Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Темы - Admin
Страницы: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 22
256  Проблемы образования / Образовательные стандарты и педагогическое творчество / "Единая Россия" опять суетится по теме ЕГЭ : 20 Декабря 2008, 21:10:44
"Единой России" предложили наконец выработать единую точку зрения по проблеме единого государственного экзамена (ЕГЭ). 19 декабря в ходе международного заседания ЦСКП Россия - Украина статс-секретарь - заместитель министра образования и науки Юрий Сентюрин предложил политическим клубам "Единой России" инициировать широкую дискуссию по теме ЕГЭ, чтобы выработать единую точку зрения по проблеме. Он предложил определить все преимущества и недостатки ЕГЭ.

"В ваших силах вооружить Министерство образования набором рекомендаций, как усовершенствовать, модернизировать современную систему единого государственного экзамена, поскольку эта тема очень важна и требует обсуждения", - заявил замминистра.

Напомним, что поправки в законодательство о введении ЕГЭ при обсуждении в Госдуме в 2007 году были поддержаны парламентским большинством - "Единой Россией", представители остальных фракций выступали против единого госэкзамена. Тогда 310 депутатов Госдумы поддержали законопроект, а 114 проголосовали против ЕГЭ."Единой России" предложили наконец выработать единую точку зрения по проблеме единого государственного экзамена (ЕГЭ). 19 декабря в ходе международного заседания ЦСКП Россия - Украина статс-секретарь - заместитель министра образования и науки Юрий Сентюрин предложил политическим клубам "Единой России" инициировать широкую дискуссию по теме ЕГЭ, чтобы выработать единую точку зрения по проблеме. Он предложил определить все преимущества и недостатки ЕГЭ.

"В ваших силах вооружить Министерство образования набором рекомендаций, как усовершенствовать, модернизировать современную систему единого государственного экзамена, поскольку эта тема очень важна и требует обсуждения", - заявил замминистра.

Напомним, что поправки в законодательство о введении ЕГЭ при обсуждении в Госдуме в 2007 году были поддержаны парламентским большинством - "Единой Россией", представители остальных фракций выступали против единого госэкзамена. Тогда 310 депутатов Госдумы поддержали законопроект, а 114 проголосовали против ЕГЭ.
http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1313
257  МММЦ / Информатика / Суд полностью оправдал Поносова : 20 Декабря 2008, 21:09:40
Пермский краевой суд полностью оправдал учителя общеобразовательной школы села Сепыч Александра Поносова, который был осужден за использование нелицензионного программного обеспечения, сообщает Взгляд.

По словам адвоката Владимира Боровского, Александр Поносов имеет право потребовать возмещения всех судебных издержек, понесенных за два с половиной года судов.

Напомним скандал разгорелся в 2006 году, когда во время прокурорской проверки в Верещагинском районе Пермского края было установлено, что в общеобразовательной школе села Сепыч, где Поносов работал директором, незаконно используется операционная система Windows производства корпорации «Майкрософт».

В отношении Поносова было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ (нарушение авторских и смежных прав), которая предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет или штраф.

Верещагинский районный суд 15 февраля 2007 года признал директора школы виновным в нарушении авторских прав корпорации «Майкрософт», но постановил прекратить уголовное дело в связи с малозначительностью.

Прокуратура оспорила это решение в краевом суде, и в марте 2007 года дело было направлено в тот же суд на новое рассмотрение.

7 мая 2007 года суд приговорил Поносова к штрафу в 5 тысяч рублей, признав его виновным в причинении материального ущерба компании «Майкрософт» на сумму в 266 тысяч рублей.

12 декабря судебная коллегия Верховного суда приняла решение возобновить надзорное производство и передать дело в Президиум пермского краевого суда.
http://www.5ballov.ru/news/newsline/2008/12/19/61536
258  МММЦ / История / Древнерусское общество: от образования до распада Киевской Руси : 15 Декабря 2008, 12:47:47
Данное мультимедийное учебное пособие адресовано студентам, изучающим курс "История Отечества", а также, может быть полезно всем интересующимся историей России. Учебное пособие охватывает исторический период с IX по начало XII века. В него включены авторские лекционные материалы по проблемам образования государства и развития древнерусского общества.
http://media.ssu.samara.ru/editions/history/uchebnie/ancient_russia/ar_strage.htm
259  Разное / Ссылочная / Большая биографическая энциклопедия on-line : 15 Декабря 2008, 12:46:18
Большая биографическая энциклопедия - уникальное издание, в котором содержится около 140 тысяч биографий. В ней представлены биографии знаменитых отечественных деятелей культуры, искусства, науки, общественной и политической жизни. Охватывается период с древних времен по наши дни. Имеются алфавитный указатель и возможность контекстного поиска
http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_biography/
260  МММЦ / Английский язык / Игровой конкурс по английскому языку "Британский бульдог" : 15 Декабря 2008, 12:41:21
Сайт конкурса "Британский бульдог" (British Bulldog) для школьников, изучающих английский язык. Главная цель конкурса - вызвать интерес к английскому языку, желание постоянно узнавать и открывать в нем что-то новое. Идея конкурса принадлежит английской организации British Institutes. Проведение конкурса "British Bulldog" в России осуществляется под эгидой Института продуктивного обучения РАО. Представлены положение о конкурсе, задания, ответы, результаты проведенных конкурсов.
http://www.zolotoeruno.spb.ru/competitions/BB/
261  Проблемы образования / Мысли вслух / Образование в России: какое, почему и что делать? : 15 Декабря 2008, 09:42:05
   Я обычный среднестатистический ученик Российской Федерации, который подходит к кульминации школьного обучения. С самого детства мои родители воспитывали таким образом, чтобы я осознавал сам — без хорошего образования очень тяжело добиться чего-нибудь стоящего в жизни. Я довольно серьёзно относился к учёбе, но и не приближался к месту, где желание хорошо учиться граничит с «ботанизмом». В течение 11 лет обучения успел поменять 5 школ, причём начал с провинциальной школы №11 г. Бердска и закончил Специализированным учебно-научным центром при НГУ (или просто Физ-Мат Школа). Всё это я вам рассказал не для того, чтобы вы оценили какой же я молодец, а к тому, что я прошёл через разные уровни образования в нашей стране. Я абсолютно уверен, что уровень образования граждан является основой всех успехов государства и его положения на мировой арене. Поэтому я бы хотел, чтобы престижу наших учебных заведений завидовали всякие там Гарвадры и Кембриджы, но приближаемся ли мы к этому или отдаляемся? Что сейчас с нашим образованием и почему оно такое? Я попробую порассуждать на эту тему вместе с вами.

Что происходит в начальных школах?

     Вот вообще, как обычный школьник относится к учёбе? Если его об этом спросить он ответит, что учёба на данный момент для него самое главное и что он с удовольствием учится и т.п. Но а если посмотреть как общаются те же школьники на эту тему, но только между собой? Фразы «зачем мне это надо?», «как же это меня достало!», «поскорее бы работать» или ещё чаще «вот приду домой и зарублюсь в WoW, хоть отдохну от учёбы», то-есть учёба для них — это как каторга, как будто они ходят в школу не для себя, а для своих родителей и учителей. Такое двуличие, наверное, можно объяснить тем, что дома родители агитируют своего ребёнка хорошо учиться и в силу уважения к своим родителям он соглашается с этим, но в тоже время ему хочется тратить своё время на другие более интересные для него увлечения, поэтому в своей атмосфере дети начинают обсуждать далеко не физику или литературу, а компьютерные игры, футбол и т.п.

А если школьники уже повзрослели?

     Если ребёнок относился в начальной школе к учёбе, как к каторге, то в старших классах это ощущение будет только усиливаться в силу усложнения материала, увеличения количества интересов(дружба, любовь, спорт). Поэтому для него учёба будет второстепенна. Но родители то хотят, чтобы их ребёнок получил хорошее образование, поэтому они делают для этого всё, а чаще всего это проявляется отдачей своего ребёнка в какую-нибудь якобы мега-престижную школу или лицей. В один такой мега престижный лицей попал я, но другим способом: сдавал экзамены вступительные. Экзамены были довольно сложные, я их не сдал, и мне прямо сказали: «Ничего страшного, обучение будет стоить N рублей». Мы не столь богаты, чтобы это себе позволить, поэтому мы решили попробовать ещё раз, но в менее «крутой» класс. Туда я экзамены сдал. После одного года обучения в этом лицее я понял кто там учится: мажоры да выпендрёжники, для которых школа — только место общения с друзьями.

Думаю, что основную мысль вы поняли: ученику не интересен учебный процесс.

А что же делает государство?

     Уже несколько лет основной реформой в сфере образования является введение Единого Государственного Экзамена. Честно говоря, польза от этого довольно сомнительна. Лично я вообще плюсов от этого всего не вижу, кроме как мне его будет сдавать легче. А вот несколько минусов, которые мне пришли на ум:
Школа №2 посёлка Дубинино будет сдавать такой же экзамен, что и СУНЦ МГУ. Может быть для школы это и хорошо(ученики будут более усердно учиться), но вот СУНЦ МГУ будет сдавать экзамен, который намного легче их обычной образовательной программы. Вместо того, чтобы изучить какой-нибудь сложный материал они будут тратить время на то, как выбрать ответ в тесте, когда в принципе, два ответа из четырёх верны.
Сейчас 19 ноября, а я до сих пор не знаю как будет сдаваться ЕГЭ. Какие предметы я могу выбрать и как это всё будет происходить. То-есть наблюдается явная неразбериха во всём этом.

     А также можно несколько пессимистически посмотреть на то, почему МО вводит ЕГЭ: сейчас во всех книжных магазинах есть специальная стойка «Подготовка к ЕГЭ» или «Варианты ЕГЭ»; книжечки тоненькие, стоят по 50 рублей; интересно, сколько они на этих книжках зарабатывают?

     Не буду агитировать кого-то против ЕГЭ, но, по-моему, лучшим вариантом было бы выбирать школам самим сдавать им ЕГЭ или обычные экзамены.

А что было раньше?

     Единственный критерий по которому я могу судить каков был уровень раньше и каков сейчас — это сравнить вступительные экзамены давних и прошлых лет. У меня есть книжка «Вступительные экзамены в НГУ» Авторы: Белоносов, Фокин. Там варианты вступительных, начиная с 1970 года. Честно говоря, меня бросает в ужас от заданий 1970-1993 года. После этих лет наблюдается откровенный спад сложности. И даже сейчас, если сравнить 2007 и 2006 года можно увидеть этот регресс.

Как улучшить образование?

     Всё, что будет написано ниже, как и то, что было написано выше, просто моё мнение.
Будь я Министром образования, что же я сделал? А вот что:
Ввёл узкопрофильность с 10 класса как максимум. То-есть ученик имеет право выбирать что в каком объёме ему изучать. Заметьте, что я не сказал, что он может убрать какие-то предметы вообще, просто уменьшить углублённость изучения.
Всячески агитировать детей учиться и намекать, что вся дальнейшая жизнь зависит от того, какие знания ты получишь сейчас.
Увеличить зарплату учителям и ввести обязательную сертификацию учителей(об этом чуть ниже)
Предоставить выбор школам какую форму экзаменов им проводить

Это основные модификации, которые я бы провёл.

А что можно сказать об учителях?

     В наше время осталось очень мало людей, у которых призвание — учить. Теперь преподавателями является кто ни поподя. Не даром же известное теле-шоу «Наша Раша» выбрало в качестве одного из сюжета общение учителя со своими учениками. Если кто не знает, то там основная идея состоит в том, что учительница различными методами собирает с учеников деньги на всякие там мероприятия или учебники и т.п., но ни черта не учит. Честно говоря я думаю, что это из-за того, что теперь учителем быть не модно: мало платят, малая вероятность повышения, общение с детьми, для которых учёба — каторга. И правда, тот, кто учит будущего миллиардера получает какие-то жалкие 10к рублей в месяц!!! Несправедливо, правда ведь?

Заключение

     Мне страшно… Умных детей на улицах становится всё меньше. Волосатых неформалов с кроссовками американского стиля с надписью «USA» становится всё больше. Учёных становится всё меньше. Менеджеров по продажам шариковых ручек становится всё больше. Наши ВУЗы в мировом рейтинге стоят ниже 300 места. Сможем ли мы из этого выкарабкаться и осознаёт ли наше правительство всю опасность сложившейся ситуации? От меня одного ничего не зависит, но может быть Вы мне в этом поможете, а? :)
http://habrahabr.ru/blogs/edu_2_0/45005/
262  Разное / Разговор на любые темы / Образование. Интересные факты : 15 Декабря 2008, 09:32:57
Самые маленькие расходы на образование – у африканской страны Сомали. Они тратят на все школы и училища 0,4% валового национального дохода, что составляет примерно 1 миллиард долларов. В 1990 среди взрослого населения Сомали было 76% неграмотных.

10 место: Старейший из ныне действующих университетов – это не Сорбонна и не Кембридж. Это Мусульманский университет Карауин, основанный в 859 г. н. э в марокканском городе Фес.

9 место: В какой школе учится больше всего детей? На 2003/2004 учебный год в городскую школу Монтессори в Лукану (Индия) было записано рекордное количество учеников – 27 911.

8 место: Самым пожилым доктором наук стала Эдизабет Эйчелбаум (США). Она получила диплом доктора в возрасте 90 лет 58 дней.

7 место: Дольше всего учиться умудрился некий Роберт Кронин из Великобритании. Он начала изучать биологии в Принстонском университете 9 февраля1848 г, а закончил 30 мая 2000 г., таким образом проучившись 52 года. На момент получения диплома ему было 72 год 272 дня. Естественно, ему тут же присвоили звание самого пожилого выпускника университета.

6 место: Самая большая встреча выпускников состоялась на 100-летнем юбилее школы в Германии. На встрече собралось 2 521 выпускник.

5 место: Самый большой перерыв до первой встречи выпускников устроили бывшие питомцы детского сада и школы мисс Бланш Миллер в Западной Виргинии (США). Они впервые встретились через 70 лет поле окончания школы. Правда, на встречу пришли не все. 45% выпускников к моменту встречи уже скончались.

4 место: Самыми верными своей школе остались выпускники высшей школы графства Чероки 1929 г. Каждый год они обязательно устраивали встречу. На 74-ю годовщину выпуска в 2003 году, из 30 оставшихся в живых выпускников, приехали 9.

3 место: Самым дорогим учебным курсом считается курс в Международной школе юных леди и джентльменов Айвлоа Спенсера (Великобритания). Месячные курсы в этой школе стоят от 77 500 фунтов стерлингов и выше. Студенты живут в лучших отелях Лондона, посещают балет и оперу и берут уроки этикета.

2 место: Самый длинный урок продолжался с 15 по 17 апреля 2003 года в государственной высшей школе Лэйдли (Квинсленд, Австралия). Профессор Мари Барроуз читал лекцию по биологии классу из 26 учеников 54 часа подряд.

1 место: Самый большой в истории профессорский гонорар получил доктор Роланд Дант в Чикаго, шт. Иллинойс, США, за прочитанный студентам 1-2 июня 1986 г. 2-дневный курс лекций по гипнотерапии. Ему заплатили 3 080 000 долл.
http://byaki.net/2007/02/26/obrazovanie_interesnye_fakty.html
263  Проблемы образования / Новости российского образования / 45% россиян считают что школьное образование ухудшается : 13 Декабря 2008, 19:52:37
45% россиян характеризуют ситуацию в системе школьного образования негативно (32% считают, что она тревожная, 13% - кризисная), 40% - скорее позитивно (37% полагают, что ситуация нормальная, 3% - что она отличная). 15% затруднились ответить. Тревожным состояние системы школьного образование чаще представляется тем, у кого есть школьники в семье (36%), 35-59-летним респондентам (35-39%), женщинам (35%), обладателям высшего образования (35%). О том, что ситуация нормальная, чаще говорят те опрошенные, у которых в семье есть школьники (43%), а также 18-24-летние россияне (51%). С ними чаще солидарны респонденты со средним образованием (40%).Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного 15-16 ноября 2008 года.Предложенная Дмитрием Медведевым мера по разработке системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации получила поддержку почти трех четвертей россиян (71%). Наиболее склонны заявлять об этом респонденты, у которых в ближайшем окружении есть школьники (72%) и 18-34 летние россияне (73-74%). С ними чаще солидарны опрошенные со средним (72%), высшим или неполным высшим образованием (73%). 19% полагают, что это правильная мера, но она вряд ли будет способствовать существенному повышению качества образования. Чаще такое мнение выражают те, у кого есть дети, внуки, братья или сестры, обучающиеся в школе (20%), 35-44 летние респонденты (22%). Их наиболее склонны поддерживать опрошенные с начальным или неполным образованием (21%), а также те, кто имеет среднее специальное образование (20%).71% россиян полагают, что разработка новых стандартов проектирования и оснащения школ будет реально способствовать повышению качества образования. Такой прогноз чаще дают 18-24 летние (76%), а также россияне с высшим или неполным высшим образованием (76%). 17% наших сограждан полагают, что эта мера, хотя и правильная, вряд ли будет способствовать реальному улучшению качества образования в школах. Чаще об этом заявляют 35-44 летние (20%).Построение системы поиска и поддержки талантливых детей кажется эффективным 62% опрошенных. Это мнение в равной степени характерно и для тех, у кого есть в семье школьники, и для тех, у кого их нет (по 62%), аналогичный ответ чаще дают и 18-34 летние (63-65%). Каждый четвертый уверен, что это правильная мера, но вряд ли на практике она поспособствует повышению качества образования. Чаще об этом сообщают те, у кого есть школьники в семье (26%). Доля таких респондентов возрастает и по мере повышения уровня образования: с 8% среди тех, у кого начальное или неполное среднее образование "против" 27% среди россиян с высшим или неполным высшим образованием.Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4% - пишет Портал "Российское образование"
http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1305
264  МММЦ / История / Игровые формы обучения : 03 Декабря 2008, 11:41:22
Предлагаю всем проголосовать
265  Проблемы образования / Новости российского образования / Бюджетники будут получать зарплату за качество и станут приветливее : 01 Декабря 2008, 09:21:48
МОСКВА, 28 ноя - РИА Новости. Новые системы оплаты труда для федеральных бюджетников вводятся в России с 1 декабря вместо 18-разрядной единой тарифной сетки (ЕТС). В Минздравсоцразвития рассчитывают, что изменения помогут повысить качество оказываемых населению услуг, однако эксперты склонны не спешить с оптимистическими прогнозами.

Каждому - по труду

Россияне смогут рассчитывать на большую приветливость и оперативность врачей, педагогов и других бюджетных работников, работающих в федеральных учреждениях, считает замминистра здравоохранения и социального развития РФ Александр Сафонов.

"Эта система как раз будет стимулировать совершенно новый подход, когда мы с вами станем для исполнителей бюджетных услуг людьми приятными, а не отвлекающими от каких-то там дел", - сказал он в интервью РИА Новости.

Зарплата работников федеральных учреждений образования, культуры, здравоохранения, науки, а также гражданского персонала воинских частей Минобороны и ряда других сотрудников теперь будет состоять из трех составляющих: оклада, компенсационных и стимулирующих надбавок.

По словам замминистра, вместо "уравниловки", которая имела место в рамках ЕТС, теперь каждый бюджетный работник сможет реально увеличить свою заработную плату за счет качества и количества проделанной работы. Критерии эффективности работников разрабатываются в каждом учреждении отдельно, согласовываются с трудовыми коллективами, а все параметры заработной платы прописываются в трудовых договорах.

Сафонов отметил, что увеличение фондов оплаты труда федеральных бюджетных учреждений на 30% позволит руководителям более гибко управлять кадрами, поощряя премиями действительно эффективных работников.

Он не исключил, что оптимизация деятельности бюджетных учреждений приведет к сокращению их штатов, так как руководители будут стремиться повышать зарплату работоспособным сотрудникам и избавляться от неэффективного "балласта".

Без потрясений

Зарплата ни одного из работников бюджетной сферы не уменьшится после введения новой системы оплаты труда, успокаивает россиян вице-премьер РФ Александр Жуков.

"Никто не будет получать меньше, чем раньше, но прибавка будет дифференцирована", - сказал он на заседании правительства.

По его словам, проведены совещания по всем министерствам, утверждены новые штатные расписания.

На увеличение фондов оплаты труда в федеральных бюджетных учреждениях в 2009 году будет направлено порядка 114 миллиардов рублей.

Руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер также считает, что новые системы оплаты труда не ухудшат положение федеральных бюджетников. Более того, он уверен, что никаких социальных потрясений и демонстраций со стороны более чем 3,2 миллиона человек, которых коснутся перемены, ожидать не приходится.

"На фоне трудностей, которые возрастают в реальном секторе экономики, когда происходят увольнения и людям снижают заработную плату, бюджетникам ее повышают. Я не думаю, что у них будет какой-то повод бузить",- сказал он.

Гонтмахер не исключил, что возможны мелкие конфликты внутри организаций, когда кто-нибудь из работников почувствует себя ущемленным, но массового характера они не приобретут.

"На сегодняшний день все люди знают, сколько они будут получать, ведь утверждены штатные расписания и перезаключены трудовые договора. Проявлений массового недовольства нет. И я здесь ничего тревожного не жду", - сказал Гонтмахер.

Время покажет

Вместе с тем, эксперт считает, что ожидать явного улучшения качества оказываемых населению услуг бюджетными организациями не стоит.

"Существуют сложности с объективной оценкой работы, например, врача. Если оценивать по количеству принятых больных, то врач будет халтурно относиться к осмотрам, стараясь тратить как можно меньше времени на каждого пациента", - сказал Гонтмахер.

По его мнению, когда появятся государственные стандарты лечения по всем заболеваниям, будут формироваться электронные истории болезни, "тогда можно будет сказать, что этот врач работает лучше, а этот хуже".

При этом эксперт признал, что существуют объективные критерии для начисления более высокой зарплаты, например, ученая степень и уровень квалификации.

"Система, которая вводится, она неплохая, но делать вывод, что она отражает вклад каждого и работу каждого, я бы не спешил", - сказал Гонтмахер.

Введение новых систем оплаты труда на федеральном уровне повлечет за собой постепенный отказ от ЕТС и в регионах, часть из которых уже это сделала, считают в Минздравсоцразвития. Пока же судьба региональных бюджетников остается в руках местных властей.
http://www.rian.ru/economy/20081201/156191599.html
266  Проблемы образования / Новости российского образования / Школьный сайт рассказывает родителям об успеваемости любимого чада : 29 Ноября 2008, 17:55:48
Школы Среднего Урала начинают активно вводить систему электронных дневников и журналов.

Ученикам некоторых свердловских школ теперь нет смысла прятать классные журналы и стирать в дневниках двойки: родители могут проверить успеваемость и посещаемость своих чад между делом, просто заглянув на школьный сайт.

Лицей № 21 первым в Первоуральске и одним из немногих в области решился на эксперимент. Программу "КМ-Школа" здесь запустили в начале нынешнего учебного года. Впрочем, вкусить прелесть электронной отчетности школьников взрослым удается не всегда - пока система периодически дает сбои.

- Когда закупили новые компьютеры, решили создать единое информационное пространство лицея, - рассказывает заместитель директора учебного заведения Любовь Меньших. - Ведь такие программы повышают качество обучения и эффективность учебного процесса. Так, в компьютерной сети можно проводить дистанционные межшкольные олимпиады, научно-практические конференции, контрольные работы, создавать учебные курсы, размещать расписание занятий и библиотечный каталог, объединить данные об учениках и преподавателях с базами учреждений здравоохранения и прочее. В перспективе - разработать на каждого ученика психологические рекомендации классным руководителям.

Теперь в каждом учебном кабинете имеется ноутбук, подключенный к единой локальной сети. Попасть в электронный журнал или дневник педагог может под своим логином через сайт лицея. У каждого родителя и ученика также есть свои логин и пароль.

Специалисты предрекают, что введение электронного журнала может повысить успеваемость ребенка на 14 процентов, посещаемость - на 18. Ведь любая оценка здесь - временная, ее можно исправить. А "двойки" постоянно мигают - как напоминание нерадивым школьникам.

Правда, эту идиллию омрачает жесткая зависимость от исправности сети - лицей уже не раз сталкивался с техническими неполадками при заполнении журналов. В учебном заведении нет системного администратора, за систему отвечает местный учитель информатики.

А в Екатеринбурге единой сетью готовы охватить обширную территорию. Все 24 школы Октябрьского района уральской столицы активно готовятся к внедрению электронных дневников и журналов.

- Наша идея - создать единое информационное пространство для школ и районного отдела образования, чтобы оперативно обмениваться нужными данными, - говорит заместитель заведующего отделом Елена Ярославцева. - Финансируется программа из районного бюджета. Каждой школе для ее внедрения понадобилось в среднем по 30 тысяч рублей. Уже три таких обновления прошли бесплатно.

- Мы внедряем эту систему уже третий год, теперь весь наш документооборот полностью идет через Интернет, - рассказывает Александр Стариков, директор школы № 14, на базе которой и создан единый сервер. - Первый год создавали базу, второй - обучали учителей вести электронный журнал, а выдавать пароли родителям и ученикам планируем только со следующего учебного года.

В школе говорят, что учить педагогов компьютерной грамоте приходилось чуть ли не принудительно, опытные кадры явно не горели желанием постигать ее секреты. А старожилу школы - 65-летнему учителю географии - освоить Интернет помогли ученики.

Меж тем бумажные журналы и дневники никто не отменял - по закону это единственная официальная форма отчетности образовательных учреждений, необходимая к тому же для получения аттестата. Главным вопросом остается защита персональных данных ребенка, которые по сути выставляются в Интернет. В школах говорят, что ищут способы дополнительной защиты системы. Пока явных попыток взлома не было.
http://rg.ru/2008/11/21/reg-ural/internet.html
267  МММЦ / История / Перенесено: как заработать в школе. есть-ли предложения.? : 29 Ноября 2008, 17:42:12
Тема перенесена в Разговор на любые темы.

http://school.mykostroma.ru/index.php?topic=150.0
268  Поддержка / Тестовый раздел / Совещание 27 ноября : 26 Ноября 2008, 22:33:17
Итак ваши впечатления
269  Поддержка / Поддержка / Новичкам : 26 Ноября 2008, 22:24:50
Файл  содержит базовые принципы работы с форумом
270  Проблемы образования / Образовательные стандарты и педагогическое творчество / Миронов предложил альтернативу ЕГЭ : 23 Ноября 2008, 19:39:45
"Вопрос о ЕГЭ стал общеполитическим, поскольку на карту поставлено будущее нашей страны, вопрос о том, кто будет заниматься инновациями и развитием социальных и экономических задач, поставленных и в Послании президента РФ", - сказал Миронов на совещании с участием депутатов Госдумы, представителей Минобразования, вузов и школ регионов РФ. "Данные статистики по ЕГЭ очень печальные. Дети просто тупеют", - резюмировал Миронов.

В разработанном Мироновым законопроекте предусмотрено, что проведение итогового тестирования в форме ЕГЭ является добровольным по желанию выпускника. Наряду с ним возможна традиционная форма сдачи экзаменов. Обе формы имеют силу при поступлении в вузы. Тестовая форма - альтернатива при поступлении в вуз, но школьные экзамены это не отменяет. Вузы будут принимать данный документ как бонусный, дающий дополнительные преимущества, дополнительные баллы или шансы. "Вес" бонуса будет регламентироваться Министерством образования на основе этого закона.

В законе прописано также, что в вуз абитуриент подает портфолио, куда входят оценки за полугодия за все старшие классы школы, все дипломы, грамоты, документы, подтверждающие победы в творческих олимпиадах, конкурсах, творческие работы и тестовый сертификат, если абитуриент его проходил - пишет Педсовет
Источник: www.eduhelp.ru
Страницы: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 22
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2