Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Компетентностный подход оценивания умений учащихся  (Прочитано 2457 раз)
Иванова
Постоялец
***
Сообщений: 157

Просмотр профиля
« : 16 Ноября 2009, 21:40:45 »

Компетентностный подход оценивания умений учащихся
Работа с числами – получение,
интерпретация и использование информации,
проведение вычислений,
интерпретация и презентация результатов.

Работа с проблемами – построение стратегии,
мониторинг прогресса,
оценка стратегии и презентация результатов.

Коммуникация – дискуссия,
  чтение и обобщение информации,
 письмо,
выступление.
   Коммуникативная компетенция предполагает:
1уровень  Разобраться в теме дискуссии, предварительно собрав нужную информацию, больше слушать и отвечать, чем проявлять инициативу.
2 уровень  вносить свой вклад в дискуссию и помогать её продвижению сообразно с  целями и ситуацией. Сделать короткое выступление, подготовив заметки и отобрав нужные иллюстрации.
3 уровень Глубоко проработав тему, не только поддерживать дискуссию, но и способствовать развитию темы, создавая возможности для того, чтобы и другие участники дискуссии помогали продвижению дискуссии.
4 уровень занять управляющую позицию, развивая и нарабатывая новые коммуникативные умения, проявляя самостоятельность и ответственность.
5 уровень Этот уровень позволяет отрабатывать имеющийся потенциал в ходе выполнения более сложной, динамичной и комплексной деятельности, в которой могут быть неожиданные сбои и изменения, требующие устранения в жёсткие сроки.
          Каждый из пяти уровней овладения компетенциями состоит из трёх частей: А, В и С.
  Часть «А» содержит описание умений, которыми он должен овладеть учащийся.
— использовать различный словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели (например, приводить аргументы, высказывать мнения и идеи, обмениваться информацией):
- эффективно содействовать поддержанию коммуникации в различных ситуациях  (например, количество сказанного, манера общения, громкость голоса,);
- показать, что вы внимательно слушаете человека (например. с помощью языка тело движений,) и должным образом  реагируете (например, тактично высказываете комментарии, задаете вопросы для того, чтобы показать интерес,);
- определять намерения говорящего (например, по манерам, голосу, терминологии);
содействовать прогрессу дискуссии (например, подводить итог сказанного, развивать идеи, фокусировать внимание на цели дискуссии)
Часть «В» содержит описание, что должен делать учащийся. Например, «Что вы должны делать»:
Вы должны прочитать и подытожить информацию из двух объемных документов относительно  простого предмета. Один из документов должен содержать как минимум одно изображение.
Подтверждения должны показать, что вы в состоянии:
отобрать и прочесть необходимые материалы;
— определить причинно-следственные связи и основные идеи текста и изображений,
— подытожить информацию для достижения поставленной цели.
Часть «С» содержит описание того, в какой форме учащийся может представить подтверждение того, что он овладел требуемыми компетенциями.
Компетентность чтения. Эту компетентность можно также назвать «компетентностью понимания.
При работе с текстовым материалом учащимся нужно продемонстрировать следующие умения.
 -  уметь определять  цель  написания данного текста;
- уметь выделять основную мысль (мысли),’ содержащуюся в тексте;
- уметь определять адресата текста, т. е. к кому текст обращен;
-  уметь отличать в тексте содержание от стиля, т. е. что написано от того, как это написано;
- уметь определять свой смысл прочитанного текста,  уметь выразить кратко (в одной или двух фразах) содержание объемного текста;
- уметь найти в тексте предложение, наиболее точно определяющее его содержание;
- уметь найти в тексте предложение, наиболее точно характеризующее какое-либо человеческое качество — чувство, переживание, мысль.
При работе с текстами, а также с диаграммами, графиками, таблицами учащемуся требуется проявить следующие умения общего интеллектуального характера:
1. Уметь приводить доводы, аргументы в доказательство либо известной точки зрения.
2. Уметь  выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведённой совокупности фактов.
З. Уметь выбрать наиболее взвешенную аргументацию, подтверждающую или опровергающую данную точку зрения.
4. Уметь понимать зависимости, выраженные в графической форме (диаграммы, графики, таблицы).
5. Уметь извлекать нужную информацию из текста, таблиц, графиков для решения практической задачи.
6. Уметь обобщать факты и делать вывод.
7. Уметь сравнивать объекты или информацию, представленную в той или иной форме, и делать на основе сравнения выводы
8. Уметь анализировать имеющиеся факты или высказывания, делать на основе анализа выводы, объясняющие что-либо.
9. Уметь различать мнения и факты в высказывании человека.
10. Уметь определять, к какой деятельности относится то или иное действие.
Работа с числами – получение,
интерпретация и использование информации,
проведение вычислений,
интерпретация и презентация результатов.
Работа с проблемами – построение стратегии,
мониторинг прогресса,
оценка стратегии и презентация результатов.
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2