Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Сообщения - Иванова
Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 11
91  Проблемы образования / Инновационная деятельность педагогических колективов / Ильинская школа растит новое поколение. : 05 Декабря 2009, 20:55:42
Взгляни на небо – много звезд в безмолвии ночном,
Они горят, они блестят на небе голубом.
А выбрать должен ты свою,
Ведь жизнь у нас – одна.
Пусть ярче всех горит она –
Таинственна,  загадочна,  мила!

Мы растем – приобретаем умения, знания, а главное свой собственный жизненный опыт. Часто попадаем в нестандартные ситуации, где нужно собраться, сосредоточиться, проявить волю и знания. И я заметила, что именно такие ситуации мне интересны, ведь в них я могу проявить себя.  Мой девиз по жизни – «Если не можешь быть солнцем – стань просто звездой на небе».
Мы часто слышим, что  скоро будет принят новый Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт. Школа кипит, обсуждая, хуже или лучше будет…  Мы на уроках, кружках и классных часах учимся самооценке, занимаемся проектной деятельностью, узнаём, как в будущем, с принятием новых стандартов будет построена учёба, как будут оцениваться наши знания,  умения. В последнее время мы учимся оценивать свою  компетентность чтения и коммуникативную компетентность. На уроке литературы мы составили таблицу «Компетентностный подход оценивания достижений учащихся (Компетентность чтения)», внесли в неё умения, которыми мы должны овладеть, чтоб быть успешными в литературе. А ещё мы поняли, что компетентность – это умения, проявленные нами в нестандартной ситуации, поэтому осваиваем технологию проведения диалога, дебатов, конференции, проектной  деятельности.Нас волнует,  будем ли мы заниматься по собственным учебным траекториям.
 Наша Ильинская школа готовилась к районному семинару завучей «Компетентности и компетентностный подход в образовании».  Не стоим в стороне и мы – ученики развивающего обучения. «Компетентностный подход в оценивании знаний учащихся» - тема выступления на семинаре нашего классного руководителя Ивановой Людмилы Владимировны, а мы, - Солодова Наталья, Сулейманова  Марина и я – Курицына Ксения решили рассказать о своих достижениях. Мы начали своё выступление – я рассказала о том, что в следующем  году в школы России будет введён компетентностный подход оценивания умений учащихся. Он поможет ученикам определиться с дорогой жизни, с будущей профессией. Также я рассказывала о нестандартных ситуациях, в которые я не раз попадала, и какие компетентности мне помогли справиться с заданиями. Рассказывала о проектной деятельности, которая играет большую роль в становлении личности учащегося, а Марина с Наташей в продолжение нашего выступления показали влияние развивающего обучения, рефлексивного контроля, проектной деятельности на становление личности, показывая свой личноcтный рост на графике. И, по-моему, наше выступление, прошло гладко, без заминок, и мы смогли рассказать завучам школ Костромского района всё, что запланировали.
 И только после выступления я поняла, какой шаг вперёд я сегодня сделала, и какие компетентности мне в этом помогли.
                                                                   Курицына Ксения
92  МММЦ / Развивающее обучение / Явочный лист : 29 Ноября 2009, 16:34:10
Хотелось бы узнать причину, которая помешала учителям Костромского района собраться 27 ноября на заседание МММЦ развивающее обучение.
Явочный лист на занятие
МММЦ Развивающее обучение

1. Щепина И.Ю. – Зарубинская школа
2. Пискунова О.В. – Саметская школа
3. Севастьянова О.Ю. – Шунгенская школа
4. Гвоздкова С.В. – Минская школа
5. Пухова Т.О. – Кузнецовская школа
6. Усова Л. Е. – Петриловская школа
7. Потеева С.Н. – Апраксинская школа
8. Скрябина Т.А. – Чернопенская школа
93  МММЦ / Развивающее обучение / Компетентностный подход оценивания достижений учащихся : 28 Ноября 2009, 22:54:26
смотри приложение
94  МММЦ / Развивающее обучение / Компетентностный подход оценивания умений учащихся : 16 Ноября 2009, 21:40:45
Компетентностный подход оценивания умений учащихся
Работа с числами – получение,
интерпретация и использование информации,
проведение вычислений,
интерпретация и презентация результатов.

Работа с проблемами – построение стратегии,
мониторинг прогресса,
оценка стратегии и презентация результатов.

Коммуникация – дискуссия,
  чтение и обобщение информации,
 письмо,
выступление.
   Коммуникативная компетенция предполагает:
1уровень  Разобраться в теме дискуссии, предварительно собрав нужную информацию, больше слушать и отвечать, чем проявлять инициативу.
2 уровень  вносить свой вклад в дискуссию и помогать её продвижению сообразно с  целями и ситуацией. Сделать короткое выступление, подготовив заметки и отобрав нужные иллюстрации.
3 уровень Глубоко проработав тему, не только поддерживать дискуссию, но и способствовать развитию темы, создавая возможности для того, чтобы и другие участники дискуссии помогали продвижению дискуссии.
4 уровень занять управляющую позицию, развивая и нарабатывая новые коммуникативные умения, проявляя самостоятельность и ответственность.
5 уровень Этот уровень позволяет отрабатывать имеющийся потенциал в ходе выполнения более сложной, динамичной и комплексной деятельности, в которой могут быть неожиданные сбои и изменения, требующие устранения в жёсткие сроки.
          Каждый из пяти уровней овладения компетенциями состоит из трёх частей: А, В и С.
  Часть «А» содержит описание умений, которыми он должен овладеть учащийся.
— использовать различный словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели (например, приводить аргументы, высказывать мнения и идеи, обмениваться информацией):
- эффективно содействовать поддержанию коммуникации в различных ситуациях  (например, количество сказанного, манера общения, громкость голоса,);
- показать, что вы внимательно слушаете человека (например. с помощью языка тело движений,) и должным образом  реагируете (например, тактично высказываете комментарии, задаете вопросы для того, чтобы показать интерес,);
- определять намерения говорящего (например, по манерам, голосу, терминологии);
содействовать прогрессу дискуссии (например, подводить итог сказанного, развивать идеи, фокусировать внимание на цели дискуссии)
Часть «В» содержит описание, что должен делать учащийся. Например, «Что вы должны делать»:
Вы должны прочитать и подытожить информацию из двух объемных документов относительно  простого предмета. Один из документов должен содержать как минимум одно изображение.
Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:
отобрать и прочесть необходимые материалы;
— определить причинно-следственные связи и основные идеи текста и изображений,
— подытожить информацию для достижения поставленной цели.
Часть «С» содержит описание того, в какой форме учащийся может представить подтверждение того, что он овладел требуемыми компетенциями.
Компетентность чтения. Эту компетентность можно также назвать «компетентностью понимания.
При работе с текстовым материалом учащимся нужно продемонстрировать следующие умения.
 -  уметь определять  цель  написания данного текста;
- уметь выделять основную мысль (мысли),’ содержащуюся в тексте;
- уметь определять адресата текста, т. е. к кому текст обращен;
-  уметь отличать в тексте содержание от стиля, т. е. что написано от того, как это написано;
- уметь определять свой смысл прочитанного текста,  уметь выразить кратко (в одной или двух фразах) содержание объемного текста;
- уметь найти в тексте предложение, наиболее точно определяющее его содержание;
- уметь найти в тексте предложение, наиболее точно характеризующее какое-либо человеческое качество — чувство, переживание, мысль.
При работе с текстами, а также с диаграммами, графиками, таблицами учащемуся требуется проявить следующие умения общего интеллектуального характера:
1. Уметь приводить доводы, аргументы в доказательство либо известной точки зрения.
2. Уметь  выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведённой совокупности фактов.
З. Уметь выбрать наиболее взвешенную аргументацию, подтверждающую или опровергающую данную точку зрения.
4. Уметь понимать зависимости, выраженные в графической форме (диаграммы, графики, таблицы).
5. Уметь извлекать нужную информацию из текста, таблиц, графиков для решения практической задачи.
6. Уметь обобщать факты и делать вывод.
7. Уметь сравнивать объекты или информацию, представленную в той или иной форме, и делать на основе сравнения выводы
8. Уметь анализировать имеющиеся факты или высказывания, делать на основе анализа выводы, объясняющие что-либо.
9. Уметь различать мнения и факты в высказывании человека.
10. Уметь определять, к какой деятельности относится то или иное действие.
Работа с числами – получение,
интерпретация и использование информации,
проведение вычислений,
интерпретация и презентация результатов.
Работа с проблемами – построение стратегии,
мониторинг прогресса,
оценка стратегии и презентация результатов.
95  МММЦ / Развивающее обучение / Положение об Олимпиаде : 16 Ноября 2009, 21:33:36
 
«Утверждаю»
                                                                 Начальник управления образования
                                                                                                                                                                 администрации Костромского
                                                                                                                                                                                муниципального района
                                                                                                                                                                             ________________ О. М. Гачина

П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении муниципального ежегодного
конкурса «Юный Знаток»
[/b]
1. Общие положения

1.   Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Юный Знаток», его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей.
2.   Основными целями и задачами конкурса являются выявление и развитие у учащихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к предмету, пропаганда научных знаний, создание необходимых условий для выявления и поддержки одаренных детей.
3.   Конкурс проводится по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение и природоведение, изобразительное искусство.
4.   Методические рекомендации и примерные тексты конкурса разрабатываются оргкомитетом Костромского муниципального района.


2.  Порядок организации и проведения конкурса
1.   Конкурс проводится в два этапа. Первый этап проводится общеобразовательным учреждением в октябре (школьная олимпиада). Второй этап — муниципальными органами управления образования в ноябре.
2.   Финансовое обеспечение первого и второго этапов конкурса осуществляется за счет средств общеобразовательных учреждений.
3.  Организационно-методическое обеспечение конкурса
1.   Руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет оргкомитет. Состав оргкомитета формируется из специалистов управления образования, педагогических работников общеобразовательных учреждений и утверждается управлением образования. Оргкомитет формирует жюри по предметам.
2.   Жюри проводит проверку письменных работ участников конкурса, оценивает их результаты, определяет победителей и распределяет призовые места.
4.  Порядок участия в конкурсе и определение победителей.
1.   В конкурсе принимают участие учащиеся 2-х, 4-х, 5-х, 6-х классов общеобразовательных учреждений (как ученики "традиционных" классов, так и классов РО)[/size]
2.   Право на участие во втором этапе конкурса имеют победители и призеры по каждому предмету от каждой параллели школьного этапа, что подтверждается дипломом победителя или призера первого этапа и приказом общеобразовательного учреждения.
3.   Победителями и призерами считаются учащиеся, награжденные дипломами I, II и III степени, при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Другие участники могут награждаться дипломами участника.
4.   Заявки школ на участие во втором этапе конкурса представляются в оргкомитет Костромского муниципального района до 21 ноября текущего года (ул. Маршала Новикова, 7, каб № 308).
5.   По итогам второго этапа конкурса управлением образования издается приказ, утверждающий список победителей.






 
96  МММЦ / Развивающее обучение / Олимпиада РО : 16 Ноября 2009, 21:16:49
Муниципальные олимпиады для начальных классов, а так же  5 и 6 классов(по направлениям математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство) в рамках конкурса "Юный знаток" следует провести с 25 по 28 ноября 2009 г. на базе образовательного учреждения. Задания олимпиад будут размещены на сайте накануне, 24 ноября. К участию приглашаются победители школьного этапа олимпиады.
 Тексты олимпиад составлены по материалам Международных Олимпиад школ развивающего обучения.
Пробуйте свои силы!        Пусть Олимпиада РО станет критериальной моделью оценки качества компетенций.
                               
97  Проблемы образования / Интернет планерки / Re: Организация дифференцированного подхода к повышению квалификации : 12 Ноября 2009, 22:59:43
Уровень компетентности педагога определяется способами решения педагогической задачи, но главным образом тем, в какой степени их решение опирается на теоретическое осмысление собственной деятельности. При этом уровни деятельности связаны с уровнями обобщения собственной практики. Известна форма обобщения опыта работы учителя администрацией и МО, не менее важно предложить самого учителя обобщить свой опыт. Это рефлексия всей деятельности приведёт к качественно новому уровню работы учителя.
Сейчас всё больше и больше практикуются творческие отчёты педагогов, методобъединений, на которых учителя предъявляют свои результаты работы, раскрываются, как незаурядные личности.
    Педагог, ведущий диагностику и мониторинг достижений своих  учеников, а в конце четверти не только выставляющий за предмет балл, но сопровождающий этот балл содержательной оценкой умений, без сомнения, осуществляет дифференцированный подход на уроке.
 Так же и завуч, ведущий диагностику и мониторинг достижений каждого учителя, приходящий на  уроки учителей не от раза к разу, а осуществляет посещение целого блока уроков с целью понимания  уровня преподавания предмета, без сомнения, осуществляет дифференцированный подход  в работе, как с молодыми специалистами, так и с опытными учителями.
Особенно актуален дифференцированный подход будет с принятием ФГОС, когда остро встанет вопрос о компетентностном подходе в оценивании достижений учеников и педагогов.
98  МММЦ / Развивающее обучение / Псевдокомпетенции : 10 Ноября 2009, 23:21:09
Что должен уметь педагог, чтобы успешно реализовать компетентностный подход?Перечислим лишь несколько условий:
•   успешно решать свои собственные жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность;
•   связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;
•   планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;
•   привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся;
•   привлекать экспертов и специалистов для обсуждения с учащимися тех вопросов, в которых он сам недостаточно компетентен;
•   демонстрировать ученикам ролевые модели на примере реальных людей, литературных персонажей;
•   оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.
Кроме того, педагог должен понимать, что:
•   стабильности в мире больше уже не будет, нужно быть готовым к любым неожиданностям;
•   его главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, и поэтому родители учеников – самые верные его союзники
•   часть функций учителя можно передать учащимся, и они справятся с этими функциями, если поймут, что это полезно и выгодно им самим;
•   достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная мотивация учащихся резко возросла.
Основным для компетентностного подхода является новое для отечественной педагогики понятие «компетенция».
Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной ситуации. Компетенция – это готовность действовать в неопределенной ситуации.
В некоторых случаях использование тех или иных форм и методов обучения может привести к формированию своего рода псевдокомпетенций, способных лишь нанести вред учащемуся в дальнейшей жизни. Например, ученик получает задание написать конспект или реферат, при чем цели учителя могут быть разными: научить ребенка работать с информацией, научить навыкам конспектирования и т.д. Но эти цели чужды ученику, а тема реферата, возможно, не очень интересна. Вместо того чтобы решать исследовательскую проблему, ученик решает другую, актуальную для него проблему: как представить удовлетворяющий учителя продукт и получить хорошую отметку (списать «реферат» из одной книги, позаимствовать у друга, скачать текст из Интернета). Формируется своего рода псевдокомпетенция – умение представить вместо необходимого результата деятельности «фиктивно-демонстративный» продукт.
Компетентностным является то задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызывает у думающего ученика безответного вопроса «А зачем мы это делаем?»

99  МММЦ / Развивающее обучение / Визитная карточка : 08 Ноября 2009, 12:18:36
Визитная карточка МММЦ Развивающее обучение
100  МММЦ / Развивающее обучение / Внеклассное мероприятие : 01 Ноября 2009, 19:12:33
«Давайте домами дружить!   
Кирпичными и крупноблочными,
Кооперативными, прочными –
Любыми, в которых нам жить!
     Давайте дружить! [/color]
Ждём отзывов о мероприятии, проведённом по предложенному нами сценарию. У нас оно прошло "НА УРА!"
101  МММЦ / Развивающее обучение / Отслеживание личностного развития учащихся : 01 Ноября 2009, 18:13:56

Отслеживание личностного развития учащихся
. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».
Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
    Отслеживание личностного развития ведется с помощью карт воспитанности. Карты воспитанности — это документ, где перечислены качества личности, оцениваемые в пятибалльной шкале. По результирующим показателям можно судить об изменениях в личностном развитии школьников в тот или иной возрастной период. Все указанные в карте воспитанности качества личности — это программа их воспитания. Определяется то, что следует воспитать у ребенка в первую очередь. Если тот или иной признак достаточно сформирован, то обращается внимание на другие. Карта воспитанности заполняется школьником (в школе в форме игры "Кто я, какой я?"), учителем, родителями. Это позволяет учителю видеть, как изменяется ребенок: в какой области развивается быстрее, где отстает. Подсчитав общее число учащихся, имеющих те или иные признаки воспитанности, воспитатель может объективно оценить, каковы результаты его собственной работы, точно наметить задачи и содержание воспитательной работы с классом и с каждым конкретным учеником. Определяются задания родителям и ребенку: что делать, на что обратить внимание, чтобы воспитать необходимое качество личности.
    Информацию о самом себе воспитанник получает путем самонаблюдения, сравнения себя с другими, анализа результатов собственной деятельности. О характере самоизучения можно судить по результатам самоотчетов, самохарактеристик учащихся. Изучение уровня воспитанности учащегося и познание им себя — необходимое условие эффективного воспитания, перехода воспитания в самовоспитание.
Карта воспитанности младшего школьника
102  МММЦ / Развивающее обучение / Создадим страничку РТВ : 01 Ноября 2009, 11:16:47
РТВ - это сильное мышление!
Хотите развить у детей творческое воображение?
    Открываем страничку РТВ.
Говоря о познавательных процессах нельзя забывать о воображении.
Что такое воображение, наверное, знает каждый. Мы очень часто говорим друг другу: «Представь себе такую ситуацию...», «Вообрази себе, что ты...» или «Ну, придумай же что-нибудь!» Так вот, для того чтобы все это делать -- «представлять», «вооб-ражать», «придумывать», -- нам необходимо воображение. К этому лаконичному определению понятия «воображение» следует добавить лишь несколько штрихов.
Когда человек воображает (конечно, в хорошем смысле этого слова), в его сознании возникают разнообразные психические образы. И в зависимости от того, каков характер их происхождения, принято различать воображение репродуктивное (или воссо-здающее) и продуктивное (или творческое). Образы репродуктивного воображения возникают на основе словесного или графического описания. Образы творческого воображения всегда оригинальны. Они синтезируются человеком самостоятельно, без опоры на какое-либо описание.
 Воображение - это процесс построения образа продукта деятельности еще до его возникновения, а также создания программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью.
Исследования психологов показывают, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере накопления им определенного опыта.
Именно поэтому воображение ребенка никак не богаче, а во многих отношениях беднее воображения взрослого. У него более ограниченный жизненный опыт и, следовательно, меньше материала для фантазий. Просто иногда ребенок по-своему объясняет то, с чем сталкивается в жизни, и эти объяснения порой кажутся нам, взрослым, неожиданными и оригинальными. Вместе с тем, в жизни ребенка воображение играет более важную роль, чем в жизни взрослого. С его помощью дети по-знают окружающий мир и самого себя.
Воображение - это как бы тот чуткий музыкальный инструмент, овладение которым открывает возможности   самовыражения ,  требует от ребенка нахождения и исполнения своих собственных замыслов и желаний».

   Уважаемые учителя, заинтересованные и влюблённые в своё дело, горящие звёздочки на небосводе ОБРАЗОВАНИЯ, предлагаю ВМЕСТЕ работать в направлении развития воображения  у детей. Давайте попробуем помещать и анализировать работы наших юных сочинителей. Может быть, в этом примут участие и наши ученики, ведь умение отозваться на работу другого – это развитие ценностно-смысловой компетенции
Способы придумывания историй (по Д.Родари)
•   Бином фантазии.
•   Лимерик.
•   Загадка.   
•   Карты Проппа.
•   Сказка  наизнанку. 
•   Старая сказка в  новом  ключе.
•   Материал для  персонажа.
•   Салат из  сказок.
•   Продолжение  сказки.
•   Фантастическая  гипотеза.

Это будет наше первое задание.
 Пользуясь способом придумывания историй, «Фантастическая гипотеза» создать своё произведение и поместить на нашу страничку.

«Фантастическая гипотеза»
            Что  было бы, если…? Берём  любые подлежащее и сказуемое – их сочетание  и  даёт  гипотезу.  Что было бы, если бы   наш  город  внезапно  оказался среди моря? Что было бы, если бы во всём мире  исчезли  деньги?
Что было бы, если  бы человек   вдруг  проснулся  в обличье  насекомого?
На этот  вопрос  ответил  Ф.Кафка  в   рассказе «Превращение».
   Ждём работ!
103  МММЦ / Развивающее обучение / Встреча в ноябре : 29 Октября 2009, 20:20:19
27 ноября. в 9 часов работает группа учителей МММЦ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
104  МММЦ / Развивающее обучение / Воспитаем ГЕНИЯ : 25 Октября 2009, 22:23:11
или ЕЩЁ РАЗ о программе МАРИИ МОНТЕССОРИ
105  МММЦ / Развивающее обучение / План работы МММЦ : 20 Октября 2009, 20:44:41
Ознакомьтесь с планом работы МММЦ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 11
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2