнейшие
компоненты учебной деятельности в
системе развивающего обучения Д.Б.
Эльконина-В.В. Давыдова. Именно кон-
троль и оценка являются сигналом о
том, как происходит формирование дру-
гих учебных действий. Поэтому усилия
учителя должны быть направлены не на
оценку работы ученика и не на контроль
за выполнением его действий, а на ор-
ганизацию его собственных контрольно
– оценочных действий. Мы предлагаем
условия, которые необходимы для фор-
мирования рефлексивных действий:
1)выделение плана действий, в
котором четко зафиксированы со-
став и последовательность операций,
обеспечивающих правильное решение
задачи. Это условие наиболее явно про-
является при работе с гипотезами реше-
ния задач, при решении расчетных за-
дач по заданному алгоритму, при реше-
нии графических задач по заданному
алгоритму и т.д.
2) контроль для ученика должен
стать особой задачей. Это наиболее
сложный процесс, так как даже если
учитель ставит перед учеником задачу
контролировать свои действия, ученик,
стараясь выполнить это требование, еще
раз выполняет действие. Поэтому начи-
нать формирование контроля необхо-
димо с контроля за действиями другого
человека (учителя, учащихся класса,
родителя). С этой целью мы рекоменду-
ем использовать на уроках «вопросы-
ловушки», которые необходимо специ-
ально продумывать. В этих вопросах
ошибки должны быть типичными для
данного вида деятельности, требующи-
ми развертывания и использования все-
го плана действия. В этом могут помочь
задания такого плана: можно предло-
жить решить задачу заведомо с недос-
татком или излишком данных; учитель
может попросить использовать прибор,
имеющий неградуированную или нека-
либрованную шкалу; учитель может
сделать ошибку при решении расчетной
задачи в наименовании величин, в на-
писании единиц измерения, в написании
формул, в выполнении вычислений и
др.; можно изобразить несовершенную
модель и т.д.
После этого необходимо перехо-
дить к контролю ученика за действием
других учеников. Для этого, по нашему
мнению, необходимо тщательно обсуж-
дать на уроке версии по решению учеб-
ных задач, выслушивая мнения каждого
с обоснованием согласия и несогласия
по поводу высказываний с обязательной
аргументацией; создавать на уроке си-
туации контроля за решением расчет-
ных задач, когда проверяется не резуль-
тат, а ход решения задачи; попросить
при анализе ответа учащегося задать
вопрос на уточнение, на понимание и
т.д.
3)тщательная организация про-
цесса контроля. Контроль не должен
быть заключен только в проведении
традиционных контрольных, тестовых,
самостоятельных работах на проверку
результата действия, хотя и такие рабо-
ты необходимы. Контроль должен быть
тщательно продуман для каждого урока,
и результаты действий учащихся долж-
ны обсуждаться во время урока.
72  МММЦ / Развивающее обучение / Новый год! Новый год! : 30 Декабря 2009, 14:28:13
 ;)
Как хорошо, что Новый год стучится в дверь...
Новый год - это ожидание и надежда, что что-то изменится,
                        это загадывание под бой курантов сокровенных желаний,
                      это детский задор и вера в чудо,
                это соприкосновение с зарождением НОВОГО ВРЕМЕНИ во ВСЕЛЕННОЙ...
                            Пусть будет жизнь!
 А если она есть (ЖИЗНЬ!), то будет и счастье!
Будет, обязательно будет! Ведь жизнь - это и есть основание для счастья.
С Новым 2010 годом![/size][/color]
73  МММЦ / Начальные классы / Семинар в январе : 21 Декабря 2009, 22:34:08
Внимание, уважаемые педагоги начальной школы!
На базе МОУ Ильинская СОШ
20 января состоится совместный семинар
МММЦ «Начальная школа» и МММЦ «Развивающее обучение»

Тема семинара:
 «Формирование компетентности контроля и самооценки у школьника в свете ФГОС»
Ждём всех заинтересованных педагогов на семинар!

74  МММЦ / Развивающее обучение / Диалог, как новая фома организации учебной деятельности : 18 Декабря 2009, 22:04:50
  Диалог, как новая фома организации учебной деятельности[/color]
Важным результатом происходящих изменений в понимании учебного процесса является использование диалога в педагогической деятельности.
Важным условием создания диалога можно считать целенаправленную работу педагога с развитием сознания детей, когда учащиеся приобретают на уроке представления о чем-либо, вырабатывают навыки мышления и рефлексии. При этом, развертывая смыслодеятельность, учитель должен выступать организатором исследования, быть способным предоставить необходимую информацию, предположить различные способы анализа какой-либо ситуации. Его собственная точка зрения должна представлять собой равноправную позицию по отношению к членам группы. Только в этом случае возможно формирование личностной позиции каждого участника коллектива, в котором возникает равноправный диалог, а ученик и учитель становятся единомышленниками.

В отличие от традиционного урока, где основная педагогическая деятельность направлена на передачу норм, знаний, на уроке-диалоге происходит порождение смыслового общения между учащимся и педагогом. Поэтому деятельность, осуществляемая на таком уроке – смыслодеятельность, в корне отличается от нормативной деятельности на уроке-задании. Возьмем такое базовое действие, как погружение учеников в ситуацию. Для того, чтобы быть предельно открытым (конгруэнтным) и одновременно понимать и осознавать, что происходит с детьми (проявлять эмпатию), учитель может использовать различные приемы. Они связаны с отношением к ученику как к равноправному партнеру (“один из”), с умением его слушать (“внимательный собеседник”), с пониманием, одобрением, с такими психологическими механизмами как эмпатия и конгруэнтность.

Так, используя прием “слушать всем телом”, то есть принимая позу навстречу ученику –“глаза в глаза”, предъявляя положительно окрашенные жесты, которые говорят о его отношениях к ученику или к теме разговора, педагог тем самым выражает желание слушать, общаться, начать диалог. Поэтому эффективность этих приемов зависит не только от умения слушать ученика, но и от умения слышать его, от умения невербально показать понимание слов ребенка. При помощи приема “слышать ребенка”, который основывается на таком психологическом механизме, как идентификация, педагог стремится понять его состояние, сопереживает его чувствам, ориентируется на его цели и задачи. Используя обратную связь, он помогает ребенку раскрыть свои чувства и переживания. При этом обратная связь должна быть постоянной в ходе совместной деятельности и выражается в виде различных реакций на слова учеников. Такими реакциями могут быть простейшие нейтральные реплики, утвердительный наклон головы, выражение лица и тому подобное, которое одобряют ученика и вызывают желание продолжать смыслопорождение.

На следующем этапе разворачивания диалога, когда учитель выстраивает такое действие, как проявление смыслов учащихся, он реализует механизм эмпатии, выстраивает помогающие отношения, ориентируясь на то, что нужно быть предельно внимательным, бережливым к появившимся в общении смыслами детей. В ходе совместной деятельности более эффективна безоценочная связь, так как оценка высказываний учеников является одной из причин неэффективного слушания и приводит к возникновению “смысловых барьеров” (А.К. Болотова). Ориентируясь на эту позицию, мы выделяем ряд приемов, которые помогают учителю быть эмпатичным, выстраивать работу с рефлексивными ответами учеников, разворачивать смыслодеятельность. Здесь он осуществляет выяснение смыслов, перефразирование их сути, корректное резюмирование. Обобщая вышесказанное, назовем этот прием “проясняющий, уточняющий учитель”. С помощью этих педагогических приемов педагог, с одной стороны, фиксирует учеников на теме их диалога, ставит целью убедиться в не случайности, устойчивости интересов учеников в определении своего места в тематическом пространстве. Иногда педагог, видя оживление, вызванное каким-либо ответом, намеренно молчит, давая возможность невмешательством, с одной стороны, высказываться ученику (ученикам), а с другой стороны, прояснить значимость возникшего смысла. Назовем этот прием “невмешивающийся педагог” или “педагог, принимающий любой смысл”. Другой прием относящийся к этой группе – “фиксация проявившегося смысла в соединении с уточняющим, проясняющим вопросом”. Педагог особо фиксирует тот или иной смысл, который расходится с привычной трактовкой явления, что способствует дальнейшему развитию смыслообразования.

Вычленить смысл можно через формулирование вопроса, посредством приема “задай вопрос”. К продуктивным приемам на этом этапе можно отнести и прием “советующий учитель”. Целью этого приема является попытка разбудить, активизировать личные смыслы, создать поле выбора в поисках личного смысла, создать ощущение, что ученик сам может стать автором своего обучения.

Можно выделить прием “художественного воплощения текста” (вернее , это группа приемов, в которую входят выразительное чтение учителя, выразительное чтение учеников, инсценирование, чтение по ролям, мизансценирование и др.). Выбор приема этот продиктован следующими соображениями:
Учитель имеет возможность создавать зримую картину проявленности смыслов учеников.
На таком уроке в разных вариантах будет звучать художественный текст, без стремления к его анализу (что предполагает появление личного и коллективного проживания).

Учитель предоставляет ученикам выбор средств, с помощью которых они выразят себя в творческом акте – чтении, пересказе, инсценировании. Готовясь к уроку дома, выбирая вид работы, в этом выборе ученик проявляет свои личностные мотивы и проживает их сначала самостоятельно дома, а потом, предъявляя в классе, выходит на новый виток проживания, осмысления. Происходит дальнейшее смыслодвижение.

Учитель, прибегая к приему “создание ситуации выбора”, предлагает возможные виды работы на уроке художественного воплощения текста. Ученики имеют возможность выбрать тот вид деятельности, которая вызывает у них наибольшую симпатию и проявляет сферу их мотивов и смыслов.

Речь педагога на этом этапе имеет важное значение. И одним из приемов, используемых в школьной практике, является прием “положительно окрашенной лексики”: “Так, интересно”, “Очень интересно”, “Молодцы”. Большую роль играет и благожелательная интонация.

На этом этапе в диалоге учитель выступает на равных с учеником, предлагая свои версии, при этом он использует прием включения “равноправной лексики”: “Я хочу поделиться с вами”, “Мне пришло в голову” и так далее.

Используя специальные приемы и методы вовлечения детей в пространство совместной деятельности. При помощи открытого общения он избегает жестокого критического контроля, участвует в совместном принятии решений и сотрудничестве. Педагог существует в двух качествах: участника совместной деятельности, активного, деятельного партнера и исследователя, рефлексирующего свое педагогическое пространство. Целью для педагога при организации смыслодеятельности является изменение качества связей, совместности, качества соорганизации.

75  МММЦ / Развивающее обучение / Итоги олимпиады в РО : 18 Декабря 2009, 21:58:49
Результаты олимпиады в начальной школе
по текстам развивающего обучения.
:P
Математика   2 класс  :o
1 место – Виноградов Илья                 МОУ  Ильинская СОШ
2 место – Брагин Иван                         МОУ   Никольская  СОШ
3 место –  Тихомиров Владислав       МОУ   Никольская  СОШ
Русский язык     2 класс  :)
1 место – Закатикова Дарья               МОУ   Никольская  СОШ     
2 место – Друзьякина Маргарита        МОУ  Ильинская СОШ
3 место – Тихомиров Владислав       МОУ   Никольская  СОШ
Литература            2 класс   :-*
1 место -  Виноградов Илья                      МОУ  Ильинская СОШ
2 место - Закатикова Дарья               МОУ   Никольская  СОШ     
   Зверева Елизавета                МОУ   Никольская  СОШ     
3 место – Друзьякина Маргарита            МОУ  Ильинская СОШ
Изобразительное искусство   2 класс
2 место – Друзьякина Маргарита        МОУ  Ильинская СОШ
   -  Виноградов Илья                      МОУ  Ильинская СОШ
Литература         4 класс  8)
2 место -  Ибрагимова Арзу                                   МОУ   Никольская  СОШ
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2