Проблемы образования > Интернет планерки

С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро

<< < (6/6)

Лежнева Е.А.:
Коллеги, коллектив Мисковской школы поздравляет всех с наступающими праздниками и каникулами! Счастливого всем отдыха, здоровья, семейного счастья,  финансового благополучия!!
А теперь ответы на некоторые вопросы.

1. Какая идея лежит в основе технологии разноуровневого обучения? Поддерживаете ли Вы эту идею?
Обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта. Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организо¬вать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные.
. Необходимость введения в образовательную практику школы уровневой дифференциации обусловлено тем, что в результате проведённых исследований коллективов учителей, учащихся и их родителей мы пришли к выводу, что обучать всех школьников на одном уровне практически невозможно. Тем более что для 30% их, он является часто недостижимым, а это означает появление у большинства из них отрицательной направленности к общеобразовательному процессу в целом.

2.   Возможна ли реализация разноуровневого обучения в Вашей школе? Да, возможна. Уровневая дифференциация в школе осуществляется не за счёт уменьшения объёма изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению.

3.   Назовите варианты реализации технологии разноуровнего обучения? В чем их сущность? Организационная модель школы включает три ва¬рианта дифференциации обучения:
1)   комплектование классов гомогенного состава с начального этапа обучения в школе на основе диагно¬стики динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями;
2)  внутриклассная дифференциация в среднем зве¬не, проводимая посредством отбора групп для раздель¬ного обучения на разных уровнях (базовом и вариа¬тивном); при на¬личии устойчивого интереса гомогенные группы ста¬новятся классами с углублённым изучением отдельных предметов;
3)  профильное обучение в основной школе и стар¬ших классах, организованное на основе психодидакти¬ческой диагностики, экспертной оценки, рекоменда¬ций учителей и родителей, самоопределения школьни¬ков.
Этот подход привлекает педагогические коллекти¬вы, в которых созрела идея внедрения новой техноло¬гии обучения с гарантированным результатом освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно с возможностями для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне.

5.   Какие современные результативные технологии обучения, освоенные педколлективом,
позволяют повысить качество образовательного процесса В Вашей школе? Компьютерные технологии (большинство учителей нашей школы), модульные (Лежнева Е.А., Демичева А.В., Степанова И.С., Соловьева Н.В.), игровые (учителя начальных классов  - Торопова К.А., Праменова С.С., Журавлева С.В., учитель физкультуры – Зверькова Г.М., учитель технологии – Скворцова Н.И.), технология проектирования (Соловьева Н.В., Лаврова Г.А., Разгулова Л.Н., Рожина Ж.В. и др.).

Татьяна Викторовна:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вас прветствует Сандогорская школа. Всех с наступающим Новым Годом! Только сегодня появилась возможность с Вами пообщаться (не было выхода в Интернет).

1. Мы поддерживаем идею разноуровневого обучения, т.к. она позволяет обучать каждого на уровне его возможностей и способностей.
2. В нашей школе из-за маленькой наполняемости классов (3-5 человек) реализация разноуровневого обучения возможна.
3. Учителя нашей школы используют эту технологию при закреплении, повторении, контроле ЗУН. Они определяют задания согласно требованиям Федерального государственного стандарта. Каждому ученику предоставляется возможность использовать свои познавательные способности.
4. Не все учителя и не в каждом классе могут использовать эту технологию, т.к. есть классы по 1 человеку.
5. В нашей школе применяется "Метод проектов" учителями - Сорокиной О.М., Коточиговой М.В., Жирновым С.А. и "Метод критического мышления" - Сорокиной О.М.
6. Педагоги, постоянно работающие по технологии разноуровневого обучения: Шитиков А.А.(физ-ра, ОБЖ, ИЗО), Жирнов С.А. (технология, музыка), Коточигова М.В. (истоки), Сорокина О.М. (технология). Результативность применения проявляется в удовлетворенности учебной деятельностью учащимися, в повышении качества их знаний.   

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии