Проблемы образования > Воспитательная работа

Подготовка к районной конференции "Наша новая школа: "пятерка"в воспитании"

(1/4) > >>

Admin:
26 февраля 2010 года в рамках Года Учителя и районного конкурса педагогического мастерства "Воспитать человека" пройдет районная конференция "Наша новая школа: "пятерка"в воспитании", на которой планируется проведение мастер-классов, круглых столов, самопрезентаций участников конкурса. Для подготовки к конференции предлагаем принять участие в форуме и высказаться по проблемам организации воспитательной работы, которые могут быть рассмотрены на рабочих совещаниях конференции:
1. Считаете ли вы, что учитель обязательно должен воспитывать?
2. Одна из задач "Новой школы" - переход на новые образовательные стандарты.
Каким Вы видите процесс воспитания в условиях перехода на новые образовательные стандарты?
3. Должна ли быть система дополнительного образования   направлена  на работу только  с талантливыми детьми или  способствовать занятости детей во внеурочное время?
4. Согласны ли вы с тем, что педагоги  должны владеть специальными знаниями и умениями для организации воспитательной работы.
5. Какими критериями, на ваш взгляд,  можно измерить качество воспитания.
6. Образовательный процесс рассчитан на "типового (среднестатистического) ученика", но в последнее время становится всё больше детей с пограничным уровнем развития. Как  вы решаете данную проблему в своей воспитательно-педагогической деятельности, в том числе и в дополнительном образовании?
7. Как вы думаете,  может ли   система дополнительного образования   стать обязательной частью  системы общего образования? 
8. Уверены ли вы в том, что родители  могут стать главными участниками учебно-воспитательного процесса в школе?
9. "Всё новое - хорошо забытое старое", - в одной из речей, посвящённых развитию образования,  произнёс Д.А. Медведев. Как, по-вашему, могут ли старые ориентиры в  воспитании (всесторонне развитая личность, гармоничное развитие ребёнка) быть актуальными в современном образовательном процессе?
10. Предложите свою тему для обсуждения....

Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас к обсуждению предложенных тем. Вы можете высказаться по любой заинтересовавшей вас теме или предложить своё видение воспитания в современной школе.


Марина:
Добрый день, коллеги! На мой взгляд все темы, которые будут затронуты на конференции, актуальны.Меня затронула тема дополнительного образования в школе. Очень хочется чтобы система дополнительного образования стала обязательной частью ситемы общего образования.  А в сельской школе особенно важно. Ученик закончивший уроки, хочет быстрее оказаться дома. И только небольшой процент учащихся осознанно выбирают  обучение в дополнительном образовании.Если представить, что все дополнительное образование будет включено в основное расписание занятий, тогда учащиеся независимо от своего желания будут присутсвовать на уроках.Это возможно при работе "Школы полного дня". Обязательно должно быть двух разовое горячее питание. И только тогда у нас будет 100% охват детей в вистеме дополнительного образования. Хотя здесь надо сказать и о спортивных секциях, кружках.

Михина Анжелика:
Здравствуйте! Пока не готова ответить на все вопросы. Особенно сомневаюсь в том, что родители могут стать основными участниками учебно-воспитательного процесса. Еще не очень согласна, что качество воспитания можно  измерить. Пресловутый "уровень воспитанности" тому пример. Хотя в литературе, конечно, разработаны критерии, но воспитание - такой процесс, результаты которого могут проявиться через много лет. А количеством хороших поступков (может, мотив- корысть или для галочки) воспитанность определить трудно. На некоторые вопросы поразмышляла...
1 Учитель воспитывает всегда: своей манерой поведения, отношением к детям, к событиям, своими поступками,внешним видом.Он является невольным воспитателем, даже когда не планирует. А должен он или не должен?.. По обязанностям должен.
2. Независимо от того, меняются ли образовательные стандарты или нет, воспитание основных жизненных ценностей: любовь к Родине, близким людям, порядочность, честность, трудолюбие, ответственное отношение к делу будут важны всегда!Не думаю, что новый стандарт будет противоречить этому. Наоборот, современность вносит свои коррективы, например, использование нетрадиционных форм в ВР.
3. Система ДО несомненно способствует занятости детей во внеурочное время, развивает способности, умение рационально распределять время, возможность себя реализовать. Не все дети хорошо учатся в школе, а занимаясь в секции или кружке, ребенок проявляет себя, повышает свою самооценку. Если ребенок талантлив, он достигает высоких результатов. Но в ДО образовании должны заниматься не только талантливые дети. Хорошо, когда кружки доступны всем и выбор из достаточен.
4. Да, я думаю, что педагоги должны владеть специальными зун для организации воспитательной работы. Но есть и такие педагоги, которые не имеют педагогического образования, но обладают либо творческими способностями, либо прикладными... Если они ладят с детьми, у них складываются хорошие отношения, то эти люди принесут много пользы в системе дополнительного образования. Зачастую учителя на кружок переносят манеру ведения урока. А это у детей не вызывает душевного отклика. После уроков им хочется более непринужденной обстановки...

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ.пїЅ.:
"Если представить, что все дополнительное образование будет включено в основное расписание занятий, тогда учащиеся независимо от своего желания будут присутсвовать на уроках."

Не согласна с мнением коллеги. Один из плюсов дополнительного образования в том и заключается, что ребёнок сам, по своему желанию, выбирает для себя внеурочные занятия. Обязаловка ничего положительного не даст. А потом, что так важен 100% охват? Кроме того, строчкой в расписании не развить интерев ребёнка, не выявить приоритеты для его развития. Это уж от таланта и желания педагогов зависит. И поставьте себя на место дико занятого ребёнка. Пожалейте ихгои без того не самое крепкое здоровье. Кстати, у нас из школы дети не торопятся бежать  домой.

Admin:
Кстати тут у меня появился интересный вопрос для замов по воспитательной работе: как вы считаете нужно ли в систему воспитания вводить новый элемент - религию? Нужно ли школе уделять внимание такому вопросу как религиозное воспитание подрастающего поколения? Или школа должна оставаться светским учреждением?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии