1. В основе технологии разноуровневого обучения лежит принцип обучения каждого на уровне его возможностей и способностей, мы поддерживаем эту идею. 2. В нашей школе возможна реализация разноуровневовго обучения, 3. Варианты реализации: использование разноуровневых заданий на уроках при предъявлении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН. Подготовка учебного материала предусматривает в содержании и планируемых результатах обучения нескольких уровней, выбор которых определяется составом класса и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Уровневое обучение предоставляет возможность каждому ребенку максимально использовать свои познавательные способности. Трудность заключается в том, что базовый уровень должен быть задан однозначно, должен обеспечивать гибкость и адаптивность .Уровень обязательных требований ориентирован на всех учащихся, тогда как важнейшей целью школы является максимальное развитие каждого школьника. 4. Так как в школе основная масса детей имеют низкие способности, есть классы, где все учащиеся являются слабоуспевающими ( кол-во учащихся 1,2,3 чел). Они лишены возможности тянуться за более сильными, получать помощь сверстников, работать в группах и парах, что приводит к понижению уровня самооценки и мотивации учащихся к учебной деятельности. 5. В школе освоена технология разновозрастного, модульного обучения 6. Педагоги, постоянно работающие по технологии РВО: Афанасьев И.С. (ИЗО), Карпенко Н.Г. (музыка), Андреев В.В. (физкультура), Клименко А.В. (технология). Остальные учителя технологию РВО используют на своих уроках эпизодически. Педагоги, использующие модульное обучение: Балашова Л.А.(история, география), Чугунова Л.В.(русский язык и литература). Разноуровневую технологию используют учителя математики :Сидорова Л.П., Сафина Т.И. 7. Результативность применения этих технологий проявляется в повышении качества знаний учащихся, мотивации, удовлетворенности учебной деятельностью учениками и их родителями, учителями школы.
|