МММЦ > Развивающее обучение
Модель выпускника 1 класса
(1/1)
Иванова:
Модель выпускника 1-го класса. Универсальные учебные умения.
Формирование универсальных учебных умений осуществляется с учётом: а) индивидуальных возрастных особенностей первоклассников; б) преемственности при формировании этих умений в предшкольном периоде.
УУД Результаты предшкольного образования Способности как результаты обучения в 1 классе
Личностные
Сформированность внутренней позиции школьника, мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и моральная децентрация.
• Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
• Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
• Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
• В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятив-ные
Функционально-структурная сформированность продуктивной деятельности; для познавательных знаково-символических действий – моделирование (кодирование и дифференциация планов знаков и означаемого) • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познава-тельные
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- установления взаимно-однозначного соответствия;
- синтез как составление целого из частей;
- умение устанавливать аналогии на предметном материале;
- сравнение, группировка, классификация объектов на конкретно-чувственном предметном материале;
- установление причинно-следственных связей;
- различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности;
умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению;
- переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собствнной познавательной перспективы) к децентрации (координации нес-кольких точек зрения на объект). • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуника-тивные
Учет позиции собеседника (партнера); умение организовать и осуществить сотрудничество; адекватность передачи информации и отображения предметного содержания и условий деятельности.
• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Слушать и понимать речь других.
• Выразительно читать и пересказывать текст.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Модель выпускника 1-го класса. Универсальные учебные умения.
УУД Результаты предшкольного образования Способности как результаты обучения в 1 классе
Личностные
Положительное отношение к школе -100%;
Высокий уровень мотивации – 75 %;
Развитие эстетических чувств – 20%; Положительное отношение к школе, высокий уровень мотивации, развитие эстетических чувств, сформированность «Я - концепции» и самооценки, эмоциональная зрелость ребёнка, установка на здоровый образ жизни.
• Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
• Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
• Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
• В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные
Целеполагание – 38%;
Контроль – 75%;
Волевая саморегуляция -50%; Целеполагание, контроль, волевая саморегуляция, планирование, коррекция, оценка.
• Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные
Логические (анализ, синтез, сравнение ) – 56% Общеучебные:
Выделение цели
Поиск необходимой информации
Моделирование
Умение строить речевое высказывание в устной форме
Рефлексия, контроль и оценка
Смысловое чтение
Постановка и формулировка проблем
Логические:
Сравнение
Синтез
Анализ
Постановка и решение проблем
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные
Взаимодействие – 75%
Сотрудничество-63 % Взаимодействие, сотрудничество.
• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Слушать и понимать речь других.
• Выразительно читать и пересказывать текст.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Модель выпускника 1-го класса. Универсальные учебные умения.
p
УУД Результаты предшкольного образования Способности как результаты
обучения в 1 классе
Личностные
• Первичные навыки самообслуживания;
• межличностного общения;
• умения выполнять инструкции старшего;
• развитие самосознания:
• объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
• Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие»;
• Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.
• Умение замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
• Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей
• Развитие личностной саморефлексии, способности к саморазвитию,
• Развитие мотивация к познанию, учёбе
• Развитие навыков осмысления положительной и отрицательной оценки, в том числе неоднозначных поступков.
Регулятивные
• Первоначальные навыки проговаривания последовательности действий на развивающих занятиях;
• Высказывания своего мнения на заданную тему;
• Умение выполнять учебную задачу с помощью инструкций воспитателя
• Первичные навыки определения и формулирования цели деятельности;
• Развитие навыка составлять план действий по решению проблемы (задачи);
• Определять цель учебной деятельности с помощью учителя искать средства её осуществления;
Познавательные
Понимает задание воспитателя, выполняет учебную задачу репродуктивным методом.
К концу первого класса учащийся должен:
• понимать учебную задачу;
• определять последовательность действий при выполнении задания;
• работать в заданном темпе;
• проверять работу по образцу и по результатам;
• оценивать своё отношение к работе и уметь работать в паре и в группе
Коммуникативные
• умеет общаться с товарищами;
• умеет адекватно реагировать на замечания и предложения воспитателя;
• умеет договариваться друг с другом (без конфликтов) К концу первого класса учащийся должен:
• оценивать своё отношение к работе и уметь работать в паре и в группе;
• понять другие позиции (взгляды, интересы);
• договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.
Навигация
Перейти к полной версии