Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Как защититься от мобильных мошенников  (Прочитано 10141 раз)
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« : 08 Июня 2010, 07:55:33 »

Метод выявления мобильных мошенников, которые "маскируются" под законопослушных поставщиков контент-услуг - это вдумчивое изучение возможных методов "нападения". Специально для этого операторы "Большой тройки" создали информационные сайты - последним это сделал столичный "МегаФон".
Раздел о защите на официальном сайте МТС "закопан" в разделе "Безопасность"(http://www.mts.ru/security/); без подготовки его может найти только целенаправленный посетитель, да и то не всякий. Информация хорошо структурирована - понятно, как предоставляются контент-услуги, кто такие мобильные мошенники, и как компания с ними борется. Только вот способы мобильного мошенничества изложены самые общие. В специальном PDF-файле всего шесть пунктов: от распространения вредоносных программ до мошеннической подписки на различные платные сервисы. Есть не только описание того, что это из себя представляет с примерами обращений, но и рекомендации по противодействию. Совершенно верно подмечено, что "большинство мошеннических сервисов, схем и уловок построено на эксплуатации доверчивости и эмоциональности людей. Зачастую абоненты верят абсурдным обещаниям мошеннических сервисов и не проверяют условия предоставления той или иной услуги". Правда, нигде не написано крупными буквами о том, что делать в случае, если абонент стал-таки жертвой мошенников (в этом случае надо оформлять письменную жалобу оператору связи).

Сайт "ВымпелКома" куда как более информативен (http://safe.beeline.ru/)- здесь всё разделено на четыре логичных раздела: от общих рекомендаций и популярных схем мошенничества до инструкций тем, кто всё же попался на уловки мошенников. Впрочем, в раздел помощи неплохо было бы добавить советов (к примеру, если мошенники действуют с помощью SMS, то следует сфотографировать это сообщение, а если встретился мошеннический сайт - сделать скриншот и сохранить адрес). Нет и типовых примеров жалоб оператору связи. Кроме того, стоимость платных номеров, предлагающих участие в акциях и викторинах, проводимых контент-провайдерами не помешало бы сделать в виде интерактивной базы данных (как у "МегаФон"), а не набора файлов в формате Excel. Правда, в разделе с примерами мошенничества информации много - целых восемнадцать возможных вариантов "развода" с описанием неприятной реальности и рекомендациями по противодействию. Читай это абоненты чаще - глядишь, и случаев мошенничества было бы куда как меньше.

Есть ресурс "Безопасное общение"(http://stopfraud.megafon.ru/) и у "МегаФон" - причем информация здесь агрегируется из всех регионов, где работает компания. Самое ценное тут - новости. К примеру, в начале лета было оперативно выложено предупреждение о том, что объявились SMS-мошенники, обещающие сообщить результаты ЕГЭ досрочно, но, разумеется, не бесплатно. Даже заплатив, абоненты ничего не получают в ответ. В разделе "Справочная информация" можно найти не только прямой телефон абонентских служб, но и адреса электронной почты для отправки письменного заявления, а также стоимость звонков и отправки SMS на premium-номера.
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2