Проблемы образования > Интернет планерки
С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Admin:
Можно просто Admin! :D Спасибо за ответ, но у меня еще вот пара вопросов появилась :)
Используете ли вы ЦОР (school-collection.edu.ru) или ОМС (fcior.edu.ru)? На каком предмете больше всего и чаще всего используются новые информационные технологии?
Валентина Алексеевна:
В педагогическом коллективе МОУ Шунгенской СОШ идут активнные дебаты по предложенным вопросам.Мнения различные. 21 декабря - состоится заседание методического совета школы с целью подведения итогов и определения выводов по проблеме разноуровневого обучения, над которой коллектив работает с 2005 года.
Татьяна Альбертовна:
Ильинскя школа!
Привет всем, с наступающим 2010 годом!
1.Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы(Дж. Кэрролл).
Ведущей целью построения модели школы с разноуровневой дифференциацией является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность соответствующую его зоне ближайшего развития.
Конечно, же я –«за»
2. Возможна, при создании определенных условий.
3. В 2006-2009 учебных годах в школе проводились элективные курсы, на которые дети записывались и шли по собственным интересам. Мы пытались выстраивать индивидуальные траектории для каждого учащегося, но в этом учебном году по учебному плану элективных курсов нет. В 10-11 классах выделены часы на подготовку к ЕГЭ по тем предметам, которые выбрали учащиеся. Конечно, в этих условиях, говорить о разноуровневом обучении, затруднительно.
4. а)Разработка четких требований к каждому уровню по каждому предмету, исходя из требований обучения;
б) Разработка критериев отбора учащихся в соответствующий уровень
5. Технология проблемного обучения, метод проектов, традиционная система, применение ИКТ, РО
6. Шарипова Р.Я (ОБЖ, путь в профессию)- проектный метод, применение ИКТ, Иванова Л.В(нач. школа).- РО, Леонидова Л.А ( русский язык)- проблемное обучение. Виноградова Н.В. ( русский язык)- применение ИКТ, проектный метод; Харитонова Н.М- проектный метод и др.
Попова Е.А.:
.Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне , но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Идея разноуровневого процесса обучения – обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования.
2.Такая реализация возможна, но при заинтересованности каждого педагога в учебном процессе. Я считаю, что в силах администрации это сделать.1.Обучить педагогов теории.2.Апробировать теорию на практике.3.Закрепить результат, выделив ряд лучших педагогов.
3. Варианты реализации технологии разноуровнего обучения .
Внутриклассная дифференциация является основным путем осуществления индивидуализации обучения, поэтому обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем . Внутренняя дифференциация предполагает условное деление класса:
• по уровню умственного развития (уровню достижений);
• по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и т.д.).
Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняет детский коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление учениками возможности самим выбирать усвоения материала и переходить с одного уровня на другой Система работы учителя по этой технологии включает в себя различные ступени:
• Выявление отставаний в ЗУН;
• Ликвидацию их пробелов;
• Устранение причин неуспеваемости;
• Формирование интереса и мотивация к учебе;
• Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика.
4.Данную технологию трудно применить на практике, т.к для определения индивидуальных особенностей, слежение за их ростом , требуется работа школьного психолога, которого во многих школах нет.
5.Современные педтехнологии, освоенные педагогическим коллективом : проблемное обучение, исследовательские и проектные методы обучения, технология коммуникативного обучения иноязычной культуры, информационно-коммуникационные технологии, технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих.
6.Результативный опыт: Злобина Н.И.- технология коммуникативного обучения иноязычной культуры, высшая квалификационная категория, мастер-класс на августовской педагогической конференции.
Крикунова Г.И.:
1. В основе технологии разноуровневого обучения лежит принцип обучения каждого на уровне его возможностей и способностей, мы поддерживаем эту идею.
2. В нашей школе возможна реализация разноуровневовго обучения,
3. Варианты реализации: использование разноуровневых заданий на уроках при предъявлении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН. Подготовка учебного материала предусматривает в содержании и планируемых результатах обучения нескольких уровней, выбор которых определяется составом класса и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Уровневое обучение предоставляет возможность каждому ребенку максимально использовать свои познавательные способности.
Трудность заключается в том, что базовый уровень должен быть задан однозначно, должен обеспечивать гибкость и адаптивность .Уровень обязательных требований ориентирован на всех учащихся, тогда как важнейшей целью школы является максимальное развитие каждого школьника.
4. Так как в школе основная масса детей имеют низкие способности, есть классы, где все учащиеся являются слабоуспевающими ( кол-во учащихся 1,2,3 чел). Они лишены возможности тянуться за более сильными, получать помощь сверстников, работать в группах и парах, что приводит к понижению уровня самооценки и мотивации учащихся к учебной деятельности.
5. В школе освоена технология разновозрастного, модульного обучения
6. Педагоги, постоянно работающие по технологии РВО: Афанасьев И.С. (ИЗО), Карпенко Н.Г. (музыка), Андреев В.В. (физкультура), Клименко А.В. (технология). Остальные учителя технологию РВО используют на своих уроках эпизодически. Педагоги, использующие модульное обучение: Балашова Л.А.(история, география), Чугунова Л.В.(русский язык и литература). Разноуровневую технологию используют учителя математики :Сидорова Л.П., Сафина Т.И.
7. Результативность применения этих технологий проявляется в повышении качества знаний учащихся, мотивации, удовлетворенности учебной деятельностью учениками и их родителями, учителями школы.
Навигация
Перейти к полной версии