Сообщество педагогов Костромского района
МММЦ => Начальные классы => Тема начата: Елена Ларионова от 28 Января 2009, 14:32:37
-
Ларионова Е.В. – учитель начальных классов МОУ Петриловской начальной школы, высшая квалификационная категория
Урок математики в 1 классе
« Занимательный счёт или в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов».
Цели:
• закрепление знаний о порядковом счёте, умений сравнивать числа и группы предметов, исключать лишнее;
• развитие умения находить сходства и различия фигур по форме, величине, цвету;
• воспитание чувства доброты, сочувствия, готовности прийти на помощь
Оборудование: Компьютер, цифры, сигнальные карточки, конверт с вырезанными цветными геометрическими фигурами
Ход урока:
Учитель: Громко прозвенел звонок. Он позвал нас на урок.
Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Нас ждёт много интересной работы и встреча со сказочными героями. Мы будем наблюдать, доказывать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться вместе.
Мы с вами уже многому научились, научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответы. А сегодня вы сами постараетесь ответить на вопрос: Как стать богатым?
Ребята, а что такое богатство? Кого можно считать богатым? Карабас Барабас богатый? А Буратино? Я знаю, что вы очень любите сказки и сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов». Помните эту сказку? Ребята, а можно сказать, что Белоснежка богата? К этому вопросу мы ещё вернёмся в конце урока.
Учитель: Итак, ребята, Белоснежка встретилась с 7 гномами: Всезнайкой, Малышом, Ворчуном, Непоседой, Лежебокой, Неженкой и Сладкоежкой (разобрать отличия). Гномам Белоснежка очень понравилась и они решили предложить ей остаться. Она с радостью согласилась. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова и решила погубить её. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка упала замертво. Мачеха исчезла, но оставила письмо: «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие их сложнейших задания».
А вы, ребята, готовы им помочь? Но для этого нужно быть внимательными, всё подмечать, проявить смекалку и сообразительность.
Ребята, а давайте вспомним, как зовут гномов:
• Как звали первого гнома?
• Как звали второго гнома?
• Какой гном появился за четвертым?
• Как зовут гнома третьего слева?
• Кто второй справа?
• Как зовут последнего гнома?
Учитель: Итак, злая колдунья предлагает задание для Всезнайки: «Отгадай какие цифры ведут спор». (работа с карточками-цифрами)
• Я самая ровная и стройная, похожа я на спицу.
• Я самая красивая, похожая на лебедя.
• Куда вам до меня. Я самая круглая, похожая на два кольца.
• Подумаешь… Зато я похожа на букву «З».
• Ну и что же, не только ты одна. Я тоже похожа на букву, только не на «З», а на «Ч».
• А я цифра акробатка. Если я перевернусь, то другою окажусь.
• Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка. Кто отлично отвечает, тот «5» получает.
• А без меня не напишешь цифры «10» и «100».
• Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.
Учитель: Ребята, а теперь давайте расставим цифры по порядку. Какое слово получилось?
Ученики:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
м а т е м а т и к а
Учитель: Правильно, ребята. А что делают на уроках математики?
Ученики: Считают, решают задачи и примеры, составляют неравенствами равенства, думают, рассуждают и доказывают.
Учитель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились!
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учебник научит вас точному счёту.
Скорей за работу, скорей за работу!
Учитель: следующее задание для Малыша – «Угадай загадку, в миг появится отгадка»:
• Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Ученики: Заяц
Учитель: Правильно. Ребята, зайчик задумал число, которое меньше 6, но больше 4. что это за число?
Ученики: 5
Учитель:
• Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
Ученики: Ёж
Учитель: Правильно. Ёж задумался какая же соседка живёт справа от 7.
Ученики: 8
Учитель:
• Я умею часто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
Ученики: Кошка
Учитель: Кошечка задумала число больше 6, но меньше 8.
Ученики: 7
Учитель:
• Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой
И в рыжей шубке летом.
Ученики: Белка
Учитель: Какое число пропустила белочка: 1,2,4,5,6?
Ученики: 3
Учитель: Ребята, а какие (не)равенства можно составить, используя данные числа?
Ребята, следующее задание для Ворчуна – «Найди лишнюю фигуру». Гному встретились странные человечки. Все очень похожи, но если приглядеться повнимательнее, то есть различия. Кто не похож на остальных? (слайд)
Учитель: Следующее задание для Непоседы – «День – ночь». Ему потребуется внимание и зоркий взгляд.
Учитель: А теперь задание для Лежебоки – «Весёлая переменка». Он очень любит поспать, но нам нужно помочь ему проснуться.
Мы поправили осанку
И свели лопатки
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко как лисята
И как мишка косолапый
И как заинька трусишка
И как серый волк волчишка.
Учитель: Ребята, у вас на партах конверты. Мы будем работать в парах. Это задание для Неженки – «Расположи фигуры на листе». (Одна пара работает у доски.) Ребята, проверьте и расскажите, что где находится. А на какие группы можно разделить эти фигуры?
Ученики: По цвету, по форме, по размеру
Учитель: А теперь задание для Сладкоежки – «Верно-неверно» (сигнальные карточки). Отвечайте на вопросы:
• Утро начинается с зарядки.
• Есть много сладкого полезно.
• Вечером школьники идут в школу.
• Солнце – это звезда.
• Солнце движется вокруг Земли.
• У квадрата три угла.
• В неделе 7 дней.
• Пятый день недели – это четверг.
• Сын старше отца.
• 5 больше 4.
• Цифр больше чем чисел.
Учитель: Ребята, посмотрите Белоснежка проснулась. А что помогло ей проснуться? Ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Вы очень старались. Молодцы. А теперь вспомним вопрос, на который мы отвечали в начале урока.
Ученики: Как стать богатым?
Учитель: Ребята, а вы стали богаче? А почему? Что нового вы узнали на уроке?
Ребята, чтобы стать богатым и счастливым человеком, нужно много и хорошо учиться, иметь хороших друзей и крепкое здоровье. Я желаю вам успехов на пути в мир Знаний.