Здравствуйте! Вас приветствует Зарубинская средняя школа. Предлагаем Вам наши ответы на вопросы по технологии разноуровневого обучения: 1. В основе технологии разноуровневого обучения лежит идея предоставления шанса каждому ребёнку максимально использовать свои познавательные способности, а преподавателю акцентировать свои возможности на работе с различными категориями детей. Я полностью поддерживаю эту идею. 2. Реализация разноуровневого обучения в МОУ Зарубинской средней школе возможна и уже реализуется в полной мере учителями математики ( Таракановой Т.А., Сабуровой О.А., Кононовой В.П.) и учителем биологии Мамакиной С.Ю.. 3. Технология уровневой дифференциации реализуется посредством явного предъявления школьникам текущих учебных требований обязательного уровня через задание так называемых "планируемых результатов обучения" в форме эталонных заданий. Контроль выполнения заданий обязательного уровня осуществляется в форме зачётов. Каждый ученик обязан достичь уровня госстандарта и имеет право на достижение более высокого уровня. Реализация этого права гарантируется обязанностью школы осуществлять обучение не только на уровне обязательных требований, но и на более продвинутых условиях, что обеспечит развивающий характер обучения, т.о. возникают реальные возможности свободного и сознательного выбора учащимися содержания образования, а следовательно индивидуальной траектории развития; снимается груз непосильных учебных требований, создаются условия для положительной мотивации учения. Трудностью реализации ТРО является специальная подготовка педагогического персонала, учитель должен быть мотивированным и подготовленным к инновационной деятельности, т.к. только через деятельность педагогов можно создать необходимые условия для обучения всех без исключения учащихся. 4. В нашей школе большинство педагогов не применяют ТУО в практической работе из-за незнания: сущности технологии, действий учителя и обучающихся в процессе её реализации. Изменить ситуацию в лучшую сторону можно и нужно. Мы будем знакомить педагогов с содержанием и механизмом её работы на занятиях творческой группы " Разноуровневое обучение в рамках традиционной системы" под руководством Мамакиной С.Ю., которая прошла курсы по данной теме. Реализацию ТУО в практической деятельности я буду отслеживать в " Программе наблюдения за уроками учителей". 5. Повысить качество образовательного процесса в Зарубинской средней школе позволяют уже освоенные педколлективом следующие современные результативные технологии обучения: - информационно-компьютерные ( Развалова М.А.- информатика, Носова И.Ю.- начальная школа, 2 класс, Готовцева Е.Е.- психология, Веснина Л.Д.- биология, Мамакина С.Ю.-биология, Лужина Т.В.-английский язык, Щепина И.Ю.-химия и другие педагоги, но несколько реже); - игровые (Марченко Т.В.-история, Мамакина С.Ю.-биология, Елесина Т.Г.-география, Щепина И.Ю.-химия); -модульные (Веснина Л.Д.-биология, Щепина И.Ю.-химия) Опыт применения этих и других новых технологий в учебном процессе даёт свои положительные результаты. Всего Вам доброго. Всех с наступающим Новым годом!
|