Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Математика 1 класс (1-4)  (Прочитано 5665 раз)
Елена Ларионова
Гость
« : 11 Декабря 2008, 14:36:57 »

Математика 1 класс (1-4)
Тема: Состав чисел 8,9. Вычитание вида 8-, 9-.

До этого урока учащиеся были ознакомлены с составом чисел от 2-7, и с действиями «сложение», «вычитание» и с понятием: Если из суммы вычесть первое слагаемое, получится второе слагаемое и наоборот: если из суммы вычесть второе слагаемое – получится первое.
Цель:
1.Ознакомить с составом чисел «8», «9», приёмом вычитания 8-, 9-.
2. Закрепить знания о вычитании слагаемых из суммы.
3. Развивать математическое мышление, память, логику.
4. Учить работать в группах.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Номер этапа   Время   Что делает учитель   Что делает ученик   Ресурсы   Советы, рекомендации, критерии оценки.
1   1 минута   Организуйте класс, настройте на работу, поставьте цель урока: «Скоро мы перейдём к изучению десятков; для этого мы должны научиться быстро и правильно считать в пределах десяти. Мы познакомимся с составом чисел «8» и «9», будем решать примеры и задачи. Тот, кто будет особенно сообразительным и активным, тот сможет победить в игре, которую нам предложит     ………………..   Садятся на свои места.   Любая игрушка.   Для урока используйте любого игрушечного героя, который знаком детям. Можно взять куклу, зайчика, медвежонка, Буратино и т.п.

2 этап   1-3 минуты   Разделите детей на три группы любым способом.   Делятся на группы. Количество учеников в классе определяет количество учеников в каждой группе.      Можно выбрать любой способ деления учеников на группы. Также можно разделить их в зависимости от уровня знаний.

3 этап   3-7 минут   Раздайте каждой группе карточки с числами 1-8, и предложите построить домик, где соседи по этажам в сумме составили бы число «8».
После выполнения проверьте задание, в случае необходимости – исправьте ошибки.    Ученики строят домики.
4   4
6   2
1   7
5   3




Группы сами могут проверить правильность выполненного задания друг у друга.   Карточки с цифрами от 1 до 8.
Для каждой группы разного цвета, всего три набора.   Дайте возможность ученикам использовать в случае затруднения любой счётный материал.






4 этап   7-11 минут   Объявите следующее задание: «Пользуясь домиками решите примеры:
8-2   8-1
8-3   8-6
8-4   8-5
8-7
Спросите детей: «Какое правило вы использовали, когда решали эти примеры?
После того, как задание будет выполнено, подведите итоги работы в группах.   Ученики из шнурков «пишут» ответы.   Верёвочки-шнурки(50-70 см) раздаёт учитель каждому учащемуся перед заданием.   
5 этап   12-16 минут   Предложите детям следующее упражнение, которое выполняется аналогично предыдущему, только с числом «9».
Решите с ними примеры
9-2   9-1
9-7   9-8
9-4     9-5
9-3  9-6
Подведите итоги: в какой группе было меньше ошибок. Снова спросите – какое правило применяли, решая эти примеры.   Группы строят домики.
2   7
6   3
8   1
5   4

После задания учителя, ответы на примеры «пишут» также шнурками.   Верёвочки-шнурки(50-70 см)
Примеры.   
6 этап   19-22 минуты   Объявите детям о физкультминутке, и выполните с ними несколько упражнений.   Ученики выполняют движения.      Если урок проводится на свежем воздухе – лучше провести любую подвижную игру, которая нравится детям.
7 этап   23-30 минут   Объявите детям об игре, которую им приготовил
…………….
Объясните правила игры.


Подведите итоги игры, назовите группу-победителя. Дайте оценку работе каждой из групп.   Внимательно слушают, если не поняли – задают вопросы.
Получают карточки, мешочек с цифрами.   Карточки с буквами для составления слов (3 набора) для каждой группы, задание для каждой группы, три набора цифр от 1 до 6.   Разместите задания на карточки (см. приложения) и развесьте их в классе, перед началом урока(можно использовать бельевые прищепки) Выберите определённый цвет карточек для каждой группы. Карточки должны быть развешены на таком уровне, чтобы дети могли до них дотянуться. Задания подбираются по выбору учителя, в зависимости от уровня знаний учащихся.



Можно сделать медали за 1, 2, и 3 места.
8 этап   30-34 минуты   Проведите в конце занятия математический диктант.
9-5     8-2
9-1   8-1
9-7   9-8
8-4   8-3
9-4   8-5
9-5   8-6   Записывают только ответы, сдают работы учителю.   Тетради, ручки.   Если урок в классе, то примеры записываются заранее на доске. Если на свежем воздухе – напишите на ленте и сложите гармошкой, для удобства.
9 этап   34-35 минут   Подведите итог всего урока, спросите: «Что делали? Чему учились?» Предложите выбрать кружочек понравившегося цвета.    Отвечают на вопросы. Выбирают кружок и кладут на стол учителю(в коробочку).   Вырезанные из картона кружки, по количеству учащихся: красный цвет, зелёный и синий.   Этим тестом вы можете узнать – в каком настроении пребывают после занятия ученики. Также можно провести его и перед занятием, чтобы сравнить результаты «до» и «после».



Приложение.


Игра c героем.

Класс делится на группы, каждой из которых загадывается загадка, ответа на которую они не знают. Загадки составляются из разрезных букв, на обороте которых пишутся цифры. Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в слове. Каждая группа должна придумать себе клич. Клич используется, когда  надо собрать группу для выполнения задания. Поблизости от места проведения игры развешиваются пронумерованные листочки с заданиями. Для каждой группы заранее готовятся карточки с цифрами-фишками, которые вынимаются из коробочки по одной. Вынутая фишка соответствует номеру выполняемого задания ( можно для каждой команды выбрать карточки своего цвета).Делайте те задания, которые подходят по уровню развития ваших учеников.
Карточка с номером выполненного задания переворачивается, и открывается буква на её обороте. Таким образом, к концу игры каждая из команд получает ответ на загадку. Если задание выполнено неверно, то карточку переворачивать нельзя.


Примерные загадки:

Сколько отрезков на чертеже?





Составьте задачу по выражению: 4+3=7




Реши: 6+3



Реши: 6-4+5



На вешалке 9 пальто, а курток на 4 меньше. Сколько курток на вешалке?



Уменьши на 4: 7,8,9.



Сколько рогов у двух коров?





Составь задачу по выражению:5+3=8



Реши: 8-3



Реши:9-2+3



В одной книге 6 сказок, а в другой на 2 больше. Сколько сказок во второй книге?


Уменьши на 3: 7,8,9.


Сколько ушей у трех мышей?



Составьте задачу по выражению: 9-2=7



Реши: 9-4





Реши: 8+1-3




Коля купил 3 тетради, а Витя на 5 больше. Сколько тетрадей купил Витя?



Уменьши на 2: 7,8,9.



9-4=   8-5=
9-5=   8-6=
9-7=   9-8=
8-4=   8-3=
8-2=   9-1=
8-1=   9-6=

1   2   3
4   5   6
7   8   9

Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2