Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Темы - Запрудная Татьяна
Страницы: 1 [2] 3
16  МММЦ / Химия / Подготовка к ЕГЭ. Электронный вариант : 12 Мая 2009, 17:53:28
Уважаемые коллеги! По этой ссылке http://kontren.narod.ru/smap.html#tst  на сайте можно найти раздел: ЕГЭ по химии Часть А -тесты сайта КонТрен. Тесты составлены учителем в трех вариантах. Они обновляются каждую неделю. Их можно скачать и установить на любой компьютер. Предложие ученикам попробовать с ними поработать.
17  МММЦ / Химия / Подготовка к ЕГЭ : 07 Мая 2009, 07:47:25
Уважаемые коллеги! Для вас подборка задач С4 из уровня С материалов ЕГЭ с решениями.
18  МММЦ / Химия / Успехи учителей : 24 Апреля 2009, 20:03:56
От души поздравляем Лежневу Елену Аркадьевну учителя Мисковской средней школы,  ставшую победителем конкурса лучших учителей  ПНПО 2009 года. Елена Аркадьевна! Вы большая умница! Творческих успехов Вам, здоровья, благополучия. Мы очень рады за Вас.
19  МММЦ / Химия / Проект нового федерального базисного плана : 21 Апреля 2009, 12:31:03
Для нас есть новость. В проекте нового федерального базисного плана на изучении химии в 8 классе предполагается 3 часа. Но это пока только проект. Будем надеяться, что так и будет.
20  МММЦ / Химия / Поздравление : 06 Марта 2009, 13:43:10
Дорогие коллеги! В этот женский праздник, в праздник весны, хочу пожелать, чтобы в душе у Вас всегда была весна, а вокруг Вас все цвело!

21  МММЦ / Химия / Материалы к урокам : 03 Марта 2009, 10:27:36
Уважаемые коллеги! Давайте продолжим начатую тему "Материалы к урокам". Наверняка у Вас есть интересные разработки уроков, дидактических материалов, внеклассных мероприятий, с которыми Вы могли бы поделиться. Материалы можно прислать на мой почтовый ящик tapaz50@mail.ru Все материалы будут выставлены на этом сайте. Это будут ваши публикации.
22  МММЦ / Химия / Материалы к урокам : 03 Марта 2009, 10:20:51
В этой работе (презентации) вы найдете алгоритм обучения навыкам решения расчетных задач. Материал предназначен для учащихся 8 класса.
23  МММЦ / Химия / Модульный урок. Из опыта работы Щепиной И.Ю. учителя Зарубинской средней школы : 03 Марта 2009, 10:16:27
Уважаемые учителя! Вашему вниманию предлагается разработка модульного урока по теме "«Положение элементов-металлов в периодической системе       Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов.           Физические и химические свойства металлов». Теперь прикрепленный файл открывается.

24  МММЦ / Химия / Углеводороды. Опорные схемы : 26 Февраля 2009, 13:57:06
Эти опорные схемы можно использовать на уроках. Подобные схемы делать по всем темам, можно привлекать к их созданию детей. Можно провести конкурс на лучшую опорную схему.
25  МММЦ / Химия / Химическая игра : 26 Февраля 2009, 13:06:35
Разработку этой игры можно использовать на уроке и во внеклассной работе. Игра посвящена теме "Химические реакции"
26  МММЦ / Химия / О проведении семинара МО химиков : 26 Февраля 2009, 12:54:39
17 марта предполагается проведение МО учителей химии. Уважаемые учителя, какие вопросы вы хотели бы обсудить? Жду ваших предложений.
27  МММЦ / Химия / Тренажер уравнений и формул : 26 Февраля 2009, 10:01:27
Уважаемые учителя! Этот тренажер вы можете использовать на уроках в 8 классе.
28  МММЦ / Химия / Из опыта работы учителя химии Щепиной И.Ю. Зарубинская средняя школа : 16 Февраля 2009, 12:17:19
Уважаемые учител. Вашему вниманию предлагается разработка модульного урока по теме: " Положение металлов в периодической системе, строение атомов металлов, физические свойства"
29  МММЦ / Химия / Из опыта работы Щепиной И.Ю. учителя химии Зарубинской средней школы : 16 Февраля 2009, 12:12:38
Для вас предлагается программа элективного курса "Экологическая химия гидросферы"

МОУ ЗАРУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ



Программа
Элективного курса по химии
9 класс
Тема: «Экологическая химия»
Модуль I
«Экологическая химия гидросферы»
Составила: учитель химии
Щепина Ирина Юрьевна
п. Зарубино, 2006 год
 
Элективный курс по химии.
9 класс. Название курса: «Экологическая химия».
Модуль 1.
«Экологическая химия гидросферы»
1. Пояснительная записка.
Данный элективный курс рассчитан на 12 часов, 1 раз в неделю. Элективный курс помогает взглянуть на проблему современного состояния гидросферы глазами эколога-химика. По окончании курса учащиеся поймут, что экологические проблемы порождает не наука химия как таковая, а использование ее результатов и достижений экологически неграмотным человеком. В ходе курса ребята делают анализ воды местных природных источников, водопроводной воды и предлагают способы ее очистки, дают свои рекомендации по улучшению экологического состояния водных источников.
Данный элективный курс поможет будущим выпускникам сориентироваться в выборе профиля и будущей профессии. При успешной апробации возможно продолжение элективного курса вторым модулем «Экологическая химия литосферы», целью которого является изучение почвы. П модуль строится аналогично первому.
Цель курса:  Помочь учащимся осознать ценность и значимость гидросферы, освоить навыки исследовательской работы в природе, подготовить учащихся к осознанному выбору профильного обучения предмета — химия. Задачи курса:
1.   Формирование  практического значения  химии  через  выполнение практических работ.
2.   Ознакомление учащихся с основными загрязнителями воды.
3.   Изучение способов анализа природной воды и методов ее очистки.
4.   Обобщение и анализ знаний о влиянии различных веществ на организм человека.
5.   Формирование и укрепление межпредметных связей.
6.   Знакомство учащихся с профилями, связанными с химией, организация и проведение профориентационной работы.
7.   Развитие практических навыков и умений по правильному применению, использованию и очистке природной воды.
П. Основное содержание курса «экологическая химия гидросферы».
 
Программа.
Тема 1: «Жизнь водоемов». (5 часов)
Гидрологический цикл. Чистая и загрязненная вода. Эуротрофикаци водоемов. Сточные воды и их обработка.
Тема 2: «Загрязнители воды». (5 часов)
Металлы как загрязнители воды. Ртуть. Свинец. Кадмий. Теплово загрязнение. Хлор и фосфорорганические соединения. Поверхностно активные вещества. Пластмассы. Нефть. Кислотные дожди. Практическая часть:
1.   Определение: рН интенсивности запаха, прозрачности, кислородаразных форм углекислот (СО2, СОз2",НСОз'")» скрытой и активно! кислотности воды.
2.   Отстаивание. Фильтрование. Сорбция активированным углем. Коагуляция. Нейтрализация. Осаждение и ионный обмен (обнаружена и осаждение ионов (Men+), Cl1', SO42\ РО43", NO3'", NO2'", Н1+, NH41+).
Ш. Тематическое планирование элективного курса «Экологическая химия гидросферы».

№ п.п   Поурочное содержание курса   Форма деятельности на занятиях   сроки
1.   Водная оболочка Земли.   Мини-лекция,     беседа, групповая работа.   
2.   Чистая и загрязненная вода.   Диалог,    рассказ,    экскурсия, домашний эксперимент.   
3.   Практическая работа №1.   Групповая,     индивиду-   

   «Определение: прозрачности, запаха, рН воды».   альная работа.   

4.   Практическая работа №2.   Групповая,    индивиду-   

   «Определение:   наличия   кислорода, скрытой и активной кислотности воды».   альная работа.   

5.   Практическая работа №3.   Групповая,     индивиду-   

   «Определение  разных   форм углекислоты   (СО2,       СОз *, НСОз1')».   альная работа.   

6.   Металлы    как    загрязнители воды.   Ролевая игра, доклады учащихся.   
7.   Другие загрязнители воды.   Работа в микрогруппах, доклады учащихся, домашний эксперимент.   
 
8.   Практическая работа №4.   Групповая, индивидуальная работа.   

   «Фильтрование   и   отстаивание.   Сорбция   активированным углем».   
   

9.   Практическая работа №5.   Групповая, индивидуальная работа.   

   «Нейтрализация   и   коагуляция».   
   

10.   Практическая работа №6.   Групповая, индивидуальная работа.   

   «Осаждение   и   ионный   обмен».   
   

11-12   Подведение итогов по результатам обследований.  Создание рекомендаций по использованию воды.
1У. Требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся:
После изучения данного курса учащиеся должны знать:
1.   Состав гидросферы и гидрологический цикл водоемов.
2.   Отличие загрязненной воды от чистой.
3.   Методы анализа воды и способы ее очистки .должны уметь:

1.   Определять на практике конкретных загрязнителей воды местных источников.
2.   Проводит анализ воды по конкретным методикам.
3.   Делать вывод о состоянии воды местных природных источников и водопроводной воды, предлагать методы и способы ее очистки.
4.   Давать конкретные рекомендации по улучшению их экологического состояния.
5.   Работать в группе, с дополнительной литературой.
6.   Выделять главное, структурировать информацию.
7.   Работать во времени.
8.   Составлять отчет о проведении эксперимента, исследования, наблюдения.
У. Форма аттестации учащихся:
1.   Домашний (индивидуальный) эксперимент с отчетом.
2.   Рефераты.
3.   Исследовательская работа.
4.   Опорные конспекты.
5.   Творческий отчет во время проведения Недели химии и биологии.
6.   Компьютерные презентации. Предлагаемые темы:
■   Рефератов
1. Экологическое состояние реки Волга в конкретном месте (или другого местного источника, водопроводной воды в конкретном населенном пункте.)
2.   Некоторые изменения в гидросфере, в местных природных источниках  и  водопроводной воде,  произошедшие за последние   10 лет.(Анализ воды и почвы проводились и ранее на занятиях кружка).
3.   Состояние водоема как показатель состояния экосистемы.
4.   Исследование влияния различных факторов на качество воды (в конкретном месте).
5.   Исследование состояния водоема (конкретного) в разных температурных условиях (осень и зима, зима и весна, осень и весна).
6.   Основные загрязнители гидросферы и борьба с ними.





30  МММЦ / Химия / Пополнение кабинета реактивами : 03 Февраля 2009, 13:19:52
Уважаемые учителя! Могу поделиться некоторыми реактивами (помогла КГСХА): щелочь, нитрат серебра, сульфат цинка, сульфат железа (III) и др. Если есть необходимость в этом, приезжайте.
Страницы: 1 [2] 3
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2