Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Темы - огибдд
Страницы: 1 ... 12 13 [14] 15
196  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / В помощь учителю. : 03 Октября 2010, 18:08:32
Перед тем, как выйти на улицу...

В помощь учителю.
Особенности безопасного поведения в зимний период

Перед окончанием урока нелишне будет напомнить детям о правилах безопасного поведения на улицах, сделав акцент на специфические «зимние» опасности, связанные прежде всего с плохими погодными условиями.
Дети редко акцентируют внимание на этих особенностях, поэтому обычного занятия-«минутки», построенного по принципу «вопрос - ответ», недостаточно. Необходимо объяснение, почему на зимней дороге необходимо повышенное внимание. Итак, объясняем!
Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие - близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия - при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!
Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное - непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
- сугробы на обочине;
- сужение дороги из-за неубранного снега;
- стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное - машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.
197  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Бег через дорогу - враг. Особенно зимой! : 03 Октября 2010, 18:07:53
Бег через дорогу - враг. Особенно зимой!

Беседа с родителями

Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Все же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее преодолеть. Так сказать, «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Чего ты копаешься? Быстрее!».
Привычное состояние детей - двигаться, бегать. Тем более, рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче - он едва поспевает за мамой или папой. Так вырабатывается прочнейшая привычка! Сколько сотен километров пробежал уже ваш ребенок в доме? Возле дома? На прогулках? В принципе, полезная для развития ребенка, на дороге эта привычка - вредна!
Уважаемые родители! Вернувшись домой, задайте вашему ребенку вопрос: «Чем опасен бег через проезжую часть?» Что они вам скажут? Часто дети дают самые странные и неожиданные, нелогичные ответы типа «Водитель может наехать». Это не совсем верно. Ближе к истине «Можно споткнуться (летом), поскользнуться (осенью и зимой) и упасть». Но и это еще не главный ответ. «Можно не заметить машину». Вот это уже - самое главное.
Задайте вашему сыну или дочери следующий вопрос: «Как наблюдает тот, кто бежит через дорогу? Может ли он смотреть по сторонам?» Не может. В этом все дело!
Поэтому-то так важно выработать у детей устойчивый навык ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОДОЛЖАТЬ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ В ОБЕ СТОРОНЫ, ВНАЧАЛЕ БОЛЬШЕ НАЛЕВО, ПОТОМ БОЛЬШЕ НАПРАВО.
Не «Вначале посмотри налево. Дойдя до середины - посмотри направо», а именно «Наблюдать в обе стороны»! Ведь улица непрерывно меняется! Стоявшая машина могла поехать, медленно ехавшая - ускорить движение. Следовавшая прямо - неожиданно повернуть. Скрытая за другой стоявшей машиной или за углом - вынырнуть. Наблюдение надо ДУБЛИРОВАТЬ! Как это делать при беге? Никак!
Вот вам и главный ответ: тот, кто бежит, взглядом устремлен вперед и практически не может смотреть по сторонам. Он почти как слепой...
Но этого мало, давайте добираться до донышка.
Что такое, собственно, бег? Чем он отличается от ходьбы?
Когда человек идет, то при каждом шаге есть момент, когда обе ноги находятся на земле одновременно. Польза от перехода ШАГОМ - устойчивость при движении, МОЖНО СПОКОЙНО ПОВОРАЧИВАТЬ ГОЛОВУ и влево, и вправо столько раз, сколько нужно по обстановке и по ширине улицы. На улице самое главное и самое сложное - наблюдать и замечать.
Знания есть. Понимание - предельное. Но привычка-то «сидит», и прочно. А человек на улице не думает, а привычно действует. И чтобы возвести правильные действия вашего ребенка при переходе улицы в ранг привычки, отработайте с ним - во дворе, в парке, дома - несложное упражнение: переход дороги, наблюдая.
Тренируйте движения поэтапно. Вначале вы показываете ребенку, как нужно действовать: остановиться у края тротуара, посмотреть налево, затем направо и снова налево. Только после этого можно начинать движение, не прекращая наблюдать (с поворотом головы!). До середины проезжей части больше внимания уделяем наблюдению влево, после середины - наблюдению вправо. Следующий шаг - отработка этих действий вдвоем с ребенком: доведение этих действий до автоматизма. Заключительный шаг - ребенок переходит «дорогу» самостоятельно, закрепляя полученные навыки.
Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее! От резкого торможения автомобиль может занести или он пойдет юзом (когда колеса блокируются, и он становится неуправляемым). И тогда траектория его движения становится и вовсе непредсказуемой.
Значит, только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движению на ней! Натренированная до автоматизма привычка поможет вашему ребенку безопасно перейти дорогу одному, с приятелем, с коньками или лыжами в руках. Она просто станет его охранной грамотой на дороге.

198  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Минутки безопасности : 03 Октября 2010, 18:07:12


В сентябре целесообразнее вернуться к минуткам безопасности. Их лучше проводить в конце последнего урока, перед уходом детей домой.
Задавая детям вопросы, вы умериваете их чувство послеурочной свободы и переключаете внимание на дорогу.
Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?
Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно.
Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует (конечно, если школьник не ведет своего младшего брата или сестренку), потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потеряют драгоценные секунды.
О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?
Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку.
Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт.
Поэтому выбегать из-за него нельзя - ни спереди, ни сзади.
Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.
В чем опасность, когда вы идете по улице с маленькими детьми?
Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки и не выпускать их.
Особенно внимательными надо быть, когда вы подъезжаете к своему дому и выходите из автобуса, трамвая, такси, троллейбуса.
Маленькие дети, заметив кого-то из знакомых на другой стороне улицы, могут вырваться и побежать к ним.
Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?
Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметит обгоняющую машину.
Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?
Одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.
Можно ли отвлекаться при переходе дороги?
Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы любим оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим свое имя. Это очень опасная привычка.
Вы подошли к перекрестку. На нем горел для пешеходов зеленый сигнал. Как долго, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?
Лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора.
Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая.
Что делать, если при переходе дороги уронил сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет?
Если мы что-то уронили, первая реакция - быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу.
Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя.
Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.
Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации?
Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая пока от глаз мальчика.
Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.
Почему опасно играть рядом с дорогой?
Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему не видно. Можно ли переходить?
Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы.
Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зеленого на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят - успею: ведь водители видят меня и не станут наезжать». В чем ошибка пешехода?
Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу.
Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта.

199  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Сценарий урока безопасности : 03 Октября 2010, 18:05:12
Сценарий урока безопасности

Для младших школьников


ЦЕЛЬ: Воспитание у детей высокой общей культуры безопасного поведения на улице
ЗАДАЧИ:
- обучение младшеклассников основам безопасного поведения на улице
- выработка умения применять полученные знания правил для пешеходов, пассажиров и водителей на практике
- привлечение авторитета  родителей к прочному и сознательному усвоению детьми навыков безопасного поведения на улицах
 
Местом проведения урока может быть открытая площадка, классная комната или актовый зал. Оно украшается табличкой «Урок безопасности», воздушными шарами, тематическими плакатами, дорожными знаками. Перед началом урока, пока младшеклассники и их родители рассаживаются по местам, звучат детские песни.
 
Звучат позывные, появляются инспектор ГИБДД, юный инспектор движения и Коля Нарушилкин.
 
НАРУШИЛКИН: Что, опять про дорогу?! Я и так все про нее знаю. Сколько лет перебегаю дорогу - и ни разу даже не испугался. Водители-то ведь не хотят наехать на детей, они сами нас боятся.
ЮИДОВЕЦ: Это просто так тебе повезло. Ты даже не знаешь, почему опасно переходить через дорогу бегом.
НАРУШИЛКИН:  А что тут опасного?
ИНСПЕКТОР ГИБДД: Кто бежит, тот уже не наблюдает за движением. А при переходе проезжей части дороги надо непрерывно наблюдать.
 
Звенит звонок, появляется отряд юных инспекторов движения, звучит речевка.
 
- Раз, два!
- Три, четыре!
- Три, четыре!
- Раз, два!
- Это кто шагает в ряд?
- Наш юидовский отряд!
- На месте стой! Раз, два!
ИНСПЕКТОР: Песни петь мы прекращаем и учебу начинаем!
 
Звучит песня из мультфильма «Крокодил Гена». На сцене появляются Чебурашка, крокодил Гена, первоклассница с мамой. Звучит фонограмма улицы.
 
ЧЕБУРАШКА: Гена, идем скорее, машины еще далеко и мы успеем перебежать дорогу!
ГЕНА: Не торопись, Чебурашка, надо кое-что учесть.
ЧЕБУРАШКА: А что, Гена, надо учесть?
ГЕНА: Подумай, дружок!
МАМА: А вот здесь короче тропка, побежали-ка скорей!
ИНСПЕКТОР: Отвечает Катя робко.
КАТЯ: Не пойду. И ты не смей.
Нас учили в школе первой,
Значит, так тому и быть:
Только полосатой «зеброй»
Улицу переходить!
ЧЕБУРАШКА: Думаю, думаю, думаю. Кажется, придумал!
ИНСПЕКТОР: Подожди, Чебурашка, давай спросим у ребят, что ответить крокодилу Гене?  Что надо учесть, чтобы безопасно перейти дорогу?
 
Мама провоцирует «сократить путь».
Чебурашка провоцирует на перебегание, потому что «машины еще далеко». И только Катя зовет на «зебру».
 
Ребята отвечают: При переходе улицы надо найти место, где хороший обзор дороги в обе стороны; не идти наискосок; никогда не бегать, а идти шагом.
ИНСПЕКТОР: Правильно. Давайте попросим юных инспекторов движения сформулировать все коротко и ясно. Итак, если подошел к проезжей части дороги.
ЮИДОВЦЫ (поют):
Вмиг о спешке забывать,
Все «ловушки» различать
На дороге учат в школе, учат в школе.
У бордюра «стоп» сказать,
Прежде чем вперед шагать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
На сцену выезжает автобус с героями сказок. К ним присоединяются юидовцы, Чебурашка, крокодил Гена, инспектор.
 
ВСЕ (поют):
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется про то, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та....
 
Появляется указатель автобусной остановки.
 
ИНСПЕКТОР: Остановка «Школа №1!»
Где у школы остановка,
Где автобусы стоят,
ЮИДОВЕЦ (добавляет): И троллейбусы, и трамваи!
ИНСПЕКТОР:
Переход опасен очень для ребят.
ЧЕБУРАШКА: Почему?
ИНСПЕКТОР: Громоздкий общественный транспорт - очень большая помеха обзору.
Через улицу, мой друг,
Не беги на остановку.
Прежде осмотрись вокруг.
Жизнь дается только раз.
Не теряй ее сейчас!
Из автобуса, не глядя,
Тоже не беги вперед.
Подожди, пока отъедет,
И шагай на переход.
 
Звучит песенка из кинофильма «Бременские музыканты». На улице появляются музыканты. Кот и Осел играют недалеко от проезжей части. К ним присоединяется Петух.
 
КОТ: Эй, друг петушок, ты мешаешь нам играть!
ОСЕЛ: Да уж, мог бы и отойти!
ПЕТУХ: Ничего подобного! Это вы мне мешаете, друзья. Я здесь такси жду.
 
В это время к ним подъезжает на велосипеде Пес.
 
ПЕТУХ: А вот и такси. Привет, Пес!
ИНСПЕКТОР: Сколько лет ты служишь на дороге, песик?
ПЕС: Целых 8!
ИНСПЕКТОР: Тогда ты знаешь, какие Правила дорожного движения нарушают Бременские музыканты.
ПЕС: Я-то знаю! А вот как ребята? Кто расскажет эти правила?
Ребята отвечают: Близко от дороги играть нельзя, можно заиграться и выбежать на проезжую часть.
 
Появляется Коля Нарушилкин.
 
НАРУШИЛКИН: Товарищ инспектор, ну что же это такое! Я и в школу вашу пошел, и Правила дорожного движения все выучил, а меня раз - и штрафовать! Полное безобразие!
ИНСПЕКТОР: Подожди, подожди! Давай разберемся. Расскажи по порядку, что с тобой случилось?
НАРУШИЛКИН: Значит, дело было так.
 
Звучит песенка «Зеленый свет». Коля Нарушилкин стоит возле пешеходного перехода. Мимо снуют машины. На светофоре загорается зеленый свет. Нарушилкин смело шагает на проезжую часть. Но в это время на шоссе появляется машина «Скорой помощи» с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом. Коля продолжает идти. Звучит свисток инспектора.
 
ИНСПЕКТОР: Ну, теперь понятно, почему прозвучал свисток. А вы, ребята, догадались?
Ребята отвечают.
ИНСПЕКТОР: Молодцы! Хорошо запомнили Правила дорожного движения.
ЮИДОВЕЦ: Но мало пропускать спецмашину. Всегда, даже если зажегся зеленый сигнал светофора, надо осмотреть дорогу: не нарушил ли правила, не зазевался ли водитель.
ИНСПЕКТОР: Вот и подошел к концу наш необычный урок.
ЮИДОВЕЦ:
Завершая выступленье,
Подведем итог ученью.
КОЛЯ НАРУШИЛКИН:
Если коротко сказать:
Правила всем надо знать.
ЧЕБУРАШКА:
Кто б ты ни был, стар иль млад,
ВСЕ:
Знанье правил - ценный клад!
ИНСПЕКТОР (обращаясь к залу):
Буду в следующий раз 
На уроки ждать всех вас.
ВСЕ: До новых встреч!

200  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Соревнование по ОБЖ «Знаем ли мы правила дорожного движения» : 03 Октября 2010, 18:04:25
Соревнование по ОБЖ «Знаем ли мы правила дорожного движения»
План занятия по ОБЖ для учащихся начальной школы, которое в игровой форме решает целый ряд задач: проверить, насколько прочны у ребят знания правил дорожной безопасности, развить навыки применения ПДД, а также воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах
 
Цели
. Проверить знания учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах
. Развивать навыки применения ПДД у учащихся
. Воспитывать у учащихся культуру поведения на улицах и дорогах
Учебно-наглядные пособия
. Плакаты по ПДД, карточки с задачами
. Игровой макет с элементами улиц города и различными транспортными средствами
. Кроссворд «Автоэрудит»
. Игра «Собери из букв предложения»
Ход занятия
Вступительное слово учителя. Статистика дорожно-транспортных происшествий.
Повторение изученного. «Причины ДТП».
Соревнование. Класс делится на команды. (Команда «юные пешеходы» и команда «юные велосипедисты».) Выбор капитанов.
1. Игра по сигналам светофора «Красный, желтый, зеленый»
Команды разгадывают текст, где буквы расположены в цветовой последовательности сигналов светофора. Команда, расшифровавшая первой предложение, получает 1 балл.
Ответ: «Помни правила движения, как таблицу умножения»
2. Разгадывание кроссворда «Автоэрудит»
Разгадывание кроссворда «Автоэрудит». 1 балл - за каждый правильный ответ.
Задание. Называется одно слово из названия знака. Нужно назвать второе, которое поможет (выполнить, составить) запомнить кроссворд. Можно дополнительно повесить плакат с пронумерованными знаками. Отвечающий называет еще и номер знака.

1. Прочие ...
2. Двустороннее ...
3. Место ...
4. Дорожные ...
5. Отгадайте транспортное средство. Легкая, не грузовая рессорная повозка, коляска?
6. Пешеходный ...
7. Крутой ...
8. Крутой ...
9. Пересечение с трамвайной ...
10. Перегон ...
Ответы: 1. Опасности, 2. Движение, 3. Отдыха, 4. Работы, 5. Экипаж, 6. Переход, 7.Спуск, 8. Подъем, 9. Линией, 10. Скота.
3. Игра «Зашифрованное предложение»
«Правила движения - закон улиц и дорог!»
«Дорога требует ответственности»
Команда, первая прочитавшая предложение, получает 3 балла.
4. Работа с карточками-заданиями
Проводится по парам или каждому ученику дается по карточке.
На каждой карточке в рисунках с текстами - 10 задач. К каждой задаче имеется несколько ответов в виде цифр, текста. Надо выбрать один ответ и зачеркнуть соответствующую ему цифру в контрольном листе.
Контрольный лист
Шаблон с отверстиями для проверки контрольных листов
При проверке шаблон накладывают на контрольный лист и подсчитывают количество правильных ответов (при правильных ответах отверстия шаблона должны совпадать с пометками, сделанными учащимися на контрольном листке) и ставят оценку или баллы (все правильны - 3 балла, больше половины - 2 балла, половина - 1 балл, меньше - 0).
Образец карточки:
5. Конкурс капитанов
Капитанам выдаются листочки с заданиями.
Найти на листке с элементами улиц города транспортные средства, нарушившие ПДД (номера написать в ответе).
Написать (по номерам) последовательность пересечения перекрестка транспортными средствами.
Кто из пешеходов нарушил ПДД?
Можно составить свои задания. За каждый правильный ответ - 1 балл.
6. Конкурс знатоков песен о транспорте
Необходимо пропеть (сказать) строчку из песни, где прозвучит марка автомобиля или вид транспорта (вагон, вертолет, машина, самолет, лодка, корабль и т.п.). Выигрывает команда, назвавшая больше ТС (3 балла).
 
Подведение итогов. Подсчитывается общее количество набранных баллов.
Выводы урока.
Домашнее задание. Повторить ПДД.

201  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Дорогая дорога : 03 Октября 2010, 18:01:09
Дорогая дорога
Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Как ни крути, ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и прочими "радостями" цивилизации. И вместо того, чтобы всякий раз при мысли о пересечении ребенком улицы впадать в ступор, надо попытаться предотвратить беду, которая может случиться с каждым и в любой момент.
Медики утверждают, что пик детского травматизма на дороге приходится на начало учебного года. Дети, вернувшись с дач, курортов, из летних лагерей, отвыкают от бешеного городского ритма, расслабляются - и попадают под колеса автомобилей.
Пешим ходом
Как только ребенок начинает ходить, его надо учить вести себя на дороге. Даже в то время, когда он передвигается, еще держась за мамину руку, грамотные родители начинают прививать малышу правила безопасности. Во-первых, потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности. А во-вторых, ребенок, держащийся за руку, может в любой момент самостоятельно пойти и даже побежать. И, возможно, в сторону автомобиля.
При обучении любому навыку, по мнению автора книги "Безопасность вашего ребенка" Полы Статмен, надо придерживаться следующего алгоритма:
•   защищать детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками;
•   подготовить детей, сообщив им необходимые сведения о безопасности;
•   тренировать детей в овладении навыком под своим наблюдением;
•   побуждать пользоваться теми знаниями, которые они получили;
•   упреждать ситуации, в которых детям потребуются видоизмененные или новые знания и навыки.
Теперь посмотрим, как этот алгоритм можно применить к умению переходить улицу:
•   Защита. Пока ребенок маленький, взрослый переводит его за руку (разумеется, соблюдая все правила!).
•   Подготовка. Объяснить ребенку правила перехода: прежде чем сойти на проезжую часть, посмотреть в обе стороны улицы и на сигнал светофора. Если машин нет и горит зеленый свет - не мешкая перейти улицу.
•   Тренировка. Каждый раз, попадая с ребенком на перекресток, обсуждать, чего нужно остерегаться, куда смотреть и когда можно переходить улицу. Переходя дорогу, нужно вновь и вновь повторять правила и задавать вопросы. Пола Статмен считает, что эта стадия может продолжаться несколько недель (а лучше несколько месяцев).
•   Побуждение и предупреждение. Вместе с ребенком сознательно выбирать сложные переходы, с активным движением, светофорами, трамваями, указателями и так далее. Переходя улицу, проговаривать принципы безопасности, объяснять значение знаков и возможности автомобиля, предлагать ребенку самостоятельно выработать поведение на перекрестке.
Кстати, правила дорожного движения основаны на логике и здравом смысле. Поэтому объяснять их детям довольно просто. Например, правило "автобус надо обходить не спереди, а сзади" можно продемонстрировать при помощи игрушечных машинок и кукол: у водителей автомобилей, которые едут рядом с автобусом...
Многие водители рассказывают, что ребенок, который смотрит на автомобиль, как будто не видит его. Это объяснимо, так как ребенок часто погружается в собственные мысли и перестает замечать происходящее вокруг. Кроме того, у детей угол зрения меньше, чем у взрослых, поэтому они замечают меньше движущихся предметов, чем взрослые. С этим вполне можно справиться, если заранее многократно "репетировать" - каждый раз, подходя к дороге, просить ребенка сосредоточиться. Со временем переключать мысли войдет в правило.
Большинству детей свойственно недооценивать всю опасность движущегося автомобиля. Подростки чувствуют себя взрослыми, сильными и ловкими - и считают, что с ними никогда ничего не произойдет. Поэтому, не глядя по сторонам, они выходят на дорогу, бегают между машинами, цепляются за автобусы и троллейбусы...
Малыши-дошколята вообще не склонны воспринимать машину как угрозу. Для них мячик, выкатившийся на дорогу, бывает гораздо важнее и ценнее, чем потенциальная опасность быть сбитыми.
Ролики и велики
Последние годы самое большое количество дорожных травм выпадает на долю юных роллеров и велосипедистов. Каждое лето травматологические отделения больниц заполняются детьми, которые вылетели на дорогу, не рассчитав расстояния или скорости...
Между тем покупка велосипеда или роликовых коньков обязательно должна сопровождаться "школой безопасности". Как бы ни было соблазнительно просто выдать дорогой велосипед счастливому ребеночку (с напутствием "осторожнее там!") - это путь очень рискованный. Ошалевший от новеньких колес подросток может забыть все то, чему его учили, - и помчаться, не разбирая дороги. Да и взрослый, решивший посадить на свой велосипед малыша, не всегда отчетливо понимает, что нужно: использовать только специальные детские кресла, которые крепятся впереди на раме; поставить защиту на колеса, чтобы ноги ребенка не попали в спицы; и обязательно надеть на малыша шлем.
Главные правила безопасности для катания на роликовых коньках и велосипедах не так уж сложны:
•   выбирать для катания безопасные дворы, парки, стадионы, а не проезжую часть;
•   если приходится ехать по дороге, внимательно следить за препятствиями (например, припаркованная машина опасна внезапно открывающейся дверью);
•   всегда носить средства защиты: шлем, налокотники, перчатки;
•   следить за покрытием дороги, не кататься на мокрой, масляной или вязкой поверхности;
•   никогда не цепляться к автомобилям, общественному транспорту и другому велосипедисту или роллеру;
•   при движении по дороге стараться надевать яркую одежду (для того чтобы стать более заметным);
•   если ребенок будет кататься в темное время суток, прикрепите на одежду и велосипед фликеры.
Внимание: фликер
Фликер (световозвращатель) на одежде - единственный на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25- 40 метров . А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130- 240 метров !
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.
Фликер лучше всего носить на шнурке, который закреплен на куртке, рукаве или на портфеле. В этом случае он будет двигаться, а значит, будет  виден и тому, кто едет сзади, и тому, кто движется навстречу.
Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров.

202  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Рекомендации для детей-пассажиров : 03 Октября 2010, 18:00:13
Рекомендации для детей-пассажиров
Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет - сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности.   
   
На остановке ожидают общественный транспорт люди. Самые нетерпеливые выскакивают прямо на проезжую часть. При этом можно поскользнуться и упасть под колеса автобуса. Что случится дальше, легко догадаться. Поэтому, когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса.
Находясь в салоне автобуса, не думай о том, что теперь за твою безопасность отвечает водитель. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю придется вдруг резко затормозить. Держись за поручни! В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку - это больные и пожилые люди. Помни: уступать им места - это правило не только вежливости, но и безопасности.

Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, не спеши. Особенно, если тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Приучи себя к правилу: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки.

Если тебе еще нет 12 лет, ты не имеешь права ездить в легковых автомобилях на переднем пассажирском сиденье. Потому, что это место - самое опасное. А самое безопасное место - за спиной водителя. Если ты едешь здесь, при экстренном торможении у тебя будет меньше всего шансов серьезно пострадать. Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его.

203  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Памятка родителям : 03 Октября 2010, 17:52:05

Уважаемые родители!
1. Регулярно напоминайте ребенку основы безопасного поведения на дороге. Помните, что лучше предотвратить аварию, чем потом сожалеть о случившемся. Для маленьких детей рекомендуем приобрести специальные  игровые книги, обучающие видеоматериалы.
2. Заранее в преддверии 1 сентября пройдите с ребенком несколько раз по маршруту до школы и обратно. Обратите его внимание на дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры. Объясните алгоритм действий в сложной дорожной ситуации.
3. При перевозке ребенка в автомобиле обязательно используйте ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства. Они позволяют в несколько раз снизить тяжесть последствий при аварии и помогут сохранить ребенку жизнь.
4. Если в салоне машины находятся несовершеннолетние, необходимо быть аккуратнее и не совершать резких маневров.
5. При проезде детских садов, школ и других учреждений, где обучаются или проводят досуг дети, заблаговременно снижайте скорость, будьте готовы к внезапному появлению ребенка на дороге.
6. При покупке ребенку велосипеда или мопеда заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге, подробно разъясните, каковы его обязанности как водителя, где, как и в каком возрасте, он может двигаться по проезжей части. Не забывайте о вело- и мотошлеме, а также других средствах защиты, которые призваны смягчить удар при возможном столкновении или падении.
7. И самое главное, старайтесь воспитывать детей собственным примером: никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушайте в их присутствии Правила дорожного движения, будучи как пешеходом, так и водителем.
Безопасных всем дорог!

204  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Памятка родителям : 23 Сентября 2010, 21:32:11
Памятка родителям
Уважаемые родители!
1. Регулярно напоминайте ребенку основы безопасного поведения на дороге. Помните, что лучше предотвратить аварию, чем потом сожалеть о случившемся. Для маленьких детей рекомендуем приобрести специальные  игровые книги, обучающие видеоматериалы.
2. Заранее в преддверии 1 сентября пройдите с ребенком несколько раз по маршруту до школы и обратно. Обратите его внимание на дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры. Объясните алгоритм действий в сложной дорожной ситуации.
3. При перевозке ребенка в автомобиле обязательно используйте ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства. Они позволяют в несколько раз снизить тяжесть последствий при аварии и помогут сохранить ребенку жизнь.
4. Если в салоне машины находятся несовершеннолетние, необходимо быть аккуратнее и не совершать резких маневров.
5. При проезде детских садов, школ и других учреждений, где обучаются или проводят досуг дети, заблаговременно снижайте скорость, будьте готовы к внезапному появлению ребенка на дороге.
6. При покупке ребенку велосипеда или мопеда заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге, подробно разъясните, каковы его обязанности как водителя, где, как и в каком возрасте, он может двигаться по проезжей части. Не забывайте о вело- и мотошлеме, а также других средствах защиты, которые призваны смягчить удар при возможном столкновении или падении.
7. И самое главное, старайтесь воспитывать детей собственным примером: никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушайте в их присутствии Правила дорожного движения, будучи как пешеходом, так и водителем.
Безопасных всем дорог!
205  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Управление скутером : 24 Мая 2010, 20:54:41
 
Управление скутером
Управлять скутером разрешено лицам, достигшим 16–ти  летнего возраста

Водить скутер, на первый взгляд, просто. Но и он - средство повышенной опасности, в том числе для водителя, так что о своеобразии его «характера» новичку лучше узнать заранее.
Запуск двигателя
Завести мотор скутера не составит труда. От водителя требуется повернуть ключ в положение «ON» -включится зажигание. Нажмите на любой из рычагов тормозов и затем на кнопку электростартера - двигатель запустится. Почему инструкции требуют запускать мотор только в положении, когда скутер стоит на центральной подставке? Если он на колёсах, а водитель или стоящий рядом зевака по неосторожности повернёт ручку газа, аппарат уедет, в лучшем случае упадёт и поцарапает облицовки. После запуска холодного двигателя не суетитесь, дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Это никакой не ритуал перед дорогой (типа «Присядем, друзья...»), а необходимость: непрогретый мотор работает с «провалами», вяло реагирует на газ или вообще глохнет. А пока двигатель прогревается, окиньте взглядом приборную панель - всё ли в порядке: достаточно ли бензина в баке, не горит ли красная лампочка уровня масла (у «двухтактников»). Если горит, масло надо немедленно долить: второго предупреждения не будет - двигатель заклинит. Если мотор не запускается (что случается со старыми скутерами), придётся искать и устранять причину. «С толкача» скутер не заведёшь.
Скорость и ручка газа
Научитесь соразмерять угол поворота ручки газа с нарастанием скорости. Поскольку скутеры оснащены автоматической бесступенчатой трансмиссией, то в них, считайте, одна-единственная передача, а значит, чем выше обороты двигателя, тем выше скорость. Отпустите ручку газа - и она вернётся в исходное положение, соответствующее холостому ходу. Ежели скутер набрал ход и вы сбросите газ, то он будет долго катиться по инерции.
Торможение
Неумелое пользование одним передним тормозом чревато кульбитом
При резком открытии газа скутер может перевернуться.
Существует четыре вида торможения:
•   полное,
•   рабочее,
•   стояночное,
•   экстренное.

полное - до остановки скутера, рабочее - для незначительного снижения скорости движения, стояночное - для удержания на уклоне, а также экстренное.
Если резко, сильно надавить на рычаг тормоза, может произойти блокировка колеса - оно прекратит вращаться и колесо «пойдёт юзом». Блокировка переднего колеса опасна - падение почти гарантировано. Если блокировка произойдёт на малой скорости, то скорее всего поднимется заднее колесо (эффект «стоппи»), и скутер может перевернуться. «Юз» заднего колеса при движении по прямой не настолько критичен, по крайней мере, до тех пор, пока колесо не начнёт уводить в сторону (в таких случаях говорят: колесо пошло в занос). Не успеете вовремя отпустить тормоз, свалитесь на асфальт.
На скутерах с вариатором тормозят тремя способами: только передним, только одним задним и одновременно передним и задним. Каким начинать работать раньше и на какой сильнее нажимать? Желательно тормозить одновременно обоими или с небольшим опережением задним тормозом.
У многих новичков живёт предубеждение к использованию переднего тормоза - боятся перевернуться или упасть. И заблуждаются: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колёса, перераспределяется, но на переднее приходится большая его часть. Исходя из этого следует, что эффективность работы одним передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться, избегайте резко нажимать на рычаг тормоза. А торможение одним задним оправдано лишь на скользких покрытиях.
Кто-то считает, что задний тормоз вообще не нужен. И это заблуждение, причём опасное. При торможении одним передним тормозом в повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой (например, когда на асфальте немного песка) снос колеса вбок и последующее падение неминуемо. Поэтому не привыкайте работать только передним.
Одновременное использование обоих тормозов на 20% сокращает тормозной путь. При торможении со скорости 30 км/ч современные скутеры останавливаются в среднем через 5-7 м.
Не забывайте, что двигателем на скутере не притормозишь. Это означает, что на спусках придётся пользоваться тормозами постоянно. При езде по городу такая особенность затруднений не вызывает, другое дело, на затяжных крутых спусках. Значит, в результате постоянной длительной работы тормоза могут перегреться.
В поворотах
 Очень важное предупреждение: перед входом в поворот следует завершить торможение - это аксиома. Если поворот плавный, то чаще всего достаточно просто сбросить газ - скутер несколько замедлит ход. Хотя вариатор и не передаёт тормозящее усилие при закрытом газе от двигателя к колесу, некоторое сопротивление в трансмиссии всё же возникает, плюс сопротивление качению скутера и аэродинамическое сопротивление будут замедлять его движение.
При входе в поворот мысленно наметьте траекторию движения - плавную кривую с максимальным радиусом. При превышении скорости и, как следствие, чрезмерном наклоне скутера сцепления шин не хватит для удержания машины -и произойдет падение. Так вот, движение в повороте на умеренной скорости по максимальному радиусу позволит меньше наклонять корпус, а значит, сила сцепления шин с дорогой останется достаточно высокой.
Наклон тела в повороте вместе со скутером (слева) наиболее распространен; для быстрого маневрирования на малой скорости наклоняют только скутер (справа).

Самое распространённое положение корпуса относительно скутера - когда наклон тела равен наклону машины. Другие варианты: когда наклон корпуса больше или меньше угла наклона скутера.
Первый способ - классический, так ездит большинство скутеристов и мотоциклистов, и уже одно это говорит, что для обычных условий он подходит лучшим образом.
Наклон тела на угол меньший, чем наклон скутера, позволяет проходить поворот по минимальному радиусу. Способ используется при быстром маневрировании на малой скорости.

Вариант «тело наклонено больше, чем скутер» применяется редко. В этом случае запас сцепления покрышек с поверхностью ещё далеко не исчерпан (благодаря специальному профилю, рисунку протектора и составу шин), а наклонять аппарат на больший угол невозможно. Кроме корпуса, в сторону выносится нога, согнутая в колене (такой стиль называют «пройти поворот с коленочкой»). А иногда водитель смещается с подушки сиденья внутрь поворота. Приём используется при спортивной езде, но не на дорогах общего пользования.
Специфика скутеров с вариаторной трансмиссией сказывается на маневрировании на малой скорости. Когда водитель сбрасывает газ, скутер продолжает движение по инерции. При наклоне в сторону поворота происходит увод центра тяжести вовнутрь поворота. При этом руль для компенсации наклона поворачивается в ту же сторону. На мотоциклах с коробкой передач, у которых трансмиссия обеспечивает «жёсткую» связь колеса с коленчатым валом двигателя, водитель чуть добавляет газ, что мгновенно вызывает ускорение и возникновение центробежной силы, компенсирующей опрокидывающий момент. У скутеров при увеличении газа клиноременный вариатор и центробежное сцепление срабатывают не сразу, а с некоторой задержкой. Опытный водитель скутера проходит поворот, не сбрасывая, а прибавляя газ. Если нужно уменьшить скорость, используется тормоз, но не сброс газа «до нулевой» скорости: водитель должен быть чутким к аппарату и создавать натяг - дабы трансмиссия не разобщала колесо с мотором, а при необходимости следует чуть прибавить газ.
Управление на дороге
Одно дело, освоить навыки управления скутером на пустой площадке, и совсем другое - вливаться в суету городских улиц. Надо ли напоминать о том, что во время езды все внимание должно быть сконцентрировано на том, что происходит вокруг. Если же вы только и заняты, что контролируете удержание равновесия, в том числе в повороте, - значит, рановато выезжать на дорогу.
У водителей 50-кубовых скутеров немного легальных вариантов расположения на проезжей части. Им предписано двигаться в крайнем правом ряду, как можно ближе к тротуару или обочине. В жизни иначе: приходится выезжать ближе к середине, чтобы, скажем, обогнуть колдобины или посторонние предметы... Слепо следовать предписаниям ПДД и ехать у самой кромки опасно. А если пешеход сделает шаг с тротуара? Или откроет дверь своей легковушки зазевавшийся автовладелец? Безопасно держаться средины правой полосы или даже чуть левее.
Не стоит плестись в одном ряду с медленно тянущимися грузовиком или автобусом. И лучше к ним не приближаться: это быстро утомляет. К тому же так легко прозевать пропущенный вашим «ведущим» между колёсами открытый люк или кирпич.
Сложность проезда городских перекрёстков представляет даже не интенсивное движение, в котором сложно маневрировать. Многоуровневые развязки современных городов, «хитрые» разводки по полосам, запрещающие знаки светофора - всё это ставит в тупик даже опытного водителя. Выучите назубок трудные участки пути на часто повторяющихся маршрутах, усвойте алгоритмы проезда перекрестков и развязок.
Законопослушные скутеристы обязаны помнить о предписанных для них ограничениях (главное из которых - запрещение левого поворота на многополосной улице). Будем надеяться, что устаревшие правила будут переписаны с учётом возросших возможностей скутеров, но до тех пор накопленный опыт и здравый смысл пусть станут проводниками и добрыми советчиками при езде.
206  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности во время выхода с учениками в театр : 24 Мая 2010, 20:11:48
«СОГЛАСОВАНО»
     «УТВЕРЖДАЮ»

ИНСТРУКЦИЯ  №
по технике безопасности во время выхода с учениками в театр, кинотеатр, на выставку, прогулку и в другие  развлекательно-познавательные места

1.   Общие требования
1.1.   К участию в коллективном посещении зрелищных мероприятий и других развлекательно-познавательных мест допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по мерам безопасности с обязательной росписью в журнале регистрации инструктажа.
1.2.   При проведении экскурсии развлекательно-познавательного характера возможно воздействие на учащихся следующих опасных факторов:
-   изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление группы экскурсантов;
-   потертости ног при неправильном подборе обуви;
-   травмирование проходящим транспортом при переходе проезжей части улиц (при нарушении правил дорожного движения);
-   травмирование тела при неосторожной посадке и высадке из городского транспорта;
-   отравление при использовании в пищу недоброкачественных продуктов, покупаемых у уличных продавцов.
1.3.   При проведении экскурсий, прогулок по городу группу учеников более 15 человек должны сопровождать двое взрослых людей.
1.4.   При любых травмах или недомоганиях пострадавший (заболевший) обязан немедленно сообщить об этом руководителю группы экскурсии или прогулки.
1.5.   Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение данной инструкции, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по технике безопасности.
2.   Требования безопасности перед выполнением экскурсии
2.1.   Пройти соответствующий инструктаж.
2.2.   Надеть удобную одежду и обувь.
3.   Требования безопасности во время проведения экскурсии, прогулки
3.1.   Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения, покидая группу.
3.2.   Не уходить до завершения экскурсии и разрешения руководителя.
3.3.   При движении по улицам и на остановках транспорта не бегать. Не устраивать игр и потасовок, не кричать.
3.4.   При подходе городского транспорта к остановке быть внимательным, не подходить близко к краю дороги, при посадке в транспорт не создавать толпы. В транспорте находиться  в поле зрения руководителя и следить за его командами.
3.5.   Проезжую часть улицы переходить только под руководством руководителя и его заместителя, только в местах разрешенного перехода и только при остановке проезжающего транспорта. Руководитель и его заместитель должны иметь с собой красные флажки и с помощью их останавливать проезжающий транспорт (в местах, где нет светофоров).
3.6.   Покупку и употребление в пищу кондитерских и других изделий осуществлять с разрешения руководителя.
3.7.   После завершения фильма, спектакля и др. не расходиться, а собираться в установленном руководителем месте.
4.   Требования безопасности в аварийных ситуациях
При получении обучающимися травмы или при отравлении, заболевании оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его с заместителем в ближайшее лечебное заведение или домой и сообщить об этом администрации школы.
5.   Требования безопасности по окончании экскурсии, прогулки
5.1.   Проверить наличие учащихся по списку.
 
«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

«___» _____________ 2008 г.

С инструкцией ознакомлен(ы):

______________        _____________________________      «___» ___________ 200__ г.
        подпись                                      ФИО
______________        _____________________________      «___» ___________ 200__ г.
        подпись                                      ФИО
207  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при перевозке учащихся автомобильным транспо : 24 Мая 2010, 20:10:24

«СОГЛАСОВАНО»
     «УТВЕРЖДАЮ»
 
ИНСТРУКЦИЯ  №
по охране труда при перевозке учащихся автомобильным транспортом
1. Общие требования безопасности
1.1.   К перевозке  учащихся автомобильным транспортом допускаются лица в возрасте не моложе 20 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр перед рейсом, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя не менее трех лет /последних/.
1.2.   Обучающиеся при перевозке должны соблюдать правила поведения. При перевозке учащихся должны сопровождать двое взрослых.
1.3.   При перевозке автомобильным транспортом возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
-   травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;
-   травмы при резком торможении;
-   травмы в дорожно-транспортных происшествиях при нарушении правил дорожного движения или при эксплуатации технически неисправных транспортных средств.
1.4.   Автобус, предназначенный для перевозки учащихся, должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также огнетушителем и медаптечкой с набором  необходимых медикаментов и перевязочных средств.
1.5.   При перевозке учащихся соблюдать установленный порядок перевозки и правила личной гигиены.
1.6.    Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом перевозки
2.1.   Перевозка учащихся разрешается только по письменному разрешению или приказу руководителя учреждения. 
2.2.   Провести инструктаж с учащимися  по правилам поведения во время поездки, с записью в журнале регистрации инструктажа.
2.3.   Убедиться в технической исправности автобуса по путевому листку и путем внешнего осмотра.
2.4.   Проверить наличие в автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также огнетушителя и медаптечки.
2.5.   Посадку учащихся в автобус  производить со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест по списку учеников. Стоять в проходах между сидениями не разрешается.
3. Требования безопасности во время перевозки
3.1.   При перевозке учащимся необходимо строго соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших.
3.2.   Во время движения не разрешается стоять и ходить по салону автобуса, не высовываться из окна, не выставлять в окно руки.
3.3.   Скорость движения автобуса при перевозке детей не должна превышать 60 км/ч.
3.4.   Во избежание травм при резком торможении необходимо упираться ногами в пол кузова автобуса и руками держаться за поручень впереди расположенного сидения.
3.5.   Не разрешается перевозить учащихся в темное время суток, в гололед, в условиях плохой видимости.
3.6.   Перед неохраняемым железнодорожным переездом остановить автобус, убедиться в безопасности проезда и затем продолжать движение.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1.   При проявлении неисправности в работе двигателя и систем автобуса, принять право съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжать только после устранения неисправности.
4.2.   При получении учащимся травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, отправить в ближайшее лечебное заведение и сообщить об этом администрации школы.
5. Требования безопасности по окончании перевозки
5.1.   Съехать на обочину дороги или подъехать к тротуару, остановить автобус.
5.2.   Учащиеся выходят только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.
5.3.   Проверить по списку наличие воспитанников.   
                                                                                                       
«СОГЛАСОВАНО»                                       

 «___» _____________ 2008 г.

    С инструкцией ознакомлен(ы):
______________        _____________________________      «___» ___________ 200__ г.
        подпись                                      ФИО
______________        _____________________________      «___» ___________ 200__ г.
        подпись                                      ФИО

208  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении прогулок, туристических поход : 24 Мая 2010, 20:08:41
«СОГЛАСОВАНО»
     «УТВЕРЖДАЮ»
 



ИНСТРУКЦИЯ  №
по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций

1. Общие требования безопасности
1.1.   К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям, экспедициям допускаются дети,  прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие  противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2.   При проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций соблюдать правила  поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.
1.3.   Возможно воздействие на участников, следующих опасных факторов:
-   изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
-   потертости ног при неправильном подборе обуви;
-   травмы ног при движении без обуви, без штанов;
-   укусы ядовитых животных, пресмыкающихся и насекомых;
-   отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;
-   заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.
1.4.    Группу учащихся должны сопровождать двое взрослых.
1.5.   Для оказания первой медицинской помощи при травмах  обязательно иметь аптечку с набором необходимых  медикаментов и перевязочных средств.
1.6.   При несчастном случае  пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить  руководителю прогулки, турпохода, экскурсии или экспедиции.
1.7.   Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, турпохода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены.
1.8.   Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед проведением прогулки, турпохода,
 экскурсии или экспедиции
2.1.   Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.
2.2.   Надеть удобную обувь и одежду, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть штаны.

3. Требования безопасности во время проведение прогулки, турпохода,
экскурсии или экспедиции
3.1.   Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы.
3.2.   Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а турпохода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов один день; 3-4  классов трех дней; 5-6классов –18 дней; 7-9классов – 24 дня, 10-11 классов- 30 дней.
3.3.   Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
3.4.   Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.
3.5.   Не трогать руками ядовитых и опасных животных, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.
3.6.   При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.
3.7.   Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую воду.
3.8.   Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.
3.9.   Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1.   При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, отправить в ближайшее лечебное заведение и сообщить об этом администрации школы.
4.2.   При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, отправить в ближайшее лечебное заведение и сообщить об этом администрации школы.

5. Требования безопасности по окончании проведения прогулки, турпохода,
экскурсии или экспедиции
5.1.   Проверить по списку наличие учащихся  в группе.
5.2.   Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.
5.3.   Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.
                                                                                    
«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

«___» _____________ 20__ г.

      С инструкцией ознакомлен(ы):

______________        _____________________________      «___» ___________ 200__ г.
        подпись                                      ФИО
______________        _____________________________      «___» ___________ 200__ г.
        подпись                                      ФИО
______________        _____________________________      «___» ___________ 200__ г.
        подпись                                      ФИО
______________        _____________________________      «___» ___________ 200__ г.
        подпись                                      ФИО
______________        _____________________________      «___» ___________ 200__ г.
        подпись                                      ФИО
______________        _____________________________      «___» ___________ 200__ г.
        подпись                                      ФИО




















209  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Профилактическая акция "Внимание! Дети!" : 06 Мая 2010, 20:23:47
Отделение ОГИБДД ОВД по Костромскому муниципальному сообщает о том ,что  за  первый квартал 2010 года на территории Костромской области увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей 11-13 лет (с 1 до 4), однако в двух случаях дети находились в салоне автомашины в качестве пассажиров, поэтому повлиять на дорожное движение не могли.   
В тоже время возросло количество ДТП по вине самих детей, при этом основная часть нарушений ПДД приходится на детей в возрасте 7-10 лет. Чаще всего данная возрастная категория является пешеходами и допускает такое нарушение, как выход на проезжую часть из-за препятствия (3 случая из 4), при этом фактором, сопутствующим ДТП является невнимательность ребенка.
           Наиболее аварийным является время с 7 до 9 часов (4 ДТП), и с  14 до 18 часов (8 ДТП). Однако необходимо обратить внимание, что в период с 7 до 9 часов чаще всего участниками ДТП становятся дети – пассажиры, а в период с 14 до 18 часов – пешеходы, при этом они осуществляют переход дороги в неустановленном месте.
На момент ДТП рядом с детьми, в 9-ти случаях из 19-ти, находились их родители, в том числе дважды дети-пешеходы осуществляли переход дороги под присмотром родителей.
Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся девочки (13 детей из 19-ти), в том числе 7 из них являлись пешеходами.
   Увеличилось количество ДТП вне населенных пунктов, на загородных дорогах  (с 3 до 5), во всех дорожных происшествиях пострадали дети-пассажиры, при этом 2 ребенка погибли и 4 получили ранения.
Возросло количество ДТП, связанное с выездом на полосу встречного движения (с 2 до 4), в которых в основном пострадали дети  3-6 лет (3 ребенка). В 3-х случаях из 4-х дети не были пристегнуты ремнями безопасности и не использовались детские удерживающие устройства.
Каждое  четвертое  дорожно-транспортное происшествие с участием детей совершено водителями, стаж управления автомобилем которых составляет менее 3-х лет. В данных ДТП  пострадало 5 детей, 1 ребенок погиб.
За 1 квартал 2010 года в Костромском  муниципальном  районе зарегистрировано 3 ДТП, в которых 1 ребенок погиб и 3 получили ранение различной степени тяжести, все дети  были пассажирами транспортных средств. Участники ДТП не являются учащимися общеобразовательных учреждений и воспитанниками детских садов Костромского муниципального района.
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории Костромской области в период с 17 мая по 13 июня 2010 года будет проводиться Всероссийское профилактическое мероприятие «Внимание! Дети!».
Особое внимание будет обращено на проблемы детской дорожной безопасности, обеспечение безопасности перевозок детей школьными автобусами , проведение бесед, конкурсов, массовых мероприятий в  учебных общеобразовательных учреждениях с участием отрядов ЮИДД.
210  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / История происхождения скутера : 06 Мая 2010, 20:17:49
История происхождения скутера         

Изучая историю скутера, можно сделать один немаловажный вывод, что это транспортное средство изначально было создано в целях экономии топлива, а уже спустя какое-то время приобрело огромную популярность среди практически всех слоев населения.
Начнем издалека. В начале 19 века основным средством передвижения были лошади, а в 1813 году был создан первый велосипед, а спустя 72 года – впервые появился мотоцикл. С тех времен жизнь людей постепенно начала упрощаться.
Первые же скутера появились в начале прошлого века, за основу их внешнего вида был взят обычный детский самокат, сами же транспортные средства были созданы преимущественно для женщин в качестве альтернативы мотоциклам. По словам жителей того времени, «создавалось впечатление, будто эти странные агрегаты на двух колесах никогда не поедут». Однако популярностью скутер стал пользоваться не с самого начала, даже наоборот, поначалу он вызывал все больше скептические чувства.
Уже после, в годы Второй Мировой Войны, скутер вновь вернулся. В основном, это было обосновано экономией топлива, эти средства передвижения сыграли немаловажную роль в те времена, поскольку получили довольно широкое применение. К примеру, их использовали почтальоны, медицинские работники, ну и, конечно же, простые мирные жители. Можно сказать, что тогда скутер был призван облегчить жизнь в непростое время.
В послевоенные годы на рынке появились новые агрегаты, разработанные европейскими компаниями, до сих пор популярными и известными Vespa, Lambretta, Piaggio и т.д. К слову, с момента их возникновения прошло уже более полувека, а внешний вид выпускаемых ими скутеров претерпел не так много изменений (особенно мотороллеры Lambretta), они отличались особой надежностью и практичностью. И поэтому неудивительно, что в наше время немалый успех имеют так называемые «Ретро-скутеры». Уже после произошла еще одна сенсация – рождение скутеров абсолютно новой формации, их родиной стала Япония.
Тем временем популярность скутеров в Америке (да и в других странах мира) росла, а в 1984 году была зафиксирована любопытная цифра. На одном из ралли было зарегистрировано 15000 скутеристов, посетивших это мероприятие.
А производители, коих к 80-м годам стало огромное количество, боролись за своего покупателя, конструируя все новые модели и снижая цену. Безусловно, последнее делалось не просто так – компании пытались уменьшить количество дорогостоящего материала, заменяя его более дешевым, тем самым себестоимость также немного снижалась.
Надо также отметить, что пик популярности скутера пришелся на 70-е – 80-е годы, когда в воздухе витал дух свободы, а данный аппарат как нельзя лучше олицетворял собой свободный образ жизни.
Скоро скутер отметит свое 100-летие, срок серьезный и внушительный. Весь этот период он шел в ногу со временем и прогрессом, постоянно совершенствовался как технически, так и внешне, а за это время сменилось не одно поколения его поклонников. А еще скутер доказал свое истинное право называться настоящим транспортным средством, наравне с автомобилями и мотоциклами.

Страницы: 1 ... 12 13 [14] 15
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2