Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Формы и приёмы работы учителей школы по обучению школьников ПДД  (Прочитано 2636 раз)
огибдд
Постоялец
***
Сообщений: 221

Просмотр профиля
« : 14 Февраля 2013, 20:57:27 »

Формы и приёмы работы учителей школы по обучению школьников ПДД в учебное время (на уроках):
- русского языка (контрольное списывание, диктанты, сочинения, рефераты);
- математики (решение задач на движение, построение сравнительных графиков на основе статистических данных по дорожно-транспортным происшествиям, расчёт тормозного пути);
- физики (устройство и оснащение автомобиля, действующие модели светофоров, расчёт скорости транспортного средства, тормозного пути в зависимости от состояния дорожного покрытия);
- иностранного языка (история автосалонов, зарубежное автомобилестроение);
- истории  (история автомобиля, история создания правил дорожного движения);
- технологии (изготовление макетов улиц и дорог, автотранспортных средств, моделей светофора и дорожных знаков);
- химии и биологии (оказание первой медицинской помощи пострадавшему);
- рисования и черчения (рисунки, листовки, буклеты, плакаты по ПДД).
     В преподавании ПДД используются современные информационные компьютерные  технологии (компьютерные игры, тесты, презентации, материалы сети Интернет). Большим подспорьем в работе являются материалы периодической печати – газеты «Добрая дорога детства», которую ежегодно  выписывает школьная библиотека.   
     Уроки проводятся на высоком образовательном уровне с использованием нетрадиционных форм организации учебной деятельности (посадка в парах, группах), что позволяет прогнозировать и добиваться качественного уровня знаний учащихся и выходить на ожидаемый результат. 
    Контроль за качеством усвоения программного материала осуществляется путём тестирования, в том числе компьютерного, срезов знаний, зачётной системы.
    Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Кроме традиционных профилактических бесед, педагоги включают в свои занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и творческие задания: художественно-изобразительного и музыкального  характера, литературное творчество, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
     В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов и загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед.         
     Особое внимание при формировании навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах  уделяется работе с родителями, так как пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребёнку  здоровье, а самое главное – жизнь.   
        В данной работе используются следующие методы и приёмы     - ежемесячные консультации классных руководителей, воспитателей ГПД, преподавателя ОБЖ  по темам: «Ребёнок и дорога»; «Детский дорожно-транспортный травматизм и меры его предупреждения»;
   - индивидуальные консультации школьного психолога для родителей и детей с ослабленным вниманием и памятью;
 -    тематические родительские собрания;
 - общешкольное родительское собрание с участием инспектора ГИБДД, медработников,  социально-психологической службы школы.
         Все классные руководители имеют и используют в своей работе папки с накопленным в них методическим материалом по работе с  родителями, которые включают:
- выписки из правил дорожного движения;
- перечень литературы для  взрослых;
- наглядные материалы;
- задания по закреплению знаний ПДД у детей;
- памятки и анкеты для родителей.
Ежегодно родители вместе с детьми под руководством педагогов   в школе разрабатывают маршруты безопасного движения ребёнка в школу. Эти маршрутные листы и памятки для учащихся хранятся в дневниках в течение всего учебного года.
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2