Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Темы - Нефедов А.В.
Страницы: [1]
1  МММЦ / Технология. Технический труд / А Вы как считаете? : 31 Марта 2010, 09:48:13
26.03. 2010 г. участвовуя в работе международной научно-практической конференции "Проблемы качества подготовки учителей технологии и предпринимательства и развития технологического образования в вузе и общеобразовательной школе", обратил внимание на то, что представители и КГУ им. Некрасова, и Шуйского ГПУ отмечали очень слабую подготовку выпускников школ по черчению (графике). Черчение - язык техники, т.е.  это основное условие успешного изучения и освоения любой техники. И разве можно считать человека (выпускника школы) гармонично развитым и подготовленным к жизни, если он не владеет графической грамотностью?
Педагоги с большим стажем помнят, что раньше черчение изучалось в 7,8 и 9 классах. Сейчас весь объем материала (довольно-таки сложного материала) "впихнули" (другого слова и не подберешь) в образовательную область Технология (5,6 и 7 классы), т.е. из 70 часов, которые раньше выделялось на изучение графики, осталась малая толика. А в сельских школах, там где обязателен к изучению раздел сельскохозяйственный труд, еще меньше!!!
Графика - предмет интегрированный: любой раздел техники, математика (особенно геометрия и стериометрия), физика и ряд других используют те знания, умения и навыки, которые приобретают учащиеся на уроках черчения. Почему же мы лишаем наших учеников возможности развиваться гармонично, облегчить усвоение материала по другим предметам?
А как нашим выпускникам учиться дальше? В любом техническом ВУЗе, среднем специальном заведении и даже ПТУ знание основ графики необходимо!!! Я завидую выпускникам тех школ, где мудрые администраторы каким-то образом оставили Графику для изучения и очень сочувствую тем, где такого нет.
В школах в приказном порядке добавляют часы на ОБЖ, Истоки, вводят дополнительный час на физкультуру. Я за здоровое поколение. Но добавит ли здоровья этот дополнительный урок физкультуры? Лично я очень сомневаюсь: да, ученик лишний час в неделю помашет руками, попинает мяч, посидит на скамейке в спортзале, но каждую перемену сбегает за угол выкурить сигарету, а вечером выпить банку пива. Мне кажется начинать надо не с дополнительного часа физкультуры, а с развитием сети спортивных секций различного направления с хорошей материальной базой (где занятия проводятся чаще и в большем объеме), больше внимания уделять работе с родителями и учащимися (профилактика табачной и алкогольной зависимости).
С большим интересом ознакомлюсь с вашим мнением по этому вопросу.
С уважением, Нефедов А.В.
2  МММЦ / Технология. Технический труд / Семинар : 02 Февраля 2010, 15:56:54
Уважаемые коллеги!
17 февраля в 10 часов на базе МОУ Караваевская средняя школа состоится семинар учителей технологии школ Костромского района. Рассматриваемые вопросы:
1. Применение Редактора тестов для выявления степени усвоения изученного материала на уроках трудового обучения (II этап аттестации учителя Караваевской средней школы Смирнова В.М.).
2. Методика ремонта пусковых двигателей ПД 10У (II этап аттестации учителя Мисковской средней школы Сорочкина К.Ф.).
3. Разное.
3  МММЦ / Технология. Технический труд / С Новым годом : 30 Декабря 2009, 13:25:47
Уважаемые коллеги! Поздравляю все с наступающим Новым годом!
Успехов в работе, достатка в доме, счастья в семье.
4  МММЦ / Технология. Технический труд / Олимпиада : 30 Ноября 2009, 08:43:36
Примеры тестовых заданий и практических работ
 (номинация «Техника и техническое творчество»)

Тестовые задания
7 класс
Отметьте один правильный ответ:
1.   Технология – это наука:
а.  о социальных процессах;
б.  о физических процессах;
в.  о химических процессах;
г.  о преобразованиях материалов, энергии и информации;

2.  К технологическим машинам относятся:
а. двигатель внутреннего сгорания;
б. динамо машина;
в. паровая машина;
г. шлифовальная машина.

3. С помощью какой передачи в сверлильном станке осуществляется перемещение патрона со сверлом?
а. ременной;
б. реечной;
в. цепной.

4. Условием получения цилиндрической поверхности на токарном станке является равномерное перемещение резца:
а. под углом к оси заготовки (0<α<90);
б. перпендикулярно оси заготовки (α=90);
в. параллельно оси заготовки(α=0);
г. то параллельно, то перпендикулярно оси заготовки.

5. Выполнении проекта начинается:
а. со сбора информации для выполнения проекта;
б. с определения потребностей и возможностей проектной деятельности;
в. с изготовления изделия;
г. с выдвижения идеи выполнения проекта.

8-9 класс
6. Установите соответствие между русскими учеными и изобретателями и их изобретениями и открытиями.
1   Нартов А.К.   А   Русский механик-изобретатель. Разработал и изготовил карманные часы с музыкальным боем
2   Ползунов И.И.   Б   Русский ученый-энциклопедист. Ему принадлежит честь открытия закона сохранения материи и движения
3   Ломоносов М.В.   В   Русский изобретатель-самоучка. Изобретатель теплового двигателя и первой в России паровой машины
4   Кулибин И.П.   Г   Русский ученый, механик и скульптор. Изобретатель станков с механическим суппортом
_____, ______, ______, _______.     
Механическая обработка металла
7.  Последовательность выполнения технологических операций …
            1   разметка, зенкерование, накернирование, сверление
            2   разметка, накернирование, сверление, зенкерование   
            3   разметка, накернирование, зенкерование, сверление
            4   сверление, накернирование, зенкерование, разметка

8.При замыкании ключа К в цепи лампа Л2 горит …
 
       1   более тускло
       2   более ярко
       3   без изменений
Отметьте знаком «+» один или все правильные ответы
9.Поставьте на чертеже те размеры детали, которых не хватает для ее изготовления:
 













10.   Основную часть электрической энергии человечество получает на тепловых электростанциях, сжигая углеродосодержащее топливо. Это приводит:
1.   к появлению озоновых дыр;
2.   к усилению парникового эффекта;
3.   к понижению средней температуры Земли;
4.   к загрязнению мирового океана.

10-11 класс
11. Укажите правильный порядок возникновения следующих областей техники:
1. атомная энергетика
2. космическая  техника
3. радиотехника
4. электронно-вычислительная техника
5. электротехника.

12. Укажите правильную последовательность подготовки режущего
       инструмента (стамески) к работе …
1   заточка, доводка, правка
2   правка, заточка, доводка
3   заточка, правка, доводка   
4   можно в любой последовательности

13. Лампы ближнего и дальнего света фары автомобиля имеет двухсекционную нить накала, благодаря чему в одном стеклянном баллоне размещены как бы две лампы, которые подключаются к аккумуляторной батарее через переключатель на два положения, включатель освещения и предохранитель. Нарисуйте принципиальную электрическую схему цепи включения фары автомобиля.
14. В ряде стран мира отказываются от использования пластиковой упаковки, потому что:
1.   бумажная упаковка дешевле
2.   имеются проблемы с утилизацией
3.   пластиковая упаковка отравляет продукты
4.   пластиковая упаковка дорога.

15. Для выдвижения идеи выполнения проекта необходимо:
1. продумать презентацию проекта;
2. сформулировать проблему и требования к изделию и собрать необходимую информацию;
3. разработать конструкторско-технологическую документацию.

Практические работы
8-9 класс

16. Изготовьте и соберите подставку для ёлки
Технические условия:
1.   Материал изготовления – сосна, ель
2.   Допустимые отклонения при изготовлении изделия: по длине  заготовки  1мм; по толщине бруска   0,5 мм; сборка шипового соединения 0,5 мм; гнезда 0,5 мм.
3.   Сборку выполнить без соединения на клею

Технологическая последовательность изготовления подставки:
а – общий вид; б – заготовка; в – разметка и распиливание;
г – разметка соединения «вполдерева»; д – запиливание и подгонка соединения
«вполдерева»; е – разметка и долбление гнезда; ж – сборка подставки                                                                     

п/п   Критерии оценки

   Количество
баллов   Номер и Ф.И.О
участника
1.   Наличие рабочей формы (халат, головной убор)   1 балл   
2.   Соблюдение правил техники безопасности.   1 балл   
3.   Соблюдение порядка на рабочем месте.
Культура труда   
2 балла   
4.   Технология изготовления изделия:
- разметка заготовки в соответствие  с чертежом;
- технологическая последовательность
  изготовления изделия;
- качество и точность изготовления крестовой вязки «вполдерева»;
-  качество и точность изготовления «гнезда»;
- чистовая обработка;
- качество готового изделия   35 баллов   
5.   Время изготовления – 90 мин   1 балл   
   Итого:   40 баллов   

17. Изготовьте  ручку плашкодержателя
Технические условия:
1.   Материал изготовления –  Ст 45
2.   Допустимые отклонения в соответствии с чертежом
3.   Резьбу нарезать в слесарных тисках
 
18. Три лампы накаливания освещают класс. Освещенность  помещения регулируется количеством одновременно работающих ламп. В зависимости от требуемой освещенности нужно иметь возможность включать то одну, то две, то три ламп.
1.   Начертите принципиальную электрическую схему этой цепи. Предусмотрите возможность измерения силы тока при работе одной, двух или трех ламп – 10 баллов.
2.   Соберите методом пайки модель такого освещения из прилагаемых элементов: патроны для ламп, лампы накаливания, выключатели, тестер, источник питания 36 В, провода, вилка, гнезда для подключения тестера. – 10 баллов.
3.   Измерьте силу тока при работе одной, двух или трех ламп. Как соотносятся токи через одну, две и три лампы? – 10 баллов.
4.   Измерьте сопротивление зажженной и незажженной лампы. Объясните различие этих сопротивлений. – 10 баллов.

Итого: 40 баллов
10-11 класс
19. Изготовьте декоративный стаканчик
Технические условия:
1.   Материал изготовления –  береза
2.   Внутреннюю полость и две декоративные проточки сформировать самостоятельно
3.   Допустимые отклонения в соответствии с чертежом
4.   Декоративную отделку выполнить  выжиганием, или росписью, или резьбой

п/п   Критерии оценки   Количество
баллов   Номер и Ф.И.О.        участника

1.   Наличие рабочей формы (халат, головной убор, защитные очки)   1 балл   
2.   Соблюдение правил техники безопасности.   1 балл   
3.   Соблюдение порядка на рабочем месте.
Культура труда   
  2 балла   
4.   Подготовка станка, инструментов      3 балла   
5.   Подготовка заготовки и  крепление её на станке      3 балла   
6.   Технология изготовления изделия:
 - технологическая последовательность
  изготовления изделия;
 - разметка заготовки;
  - точность изготовления готового изделия в соответствии с     чертежом;
- качество и чистота обработки изделия        23 балла   
7.    Декоративная отделка          5 баллов   
8.   Уборка станка и рабочего места    1 балл   
9.   Время изготовления    1 балл   
   Итого:   40 баллов   

 
20. Сконструируйте и изготовьте крючок для дверей
Технические условия:
1.  Материал изготовления –  Ст 3, толщ. 3 мм
2.  Разработайте чертеж
3.  Габаритные размеры: по ширине не более 30 мм; по длине не более 75 мм
      4.  Допустимые отклонения готового изделия 0,5 мм

п/п   Критерии оценки   Количество
баллов   Номер и Ф.И.О.        участника

1.   Наличие рабочей формы (халат, головной убор)   1 балл   
2.   Соблюдение правил техники безопасности.   1 балл   
3.   Соблюдение порядка на рабочем месте.
Культура труда   
  2 балла   
4.   Разработка чертежа. Оригинальность изделия       6 баллов   
5.   Подготовка рабочего места, материала, инструментов   
  1 балл   
6.   Технология изготовления изделия:
 - технологическая последовательность
  изготовления изделия;
-  разметка заготовки в соответствие  с чертежом;
- точность изготовления готового изделия в  соответствии с     чертежом;
-  разметка и сверление заготовки;
- качество и чистовая обработка готового изделия.        27 баллов   
8.   Уборка рабочего места   1 балл       
9.   Время изготовления   1 балл   
   Итого:   40 баллов   

21.     1. Начертите принципиальную схему мостового выпрямителя с лампой накаливания в виде нагрузки – 10 баллов.
2.Отберите работоспособные диоды – 10 баллов.
3. Соберите эту схему методом пайки из прилагаемых элементов: фольгированный гетинакс, полупроводниковые диоды, электролитический конденсатор, электрическая вилка, провода, тестер, электропаяльник – 10 баллов.
4.Измерьте напряжение на выходе: а) при работе всех диодов и отсутствии электрического конденсатора; б) при работе всех диодов и при подключении электролитического конденсатора; в) при отключении одного диода и отсутствии электролитического конденсатора; г) при отсутствии одного диода и наличии электролитического конденсатора. Объясните полученные результаты – 10 баллов.

Итого: 40 баллов 
   
5  МММЦ / Технология. Технический труд / В помощь педагогам : 24 Ноября 2009, 11:24:36
Уважаемые коллеги, буду рад, если эти материалы помогут вам в вашей работе
6  МММЦ / Технология. Технический труд / ПЛАН работы МММЦ : 23 Ноября 2009, 13:08:52
Здравствуйте уважаемые коллеги! Прошу ознакомиться с новым планом работы нашего МММЦ на новый учебный год. Предложения ,дополнения и замечания оставляйте на нашей страничке или направить па адресу^ nefedov_000@mail.ru
Страницы: [1]
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2