Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: методические рекомендации часть 04  (Прочитано 2659 раз)
огибдд
Постоялец
***
Сообщений: 221

Просмотр профиля
« : 08 Апреля 2012, 20:10:51 »

месте. Но это не значит, что на занятиях необходимо ограничиться разбором толь¬ко этих двух ситуаций.
Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало ребенка на улице, его окликнул друг, он увидел знакомого — и сразу забыл об опасности.
К факторам, провоцирующим участие детей в ДТП, относят:
* рассеянное внимание (клетки коры головного мозга у ребен¬ка легко истощаются, поэтому быстро наступает состояние утом¬ления и рассеянности);
* игнорирование правил поведения на улице;
* плохой обзор во время непогоды (раскрытый зонт, поднятый воротник, надетый капюшон);
* плохое дорожное покрытие;
* неустойчивое эмоциональное состояние;
* игнорирование транспортных средств, представляющих осо¬бую опасность;
* узкий угол зрения: у 6-летнего ребенка угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого человека, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20—22°, а в вертикальной — 12—15° (рост угла зрения продолжается до 20 лет);
—  медленная реакция (время от начала обнаружения опас¬ности до начала действия у ребенка значительно больше, чем у взрослого: у взрослого — 0,6—0,8 с, а у дошкольника — 1,3—1,5 с); при этом, чем опаснее ситуация, тем мед¬леннее и не правильнее ребенок принимает решение, час¬то теряется);
—  отсутствие контроля взрослых (появление на дороге ре¬бенка без сопровождения взрослого должно привлечь вни¬мание всех участников дорожного движения и восприни-маться ими как чрезвычайное происшествие).
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые шаги, его маленькая теплая ладошка доверчиво лежит в вашей надежной руке. Впереди у него большая дорога жизни и вы должны помочь пройти ее без потерь.
Знакомить малыша с ПДД следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент во дворе, на улице. При этом будьте сами внимательны и аккуратны, находясь с ребенком на проезжей части, соблюдайте следующие правила:
* при перевозке ребенка в коляске, санках пересекайте проез¬жую часть только в установленных местах, убедившись в безопас¬ности перехода (в темное время суток водитель может не заметить, что на расстоянии 1—1,5 м от взрослого едут детские саночки);
* подходя к дороге, крепко держите малыша за руку, переходи¬те дорогу спокойным шагом;
* при переходе дороги с ребенком на руках, держите его так, чтобы он не мешал контролировать ситуацию на дороге;
* при выходе из общественного транспорта 'возьмите ребенка на руки или выходите впереди него.
ПОМНИТЕ! Не будьте равнодушными прохожими, помогите маленькому пешеходу, оказавшемуся в трудной ситуации на до¬роге. Удержите его от шалостей и опрометчивых действий.
Особенности обучения детей ПДД
Анализ 600 ДТП, в которых пострадали дети, показал, что 80% из них произошли в радиусе одного километра от их дома, т.е. в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движе¬ния транспорта, места пешеходных переходов, установки светофо¬ров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по изучению ПДД, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специаль¬ные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие основы безопас¬ного поведения на дорогах, ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растет, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредствен¬ной близости от дома. Большинство родителей, видя опасное для жизни и здоровья поведение своих детей, прибегают, как правило, к брани, много¬словным предупреждениям и даже наказаниям. Однако такой ме¬тод не дает эффекта, ведь ребенок 3—5 лет (а часто и старше) не осознает опасности: для него транспорт — приятное средство пе¬редвижения, а не источник угрозы. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль, будь то игрушечный или настоящий.
Между тем,  детей можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию, внушить, что проез¬жая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр, и еще до того, как они пойдут в школу, сформировать умение ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть доста-точно терпеливым и всегда оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
Терпение и настойчивость — вот что станет эффективными средствами в обучении детей, то, чего нам так не хватает в по¬вседневной жизни, то, чем необходимо запастись ради сохране¬ния жизни и здоровья собственного ребенка.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на ули¬цах и дорогах современных городов быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасно¬сти движения становится все более важной государственной зада-чей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблагов¬ременная и правильная подготовка самых маленьких наших пе¬шеходов, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
По данным ГИБДД, основными факторами, провоцирующими не¬счастные случаи на дорогах, являются:
—  переход проезжей части в неустановленном месте (вне пе¬шеходного перехода);
—  неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства;
—  нетрезвое состояние водителей и пешеходов. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. При¬водит к этому незнание элементарных основ ПДД и безучастное отношение взрослых. Предоставленные самим себе дети, особен¬но младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге.
Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением, не в состоянии правильно опреде¬лить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, пе¬реоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть воз¬можность возникновения опасности в быстро меняющейся до¬рожной обстановке, поэтому безмятежно выбегают на дорогу пе¬ред остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.
Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствую¬щего воспитания и обучения ребенка. Для этого важно знать, что:
* начиная с 3—4лет:
—  дети могут отличить движущуюся машину от стоящей, но о тормозном пути еще представления не имеют, уверен¬ные, что машина может остановиться мгновенно;
* начиная с 6 лет:
—  обладают все еще довольно ограниченным углом зрения: боковым зрением видят примерно две трети того, что мо¬гут обнаружить взрослые;
большинство не определяют, что движется быстрее: вело¬сипед или спортивная машина;
еще не умеют правильно распределять внимание и отде¬лять существенное от незначительного (мяч, катящийся по проезжей части, может отвлечь их от всего остального);
* начиная с 7лет:
—  уверенно отличают правую сторону дороги от левой;
* начиная с 8лет:
—  уже могут реагировать мгновенно, т.е. тут же останавли¬ваться, когда их окликнут;
—  у них начинают формироваться основные навыки езды на велосипеде: теперь дети постепенно учатся объезжать пре¬пятствия, делать крутые повороты;
они могут определить, откуда доносится шум; учатся понимать связь между величиной предмета, его уда¬ленностью и временем (знают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится);
—  могут отказываться от начатого действия: ступив на про¬езжую часть, вновь вернуться на тротуар;
—  но по-прежнему не распознают возможные опасные ситу¬ации.
Правила перевозки детей в автомобиле
Примерно каждый третий ребенок, ставший жертвой ДТП, на¬ходился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
* пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем, кто на¬ходится в автомобиле, в том числе в чужом, даже при езде на короткие расстояния (если это правило автоматически выполня¬ется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в привычку);
* дети должны занимать самые безопасные места в автомоби¬ле: середину или правую часть заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти прямо на тротуар; обяза¬тельно пользуйтесь автокреслами;
* как водитель или пассажир вы являетесь для детей примером для подражания, поэтому не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток про¬клятий, а спокойно объясните ребенку, в чем их конкретные ошибки (не бойтесь признавать, объяснять детям и исправлять свои собственные ошибки);
* во время длительных поездок чаще останавливайтесь: детям не¬обходимо двигаться, сидя долго на одном месте, они будут стараться освободиться от ремней или отвлекать ваше внимание от дороги;
* автомобиль, несмотря на свою привлекательность для детей и удобство для их перевозки, не должен быть единственным сред¬ством передвижения. Прибегайте почаще к альтернативному транспорту (автобусу, железной дороге, велосипеду, ходьбе) - - это способствует развитию у детей наблюдательности, двигательно-координационных навыков, умения контролировать ситуацию.
ПОМНИТЕ! Чтоб никогда не попадать в сложные ситуации, надо знать и соблюдать правила движения!
Тест для родителей
Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинте¬ресованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, от¬ветьте на вопросы предлагаемого теста.
1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б)  еще до школы;
в)  в школе;
г)  с 10 лет?
2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих про¬граммах по ПДД:
а)  готовы;
б)  не готовы;
в)  возможно?
3.  Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобнее и быстрее;
б)  стараюсь соблюдать;
в)  всегда соблюдаю.
4.  Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
5. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребе¬нок-дошкольник:
а)  на переднем сиденье;
б)  стоит позади передних кресел;
в)  сидит на заднем сиденье;
г)  сидит в автокресле на заднем сиденье?
6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:
а)  говорю, чтобы был внимателен на дороге;
б)  обсуждаем маршрут движения;
в)  ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
7.  С кем гуляет ваш ребенок:
а)  один; я наблюдаю из окна:
б)  гуляем вместе: ребенок играет, я сижу на лавке и разгова¬риваю с соседкой:
в)  нахожусь рядом с ребенком, контролирую ситуацию?
8.  Как вы знакомите ребенка с ПДД!
а)  в форме игры;
б)  в форме советов и предостережений?
9.  Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме:
а)  есть;
б)  нет?
10. Обучение детей правилам безопасности на дороге — это задача:
а)  ГИБДД;
б)  детского сада;
в)  родителей.
Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»
Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мирощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Одной из эффективных форм работы по взаимодействию и раз¬витию взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения может стать проведение акции «Водитель! Сохрани мне жизнь!»*, направленной на снижение детского дорожного травма¬тизма.
Дети в письмах и рисунках рассказывают водителям, в числе которых и их родители, о себе. Они обращаются к тем, на ком лежит главная ответственность за их жизнь и здоровье. Удиви¬тельно, насколько тонко чувствуют дошкольники дорожные про-блемы! Как
точно подмечают даже, казалось бы, незначительные детали. То, что упускаем мы, взрослые, ребята до мелочей ото¬бражают в своих работах. Что же тревожит маленьких пешеходов? Как относятся они к водителям? Чего от них ждут? С детской непосредственностью юные участники дорожного движения стре¬мятся убедить водителей в необходимости соблюдения ПДД. При¬ведем в качестве примера самые пронзительные детские письма.
«Дорогой водитель! Я обращаюсь к вам с просьбой, чтобы вы соблю¬дали правила дорожного движения. Пожалуйста, не сбивайте нас, про¬пускайте. А еще я прошу не ездить на большой скорости. Берегите нас, ведь все мы — ваши дети». «Помните о нас, о маленьких пешеходах, наших братишках и сест¬ренках. Я хочу, чтобы все мы оставались живы и здоровы».  «Водитель, не превышай скорость на дороге... Даже если вы куда-то спешите, то все равно ездите по правилам дорожного движения». Такие просьбы о помощи никого не могут оставить равнодуш¬ными.
Исследования фактов и последствий ДТП указывают на то, что дети дошкольного и младшего школьного возраста становят¬ся нарушителями ПДД не сознательно, а в силу особенностей своего психофизиологического развития. Вот подтверждение ска¬занному...
«Дети — это фантазеры и мечтатели. Мы не можем постоянно быть внимательными. Идя из школы или в школу, мы часто о чем-то мечтаем. И мы можем не заметить красный свет светофора. И тогда трагедия... Водитель! Будь внимателен! Ведь твои дети тоже мечтатели».

Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2