ДТП - столкновение.
Столкновение автомобилей.
За истекший период 2012 года на территории Костромской области зафиксировано 12 столкновение транспортных средств, в которых пострадали 18 человек, в том числе несовершеннолетний ребенок. Количество ДТП данного вида возросло на 128%.
Столкновение – это один из наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий, и наиболее опасный.
Так, 10 ЯНВАРЯ В 15.20 НА 105-М КМ АВТОДОРОГИ КОСТРОМА-ИВАНОВО НЕРЕХТСКОГО Р-НА, ВОДИТЕЛЬ АВТОМАШИНЫ "ФОРД ФОКУС", МУЖЧИНА, 1975 Г. Р., СОВЕРШИЛ СТОЛКНОВЕНИЕ С АВТОМАШИНОЙ ГАЗ-2217 "БАРГУЗИН", ПОД УПРАВЛЕНИЕМ МУЖЧИНЫ, 1968 Г. Р.. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОДИТЕЛЬ АВТОМАШИНЫ «ФОРД-ФОКУС» ОТ ПОЛУЧЕННЫХ ТРАВМ СКОНЧАЛСЯ НА МЕСТЕ, ВОДИТЕЛЬ ГАЗ-2217 С ТЕЛЕСНЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ ГОСПИТАЛИЗИРОВАН В ЦРБ.
Как показывает анализ причин происшествий, столкновения транспортных средств чаще всего происходят в результате неправильного расчета свободного участка пути и оценки скорости движущегося навстречу автомобиля при обгоне, объезде стоящего автомобиля или препятствия, при движении транспортного средства в крайнем левом ряду, причем последняя причина присутствует в каждом третьем происшествии.
Столкновение является наиболее тяжелым происшествием, приводящим к гибели и ранению людей, выводу из строя автомобилей. Наиболее опасны лобовые и боковые столкновения, при которых возможны тяжелые последствия. По статистике при таких ударах, находящиеся в автомобилях люди, получают самые тяжелые травмы. Даже при съезде с дороги и при опрокидывании транспортного средства последствия менее тяжелые.
Лобовое столкновение
Если лобового столкновения не избежать, водитель должен помнить, что его спасение только на правой стороне дороги, так как на левую сторону в любой момент может свернуть водитель встречного транспортного средства. При этом необходимо помнить, что пологие откосы, мягкая почва, пески, сугробы, мелкие кустарники хорошо гасят скорость и не так опасны как большие деревья, столбы, мачты уличного освещения, стены и т.п. В некоторых случаях безопаснее пойти на лобовое столкновение, чем наехать на столб или большое дерево.
При боковом столкновении будет безопасней, если водитель поставит кузов своего автомобиля под малым острым углом к ударяемому автомобилю. При этом, желательно, чтобы под удар попала задняя часть автомобиля. В момент удара необходимо перестать тормозить и увеличить подачу топлива. В этом случае уменьшится отброс автомобиля. По возможности необходимо избегать ударов в бензобак, которые могут привести к моментальному возгоранию.
Необходимо помнить, что самые опасные места в салоне автомобиля - справа от водителя и среднее на заднем сиденье.
В момент столкновения водителю необходимо:
1. Крепко сделать упор левой ногой в подколесный кожух, а правой в педаль тормоза (при лобовом ударе) или в педаль подачи топлива {при касательном).
2. Втянуть голову в плечи, руками упереться в рулевое колесо.
3. Пассажирам необходимо защитить голову руками.
4. При заднем ударе, при отсутствии подголовников, необходимо крепко обхватить затылок руками или соскользнуть вниз и упереться головой в спинку сидения. При этом если впереди нет автомобилей, то лучше не тормозить - удар будет мягче.
Искать