Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Адаптация первоклассника  (Прочитано 4220 раз)
Иванова
Постоялец
***
Сообщений: 157

Просмотр профиля
« : 17 Октября 2010, 11:28:26 »

Карта адаптации первоклассника
Критерии адаптации      
1.   Социально-психологическая адаптация первоклассника :
50-60% детей адаптируются в первые 2-3 месяца
30% детей адаптируются до конца первого полугодия
У  14% детей адаптация длится до года.
      
Интеллектуальная готовность      
Наличие широкого кругозора и запаса знаний
      
Сформированность начальных умений учебной деятельности
      
Дифференцированность восприятия как основа мышления
      
Планомерность восприятия
      
Развитое наглядно-образное мышление
      
Хорошая ориентировка в пространстве и времени.
      
Хорошая память.
      
Интеллектуальная активность
 (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).
      
Развитие фонематического слуха.
      
Развитие мелкой моторики
(владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования).
      
Предпосылки абстрактно-логического мышления.
      
Личностная готовность (мотивационная готовность)   
      
Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.
      
Развитие познавательных критериев, любознательности.
      
Развитие желания ходить в школу.
      
Произвольное управление своим  поведением.
      
Объективность самооценки.
      
Социально-психологическая готовность   
Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение установить контакт с учителем, со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти своё место в нём).
Развитие потребности в общении.
Умение подчиниться правилам и нормам.
Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.
      
Эмоционально-волевая готовность   
Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдельных последствий своей деятельности).
Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).
Произвольная регуляция внимания.
Умение продлить действия, приложив к этому усилия.
      
Сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня.
      
Эмоционально-волевая готовность   
Таблица, отражающая успешную-неуспешную адаптацию первоклассника
Успешная  адаптации:      Дезадаптация   
В школе нравится       В школе не нравится   
Идёт с удовольствием      Идёт в школу с уговорами   
Охотно рассказывает о своих успехах и неудачах      Не хочет рассказывать  как о неудачах. Так и об успехах   
 Понимает, что главная цель  пребывания в школе - учение      Главную цель пребывания в школе видит не в учёбе   
Активен      Пассивен   
Жизнерадостен      Подавлен, плаксив   
Любопытен       Инертен, интерес к игрушкам, играм, к книгам для очень маленьких детей.

   
Редко простужается      Часто чувствует недомогание, капризничает, появляется температура   
Хорошо спит      Тревожный сон, тяжёлое пробуждение   
Почти никогда не жалуется на  боль в животе, голове, горле      Часто жалуется на боль в животе, голове, плохой аппетит   
Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы),      Неадекватное беспокойство, неумение обслужить себя   
При необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
      Тревоги, страхи , замкнутость или крикливость, драчливость, при любом замечании плачет,  устанавливает  дистанцию в отношениях с  учителем  и другими взрослыми в школе.

   
Уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет),      Чаще находится за своей партой   
У первоклассника появились друзья-одноклассники, и он знает их имена.
      Не может найти себе товарища   
Нравится  учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.
      Боится учителя   
На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"
      Хочет вернуться в детский сад   
 Рисование картинки на тему «Я в школе»
Карта действий учителя в адаптационный период
Действия учителя   в адаптационный период      
Устранение психоэмоциональной  нагрузки        
Устранение эмоционального  дискомфорта
      
Здоровье сберегающие технологии      
Проведение уроков в нестандартной форме      
Организация игрового пространства в классе      
Организация пространства для отдыха (ковёр, диван, кресло)      
Частые поощрения      
Установление зрительного, тактильного контакта      
Применение игровых моментов      
Консультирование родителей по вопросам  адаптации       

Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2