Проблемы образования > Интернет планерки

С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро

(1/6) > >>

Свинарева А.Д.:
Уважаемые коллеги!
С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка заместителей директоров школ
по теме «Новые технологии обучения».

 В течение последних лет педагогические коллективы района создают условия для повышения качества образовательного процесса, внедряют новые образовательные технологии, совершенствуют
условия проведения урока. На основе анализа состояния преподавания учебных предметов в 2008-09 учебном году выявлено проблемное поле в организации образовательного процесса.

       Внедрение в практическую деятельность разноуровневой технологии обучения все еще является
неразрешенной проблемой для многих учителей.

       В условиях интеграции образования, в условиях инклюзивного образования внедрение в практическую деятельность педагогов разноуровневой технологии обучения становится особенно важной задачей. Вот поэтому, мы вновь ведем разговор о внедрении разноуровневой технологии
обучения.

      Прошу Вас познакомиться с материалами планерки и ответить на вопросы:

1.   Какая идея лежит в основе технологии разноуровневого обучения? Поддерживаете ли Вы
эту идею?
2.   Возможна ли реализация разноуровневого обучения в Вашей школе?
3.   Назовите варианты реализации технологии разноуровнего обучения? В чем их сущность?
В чем их трудность?
4.   Какие характеристики технологии не позволяют большинству педагогов Вашей школы применить ее в практической работе? Можно ли изменить ситуацию в лучшую сторону?
5.   Какие современные результативные технологии обучения, освоенные педколлективом,
позволяют повысить качество образовательного процесса В Вашей школе?
6.   Расскажите о результативном опыте применения новых технологий в учебном процессе.
Назовите педагогов, применяющих на практике эти технологии.

Свинарева А. Д.

Валентина Алексеевна:
Информацию получили.Будем готовиться.

Ирина Щепина:
Здравствуйте! Вас приветствует Зарубинская средняя школа.
Предлагаем Вам наши ответы на вопросы по технологии разноуровневого обучения:
1. В основе технологии разноуровневого обучения лежит идея предоставления шанса каждому ребёнку максимально использовать свои познавательные способности, а преподавателю акцентировать свои возможности на работе с различными категориями детей.
    Я полностью поддерживаю эту идею.
2. Реализация разноуровневого обучения в МОУ Зарубинской средней школе возможна и уже реализуется в полной мере учителями математики ( Таракановой Т.А., Сабуровой О.А., Кононовой В.П.) и учителем биологии Мамакиной С.Ю..
3. Технология уровневой дифференциации реализуется посредством явного предъявления школьникам текущих учебных требований обязательного уровня через задание так называемых "планируемых результатов обучения" в форме эталонных заданий. Контроль выполнения заданий обязательного уровня осуществляется в форме зачётов. Каждый ученик обязан достичь уровня госстандарта и имеет право на достижение более высокого уровня. Реализация этого права гарантируется обязанностью школы осуществлять обучение не только на уровне обязательных требований, но и на более продвинутых условиях, что обеспечит развивающий характер обучения, т.о. возникают реальные возможности свободного и сознательного выбора учащимися содержания образования, а следовательно индивидуальной траектории развития; снимается груз непосильных учебных требований, создаются условия для положительной мотивации учения.
    Трудностью реализации ТРО является специальная подготовка педагогического персонала, учитель должен быть мотивированным и подготовленным к инновационной деятельности, т.к. только через деятельность педагогов можно создать необходимые условия для обучения всех без исключения учащихся.
4. В нашей школе большинство педагогов не применяют ТУО в практической работе из-за незнания: сущности технологии, действий учителя и обучающихся в процессе её реализации.
   Изменить ситуацию в лучшую сторону можно и нужно. Мы будем знакомить педагогов с содержанием и механизмом её работы на занятиях творческой группы " Разноуровневое обучение в рамках традиционной системы" под руководством Мамакиной С.Ю., которая прошла курсы по данной теме.
   Реализацию ТУО в практической деятельности я буду отслеживать в " Программе наблюдения за уроками учителей".
5. Повысить качество образовательного процесса в Зарубинской средней школе позволяют уже освоенные педколлективом следующие современные результативные технологии обучения:
    - информационно-компьютерные ( Развалова М.А.- информатика, Носова И.Ю.- начальная школа, 2 класс, Готовцева Е.Е.- психология, Веснина Л.Д.- биология, Мамакина С.Ю.-биология, Лужина Т.В.-английский язык, Щепина И.Ю.-химия и другие педагоги, но несколько реже);
    - игровые (Марченко Т.В.-история, Мамакина С.Ю.-биология, Елесина Т.Г.-география, Щепина И.Ю.-химия);
    -модульные (Веснина Л.Д.-биология, Щепина И.Ю.-химия)
    Опыт применения этих и других новых технологий в учебном процессе даёт свои положительные результаты.   
     Всего Вам доброго. Всех с наступающим Новым годом!       

Admin:

--- Цитата: Ирина Щепина от 17 Декабря 2009, 13:44:39 ---
    - информационно-компьютерные ( Развалова М.А.- информатика, Носова И.Ю.- начальная школа, 2 класс, Готовцева Е.Е.- психология, Веснина Л.Д.- биология, Мамакина С.Ю.-биология, Лужина Т.В.-английский язык, Щепина И.Ю.-химия и другие педагоги, но несколько реже);
   
     Всего Вам доброго. Всех с наступающим Новым годом!       

--- Конец цитаты ---
А как именно ИКТ помогают вам в разновозрастном обучении? За счет индивидуализиации заданий, которые ученик делает на компьютере?
А Новый год еще не скоро :) скорей тогда с Рождеством! :)

Ирина Щепина:
                                        Уважаемый Admin !
В разновозрастном обучении ИКТ помогает и индивидуальными разноуровневыми заданиями ( тесты, самостоятельные, проверочные, контрольные работы), которые ученик выполняет на компьютере и его работой с мультимедийными учебниками по предметам, с электронными репетиторами при ликвидации пробелов в знаниях и подготовке к экзаменам, а так же просмотр видеоопытов по физике, химии, биологии, при выполнении на компьютере творческих работ ( создание ученических презентаций, кроссвордов, буклетов, рефератов), при индивидуальном обучении в дистанционной предметной школе, а так же при поиске ответов на интересующие вопросы в сети Интернет. Думаю, что ответила на Ваш вопрос. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии