Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Сообщения - Запрудная Татьяна
Страницы: 1 2 [3]
31  МММЦ / Химия / Тренажер уравнений и формул : 26 Февраля 2009, 10:01:27
Уважаемые учителя! Этот тренажер вы можете использовать на уроках в 8 классе.
32  МММЦ / Химия / Из опыта работы учителя химии Щепиной И.Ю. Зарубинская средняя школа : 16 Февраля 2009, 12:17:19
Уважаемые учител. Вашему вниманию предлагается разработка модульного урока по теме: " Положение металлов в периодической системе, строение атомов металлов, физические свойства"
33  МММЦ / Химия / Из опыта работы Щепиной И.Ю. учителя химии Зарубинской средней школы : 16 Февраля 2009, 12:12:38
Для вас предлагается программа элективного курса "Экологическая химия гидросферы"

МОУ ЗАРУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ



Программа
Элективного курса по химии
9 класс
Тема: «Экологическая химия»
Модуль I
«Экологическая химия гидросферы»
Составила: учитель химии
Щепина Ирина Юрьевна
п. Зарубино, 2006 год
 
Элективный курс по химии.
9 класс. Название курса: «Экологическая химия».
Модуль 1.
«Экологическая химия гидросферы»
1. Пояснительная записка.
Данный элективный курс рассчитан на 12 часов, 1 раз в неделю. Элективный курс помогает взглянуть на проблему современного состояния гидросферы глазами эколога-химика. По окончании курса учащиеся поймут, что экологические проблемы порождает не наука химия как таковая, а использование ее результатов и достижений экологически неграмотным человеком. В ходе курса ребята делают анализ воды местных природных источников, водопроводной воды и предлагают способы ее очистки, дают свои рекомендации по улучшению экологического состояния водных источников.
Данный элективный курс поможет будущим выпускникам сориентироваться в выборе профиля и будущей профессии. При успешной апробации возможно продолжение элективного курса вторым модулем «Экологическая химия литосферы», целью которого является изучение почвы. П модуль строится аналогично первому.
Цель курса:  Помочь учащимся осознать ценность и значимость гидросферы, освоить навыки исследовательской работы в природе, подготовить учащихся к осознанному выбору профильного обучения предмета — химия. Задачи курса:
1.   Формирование  практического значения  химии  через  выполнение практических работ.
2.   Ознакомление учащихся с основными загрязнителями воды.
3.   Изучение способов анализа природной воды и методов ее очистки.
4.   Обобщение и анализ знаний о влиянии различных веществ на организм человека.
5.   Формирование и укрепление межпредметных связей.
6.   Знакомство учащихся с профилями, связанными с химией, организация и проведение профориентационной работы.
7.   Развитие практических навыков и умений по правильному применению, использованию и очистке природной воды.
П. Основное содержание курса «экологическая химия гидросферы».
 
Программа.
Тема 1: «Жизнь водоемов». (5 часов)
Гидрологический цикл. Чистая и загрязненная вода. Эуротрофикаци водоемов. Сточные воды и их обработка.
Тема 2: «Загрязнители воды». (5 часов)
Металлы как загрязнители воды. Ртуть. Свинец. Кадмий. Теплово загрязнение. Хлор и фосфорорганические соединения. Поверхностно активные вещества. Пластмассы. Нефть. Кислотные дожди. Практическая часть:
1.   Определение: рН интенсивности запаха, прозрачности, кислородаразных форм углекислот (СО2, СОз2",НСОз'")» скрытой и активно! кислотности воды.
2.   Отстаивание. Фильтрование. Сорбция активированным углем. Коагуляция. Нейтрализация. Осаждение и ионный обмен (обнаружена и осаждение ионов (Men+), Cl1', SO42\ РО43", NO3'", NO2'", Н1+, NH41+).
Ш. Тематическое планирование элективного курса «Экологическая химия гидросферы».

№ п.п   Поурочное содержание курса   Форма деятельности на занятиях   сроки
1.   Водная оболочка Земли.   Мини-лекция,     беседа, групповая работа.   
2.   Чистая и загрязненная вода.   Диалог,    рассказ,    экскурсия, домашний эксперимент.   
3.   Практическая работа №1.   Групповая,     индивиду-   

   «Определение: прозрачности, запаха, рН воды».   альная работа.   

4.   Практическая работа №2.   Групповая,    индивиду-   

   «Определение:   наличия   кислорода, скрытой и активной кислотности воды».   альная работа.   

5.   Практическая работа №3.   Групповая,     индивиду-   

   «Определение  разных   форм углекислоты   (СО2,       СОз *, НСОз1')».   альная работа.   

6.   Металлы    как    загрязнители воды.   Ролевая игра, доклады учащихся.   
7.   Другие загрязнители воды.   Работа в микрогруппах, доклады учащихся, домашний эксперимент.   
 
8.   Практическая работа №4.   Групповая, индивидуальная работа.   

   «Фильтрование   и   отстаивание.   Сорбция   активированным углем».   
   

9.   Практическая работа №5.   Групповая, индивидуальная работа.   

   «Нейтрализация   и   коагуляция».   
   

10.   Практическая работа №6.   Групповая, индивидуальная работа.   

   «Осаждение   и   ионный   обмен».   
   

11-12   Подведение итогов по результатам обследований.  Создание рекомендаций по использованию воды.
1У. Требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся:
После изучения данного курса учащиеся должны знать:
1.   Состав гидросферы и гидрологический цикл водоемов.
2.   Отличие загрязненной воды от чистой.
3.   Методы анализа воды и способы ее очистки .должны уметь:

1.   Определять на практике конкретных загрязнителей воды местных источников.
2.   Проводит анализ воды по конкретным методикам.
3.   Делать вывод о состоянии воды местных природных источников и водопроводной воды, предлагать методы и способы ее очистки.
4.   Давать конкретные рекомендации по улучшению их экологического состояния.
5.   Работать в группе, с дополнительной литературой.
6.   Выделять главное, структурировать информацию.
7.   Работать во времени.
8.   Составлять отчет о проведении эксперимента, исследования, наблюдения.
У. Форма аттестации учащихся:
1.   Домашний (индивидуальный) эксперимент с отчетом.
2.   Рефераты.
3.   Исследовательская работа.
4.   Опорные конспекты.
5.   Творческий отчет во время проведения Недели химии и биологии.
6.   Компьютерные презентации. Предлагаемые темы:
■   Рефератов
1. Экологическое состояние реки Волга в конкретном месте (или другого местного источника, водопроводной воды в конкретном населенном пункте.)
2.   Некоторые изменения в гидросфере, в местных природных источниках  и  водопроводной воде,  произошедшие за последние   10 лет.(Анализ воды и почвы проводились и ранее на занятиях кружка).
3.   Состояние водоема как показатель состояния экосистемы.
4.   Исследование влияния различных факторов на качество воды (в конкретном месте).
5.   Исследование состояния водоема (конкретного) в разных температурных условиях (осень и зима, зима и весна, осень и весна).
6.   Основные загрязнители гидросферы и борьба с ними.





34  МММЦ / Химия / Пополнение кабинета реактивами : 03 Февраля 2009, 13:19:52
Уважаемые учителя! Могу поделиться некоторыми реактивами (помогла КГСХА): щелочь, нитрат серебра, сульфат цинка, сульфат железа (III) и др. Если есть необходимость в этом, приезжайте.
35  МММЦ / Химия / Об изменении в графике проведения районных контрольных работ : 20 Января 2009, 11:13:18
Уважаемые учителя, будьте внимательны! На заседании МО мы решили, что будем проводить районную контрольную работу по химии в 8 классе. Так и будет. В графике проведения районных контрольных работ ошибочно указан 9 класс.
36  МММЦ / Химия / Разработка урока : 14 Января 2009, 12:40:51
Уважаемые учителя! для Вас есть разработка урока по теме "Нитраты"
37  МММЦ / Химия / Опорные схемы для уроков : 14 Января 2009, 12:36:45
Уважаемые учителя! Вашему вниманию предлагаются  опорные схемы, которые вы можете использовать на своих уроках.
38  МММЦ / Химия / О проведение МО учителей химии и биологии : 02 Декабря 2008, 10:59:24
Уважаемые коллеги! 16 декабря в 10.00 в Караваевской школе пройдет очередное заседание МО учителей химии и биологии. Вопросы: 1) Техника безопасности и работа с прекурсорами.
2) Документация по кабинетам химии и биологии.
3) Требования к составлению рабочих программ по предметам.
4) Проведение Недели естественных наук в школе.
5) Работа с сайтом учителя Баженова.
Убедительная просьба, иметь с собой чистый компакт-диск или флешку.
39  МММЦ / Химия / Материалы к урокам : 24 Ноября 2008, 13:53:23
Уважаемые Учителя! На этом сайте учителя Баженова http://www.alekseibazhenov.narod.ru/prochee.html
вы найдете материалы для уроков по химии и биологии, небольшие презентации к урокам, а так же планирование уроков.
40  МММЦ / Химия / К 175-летию Д.И. Менделеева : 18 Ноября 2008, 09:44:28
Уважаемые учителя! Здесь вы найдете материал для проведения химического вечера, посвященного 175-летию Д.И. Менделеева.
41  МММЦ / Химия / Re: хим. реактивы : 15 Ноября 2008, 10:27:43
Елена Аркадьевна! Особенно внимательно отнеситесь к прекурсорам. У вас должен быть приказ по школе о назначении Вас ответственной за работу с ними. Обязательно все распечатайте, заведите журнал по прекурсорам. Все материалы сложите в папку "Кабинет химии" и постепенно все заполните. Татьяна Павловна.
42  МММЦ / Химия / Материалы к проведению Недели химии : 11 Ноября 2008, 08:36:56
Уважаемые химики! Здесь вы найдете материалы викторин для проведения недели химии.
43  МММЦ / Химия / МО учителей химии : 11 Ноября 2008, 08:32:30
Посмотрев этот сайт, найдете много полезного для себя по кабинету химии, подготовке к эезаменам, планировании курса химии. http://www.bolotovdv.narod.ru/index.html
44  МММЦ / Химия / Подготовка школьников к олимпиаде : 05 Ноября 2008, 11:29:08
Уважаемые учителя! Вашему вниманию предложен материал по подготовке школьников к олимпиаде.
45  МММЦ / Химия / Re: хим. реактивы : 05 Ноября 2008, 11:24:30
Елена Аркадьевна! Внимательно прочитайте до конца методическое письмо, которое находится в папке "К прокурорской проверке", отправленное на электронный адрес школы. Татьяна Павловна.
Страницы: 1 2 [3]
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2