Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Сообщения - Иванова
Страницы: 1 ... 9 10 [11]
151  МММЦ / Развивающее обучение / Что такое РТВ? или дайте детям поизобретать... : 31 Октября 2008, 21:18:09
 РТВ - это развитие творческого воображения
Рецепты развития воображения довольно просты. Рецепты эти – предмет изучения новой науки, которая носит удивительное название: теория сильного мышления.Отцом- патриархом является писатель- фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.

Частями этой науки является ТРИЗ, РТВ, ЖСТЛ .Начинается  обучение творчеству с малого – с приёмов развития воображения.
Приём уменьшения
Приём увеличения
Приём объединения
Приём сделать наоборот
Приём дробления
Любая изобретательская , любая задача на воображение возникает из противоречия.
Если хотите что-то придумать новое, найдите противоречие в старом.
Найдя противоречие – воздействуй приёмом.
Идеальный конечный результат
Сформулировали противоречие? Это то, от чего мы должны уйти. А теперь сформулируйте ИКР – это то, к чему мы должны прийти.
 Дополнительные приёмы
 «Чтобы не возникло трудностей сегодня, избавься от них …вчера»

Дорогие учителя, не пройдите мимо нашей олимпиады по РТВ.
  Победители получат Грамоты муниципального уровня.
                 Удач!
152  МММЦ / Развивающее обучение / Наша "могучая кучка" Сообщество педагогов РО : 31 Октября 2008, 21:03:13
 



Василёвская средняя школа   Розова И.А.
Зарубинская средняя школа   Мамякина С.Ю.
Ильинская средняя школа   Крылова Т.П  Живцова Г.М.Виноградова Н.В.
Караваевская средняя школа   
Кузнецовская средняя школа   Кокушкина Н.Н.
Кузьмищенская средняя школа   Шильникова Н.В.
Мисковская средняя школа   Демичева А.В.
Никольская средняя школа   Антонова Е.А.
Сандогорская средняя школа   Коточигова М.В.
Середняковская средняя школа   Крыкова В.А.
Сущёвская средняя школа   Петрова Л.Э.
Чернопенска  средняя школа   Скрябина Т.А.
Шуваловская средняя школа   Курмашева С.П.
Шунгенская средняя школа   Севастьянова О.Ю.
Апраксинская средняя школа   
Минская средняя школа   Бурякова И.В.
Обломихинская средняя школа   
Прибрежненская средняя школа   
Саметская средняя школа   Бубнова И.Н.
Некрасовская средняя школа   
Петриловская средняя школа   
Яковлевская средняя школа   
   
   

153  МММЦ / Развивающее обучение / Вопрос для обсуждения : 31 Октября 2008, 21:01:08
 


   Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию вопрос:

« Как вы относитесь к детской пробе? Если ваш ребёнок в подростковом возрасте закурил, как вы будете осмыслять это поведение? как завершённое преступление? Или как эксперимент, но не очень удачный?»

Присылайте свои ответы на нашу страничку.
                       Всех вам благ!
154  Поддержка / Тестовый раздел / Re: Слишком много стало бумажной работы в школе : 31 Октября 2008, 20:59:26
Не переадресовать ли  этот вопрос "ЗАЧЕМ так много бумажных дел?" нашим уважаемым управляющим образованием? Кому выгодно отвлекать учителя от его основной работы: учить, общаться с детьми?
   Мониторинг хорош тогда, когда это не просто статистика, а когда с полученными результатами что-то делают. Мы же зачастую ограничиваемся сбором информации и констатацией фактов.
   
155  МММЦ / Начальные классы / Re: Какой УМК? : 31 Октября 2008, 20:42:50
Уважаемая Пармёнова С.С. , как было бы хорошо, если бы Вы приехали на семинар в Ильинскую школу 21 ноября. вы бы увидели, как учатся дети 1, 4, 5 классов по системе развивающего обучения Эльконина -Давыдова. Может быть, Вы, как я когда-то с первого просмотра уроков в РО "заболела" идеей научиться давать шанс детям развить свой мыслительный аппарат и научить их не пасовать при решении любых проблем.
 Посетите нашу страничку Развивающее обучение.
        Кто знает, может быть, мы поможем Вам выбрать УМК и осчастливить свох будущих учеников!
156  МММЦ / Развивающее обучение / «Альтернативные способы оценивания достижений ученика, как условие формирования : 29 Октября 2008, 21:16:09
Муниципальный межшкольный методический           центр

Тема:
 «Альтернативные способы оценивания достижений ученика, как условие формирования субъектности личности »

   План работы
•   Сентябрь
•   – Лекционно-практическое занятие  «Структура субъектности личности »
•   Вводная диагностика для определения уровня субъектности личности.
•   Октябрь
•    Лекционно-практическое занятие «Контроль. Оценка. Отметка»
•   Рефлексивный контроль
•   Произвольный контроль
•   Методическая виртуальная оперативка: «Спрашиваем – отвечаем»
•   Ноябрь
•   Практическое занятие  «Урок рефлексии.
Урок самооценки»
Посещение уроков в 1,4, 5 классах. Участие в анализе уроков.
•   Проведение олимпиад по РТВ (развитие творческого воображения) для учащихся начальной школы Костромского района.     
                                                                                                                                                                                                                                                                                   
•   Декабрь
•   Практическое занятие «Составление контрольно-измерительных материалов»
•    Методическая виртуальная оперативка: «Спрашиваем – отвечаем»

•   Участие в конференции, посвящённой          летию системы Эльконина-Давыдова.
•   Январь
•   «Проектирование уроков разных типов»
•   Промежуточная диагностика
•   Районный конкурс на лучшую разработку  уроков с использованием альтернативных способов оценивания
•   Организация стажировки в классах развивающего обучения школы.
•   Методическая виртуальная оперативка: «Спрашиваем – отвечаем»

•   Февраль
•   Посещение уроков и элективных курсов в  школе .
•   Круглый стол
•    «Влияние альтернативных способов оценивания на формирование субъектности»
•   Виртуальная встреча «Ищем единомышленников»

•   Март
•   Мастер-класс
•   Педмастерские
•   «Этапы формирования контрольно-оценочной самостоятельности»
•   Методическая виртуальная оперативка: «Спрашиваем – отвечаем»


•   Апрель
•   Районный семинар
•   «Эффекты использования альтернативных способов оценивания»
•   Методическая виртуальная оперативка: «Спрашиваем – отвечаем»

•    Май
•    Виртуальный педсовет по итогам работы муниципального межшкольного методического        центра.
•   Выпуск брошюры с материалами методического центра.


157  МММЦ / Русский язык и литература / Re: обучение русскому языку в разновозрасных группах : 29 Октября 2008, 20:48:10
Вас приветствует Ильинская школа. В это году Нас особенно интересует эта тема, потому что в рамках эксперимента "Организация образовательного процесса на переходе от младшего школьного к подростковому возрасту (5-6класс) в системе Эльконина- Давыдова в условиях сельской школы" мы выстраиваем разновозрастные сотрудничества 1 и 5 класса. Например, 5 класс, изучая фонетику помогает 1 классу освоить обучение грамоте в букварьный период.
Страницы: 1 ... 9 10 [11]
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2