Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Послание Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию  (Прочитано 4283 раз)
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« : 16 Ноября 2009, 11:10:38 »

Безусловно, самой обсуждаемой темой сегодня будет Послание Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию – своего рода программа и стратегия развития страны на ближайший год.
Из того, что было сказано в Послании об образовании, хотелось бы выделить следующие моменты:
1)      «В нашей стране всегда было много талантливых, открытых к прогрессу и способных создавать новое людей. Именно на них и держится инновационный мир, и надо сделать всё, чтобы такие специалисты были заинтересованы работать в своей стране. Поэтому нужно создать постоянно действующий механизм их поддержки, привлекать к работе в России наиболее авторитетных российских и зарубежных учёных, а также предпринимателей, имеющих опыт коммерциализации подготовленных разработок… «Мы в них заинтересованы, а не наоборот».
Приятно, что наряду с обсуждением шагов по упрощению процедур выдачи грантов, поддержки интересных исследований и проектов Президент отмечает и необходимость государственного и бизнес-заказа на такие проекты. Возможно, что и процесс включения в мировое образовательное и научное пространство России пойдет теперь бодрее.
2)      «Уже в 2010 году, а этот год, я напомню, объявлен Годом учителя, мы, во-первых, разработаем и введём новые требования к качеству образования, соответственно, расширим список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенции и способностей. Особое внимание надо уделить старшеклассникам…»
Подчеркивается, что государство должно увидеть, каким образом осуществлена образовательная услуга. А то, что любая одномерная система (знаниевая или какая-то другая) не дает всей полноты представления о достижениях ученика – не новость, и хорошо, что об этом тоже говорят на государственном уровне.
3)      «Особая задача - создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем».
Без комментариев. Просто отличное начинание. Только бы сделано было по уму.
 
4)      «… мы должны … расширить самостоятельность школ, причём как в определении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. Со следующего года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов в национальном проекте «Образование», и школы, преобразованные в автономные учреждения, а обязательная отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на, естественно, открытость информации о результатах работы. С директорами таких школ будут заключены контракты, предусматривающие особые, с учётом качества работы, контрактные условия труда.»
5)      «Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам - доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удаленных школ, вообще в целом для российской провинции.»
6)      «… систему педагогического образования также ждёт серьёзная модернизация. Будут внедрены обязательные курсы переподготовки и повышения квалификации на базе лучших российских вузов и школ. Средства на повышение квалификации должны предоставляться с возможностью выбора образовательных программ, а педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов. Мы начнём привлекать для работы в школах тех, кто способен обеспечить более качественное профильное образование для старшеклассников, включая, кстати, и квалифицированных специалистов, которые не имеют педагогического образования. Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы. Одновременно будут введены особая система поощрений и требования к обязательному подтверждению уровня квалификации преподавателей.»
7)      «… мы обязаны сделать всё от нас зависящее, чтобы помочь созданию необходимой для нормального культурного развития инфраструктурной среды, причём прежде всего в российской провинции. В малые города, посёлки, сёла - туда, где нет современных киноконцертных залов, крупных библиотек, театральных и выставочных центров, - нужно активнее продвигать информационные технологии. Именно они должны стать основой модернизации в сфере культуры. С их помощью откроется доступ к ценностям культуры для миллионов наших сограждан и, что особенно важно, для молодёжи».
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : 20 Ноября 2009, 08:35:57 »

«Новая школа» по Медведеву
Учителей нужно готовить не в педвузах, а в университетах, для учеников нужен постоянный мониторинг знаний и здоровьесберегающие программы
http://slon.ru/blogs/llubimov/post/184331/
«Новая школа» по Медведеву (II)
Инновации в школе – это риск нарваться на чиновника, уважающего «среднее» , на неприязнь многих коллег
http://slon.ru/blogs/llubimov/post/186583/
«Новая школа» по Медведеву (III)
«Классик» плюс интернатура – это искомая модель подготовки нового учителя
http://slon.ru/blogs/llubimov/post/186583/
Рекомендую к прочтению - ну очень интересные мысли  :)
Робков Илья
Постоялец
***


Сообщений: 237

Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : 26 Ноября 2009, 10:22:14 »

как говорится....послали нас..........)))
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2