Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Темы - Свинарева А.Д.
Страницы: 1 [2]
16  Проблемы образования / Конкурсы / Примерный график проведения муниципальных педагогических конкурсов : 11 Сентября 2009, 07:34:51
Управление образования администрации Костромского муниципального района предлагает примерный график проведения муниципальных педагогических конкурсов в 2009-2010 учебном году.
1) Конкурс инновационных образовательных программ - срок представления материалов 25 сентября.
2) Конкурс-проект "Учитель - носитель духовных ценностей Костромского края" - срок представления материалов ноябрь 2009-ноябрь 2010.
3) Конкурс блогов школьных учителей, педагогических Интернет-сообществ - срок представления материалов ноябрь 2010.
4) Конкурс творческих работ обучающихся "Учитель, научивший меня жить" - срок представления материалов IV квартал 2010.
5) Муниципальный педагогический конкурс - январь-февраль 2010.
6) Конкурс по педагогическому проектированию (рабочие материалы 2009-2010 года) - срок представления материалов май-август 2010.
17  Проблемы образования / Новости костромского образования / Районное педагогическое совещание : 20 Августа 2009, 15:54:40
Программа районного педагогического совещания
18  Проблемы образования / Для администрации школ / Положение о конкурсе проектов "Сильная Россия - конкурентоспособное образование" : 17 Декабря 2008, 15:30:18
Приложение 1. к приказу управления образования  Костромского муниципального района от  07 ноября 2008г. №     150
Положение о муниципальном конкурсе инновационных проектов «Сильная Россия - конкурентоспособное образование»
1. Общие положения.
1.1.Основанием для разработки настоящего положения является Концепция конкурсной системы в образовании Костромской области (приказ департамента образования и науки Костромской области от 18.12.2006 г. № 2018 «Об организации конкурсов»).
1.2.Конкурс инновационных проектов «Сильная Россия -конкурентоспособное образование» (далее - конкурс) объявляется управлением образования  в рамках мероприятий конкурсной системы в период с 15 декабря 2008г.   по 01 февраля 2009г.года.
1.3.Для участия в конкурсе не позднее 01 февраля 2008 года необходимо направить в адрес организационного комитета (по адресу: г. Кострома, ул. Маршала Новикова д.7, Свинаревой А.Д., контактный телефон: 55-07-32 на бумажном и электронном носителях следующие материалы и документы:

заявку на участие в конкурсе по установленной настоящим положением форме (приложение);
текст, раскрывающий обозначенные в заявке характеристики инновационной разработки (объём основного текста - описание инновационной разработки не должно превышать 10 страниц при следующих параметрах: верхнее поле - 2 см., нижнее поле - 2 см., левое поле - 3 см., правое поле - 1, 05, размер шрифта - 12, интервал – полуторный).
1.4.   Конкурс проводится по следующим номинациям:
инновации в обучении;
инновации в воспитании;
инновации в управлении образовательным учреждением.


1.5.Подготовка, проведение и подведение итогов конкурса обеспечивается организационным комитетом.
1.6.Отбор работ для участия в конкурсе и их оценка осуществляются экспертной комиссией. К участию в конкурсе допускаются материалы, оформленные в соответствии с требованиями, установленными настоящим положением.

1.7  Для награждения победителей конкурса учреждаются   три первых, три вторых и три третьих места.
1.8 Победители конкурса в каждой из номинаций получают рекомендации для участия в региональном конкурсе.
1.9.   По итогам конкурса организационный комитет представляет авторов и
работы победителей:
к награждению грамотой управления образования,
получению благодарности управления образования;
публикации на сайте управления по итогам конкурса.
1.10.   Конфликтная    комиссия    конкурса    не    создается.     Апелляции    не
принимаются.
2.   Основная цель и задачи конкурса.
2.1.Основная   цель   конкурса   -   формирование   инновационного   сектора муниципального образования.
2.2.Основные задачи конкурса:

активизация и поддержка инновационного потенциала образования;
получение объективной и достоверной информации о развитии инноваций в образовании района,
презентация образовательных инновационных систем;
выявление приоритетных направлений концентрации ресурсов.
3.   Критерии оценки конкурсных работ, порядок и регламент экспертизы.
3.1 Экспертиза проводится на основе следующих критериев:
Актуальность и инновационность проекта;
Соответствие проекта заявленным целям и задачам (в том числе: наличие новых подходов к решению проблемы (внедрение новых методик, моделей, технологий, инструментов, их виды и объем);
Реалистичность выполнения проекта, наличие опыта работы в заявляемой области;
Культурологичность (культуросообразность, соответствие типу поселения, традициям и т.п.);
Результативность проекта и оценка его эффективности (появление эффекта, соотношение результаты/затраты, видение немедленных и долгосрочных результатов, кол-во непосредственных участников проекта, возникновение новых партнерств или иных форм взаимовыгодного сотрудничества, перспективы развития);
Технологичность (системный подход, привлеченные ресурсы (денежные и натуральные): их источники, объем и уровень, этапы выполнения, календарный план и т.п.).
3.2Экспертизе подлежат:
•   заявка на участие в конкурсе;

                                                                                                                                                               описание инновационной разработки; 3.3Регламент экспертизы:
экспертиза инновационных разработок проводится с 1 по 15 февраля 2009 года.
итоги экспертизы публикуются на сайте управления образования  не позднее 20 апреля 2009  г.
4.   Права участников конкурса.
4.1 Соблюдение прав участников конкурса обеспечивается организационным комитетом конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторских правах.
4.2Публикация представленных на конкурс работ осуществляется только с согласия авторов.
4.3Представленные на конкурс работы авторам не возвращаются.
5.   Требования к конкурсным материалам.
5.1.   Структура инновационного проекта (бизнес-плана):
1.Цель и эффективность инновации.
2.Характеристика объекта инновации.
3.Технология (механизм) внедрения новшества.
4.Ресурсное обеспечение объекта.
5.Размещение объекта инновации (согласование с существующими объектами).
6.Основные риски от внедрения инновации.
7.Инвестиционная характеристика объекта инновации.
8.Социальная оценка инновации.
9.Основные приложения к проекту.
5.2.   Структура заявки на участие в конкурсе.
1.Название проекта.
2.Название организации. Ф.И.О. руководителя организации.
3.Фактический адрес, телефон, электронный адрес.
4.Авторский коллектив.
5.Руководитель проекта, контактный телефон, электронный адрес.
6.Заказчик.
7.Номинация.

8.Срок реализации проекта.
9.Краткое изложение идеи проекта.







                                                                                                                   3
19  Проблемы образования / Для администрации школ / Положение о муниципальном методическом конкурсе педагогов ОУ : 17 Декабря 2008, 15:21:49
Приложение 2
к приказу  управления образования
администрации Костромского
муниципального района
от  07.11.2008г.№ 150

Положение
о муниципальном методическом конкурсе педагогов образовательных учреждений
Костромского района

1.Общие положения.
1.1. Основанием для разработки настоящего положения является Концепция конкурсной системы в образовании Костромской области (приказ департамента образования и науки Костромской области от 18.12.2006 г. №2018 «Об организации конкурсов»).
1.2. Положение определяет условия и порядок проведения конкурса педагогов образовательных учреждений Костромского района (далее – Конкурса).
1.3. Учредитель и организатор конкурса- управление образования администрации Костромского муниципального района

2.Цель и задачи конкурса.
2.1.Целью конкурса является обобщение, пропаганда и распространение передового педагогического опыта.
2.2.Задачами конкурса являются:
- выявление инновационного потенциала методических разработок педагогов региона;
-выявление талантливых педагогов;
- стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогов;
- активизация деятельности учителей по обобщению и распространению педагогического опыта.

3. Участники конкурса.
3.1.Право принять участие в Конкурсе имеют педагоги, творческие группы педагогов образовательных учреждений разного типа и вида. Выдвижение участников самостоятельно, по рекомендации методического объединения, педсовета образовательного учреждения, администрации образовательного учреждения.

4. Этапы, сроки и порядок проведения конкурса.
4.1. Конкурс проводится ежегодно в  декабре  - январе -феврале.
4.2. Этапы Конкурса.
1 этап (декабрь 2008 г.) – школьный
2 этап (январь-февраль) - муниципальный
Сроки и порядок 1 этапа конкурса определяются школными методическими службами по согласованию с муниципальными органами управления образованием.
Представление кандидатур на участие во втором этапе производится   
школьными методическими службами по решению жюри из числа победителей первого этапа (1 место) по всем номинациям конкурса.(по всем предметам).
Для участия во втором этапе Конкурса необходимо направить заявку в оргкомитет Конкурса.
Форма заявки:
1.МОУ
2.выписка из решения экспертной комиссии о направлении материалов для участия во втором этапе Конкурса;
3. указание номинаций, сведения об участнике (ФИО, место работы, должность, контактные телефоны), тема работы.
2 этап (январь -февраль 2008 г.) – муниципальный.
Прием заявок и материалов участников Конкурса по итогам 1 этапа до 15.02.2008 г.
Экспертная оценка конкурсных материалов до 20.02. 2009г..
Определение и поощрение победителей во всех номинациях Конкурса до 01.04.2009 г.

5. Номинации и критерии оценки материалов Конкурса.
5.1. Номинации Конкурса:
исследовательский проект;
методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета;
авторские учебные программы: программы элективных курсов, спецкурсов, факультативов, кружков;
методические пособия для учителя по использованию образовательных технологий в обучении;
дидактические материалы для учащихся.
5.2. Критерии оценки материалов Конкурса:
актуальность: значимость для решения конкретных педагогических задач;
научность: соответствие разработки современным научным подходам в образовании, отсутствие явных фактических ошибок;
соответствие содержания заявленной цели;
наличие в материалах описания технологии получения результата;
возможность тиражирования данного опыта;
четкая структура представленных материалов и соответствие требованиям к данному виду документа.
5.3.Экспертза материалов осуществляется на основании положения о процедуре экспертизы материалов методического конкурса учителей образовательных учреждений Костромской области.

5.4. Победителями Конкурса в каждой номинации становятся участники, чьи разработки признаны лучшими в своей номинации.
Победители конкурса награждаются дипломами 1 степени, 2 степени, 3 степени. Участники Конкурса получают сертификаты участника областного муниципального методического конкурса.
Материалы могут публикуются и выдвигаться на региональные всероссийские и международные конкурсы и выставки.

6. Требования к оформлению материалов.
Представляемые на конкурс работы выполняются в формате редактора Word для Windows-98/2000/NT шрифтом Times New Roman (кегль 12) через 1 интервал и полями 25 мм  со всех сторон с графическими материалами, вставленными в текст.
Все конкурсные материалы представляются в электронном и печатном виде.
Анкета – заявка участника - включает разделы:
1.Ф.и.о;
2.дата рождения;
3.место работы, полный адрес;
4.должность;
5.педагогический стаж;
6.преподаваемый предмет;
7.номинация;
8.тема работы;
9.домашний адрес автора (с индексом, номером телефона, междугородним кодом, электронным адресом);
10.ф.и.о. руководителя образовательного учреждения;
11.адрес образовательного учреждения (с индексом, контактными телефонами, электронным адресом);
12.подпись автора.
Материалы педагогов учреждений общего образования направляются по адресу:
 г. Кострома, ул. М.Новикова,д. 7,тел.55-07-32.
 


7. Оргкомитет и жюри Конкурса.
7.1. Оргкомитет Конкурса педагогов учреждений общего образования находится по адресу: г. Кострома, ул. М.Новикова, д. 7 каб. 304
Координаторы конкурса: Свинарева А.Д.,специалисты управления.
20  Проблемы образования / Для администрации школ / Рекомендации по повышению уровня мотивации педагогов образовательного учреждения : 17 Декабря 2008, 15:14:36
Рекомендации по повышению уровня мотивации педагогов образовательного учреждения.
 
Педагогический коллектив должен быть полноценным хозяином в образовательном учреждении. Только тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив может быстро и эффективно реагировать на любые изменения ситуации, решать задачи как единое целое.

    Права и обязанности сотрудников и коллектива определяются трудовым законодательством и правилами трудового распорядка.

     Сегодня необходим переход от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества.

      В основе взаимоотношений должен лежать личностно ориентированный подход к деятельности каждого человека по достижению им максимальных результатов.

      Руководитель должен не приказывать своим подчиненным, а ориентировать на решение проблем, стоящих перед учреждением, ранжируя их по значимости, направлять усилия ,помогать раскрытию способностей работников, концентрировать их на главном, формировать вокруг себя группу единомышленников.

      В процессе педагогического общения используются как прямые, так и косвенные методы воздействия на сотрудников. Прямые : объяснение, показ, указание, одобрение, порицание и др.. Косвенные – методы воздействующие через организацию совместной деятельности. Руководитель влияет на каждый момент школьной жизни даже тогда, когда его нет в учреждении. В командной работе нет мелочей. Какой-нибудь комплимент имеет большое значение. Хороший организатор не упускает из виду никаких событий, именно из них и складывается жизнь.

     К первостепенным управленческим задачам относятся не только организация и планирование, но и создание условий для деятельности педагога, которые обеспечили бы его мотивацию к творчеству.
       
     Педагогу необходимо творчески мыслить, моделировать свои действия, проявлять инициативу в принятии решений. Развитию этих качеств способствует мотивационный процесс. Руководитель, желающий добиться эффективной деятельности своих подчиненных, должен помнить о необходимости стимулирования каждого члена педколлектива трудиться.

      Стимул – возможность получения средств удовлетворения своих потребностей в обмен на выполнение определенных действий.
     
      Арсенал мер стимулирования достаточно обширен: похвала в адрес работника со стороны администрации на собрании коллектива, благодарности с занесением в трудовую книжку и другое. Эффективным приемом стимулирования является привлечение сотрудников к управлению ОУ. Осознав и почувствовав свою причастность к работе ОУ, педагоги способны совершенно иначе организовывать свой труд, порой многократно повысить его результативность.


                       

                        Построение системы стимулирования работников

Руководитель должен, прежде всего, решить следующие задачи:

•   определить показатели труда, за которые ОУ намерено поощрять сотрудников, критерии их оценки;
•   по результатам прямого опроса выявить основные потребности педагогов и учитывать их при разработке методов повышения уровня мотивации
•    установить правила, по которым будут поощряться педагоги за достижение конкретного результата;
•   обеспечить принятие всеми работниками критериев оценки стимулирования путем обсуждений и совместной выработки условий поощрения;
•   утвердить разрабатываемые правила как официальную систему стимулирования, путем обсуждений и совместной выработки условий поощрения;
•   ввести в практику периодический анализ действенности используемых методов стимулирования и корректировку системы по итогам анализа.


                               Способы вознаграждения работников

   В менеджменте наиболее применимы 7 способов вознаграждения:

•   Деньги. Их стимулирующая роль особенно значима, если выплачивают их своим педагогам за выполнение работы и получение конкретных результатов, а не за количество времени, проведенного на рабочем месте.
•   Одобрение. Это еще более мощный способ вознаграждения, чем деньги. Все люди положительно реагируют, если чувствуют, что их труд ценят, а мнение уважают. Нужно чаще и сразу хвалить сотрудников, говорить, что  довольны и вам приятно, что работник качественно выполняет работу.
•   Вознаграждение свободным временем. Такой метод работает для людей, работающих по свободному расписанию. Он заключается в том, что сотрудник, который справляется с работой раньше отведенного срока , может уделять больше времени своей семье. Это приучает рационально использовать рабочее время и не тратить его впустую.
•   Взаимопонимание и проявление интереса к работнику. Данный способ вознаграждения наиболее значим для эффективных сотрудников-профессионалов. Такой контакт требует от руководителей хорошего неформального контакта со своими подчиненными, а также знания того, что их волнует и интересует
•   Продвижение по служебной лестнице и личностный рост
•   Предоставление самостоятельности и возможность заниматься любимым делом  .Этот способ применим к работникам, которые стремятся стать профессионалами и могут выполнять работу качественно, с большой отдачей не находясь под прессом контроля.
•   Призы. Этот способ вознаграждения наиболее эффективен, когда вручают подарок работнику в присутствии его коллег. 
   


         
                                     
                                             
                           Материальное стимулирование работников                             




 На современном этапе материальное стимулирование остается одним из основных средств мотивации.
       За добросовестное выполнение трудовых обязанностей, новаторство, участие в экспериментальной работе и другие достижения применяются следующие поощрения:
•   денежное вознаграждение;
•   награждение ценным подарком;
•   надбавки за качественную работу;
•   оплата аренды за квартиру;
•   вознаграждение за инновации;
•   награждение почетной грамотой.

Поощрения применяются администрацией совместно или по согласованию с Советом ОУ. Перестройка мотивации коллектива позволит форсировать процесс реализации нововведений, поможет улучшить качество образования, более эффективно использовать возможности педагогов, работающих, как одна сплоченная команда.       





                            Уважаемые заместители директоров школ по УВР!
                 Просим Вас ответить на следующие вопросы по содержанию рекомендаций.

1.Какие методы повышения уровня мотивации сотрудников на успешную педагогическую
    деятельность применяются в вашем образовательном учреждении?

2.Что из рекомендованного выше сделать невозможно в условиях вашей школы?

                                                                                  Свинарева А.Д.
21  Проблемы образования / Для администрации школ / Рекомендации по планированию УВР : 20 Ноября 2008, 15:06:45
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию рекомендации районного методического совета (РМС) по планированию УВР.
Страницы: 1 [2]
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2