Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Сообщения - Иванова
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 11
16  МММЦ / Развивающее обучение / Материалы для педагогов РО : 03 Ноября 2010, 07:32:10
При формировании контрольно-оценочного механизма в учебной деятельности положительный результат даёт работа с алгоритмами. Алгоритмы, т.е. последовательность действий при работе над любой темой ребята выстраивают сами или при помощи учителя, а также пользуются готовыми, которые предлагают авторы программ, а, используя алгоритмы в своей работе, учащиеся могут контролировать учебные действия, оценивать свои знания.
Мы представляем систему работы с алгоритмами на уроках русского языка в системе развивающего обучения. Работа с алгоритмами начинается с 1 класса. При формировании действия списывания используется такой алгоритм. Он хорошо выведен в тетради для списывания автора И.П. Старагиной, 1-й класс.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями,
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
1. Прочитай предложение орфоэпически, чтобы понять его.
2. Выдели орфограммы, т.е. буквы, написание которых подчиняется правилу (закону).
3. Прочитай орфографически 1 слово, обрати внимание на орфограммы. Запомни это слово.
4. Запиши слово, диктуя себе по слогам, не глядя на образец.
5. То же самое проделай с остальными словами.
6. Проверь написанное: прочитай слово за словом, отмечая дужками слоги, подчеркни орфограммы в написанном, сверь их с исходным текстом.
Нетрудно заметить, что 1-3 операции соответствуют подготовительному этапу записи; 4-5 – исполнительному; 6 – контрольному.
Кроме списывания на уроках письма используется и письмо под диктовку. При письме под диктовку в работе используем следующий алгоритм.
1. Составление модели предложения.
2. Членение слов на слоги с указанием ударного слога и подчёркивание орфограмм.
3. Запись предложения под самодиктовку по слогам.
4. Проверка написанного с помощью послоговых дужек.
5. Расстановка знаков ударения и подчёркивание орфограмм в написанном.
6. Сравнение написанного с моделью предложения. (Букварь, авторы В.В.Репкин, Е.В. Восторгова стр. 80-85).
Контрольными в этом алгоритме являются 4-6 этапы.

Эти алгоритмы, которые использовались уже в 1 классе, ребята применяют все 4 года обучения в начальной школе.
При изучении раздела “Части слова” (3-й класс) предлагаем следующую последовательность действий.
Проверяя орфограмму, мы прибегаем к орфографическому правилу. Основное назначение правила – обобщать однородные орфограммы. Научиться применять правило
- это значит научиться последовательно выполнять ряд операций. При освоении правила написания безударной гласной в корне (2-3-4 класс) ученик овладевает таким алгоритмом:
Очень важной темой при изучении языка является раздел “Какие бывают предложения”.
При изучении темы “Предложение” (4 класс) используется в работе следующий алгоритм:
1. Найди сказуемое и подлежащее.
2. Найди слова, уточняющие подлежащее.
3. Найди слова, уточняющие сказуемое.
4. Найди слова, связанные с второстепенными членами.
5. Выпиши все словосочетания, ставя вопрос от независимого к зависимому слову.
6. Укажи работу второстепенных членов предложения.
По составлению грамматической характеристики предложения работаем по следующему алгоритму: (Русский язык, 4-й класс стр. 89 В.В.Репкин).
1. Определяем часть речи.
2. Определяем склонение.
3. Подставляем опорное слово.
4. Проверяем по опорному слову.
5. Проговариваем.
6. Пишем верно.
7. Выделяем окончание.
Контролируя свои учебные действия, ребёнок может рефлексировать свои знания. Этим самым может видеть “слабое звено” в своих учебных действиях.
ЛИТЕРАТУРА.

1. Репкин, Г.В., Заика Е.В. “Оценка уровня сформированности учебной деятельности”.

2. Поздеева С.И. “Практическая методика обучения русскому языку в начальных   классах”. Часть 1, 2. г.Томск, 2003 г.

3. Оценка знаний, умений учащихся в системе развивающего обучения. Выпуск 18. Авторы: Романеева М.Н., Цукерман Г.А., Горбов С.Ф.

17  МММЦ / Развивающее обучение / Материалы с семинара педагогов РО : 03 Ноября 2010, 07:30:31
1 ноября состоялся семинар педагов РО. Спасибо тем, кто приехал.
Презентация оставлена в РОНО, материалы помещаю здесь.
Составление психолого-педагогических рекомендаций по развитию у детей умения принимать и удерживать учебную задачу. Знакомство с методикой «Узор»
Проведите с детьми 7- 8 лет занятия по методике «Узор». По результатам диагностики сделайте заключение, опираясь на цель методики, и составьте психолого-педагогические рекомендации.
Методика «Узор»[7]
Цель: изучение особенностей принятия и удержания учебной задачи, умения действовать по правилам.
Методический (стимульный) материал. Методика состоит из трех контрольных диктантов и одного тренировочного.
Диктант для первой серии
«Соедините треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, два треугольника, треугольник с квадратом».
Диктант для второй серии
«Соедините квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, еще раз два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником».
Диктант для третьей серии
«Соедините два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника».
Порядок выполнения и инструкция. Детям говорят:
«Мы будем учиться рисовать узор. У вас на листочке нарисованы ряды треугольников, квадратов и кружочков. Мы будем соединять треугольники и квадраты, чтобы получился узор. Надо внимательно слушать и делать то, что я говорю. У нас будут такие три правила:
1) два треугольника, два квадрата или квадрат с треугольником можно соединять только через кружок;
2) линия нашего узора должна идти только вперед;
3) каждое новое соединение надо начинать с той фигурки, на которой остановилась линия, тогда линия будет непрерывной и в узоре не получится промежутков. Посмотрите на листочке, как можно соединить треугольники и квадраты.
Затем проверяющий говорит:
«Теперь учитесь соединять сами. Посмотрите на нижнюю полоску. Соедините два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом» (вводная – тренировочная серия).
Проверяющий следит за тем, как каждый ребенок выполняет задание, и в случае надобности исправляет ошибки и объясняет ребенку, в чем он ошибся. В процессе обучения дети производят четыре соединения.
Далее следует первая серия. Проверяющий говорит:
«Теперь мы будем рисовать без подсказок. Вы должны внимательно слушать и соединять те фигуры, которые я буду называть. Но не забывайте, что их нужно соединять только через кружок. Что линия должна быть непрерывной и идти все время вперед, т. е. начинать каждое новое соединение надо с той фигурки, на которой кончилась линия. Если ошибетесь, то не исправляйте ошибку, а начинайте со следующей фигурки».
Далее идут диктанты для первой, второй и третьей серии (тексты см. выше)
Диктовать следует медленно. Так, чтобы все дети успевали прочертить очередное соединение. Повторять одно и то же дважды нельзя, так как некоторых детей это может натолкнуть на прочерчивание лишних соединений.
После того как дети закончили работу по первой серии, следует вторая, а затем третья. Серии отличаются друг от друга только характером воспроизводимого под диктовку узора. Правила выполнения работы остаются те же.
Никакой помощи во время выполнения задания детям не оказывается. После окончания работы листочки собираются. Листочки выдаются перед началом обследования. На них уже нарисован образец узора и четыре серии фигур (а, б, в, г). Каждая серия располагается одна под другой и представляет собой три ряда мелких геометрических фигур (размер фигур 2 х 2 мм).
Обработка и интерпретация результатов. Каждое правильное соединение засчитывается за два очка. Правильными являются соединения, соответствующие диктанту. Штрафные очки (по одному) начисляются:
1) за лишние соединения, не предусмотренные диктантом (кроме находящихся в конце и в начале узора, т. е. предваряющих диктант и следующих за ним);
2) за «разрывы» – пропуски «зон» соединения – между правильными соединениями.
Все остальные возможные виды ошибок не учитываются вовсе, так как их наличие автоматически снижает количество начисляемых очков. Окончательное количество набранных баллов вычисляется за счет разницы между количеством правильно набранных очков и количеством штрафных очков (из первых вычитают вторые).
Максимально возможное количество очков в каждой серии – 24 (0 штрафных очков). Максимально возможное количество очков за выполнение всего задания – 72.
60–72 очка – достаточно высокий уровень умения действовать по правилу. Может одновременно учитывать несколько правил в работе.
48–59 очков – умение действовать по правилу сформировано недостаточно. Может удерживать при работе ориентацию только на одно правило.
36–47 очков – низкий уровень умения действовать по правилу. Постоянно сбивается и нарушает правило, хотя и старается на него ориентироваться.
Менее 36 очков – умение действовать по правилу не сформировано.
18  МММЦ / Развивающее обучение / Приглашение на праздник Благодарения : 03 Ноября 2010, 07:26:15
[move[color=red]]Информация для сообщества педагогов РО[/color][/move]

27 ноября в 10 часов НОУ частная гимназия святой равноапостольной княгини Ольги
приглашает на праздник Благодарения (праздник на английском языке).
   Заверяю, что будет интересно.
  Необычные формы работы с родителями и  учащимися.
      Козуева 104 А
Добро пожаловать!
19  МММЦ / Развивающее обучение / [color=red]Конкурс[/color] : 30 Октября 2010, 17:50:21
Дорогие друзья!
У меня к вам большая просьба. Я пишу сейчас учебник для третьего класса. Туда нужны материалы о достопримечательностях, городах, селах России. Я надеюсь, что вы захотите, чтобы материалы о ваших городах и селах вошли в учебник. Замысел прост: дети составляют что-то типа путеводителя (на 3-5 страниц) по родному городу, селу, краю. Туда хорошо бы включить и фрагменты истории (2-3 наиболее интересных или значимых для общероссийской истории).Важно, чтобы было несколько фотографий (НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА, а своих, иначе с авторскими правами не разберемся).
В общем это не очень трудоемко, но, может быть, интересно детям. Я, на всякий случай, размещу объявление о конкурсе на наших сайтах, но, на самом деле, основная надежда на вас, тех, кого я знаю и кому доверяю.

Прикладываю к этому объявление о конкурсе:
ВНИМАНИЕ! Объявляется конкурс детских проектных работ "Любимый город/любимое село". Участники - группы учеников 3-5 классов под руководством и с участием учителя или родителей. В работе должны быть представлены некоторые достопримечательности (фотографии и краткие описания) города/села и окрестностей, небольшой вводный текст. ГЛАВНОЕ: все тексты и фотографии должны быть сделаны учениками и учителями, то есть быть авторскими и подписанными фамилиями авторов.

ЛУЧШИЕ работы будут включены в текст учебника "Окружающий мир" для третьего класса (с сохранением авторства). ВСЕ ХОРОШИЕ работы будут вывешены на сайте www.n-bio.ru для того, чтобы все учителя и ученики могли знакомиться с городами и селами нашей страны по рассказам ДРУЗЕЙ.
Последний срок приёма работ - 20 ноября 2010 года. Работы высылайте по адресу chudinova_e@mail.ru


Объём работы - не более 4-5 страниц (в виде файла doc). Фотографии вставлены в текст, а также приложены в виде отдельной папки с файлами в формате jpg.
Допускается формат текста в виде презентации Power point (фотографии в презентации должны быть высокого качества, но размера не более 350х600 пикселей). При этом папка с фотографиями в их полном размере должна быть также приложена.

До свидания! С уважением, Е.Чудинова
20  МММЦ / Развивающее обучение / 5 ноября - семинар : 21 Октября 2010, 22:02:02
5 ноября, в 10 часов состоится семинар.
Тема: " Уровни сформированности учебной деятельности".
  Мы готовимся работать по Стандартам второго поколения.
21  МММЦ / Развивающее обучение / Адаптация первоклассника : 17 Октября 2010, 11:28:26
Карта адаптации первоклассника
Критерии адаптации      
1.   Социально-психологическая адаптация первоклассника :
50-60% детей адаптируются в первые 2-3 месяца
30% детей адаптируются до конца первого полугодия
У  14% детей адаптация длится до года.
      
Интеллектуальная готовность      
Наличие широкого кругозора и запаса знаний
      
Сформированность начальных умений учебной деятельности
      
Дифференцированность восприятия как основа мышления
      
Планомерность восприятия
      
Развитое наглядно-образное мышление
      
Хорошая ориентировка в пространстве и времени.
      
Хорошая память.
      
Интеллектуальная активность
 (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).
      
Развитие фонематического слуха.
      
Развитие мелкой моторики
(владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования).
      
Предпосылки абстрактно-логического мышления.
      
Личностная готовность (мотивационная готовность)   
      
Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.
      
Развитие познавательных критериев, любознательности.
      
Развитие желания ходить в школу.
      
Произвольное управление своим  поведением.
      
Объективность самооценки.
      
Социально-психологическая готовность   
Гибкое владение способами установления взаимоотношений (умение установить контакт с учителем, со сверстниками, умение войти в детский коллектив и найти своё место в нём).
Развитие потребности в общении.
Умение подчиниться правилам и нормам.
Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.
      
Эмоционально-волевая готовность   
Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдельных последствий своей деятельности).
Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).
Произвольная регуляция внимания.
Умение продлить действия, приложив к этому усилия.
      
Сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня.
      
Эмоционально-волевая готовность   
Таблица, отражающая успешную-неуспешную адаптацию первоклассника
Успешная  адаптации:      Дезадаптация   
В школе нравится       В школе не нравится   
Идёт с удовольствием      Идёт в школу с уговорами   
Охотно рассказывает о своих успехах и неудачах      Не хочет рассказывать  как о неудачах. Так и об успехах   
 Понимает, что главная цель  пребывания в школе - учение      Главную цель пребывания в школе видит не в учёбе   
Активен      Пассивен   
Жизнерадостен      Подавлен, плаксив   
Любопытен       Инертен, интерес к игрушкам, играм, к книгам для очень маленьких детей.

   
Редко простужается      Часто чувствует недомогание, капризничает, появляется температура   
Хорошо спит      Тревожный сон, тяжёлое пробуждение   
Почти никогда не жалуется на  боль в животе, голове, горле      Часто жалуется на боль в животе, голове, плохой аппетит   
Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы),      Неадекватное беспокойство, неумение обслужить себя   
При необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
      Тревоги, страхи , замкнутость или крикливость, драчливость, при любом замечании плачет,  устанавливает  дистанцию в отношениях с  учителем  и другими взрослыми в школе.

   
Уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет),      Чаще находится за своей партой   
У первоклассника появились друзья-одноклассники, и он знает их имена.
      Не может найти себе товарища   
Нравится  учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.
      Боится учителя   
На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"
      Хочет вернуться в детский сад   
 Рисование картинки на тему «Я в школе»
Карта действий учителя в адаптационный период
Действия учителя   в адаптационный период      
Устранение психоэмоциональной  нагрузки        
Устранение эмоционального  дискомфорта
      
Здоровье сберегающие технологии      
Проведение уроков в нестандартной форме      
Организация игрового пространства в классе      
Организация пространства для отдыха (ковёр, диван, кресло)      
Частые поощрения      
Установление зрительного, тактильного контакта      
Применение игровых моментов      
Консультирование родителей по вопросам  адаптации       

22  МММЦ / Развивающее обучение / Интеграция деятельностных технологий в учебном процессе : 03 Октября 2010, 21:04:48
Всестороннее развитие личности
 школьников через
интеграцию
деятельностных технологий
 в  учебно-воспитательном
процессе


В докладе международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: скрытое сокровище» в качестве глобальных компетенций Жак Делор назвал четырежды глагол «научиться»: научиться познавать, научиться жить вместе, научиться делать, научиться быть. Отсюда, именно деятельностно-компетентностный подход может стать эффективной методологией построения образования в XXI веке.

Принцип  единства обучения и воспитания – основополагающий в педагогике. В его основе лежат представления о взаимообусловленности процессов обучения и развития личности ребёнка.
«Обучение и воспитание это как две створки молнии на куртке: застёгиваются одновременно и одним движением руки»
             Школу делает школой учитель. Вот учитель-мастер, виртуоз. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока.  Пока части не объединились в целое, пока не произошло взаимодействие педагогических приёмов, взаимопроникновение знаний о предмете в разных областях наук, пока не возникла интеграция.

Возникновение интеграции - результат высокого уровня реализации межпредметных связей, предполагающих не просто контакты, коммуникацию предметов, чаще всего в какой-либо одной области знаний, а установление связи глубинной, поскольку она основывается на общих для нескольких предметов научных идеях, концепциях, дающих целостное представление о человеке, мире, культуре.
Исторические корни интеграции в обучении можно отыскать в трудах классиков педагогической мысли. Так, еще Я.А. Коменский разработал курс "Космография", который содержал в себе материал из разных областей знания: астрономии, географии, политики, истории. При этом отец педагогики объединяющую роль всех образовательных предметов видел в "пансофии" - всеобщей мудрости, устремленной к гармонии и мировому порядку.
Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, характеризующих мир природы и человека.
               
Гимназия имени святой равноапостольной княгини Ольги
– это «Новая школа» с современным взглядом на образование, где интеграция  рассматривается не только с точки зрения взаимосвязей знаний по предметам, не только как  взаимосвязь общего и дополнительного образования,но и как интегрирование технологий, методов, и форм обучения. Педагогическая деятельность здесь рассматривается, как  сплав нормы и творчества, науки и искусства.  Наш коллектив понимает, что важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого  зависит  успех, а значит и результат обучения.
Гимназии осуществляет четыре  уровня интеграции:
Внутрипредметную:
 Это  интеграция понятий, знаний, умений и навыков внутри отдельных учебных предметов;
межпредметную
 Это синтез фактов, понятий, принципов и т.д.  двух и более дисциплинах
транспредметную
это  синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.
технологическую
Какие же технологии используют педагоги в работе?

Технология формирования учебной деятельности школьников. Суть этой технологии в том, что учебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности учащихся. Она направлена на приобретение знаний с помощью учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи (на доске, плакате и т.п.), которые решаются по ходу урока, а в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов. Технология предполагает, что учитель создает систему учебных задач по курсу (разделу, теме), разрабатывает проекты своей деятельности и взаимосвязанной с ней деятельностью школьников.

Технология коммуникативно-диалоговой деятельности требует от учителя творческого подхода и организации учебного процесса, владения приемами эвристической беседы, умений вести дискуссию с классом и создать условия для возникновения дискуссии между школьниками. В темах различных естесвеннонаучных курсов немало проблем, вопросов для организации учебного спора.

Модульная технология. Модулем называют особый функциональный узел, в котором учитель объединяет содержание учебного материала и технологию овладения им учащимися. Учитель разрабатывает специальные инструкции для самостоятельной работы школьников, где четко указана цель усвоения определенного учебного материала, дает четкие указания к использованию источников информации и разъясняет способы овладения этой информацией. В этих же инструкциях приводятся образцы проверочных заданий.


Технология проектной деятельности. Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности. Проекты бывают различных типов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.

Технология решения изобретательских задач
Учит
•   Ставить перед собой задачу
•   Определять противоречие, которое мешает её решению обычными, уже известными путями.
•   Устранять проблему с целью решения задачи средствами логических  умозаключений, мозгового штурма, опытным путём, методом подбора решения.
•   Объяснять причины возникновения проблемы и способы её устранения.

Проблемное обучение
•   организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания.
•   Исследовательская деятельность учит
•   Формулировать  проблемы
•   Постановке целей и задач
•   Выделению объекта и предмета исследования.
•   Предварительному  анализу имеющейся информации,
•   Формулированию гипотез.
•   Планированию и организации эксперимента.
•   Анализу и обобщению эксперимента
•   Обобщению полученных данных, выводы
•   .
•   ________________________________________
•   

Одной из форм организации интегрированного обучения предлагает использовать «интегрированный» учебный день — проведение в одном классе в течение учебного дня нескольких предметных уроков, объединенных раскрытием общей комплексной проблемой. Последний урок такого дня систематизирует и обобщает конкретные данные, которые учащиеся узнают на предшествующих уроках. Задачи интегрированного дня подчиняются задачам предметного обучения и общепредметным учебно-воспитательным целям
Данная форма обучения очень эффективна, так как она обеспечивает создание среды, выявляющей целый спектр способностей ребенка, которые при традиционном обучении, как правило, не проявляются.
23  Для учащихся / Наши открытия / Система Эльконина Давыдова в гимнзии имени святой равноапостольной княгини Ольги : 03 Октября 2010, 21:01:08
О, гимназия, ты как дом родной
Знаний островок сердцу дорогой
Как солнце встаёт, я в школу спешу
Увидеть скорее вторую семью.
                           
            О, гимназия, ты – знаний страна,
             Тайнами науки манишь всегда.
             Восемнадцатилетие празднуем с тобой
              В твоих стенах на душе покой.

О, гимназия – как город родной  Кострома
Классы в гимназии как     терема
Помогает нам учиться Ольга святая! 
Стихи сочиняем, гимназию прославляя!                                     

24  Разное / Поздравления / С Днем учителя! : 02 Октября 2010, 22:01:56
 >:(Дорогие коллеги!
С нашим Днем! С Днем Учителя!
Время для нашего российского образования сложное. И работа "бумажная" отнимает время от общения с учениками, со своей семьей. Да просто мало время на отдых по причине вынужденных подработок.
Но у меня остается все то же почтительное отношение к труду Учителя, значит, к своему труду.
А сейчас, когда все образование, кажется  зиждется на репетиторстве, особенно важно противопоставить этой порочной практике качественный творческий труд.
Пусть радуют добрые пытливые глаза учеников.
Пусть в семье будет достаток и уют.
Пусть все будут здоровы.
Пусть жизнь всегда воспринимается как самое главное чудо, как бесценный дар.
Всего самого светлого, радости и душевного тепла.
25  МММЦ / Развивающее обучение / Модель выпускника 1 класса : 29 Сентября 2010, 22:09:25
Модель выпускника 1-го класса.  Универсальные учебные умения.
Формирование универсальных учебных умений осуществляется с учётом: а) индивидуальных возрастных особенностей первоклассников; б) преемственности при формировании этих умений в предшкольном периоде.
УУД   Результаты предшкольного образования   Способности как результаты обучения в 1 классе

Личностные



   Сформированность внутренней позиции школьника, мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и моральная децентрация.
   •   Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
•   Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
•   Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
•   В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятив-ные





   Функционально-структурная сформированность продуктивной деятельности; для познавательных знаково-символических действий – моделирование (кодирование и дифференциация планов знаков и означаемого)   •   Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
•   Проговаривать последовательность действий на уроке.
•   Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
•   Учиться работать по предложенному учителем плану.
•   Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
•   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познава-тельные






   Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
 - установления взаимно-однозначного соответствия;
- синтез как составление целого из частей;
- умение устанавливать аналогии на предметном материале;
- сравнение, группировка, классификация объектов на конкретно-чувственном предметном материале;
- установление причинно-следственных связей;
- различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности;
  умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению;
- переход от эгоцентризма как особой умственной позиции  (абсолютизации собствнной познавательной перспективы) к децентрации (координации нес-кольких точек зрения на объект).   •   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.
•   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
•   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
•   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
•   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
•   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуника-тивные






   Учет позиции собеседника (партнера); умение организовать и осуществить сотрудничество; адекватность передачи информации и отображения предметного содержания и условий деятельности.
   •   Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
•   Слушать и понимать речь других.
•   Выразительно читать и пересказывать текст.
•   Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
•   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Модель выпускника 1-го класса.  Универсальные учебные умения.
УУД   Результаты предшкольного образования   Способности как результаты обучения в 1 классе

Личностные



   Положительное отношение к школе -100%;
Высокий уровень мотивации – 75 %;
Развитие эстетических чувств – 20%;   Положительное отношение к школе, высокий уровень мотивации, развитие эстетических чувств, сформированность «Я - концепции» и самооценки, эмоциональная зрелость ребёнка, установка на здоровый образ жизни.
•   Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
•   Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
•   Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
•   В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные





   Целеполагание – 38%;
Контроль – 75%;
Волевая саморегуляция -50%;   Целеполагание, контроль, волевая саморегуляция, планирование, коррекция, оценка.
•   Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
•   Проговаривать последовательность действий на уроке.
•   Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
•   Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные






   Логические (анализ, синтез, сравнение ) – 56%   Общеучебные:
   Выделение цели
   Поиск необходимой информации
   Моделирование
   Умение строить речевое высказывание в устной форме
   Рефлексия, контроль и оценка
   Смысловое чтение
   Постановка и формулировка проблем
Логические:
   Сравнение
   Синтез
   Анализ
Постановка и решение проблем
•   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.
•   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
•   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
•   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
•   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
•   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные





   Взаимодействие – 75%
Сотрудничество-63 %   Взаимодействие, сотрудничество.

•   Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
•   Слушать и понимать речь других.
•   Выразительно читать и пересказывать текст.
•   Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
•   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Модель выпускника 1-го класса.  Универсальные учебные умения.
p
УУД   Результаты предшкольного образования   Способности как результаты
 обучения в 1 классе
 
Личностные
 
 
 
    •   Первичные навыки самообслуживания;
•   межличностного общения;
•   умения выполнять инструкции старшего;
•   развитие самосознания:
•   объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты).   
•   Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие»;
•   Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.
•   Умение замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
•   Объяснять смысл  своих оценок, мотивов, целей
•   Развитие личностной саморефлексии, способности  к саморазвитию,
•    Развитие мотивация к познанию, учёбе
•   Развитие навыков осмысления положительной и отрицательной оценки, в том числе неоднозначных поступков.

Регулятивные
 
 
 
 
 
    •   Первоначальные навыки проговаривания последовательности действий на развивающих занятиях;
•   Высказывания своего мнения на заданную тему;
•   Умение выполнять учебную задачу с помощью инструкций воспитателя

   •   Первичные навыки определения  и формулирования  цели деятельности;
•   Развитие навыка составлять план действий по решению проблемы (задачи);
•   Определять цель учебной деятельности с помощью учителя искать средства её осуществления;

Познавательные
 
 
 
 
 
 
    Понимает задание воспитателя, выполняет учебную задачу репродуктивным методом.
    К концу первого класса учащийся должен:
•   понимать учебную задачу;
•   определять последовательность действий при выполнении задания;
•   работать в заданном темпе;
•   проверять работу по образцу и по результатам;
•   оценивать своё отношение к работе и уметь работать в паре и в группе
Коммуникативные
 
 
 
 
 
    •   умеет общаться с товарищами;
•   умеет адекватно реагировать на замечания и предложения воспитателя;
•   умеет договариваться друг с другом (без конфликтов)    К концу первого класса учащийся должен:
•   оценивать своё отношение к работе и уметь работать в паре и в группе;
•   понять другие позиции (взгляды, интересы);
•   договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.



26  МММЦ / Развивающее обучение / Конференция 25 сентября : 20 Сентября 2010, 22:01:25
План работы конференции
«Духовно-нравственное, патриотическое и православное воспитание через интеграцию основного и дополнительного образования в образовательном учреждении»
25 сентября 2010 года, НОУ частная гимназия святой равноапостольной княгини Ольги  города Костромы, г. Кострома, ул. Козуева , 104 «А»
10.00 10.30 – регистрация участников
10.30 – 11. 45 – пленарное заседание
Приветственное слово – Павлов Л.Г. , директор НОУ  частная гимназия святой равноапостольной княгини Ольги 
Доклады и сообщения.
«Взаимодействие государственных, общественных и религиозных организаций в духовно-нравственнлм, патриотическом воспитании» - Власова Елена Ивановна, старший научный сотрудник РАО, к.п.н.[/font]
«Концепция развития православно – ориентированного учебного заведения в условиях реформирования системы образования РФ» - Павлова С.Л. – учредитель частной гимназии   святой равноапостольной княгини Ольги , почётный работник образования РФ.
«Духовно-нравственное воспитание в формате русской литературы 19 века» - Олейник В.А., методист КОИРО
«Всестороннее развитие личности школьников через интеграцию деятельностных технологий в учебно-воспитательном процессе» - Иванова Л.В., учитель начальных классов НОУ частная гимназия святой равноапостольной княгини Ольги 
«Высшая народная школа для взрослых» - Шмелёва В.Л., учитель иностранного языка НОУ частная гимназия святой равноапостольной княгини Ольги 
11.45 – 12.00 – кофе – брейк
12.00 – 13.00 – продолжение пленарного заседания
    Выступления – презентации:
НОУ частная гимназия святой равноапостольной княгини Ольги  города Костромы
МОУ гимназия  муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район
МОУ средняя общеобразовательная шкрла «3 г. Волгореченска
МОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района
Подведение итогов работы конференции
13.00 – 14. 00 – обед, рефлексия, окончание работы конференции
27  Разное / Поздравления / Снова поиск, снова творчество : 10 Сентября 2010, 21:17:12
Дорогие коллеги!
                            Поздравляю с началом!
            Хотя трудно сказать, где начало, где конец...
                                                  Наш труд - бесконечный процесс поиска истины.
              Бесконечный путь к себе.
                                                         Дети, конечно, дети! Конечно к ним, с ними, чуть впереди их, за ними... Но    к  себе! 
С ними, чтобы понять себя.
Найти себя, определить, что же за ценности своего Я ты предложишь им, которые будут строить жизнь завтра.
         
            Удачи ВАМ, коллеги.
                                                 Здоровья!
           А ученики у нас у всех самые лучшие, самые талантливые, самые добрые.
28  МММЦ / Развивающее обучение / новая встреча в новом учебном году : 10 Сентября 2010, 20:59:21
25 сентября
                        в 10 часов
[/size]
                                           в НОУ частная гимназия имени святой равноапостольной княгини Ольги
             состоится семинар, на котором будет показана  модель  школы, которая тесно сотрудничает с РАО.
 Приглашаю всех учителей, которым хочется узнать о том, как частная школа перестраивает работу в связи с проектом "Наша новая школа" Вы познакомитесь с уникальной концепцией развития школы.
Равнодушных не будут! [/size][/color]
29  Разное / Поздравления / Re: Каникулы!!! : 07 Июля 2010, 21:14:11
 :D
Вот и отпуск!
А    ж -а - р -а !
30  Проблемы образования / Инновационная деятельность педагогических колективов / 5 четверть в Ильинской школе : 10 Июня 2010, 21:03:41
Лето, прекрасное лето
Ходит среди лугов.
В зелёный кафтан одето
И в шапку из облаков...

[/size][/color]
                        Каникулы!
                   А Ильинская школа полна ребят!
                 Задорных, неугомонных, творческих.
    Та-та-та, та-та-та --это горн зовёт весёлую братию на зарядку, а потом на линейку.
          Наверное, вы догадались, что это лагерная смена.
  Нынче в лагере новый проект: "Телевизионный центр" открыл новые каналы - "Лето ТV", "Смайл ТV" и "БЭМС". Каждый отряд - канал, а вцелом - телецентр. Автор проекта - Шевякова Н.А. - наш педагог- организатор, а начальник лагеря - Живцова Г.М. Интересно и детям, и учителям.
Каждый канал радует и удивляет зрителей новыми программами, новыми передачами, новыми проектами. Есть в чём проявить творчество! На улице - лето, к а н и к у л ы , в школе до вечера не смолкают весёлые голоса ребят. Надо итоги подвести , к следующему дню приготовиться. Школа вожатых вновь в поиске, вновь в творческом порыве...
                   
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 11
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2