Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Мотоциклист  (Прочитано 3430 раз)
огибдд
Постоялец
***
Сообщений: 221

Просмотр профиля
« : 09 Мая 2011, 14:27:31 »

Несмотря на то, что количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов в апреле месяце  в Костромской области снизилось почти на 50% (с 15 до 8 ДТП),  проблемы с данной категорией участников дорожного движения стоят еще достаточно  остро. 

Ведь водители двухколесных транспортных средств не имеют как таковой защиты, кроме мотошлема и специализированных костюмов, а значит, дорожно-транспортные происшествия с ними отличаются большей тяжестью последствий.

С целью предупреждения ДТП с водителями мотоциклов сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД проводится большая профилактическая работа. Так, только за апрель месяц в Костромской области выявлено 112 нарушений правил дорожного движения мотоциклистами, в том числе такие грубые, как, управление транспортным средством  не имея права управления (категории А) – 22 нарушения, нарушений ПДД РФ связанных с регистрацией мотоциклов - 10,  17 водителей задержано за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, из них 12 водителей при этом еще и не имели права управления мотоциклом.

Также инспекторами ДПС выявлено 4 водителя, которые управляли мотоциклом без мотошлема, и 8 пассажиров, которые передвигались без мотошлемов. Между тем, пренебрежение пассивными средствами защиты, увеличивает тяжесть последствий в дорожно-транспортных происшествиях.

Взять хотя бы последний случай, произошедший в городе Костроме на ул. Свердлова, когда водитель мотоцикла, управляя без мотошлема, не справился с управлением, совершил наезд на бордюр, и в результате падения получил травмы и в тяжелом состоянии был госпитализирован.

 

Каждый желающий управлять мотоциклом должен знать: 

Согласно п. 1.1. Правил  дорожного движения мотоциклы  выделены в отдельную категорию - А.  В последней редакции ПДД к мотоциклам отнесены еще и четырехколесные механические транспортные средства,  массой в снаряженном состоянии до 400 кг.

Также, по умолчанию, в категорию "мотоцикл" попадают скутеры с рабочим объемом мотора выше 50 куб. см, а также любой "полтинник" с максимальной конструктивной скоростью выше 50 км/ч. Все, что меньше по кубатуре и едет медленнее, относится к мопедам.

Управлять мотоциклом, как и мопедом, разрешается с 16 лет (п. 24.1.) после получения водительского удостоверения категории "А".  В России пока нет ограничений на управление разными категориями мотоциклов в зависимости от стажа и возраста водителя, а также кубатуры и мощности мотоцикла. Возрастной ценз обучающихся езде на мотоцикле установлен в 14 лет (п. 21.4.).

Вне населенных пунктов "мотопешеход" (скутерист, мопедист) обязан двигаться только по направлению движения потока (п.4.1.). Движение по обочине встречной полосы наказуемо. В п. 2.1.2. оговаривается обязательное использование водителем и пассажиром мотоцикла шлемов. При этом шлем должен быть мотоциклетным (а не строительным, велосипедным, или для танкистов или летчиков) и быть застегнут.

На мотоцикле с боковым прицепом должна присутствовать медицинская аптечка. Знак аварийной остановки по ГОСТу З 41.27 – 99.

Максимальная скорость мотоциклов ограничена 90 км/ч на всех дорогах (п. 10.3.), в том числе автомагистралях, где машинам можно "официально" разгоняться до 110. Это не так уж и плохо, если вспомнить времена, когда мотоциклистов дискриминировали, урезав им максимальную скорость до 70 км/ч. Зато мотоциклисты имеют узаконенное преимущество при парковке: мотоциклы ("одиночки") можно ставить в два ряда (п. 12.2.). Мотоциклисты  также должны подчиняться требованию знаков 7.6.1.-7.6.9. "Способ постановки транспортного средства на стоянку".

С момента выхода последней редакции ПДД в России на мотоциклах и мопедах в светлое время суток надо включать ближний свет фар (п. 19.5.).

Пункт 20.4. запрещает буксировку мотоциклами без бокового прицепа, а так же таких мотоциклов.

Несколько особенностей и в разделе, касающемся перевозки пассажиров (п. 22.8.). Их запрещается возить вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения (например, на бензобаке, или в кузове грузового мотороллера). На заднем сиденье нельзя перевозить детей до 12-летнего возраста

Для мотоциклистов есть особый знак 3.5. - "Движение мотоциклов запрещено".

Водителям мопедов запрещено выезжать на автомагистрали, а там, где ехать разрешено, надо двигаться только в один ряд и по крайней правой полосе или обочине (п. 24.2.). Пункт 24.3. запрещает снимать руку с руля (не говоря уж о двух), перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье с подножками. Если рядом проходит велосипедная дорожка (о чем информирует знак 4.5. "Велосипедная дорожка"), водитель мопеда обязан ехать по ней. Но самое главное ограничение - нельзя разворачиваться и поворачивать налево на дорогах, имеющих больше одной полосы в каждом направлении, или с трамвайными путями посередине.

Вот еще особенности управления мопедом: нельзя буксировать "братьев» - велосипедистов, или принимать подобную помощь от них (п. 24.3.), при пересечении велодорожки с "нормальной" дорогой, всегда уступать путь (п. 24.4.).

Знайте, свои права и ездите аккуратно!
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2