Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Сообщения - огибдд
Страницы: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 15
151  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / ДТП - столкновение. : 25 Января 2012, 19:35:46
ДТП - столкновение.


Столкновение автомобилей.

За истекший период 2012 года на территории Костромской области зафиксировано 12 столкновение транспортных средств, в которых пострадали 18 человек, в том числе несовершеннолетний ребенок. Количество ДТП данного вида возросло на 128%.

Столкновение – это один из наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий, и наиболее опасный.

Так, 10  ЯНВАРЯ  В  15.20  НА  105-М  КМ  АВТОДОРОГИ  КОСТРОМА-ИВАНОВО  НЕРЕХТСКОГО  Р-НА,  ВОДИТЕЛЬ  АВТОМАШИНЫ  "ФОРД  ФОКУС",  МУЖЧИНА,  1975  Г.  Р.,  СОВЕРШИЛ  СТОЛКНОВЕНИЕ  С  АВТОМАШИНОЙ  ГАЗ-2217  "БАРГУЗИН",  ПОД  УПРАВЛЕНИЕМ  МУЖЧИНЫ,  1968  Г.  Р..  В  РЕЗУЛЬТАТЕ  ВОДИТЕЛЬ АВТОМАШИНЫ «ФОРД-ФОКУС»  ОТ  ПОЛУЧЕННЫХ  ТРАВМ  СКОНЧАЛСЯ  НА  МЕСТЕ,  ВОДИТЕЛЬ  ГАЗ-2217   С  ТЕЛЕСНЫМИ  ПОВРЕЖДЕНИЯМИ  ГОСПИТАЛИЗИРОВАН  В  ЦРБ.

Как показывает анализ причин происшествий, столкновения транспортных средств чаще всего происходят в результате неправильного расчета свободного участка пути и оценки скорости движущегося навстречу автомобиля при обгоне, объезде стоящего автомобиля или препятствия, при движении транспортного средства в крайнем левом ряду, причем последняя причина присутствует в каждом третьем происшествии.

Столкновение является наиболее тяжелым происшествием, приводящим к гибели и ранению людей, выводу из строя автомобилей. Наиболее опасны лобовые и боковые столкновения, при которых возможны тяжелые последствия. По статистике при таких ударах, находящиеся в автомобилях люди, получают самые тяжелые травмы. Даже при съезде с дороги и при опрокидывании транспортного средства последствия менее тяжелые. 

Лобовое столкновение

Если лобового столкновения не избежать, водитель должен помнить, что его спасение только на правой стороне дороги, так как на левую сторону в любой момент может свернуть водитель встречного транспортного средства. При этом необходимо помнить, что пологие откосы, мягкая почва, пески, сугробы, мелкие кустарники хорошо гасят скорость и не так опасны как большие деревья, столбы, мачты уличного освещения, стены и т.п. В некоторых случаях безопаснее пойти на лобовое столкновение, чем наехать на столб или большое дерево. 

При боковом столкновении будет безопасней, если водитель поставит кузов своего автомобиля под малым острым углом к ударяемому автомобилю. При этом, желательно, чтобы под удар попала задняя часть автомобиля. В момент удара необходимо перестать тормозить и увеличить подачу топлива. В этом случае уменьшится отброс автомобиля. По возможности необходимо избегать ударов в бензобак, которые могут привести к моментальному возгоранию. 

Необходимо помнить, что самые опасные места в салоне автомобиля - справа от водителя и среднее на заднем сиденье. 

В момент столкновения водителю необходимо:

1. Крепко сделать упор левой ногой в подколесный кожух, а правой в педаль тормоза (при лобовом ударе) или в педаль подачи топлива {при касательном). 

2. Втянуть голову в плечи, руками упереться в рулевое колесо. 

3. Пассажирам необходимо защитить голову руками. 

4. При заднем ударе, при отсутствии подголовников, необходимо крепко обхватить затылок руками или соскользнуть вниз и упереться головой в спинку сидения. При этом если впереди нет автомобилей, то лучше не тормозить - удар будет мягче.
Искать
152  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / ДТП - наезды на пешеходов. : 25 Января 2012, 19:35:03
ДТП - наезды на пешеходов.


Наезд на пешехода.

В 2012 года произошло уже 8 дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. И несмотря на то, что количество таких ДТП снизилось на 71%, в них уже погиб 1 человек (13  ЯНВАРЯ  ОКОЛО  8.00  У  С.  ТЕТЕРИНСКОЕ  НЕРЕХТСКОГО  Р-НА  ВОДИТЕЛЬ  АВТОМАШИНЫ  ВАЗ-2121,  МУЖЧИНА,  1969  Г.  Р.,  СОВЕРШИЛ  НАЕЗД  НА  ГРАЖДАНКУ,  1939  Г.  Р., КОТОРАЯ  ОТ  ПОЛУЧЕННЫХ  ТРАВМ  СКОНЧАЛАСЬ  В  ЦРБ). Слишком уж неравными являются «весовые категории»: с одной стороны — тяжелый металлический автомобиль (средний легковой автомобиль весит около тонны), с другой — уязвимое человеческое тело.

Следует отметить, что часто виновниками подобных дорожно-транспортных происшествий являются сами пешеходы, так как большинство наездов на пешеходов происходит за пределами пешеходных переходов. Таким образом, если пешеход в нарушение ПДД начал движение через проезжую часть вне пешеходного перехода слишком близко от автомобиля, тогда водитель технически не имет возможности остановиться своевременно, даже предпринимая попытки экстренного торможения. Следовательно, водитель не виноват в наезде на пешехода, и нести ответственность за подобное ДТП должен пешеход.

Однако водитель должен помнить, что по закону в любом случае несёт гражданскую ответственность в отношении здоровья и жизни пешехода, даже несмотря на то что не является виновником ДТП. Что касается пешехода, то он несет материальную ответственность за ущерб нанесённый владельцу авто.

Другие очень сложные, но совсем не редкие ситуации происходят тогда, когда пешеходы в нарушение ПДД совершают переход проезжей части, выходя из-за объектов ограничивающих видимость. Здесь моментом возникновения опасности для движения принято считать именно момент выхода пешехода из-за данного объекта (вне зависимости от того является ли пешеход ребенком или взрослым). Тогда, как и в предыдущих случаях, виновник ДТП определяется наличием или отсутствием у водителя технической возможности совершить экстренное торможение. Это самые популярные, но далеко не единственные варианты ДТП с участием водителей и пешеходов. Несмотря на многообразие подобных случаев, любого наезда может и не случиться, если и автовладельцы и пешеходы будут правильно вести себя на дороге и не станут нарушать ПДД.

Ошибки совершают как водители, так и пешеходы. Типичная ошибка, совершаемая автомобилистами, выглядит следующим образом. Пешеход переходит проезжую часть справа налево по ходу движения автомобиля. Водитель, заметивший переходящего дорогу человека, принимает меры к экстренной остановке авто и поворачивает руль влево, пытаясь объехать пешехода спереди. Тем самым водитель увеличивает так называемый «опасный интервал» для пешехода и совершает на него наезд. Если бы водитель не совершал поворота влево, а просто тормозил без изменения направления движения, то ДТП удалось бы избежать. Пешеходы, в свою очередь, чаще всего поступают следующим образом. Человек выходит на проезжую часть, проходит определенный её отрезок и видит приближающийся к нему автомобиль. Испугавшись, человек разворачивается назад и пытается покинуть дорогу. Своими действиями пешеход увеличивает время нахождения в «опасном интервале» движения автомобиля. Водитель в такой ситуации, как правило, теряет техническую возможность избежать наезда. Однако, вопреки тому, что ДТП в данных случаях происходит из-за ошибки пешехода, его виновником может быть признан как он сам, так и водитель. Вне зависимости от того, имеет ли человек собственный автомобиль или нет, он является пешеходом.

Согласно 4 главе ПДД РФ, пешеходы обязаны:

* Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (в том числе подземным и надземным). В случае отсутствия переходов - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Если в зоне видимости пешехода нет ни переходов ни перекрестков, то самым уязвимым участникам дорожного движения разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны (п. 4.3. ПДД);

 

* В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его (пешеходного светофора) отсутствии - транспортного светофора (п. 4.4. ПДД);

 

* На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (п. 4.5. ПДД);

 

* Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться (если это не связано с обеспечением безопасности движения). Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика (п. 4.6 ПДД).

 

Согласно 14 главе ПДД РФ водители обязаны:

* Уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу (п. 14.1 ПДД);
* Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов (п. 14.2. ПДД);

 

* На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления (п. 14.3. ПДД);

 

Кроме того согласно 10 главе ПДД России автовладельцы обязаны вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия (в частности видимость в направлении движения). Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Уважайте друг друга, берегите свою жизнь!
153  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Ответственность водителя за наезд на пешехода. : 25 Января 2012, 19:34:17
Ответственность водителя за наезд на пешехода.


Что грозит водителю, если пешеход пострадал

в результате наезда?

В соответствии с действующим законодательством вред, причиненный здоровью человека, подразделяется на три вида: легкий, средний и тяжкий. Тяжкий вред здоровью определяется по правилам судебно-медицинской экспертизы. Средний и легкий вред можно разграничить очень просто - по времени нетрудоспособности. Если пострадавший находился на лечении менее трех недель - вред здоровью легкий, а если более трех недель - вред здоровью средней тяжести. Именно от степени тяжести причиненного здоровью вреда и определяется вид ответственности, которая будет применима к водителю.

За причинение легкого вреда здоровью пешехода водитель будет привлечен к административной ответственности. Статья 12.24 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает в виде наказания штраф от 5 до 8 МРОТ (500 - 800 рублей), или лишение водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев, или арест сроком до 15 суток.

При тяжком вреде здоровью водитель будет привлечен к уголовной ответственности. Такую ответственность предусматривает ст. 265 Уголовного кодекса в виде ареста до 6 месяцев, либо лишения свободы сроком до 5 лет. До недавнего времени такое же наказание было предусмотрено и при средней тяжести вреда здоровью. Но в указанную статью были внесены изменения, а именно исчезло упоминание о вреде средней тяжести.

Еще один аспект этой проблемы - оставление водителем места аварии. Раньше закон предусматривал за это уголовную ответственность. В настоящее время эта норма отменена. Теперь, если водитель сбежит с места дорожно-транспортного происшествия, максимум что ему грозит - административная ответственность, то есть штраф от 10 до 15 МРОТ (1000 - 1500 рублей), или лишение водительских прав на срок до 12 месяцев, или арест сроком до 15 суток. Правда Уголовный кодекс предусматривает ответственность за оставление человека в опасности. Но применять ее в данном случае будет сложно, так как доказать состав преступления со стороны водителя будет проблематично.

Выше говорилось о двух видах ответственности - уголовной и административной. Но существует и третий вид ответственности - гражданско-правовой. Это означает, что гражданин, пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, имеет полное право обратиться в суд с иском к водителю сбившего его автомобиля.

Как правило, истцы в этом случае требуют выплаты компенсации за материальный и моральный вред. С материальным вредом все понятно - это те расходы, которые понес гражданин в связи со своим лечением. Естественно, что они должны быть подтверждены документально. Как правило, эта компенсация взыскивается судом без проблем в размере фактически потраченных на лечение средств. Моральный вред - это физические и нравственные страдания, которые претерпел пострадавший. Размер этой компенсации определяет суд, исходя из фактических обстоятельств дела. Говоря о гражданско-правовой ответственности необходимо упомянуть о том, что она наступает даже при отсутствии вины водителя. В качестве примера можно привести типичный случай, когда пешеход переходит проезжую часть в неположенном месте и становится жертвой проезжавшего мимо автомобиля. Даже в этом случае невиновному водителю придется держать ответ перед судом.

 Удачи на дорогах!
154  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Дети-пассажиры. : 25 Января 2012, 19:33:22
Дети-пассажиры.

            За истекший период 2012 года на территории г. Костромы выявлено и привлечено к административной ответственности 134 водителя, нарушивших правила перевозки детей. Несмотря на регулярные предупреждения, родители продолжают игнорировать требования сотрудников и осознанно рискуют жизнью своего ребенка.

За 2011 год на территории Костромской области произошло 110 ДТП с участием детей, в которых погибли 6 несовершеннолетних, причем все погибшие были пассажирами в салоне легкового автомобиля.

Часто можно наблюдать, как мамы усаживают совсем маленьких детей на колени, прибывая в уверенности, что так ребенок будет в полной безопасности. На самом же деле, как показывает статистика, при столкновении даже на скорости в 40 км/ч никакая мама не сможет удержать своего малыша, и он вылетит через лобовое стекло со всеми вытекающими последствиями, либо будет раздавлен родительским телом.

Часто взрослые, находящиеся на переднем сидении: водительском и пассажирском, в соответствии с правилами пристегнуты ремнями безопасности, в то время как их ребенок ничем не зафиксирован и предоставлен самому себе: спит, играет, стоит между сидениями. В такой ситуации достаточно даже резкого торможения, не говоря уже об аварии, и ребенок получит достаточно серьезные травмы.

·        В случае ДТП, если ребенок перевозился на переднем сиденье автомобиля без специального удерживающего устройства, шансов на спасение практически нет. Ребенка, не пристегнутого ремнем безопасности, при ударе бросает на переднюю панель или в лобовое стекло. В такой ситуации взрослые пассажиры нередко вылетают через стекло, а для маленьких детей оно, как правило, становится непреодолимой преградой.

 

·        Если ребенок стоит между передними сиденьями, то он рискует пострадать не только при столкновении с другим автомобилем, но даже просто при резком маневре. У малыша просто не хватит сил удержаться за спинки кресел, например, при резком торможении. Последствия непредсказуемы: если повезет, ребенок отделается ушибами, в худшем случае ему грозят переломы или черепно-мозговые травмы. Между прочим, не удержав равновесия, ребенок может отвлечь внимание водителя и стать невольным виновником ДТП.

·        Если ребенок сидит сзади, при  лобовом столкновении не пристегнутого малыша с большой силой ударит о спинку переднего сиденья. При этом он может повредить шейный отдел позвоночника, проще говоря – сломать шею.

 

·        Единственно правильный вариант – ребенок сидит в детском автомобильном кресле, соответствующем массе тела ребенка. Только такая перевозка обезопасит ребенка от травм в случае незначительного дорожно-транспортного происшествия и сохранит жизнь в случае серьезного.

 Уважаемые водители-родители!

1.     Не перевозите малыша на коленях. При аварии вы можете его  удержать или придавить своим телом.

 

2.     Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности без специальных детских удерживающих устройств, так как ремень рассчитан на взрослого человека.

 

3.     Ни в коем случае не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.

 

4.     Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.

 

5.     Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.

 

6.     Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.
155  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / статистика о ДТП с участием пешеходов : 20 Декабря 2011, 21:41:38
Анализ дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированный на территории Костромской области свидетельствует о снижении общего количества дорожно-транспортных происшествий,  но вместе с тем тяжесть их последствий остается на высоком уровне. Наиболее распространенным видом ДТП является наезд на пешехода.

       За истекший период 2011 года на территории Костромской области зарегистрировано 259 происшествий с данной категорией участников дорожного движения, в результате которых 25 человек погибли и 250 получили ранения различной степени тяжести.

       На пешеходных переходах, оборудованных дорожными знаками и дорожной разметкой, зарегистрировано 81 ДТП.
156  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Профилактическое мероприятие "Внимание-каникулы" : 20 Декабря 2011, 21:28:16
Уровень детского дорожно-транспортного травматизма в Российской Федерации продолжает оставаться высоким. В 2010 году, несмотря на некоторое снижение числа несовершеннолетних, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (-1,8%), общее количество ДТП с участием несовершеннолетних, а также число раненых в них детей возросло на 1,5% и 1,7%. Каждое десятое дорожно-транспортное происшествие (10,2%) произошло с участием несовершеннолетних граждан страны. Около половины (46,2%) ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения.
 Высоким остается уровень детского дорожно-транспортного травматизма.  За 11 месяцев  2011 года в Костромской  области зарегистрировано 102 ДТП, с участием несовершеннолетних, в которых 5 детей погибли  и 105 получили травмы различной степени тяжести (АППГ 99-3-105).
Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети 7-10 лет. Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий в учебное время с участием детей происходит в период времени с 14 до 18 часов. То есть в то время когда дети идут в школу или из нее возвращаются. В каникулярный период количество ДТП увеличивается в период времени с 18 до 23 часов. В тоже время, необходимо отметить, что в период времени с 14 до 18 часов – 50% составляют дети-пешеходы и дети-пассажиры, то в вечерние часы участниками ДТП чаще становятся дети, самостоятельно управляющие каким – либо транспортным средством.
На момент дорожно-транспортного происшествия 42 ребенка участвовали в дорожном движении в качестве пешеходов, 38 – находились в салоне легкового автомобиля в качестве пассажиров.
Самыми распространенными причинами являются внезапный выход на проезжую часть, переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, выход на проезжую часть из-за препятствия.
Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер. Анализ статистических данных позволяет констатировать, что количество дорожных травм увеличивается в период школьных каникул.
В целях дальнейшей активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности детей в период зимнего отдыха, а также привлечения внимания к данной проблеме всех государственных и общественных институтов в период с 26 декабря 2011 года по 10 января 2012 года проводится профилактическое мероприятие «Внимание -  каникулы!».
157  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Информация по ДДТТ за ноябрь 2011 г. : 09 Декабря 2011, 22:34:27
В период с 26 по 28 ноября 2011 г. на территории Костромской области был зарегистрирован значительный рост ДТП с участием детей, в которых 1 ребёнок погиб и 4 получили травмы.
26 ноября 2011 г. в 13 час. 50 мин. на 18 км. автодороги Шарья - Поназырево водитель автомобиля ВАЗ 2107 выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем МАН. В результате ДТП пассажир автомобиля ВАЗ 2107 несовершеннолетний 2009 г.р. от полученных травм скончался через сутки в медицинском учреждении г. Костромы. На момент ДТП  ребенок находился вне детского удерживающего устройства  и не был пристёгнут ремнём безопасности.
За ноябрь 2011 г. на территории Костромской области зарегистрировано 94 ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в результате которых 5 детей погибло и 97 получили травмы различной степени тяжести. В Костромском муниципальном районе произошло 16 ДТП, в которых 2 детей погибло и 16 получили ранения различной степени тяжести.
158  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Всемирный день памяти жертв ДТП : 20 Ноября 2011, 20:57:03
Всемирный день памяти жертв ДТП

     Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, ежегодно в третье воскресенье ноября отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП.
Он призван привлечь внимание к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает 3 тысячи человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших - молодежь.
      По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий.
     За 10 месяцев т.г. на территории Костромской области зарегистрировано 920 (908 ДТП - АППГ) дорожно-транспортных  происшествий, в которых 80 человек погибли и 1149 человек получили травмы различной степени тяжести. Основными видами происшествий являются столкновения т/с -280случаев, наезд на пешехода 274 ДТП и опрокидывание -178 ДТП.
     В целях привлечения внимания широкой общественности к проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, снижения смертности и травматизма в результате ДТП, в период с 15 по 25 ноября т.г. на территории Костромской области будет проведен комплекс мероприятий, посвященный Всемирному дню памяти жертв ДТП.
159  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ВНИМАНИЕ! КАНИКУЛЫ!" : 31 Октября 2011, 19:42:16
Уровень детского дорожно-транспортного травматизма в Российской Федерации продолжает оставаться высоким. В 2010 году, несмотря на некоторое снижение числа несовершеннолетних, погибших в дорожно-транспортных происшествиях , общее количество ДТП с участием несовершеннолетних, а также число раненых в них детей возросло на 1,5% и 1,7%. Каждое десятое дорожно-транспортное происшествие произошло с участием несовершеннолетних граждан страны. Около половины  ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения.
 За 9 месяцев 2011 года в Костромской области зарегистрировано 679 ДТП, которых 67 человека погибли и 818 получили травмы различной степени тяжести. Несмотря на снижение показателей по количеству погибших в дорожно-транспортных происшествиях, отмечается увеличение тяжести последствий в этих ДТП на 7,6%. Высоким остается и уровень детского дорожно-транспортного травматизма, также за 9 месяцев  2011 года в Костромской  области зарегистрировано 77 ДТП, с участием несовершеннолетних, в которых 4 ребенка погибли  и 79 получили травмы различной степени тяжести .
Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети 7-10 лет. Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий в учебное время с участием детей происходит в период времени с 14 до 18 часов. То есть в то время когда дети идут в школу или из нее возвращаются. В каникулярный период количество ДТП увеличивается в период времени с 18 до 23 часов. В тоже время, необходимо отметить, что в период времени с 14 до 18 часов – 50% составляют дети-пешеходы и дети-пассажиры, то в вечерние часы участниками ДТП чаще становятся дети самостоятельно управляющие каким – либо транспортным средством.
На момент дорожно-транспортного происшествия 34 ребенка участвовали в дорожном движении в качестве пешеходов, 26 – находились в салоне легкового автомобиля в качестве пассажиров.
Следует отметить, что количество дорожно-транспортных происшествий по вине детей увеличилось с 26 до 29 .
Самыми распространенными причинами являются внезапный выход на проезжую часть, переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, выход на проезжую часть из-за препятствия.
Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер. Анализ статистических данных позволяет констатировать, что количество дорожных травм увеличивается в период школьных каникул.
В целях дальнейшей активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности детей в период осеннего отдыха, а также привлечения внимания к данной проблеме всех государственных и общественных институтов в период с 1 ноября по 10 ноября т.г. проводится профилактическое мероприятие «Внимание каникулы».
160  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Итоги областного конкурса велосипедистов "Безопасное колесико" среди дошкольных : 31 Октября 2011, 19:36:30
Итоги областного конкурса велосипедистов "Безопасное колесико" среди дошкольных образовательных учреждений Костромской области
31 октября 2011 г.

В соответствии с планом совместной работы Управления ГИБДД УМВД России по Костромской области и департамента образования и науки Костромской области в период с 16 сентября по 01 октября текущего года организован и проведен конкурс «Безопасное колесико» среди дошкольных образовательных учреждений Костромской области.

            Всего в конкурсе приняли участие 120 дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), в том числе:

Из городской местности – 25 ДОУ

- г. Волгореченск – 2 ДОУ;

- г. Галич – 1 ДОУ

- г. Кострома – 8 ДОУ;

- г. Мантурово – 1 ДОУ;

- г. Буй – 7 ДОУ;

- г. Шарья – 6 ДОУ.

 

Из сельской местности –  95 ДОУ

- Вохомский район – 3 ДОУ;

- Галичский район – 2 ДОУ;

- Костромской район – 25 ДОУ;

- Красносельский район – 7 ДОУ;

- Кадыйский район – 5 ДОУ;

 - Мантуровский район – 1 ДОУ;

- Макарьевский район – 4 ДОУ;

- г. Нерехта и Нерехтский район – 1 ДОУ;

- Нейский район – 5 ДОУ;

- Островский район – 2 ДОУ;

- Октябрьский район – 3 ДОУ;

- Парфеньевский район – 3 ДОУ;

- Павинский район – 3 ДОУ;

- Пыщугский район – 1 ДОУ;

- Поназыревский район – 4 ДОУ;

- Судиславский район – 3 ДОУ;

- Сусанинский район – 2 ДОУ;

- Солигаличский  район – 8 ДОУ;

- Чухломской район – 4 ДОУ;

- Шарьинский район – 9 ДОУ.

        Не приняли участие в конкурсе Антроповский, Кологривский и Межевской муниципальные районы.

       Однако, следует отметить, что в целом дошкольные образовательные учреждения Костромской области приняли активное участие в конкурсе велосипедистов «Безопасное колесико».

        Материалы отдельных дошкольных образовательных учреждений не оценивались жюри, так как не соответствовали требованиям, предъявляемым к материалам данного конкурса. Например, у некоторых ДОУ в папках, размещенных на портале, не было вложений, или они были предоставлены не полностью (частично) – только сценарий, или только фотоотчет в форме презентации. Самое неприятное то, что материалы отдельных ДОУ были предоставлены с грамматическими ошибками, что воспринималось членами жюри как небрежное отношение муниципальных органов управления образованием, предоставляемым на региональный конкурс, так как именно они отвечали за координационно-методическую деятельность по организации и проведению конкурса на муниципальном уровне.

        Поэтому, прежде чем присылать материалы на конкурс, внимательно изучите Положение о проведении конкурса, обратите внимание на сроки проведения, кто может принимать участие, особое внимание следует уделить условиям конкурса и требованиям, предъявляемым к конкурсным материалам.

      Внимательно изучив все присланные материалы, члены жюри отметили, что в дошкольных образовательных учреждениях Костромской области уделяется большое внимание деятельности педагогического коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, как с детьми дошкольного возраста, так и с родителями воспитанников. Во многих ДОУ оборудованы на территории детского сада площадки по обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, налажен тесный контакт с сотрудниками ОГИБДД ОВД по городским округам и муниципальным районам области. Активное участие сотрудники ОГИБДД  приняли в организации и проведения соревнования в Костромском, Буйском и Шарьинском муниципальных образованиях.

      Большинство участников регионального конкурса «Безопасное колесико» в своих отзывах отметило важность и большую значимость этого конкурса, так как первое транспортное средство ребенка-дошкольника – велосипед или самокат несет в себе не только радость, но и скрытую угрозу, если взрослые не объяснили малышу, как им управлять, где можно кататься, чтобы не причинить вред ни себе, ни кому-то другому.

      Особенно хочется отметить, что несмотря на, медленное продвижение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс ДОУ, многие педагоги овладели ими – презентации оформлены грамотно, последовательно, нет избытков эффектов анимации, фотографии качественные, имеются комментарии к материалам и отзывы участников соревнований.

       Тем не менее допускалось использование устаревших терминов: «мостовая» - проезжая часть; «постовой» - инспектор дорожно-патрульной службы, «пешеходная дорожка» вместо «пешеходный переход».

Итоги областного конкурса «Безопасное колесико»

 

1 место – МДОУ д/с «Солнышко» п. Караваево Костромского  района

1 место – МДОУ д/с №34 г. Костромы

2 место – МДОУ д/с №1 «Солнышко» комбинированного вида  п. Красное-на-Волге.

2 место – МДОУ д/с «Солнышко» п. Сущево Костромского района

3 место – МДОУ д/с «Росинка» г. Нерехта

3 место – МДОУ д/с №3 «Улыбка» п. Караваево Костромского района

3 место – МДОУ д/с «Дельфин» Буйского района


ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ!
161  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Перевозка детей – пассажиров. : 17 Сентября 2011, 18:06:50
Перевозка детей – пассажиров.   
Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети. Краш-тесты показывают, что обыкновенные автомобильные кресла и предусмотренные конструкцией ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 сантиметров — при фронтальном ударе маленький пассажир легко выскальзывает из-под ремня. Если пристегнуть ребенка стандартными ремнями безопасности, как взрослого, то диагональная часть ремня, проходящая у взрослого через плечо, у ребенка неизбежно попадет в область шеи или головы, что при резком торможении это приведет к серьезным травмам или гибели. Не способна уберечь ребенка от травмирования даже подушка безопасности, так как она сконструирована под габариты взрослого пассажира. Более того, подушка может если не убить ребенка, то наверняка — серьезно покалечить.
Статистика гибели детей в результате ДТП просто ошеломляющая. По данным УГИБДД УМВД по Костромской области с 01.01.2011г по 16.09.2011 г. с участием детей-пассажиров в легковых автомобилях произошло 24 дорожно - транспортных происшествия, в результате которых - 4 ребенка погибли, и  24 получили травмы различной степени тяжести.
   12.09.2011 г. в 12:50 на 146 км автодороги Кострома-Верхнее-Спасское Кадыйского муниципального района Костромской области произошло дорожно-транспортное происшествие (столкновение), в результате которого два человека погибли (один из которых 12-ти летняя девочка), находившаяся на заднем сидении автомобиля и не пристегнутая ремнем безопасности. Специальное детское авто-кресло (детское удерживающее устройство) — это средство для выживания.
 
За не пристегнутого ребенка следует установить штраф в размере стоимости среднего детского автокресла, чтобы неразумные водители не могли сравнивать жизнь ребенка со штрафом в 500 рублей, который сейчас существует (пусть сравнивают хотя бы со стоимостью автокресла). А особо-циничных родителей, которые заявляют о том, что это их личное дело - пристегивать или не пристегивать ребенка, привлекать к более жестким наказаниям. 
Немного грубовато, но несогласные могут поспорить на эту тему с любым из ТЫСЯЧ родителей, которые лишились своих детей по их же собственной вине, когда перевозили детей без детского кресла или непристегнутым ремнем безопасности.
РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИСТЕГНУТ специальными детскими удерживающими устройствами как на заднем, так и на переднем сиденье. .
В каждой стране мира действуют свои правила по перевозке детей в автомобиле и использованию ремней безопасности (вот наиболее интересные):
Ирландия:
 Водители, пассажиры передних и задних сидений обязаны использовать ремни безопасности, если они установлены в автомобиле.
Водители несут юридическую ответственность за обеспечение того, чтобы все пассажиры в возрасте до 17 лет правильно использовали детские сиденья, бустеры или ремни безопасности.
Новая Зеландия:
Использование ремней безопасности является обязательным для водителя и всех пассажиров. Пассажиры старше 15 лет несут ответственность за проезд без ремня безопасности.

162  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Итоги профилактического мероприятия "Внимание! дети!" 15 сентября 2011 г. : 17 Сентября 2011, 17:55:14
Итоги профилактического мероприятия "Внимание! дети!"
15 сентября 2011 г.

За 8 месяцев текущего года на территории Костромской области зарегистрировано 70 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в результате которых 3 ребенка погибли и 73 получили травмы различной степени тяжести (АППГ – 75-2-79). Несмотря на то, что число дорожно-транспортных происшествий с детьми снизилось на 6,7%, тяжесть последствий осталась на прежнем уровне.

Чаще  всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети в возрасте от 3 до 10 лет. Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий в учебное время с участием детей происходит в период времени с 14 до 18 часов. То есть, это то время когда дети идут в школу либо из нее возвращаются. В каникулярный период  количество ДТП увеличивается в период времени с 18 до 23 часов. В тоже время, необходимо отметить, что в период с 14 до 18 часов – 50% составляют дети-пешеходы и дети-пассажиры, то в вечерние часы участниками ДТП чаще становятся дети, самостоятельно управляющие каким-либо транспортным средством.

         Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер. Анализ статистических данных позволяет констатировать, что количество дорожных травм увеличивается в августе – сентябре месяце, когда дети и подростки возвращаются после летнего отдыха, успев отвыкнуть от интенсивного движения транспорта на дорогах.

В период с 15 августа по 11 сентября 2011 г. проходил второй этап Всероссийского профилактического мероприятия «Внимание! Дети!».

В рамках мероприятия были проведены акции «Подними руку – стань заметным», «Вежливый водитель», «Ребенок – главный пассажир».

Сотрудниками ГИБДД совместно с ОУУП и ПДН были организованы и проведены целенаправленные рейды по профилактике нарушений ПДД среди несовершеннолетних участников дорожного движения: «Ребенок-пассажир», «Пешеход», «Юный водитель».

Также в образовательных учреждениях Костромской области было проведено 858 тематических занятий по правилам дорожного движения, из них в детских дошкольных учреждениях – 170, в общеобразовательных учреждениях – 656, в учреждениях дополнительного образования -32.

За время проведения профилактического мероприятия «Внимание! Дети!» было выявлено 525 нарушений правил дорожного движения подростками в возрасте до 16 лет, из них пешеходами – 180, велосипедистами – 286, подростками, управляющими скутером, мопедом – 57, также было выявлено 412 нарушителей правил перевозки детей в автомобиле.
163  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / РЕБЕНОК «ВЫРОС» ИЗ ДЕТСКОГО КРЕСЛА. ЧТО ДАЛЬШЕ? : 14 Сентября 2011, 21:24:42
РЕБЕНОК «ВЫРОС» ИЗ ДЕТСКОГО КРЕСЛА. ЧТО ДАЛЬШЕ?
Вот уже без малого четыре года в нашей стране действуют требования об обязательном использовании специальных удерживающих устройств при перевозке в автомобиле детей в возрасте до 12 лет. Казалось бы, сегодня уже никто не сомневается в необходимости детского кресла: только оно может спасти малыша в случае ДТП. Об этом говорят и проведенные исследования: при автомобильной аварии детские удерживающие устройства снижают риск летального исхода среди младенцев на 71%, среди детей от года до 4-рех лет - на 54%.
       Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских автомобильных сидений, предназначенных для безопасной перевозки детей от младенческого возраста до 10 лет, и при помощи специалиста можно без труда подобрать подходящее детское кресло - исходя из возраста ребенка, его роста, веса, собственных материальных возможностей, наконец.
      А если ребенок уже вырос из детского кресла? Если он просто стал стесняться в нем ездить? Действительно, попробуйте усадить даже, например, 7-летнего школьника в такую «люльку»!
      Надо сказать, что и сами ПДД довольно расплывчаты в этом вопросе. В Правилах сказано: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и возрасту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности...» (п. 22.9).
      Но что понимать под «иными средствами»? ПДД прямо это не регламентируют. Если подходить формально, то такими «иными средствами» может считаться, например, подушка или некая подстилка. Главное условие - ребенок должен быть приподнят так, чтобы ремень безопасности проходил через плечо и грудную клетку, а не через шею юного пассажира. Иначе - в случае аварии ремень просто превратиться в «удавку», и не только не спасет ребенка, но, напротив, может привести к тяжелой травме или даже гибели.
       Но это только формально. На самом деле ни подушку, ни подстилку использовать нельзя категорически. Ни то, ни другое не является удерживающим устройством. Краш-тесты показывают, что они не держат форму и не могут должным образом быть зафиксированными в автомобиле. В случае аварии существует большой риск того, что подушка просто выскользнет из-под ребенка, и ремень серьезно травмирует детскую шею.
       В этом случае специалисты рекомендуют использовать только так называемые бустеры - специальные сиденья-подкладки без спинки, которые приподнимают ребёнка так, чтобы его можно было безопасно зафиксировать автомобильным ремнем, рассчитанным на рост взрослого человека (от 150 см). Они надежно фиксируются и не выскальзывают из-под маленького пассажира при аварии или резком торможении.
       Кроме того, и самим детям бустер нравится тем, что сидеть в нем высоко, становится всё хорошо видно в окно, а значит, даже долгая дорога не покажется такой утомительной. Пока ребёнка в машине нет, бустер может храниться в багажнике, практически не занимая места.
      По стоимости бустеры значительно дешевле, чем детские кресла. Впрочем, уместно ли говорить о цене, когда речь идет о жизни ребенка?
164  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / ВО ДВОРЕ : 14 Сентября 2011, 21:24:03
ВО ДВОРЕ
Говоря о безопасности детей на дорогах, необходимости соблюдать дорожные правила, мы часто забываем об этом у себя во дворе. Действительно, казалось бы - все привычное и знакомое, нет такого интенсивного движения автомобилей, как на дороге. Мы уверены, что находимся в безопасности, и даже не предполагаем ничего плохого. «Что может случиться с ребенком возле собственного подъезда?» - думаем мы. И ошибаемся.
      Статистика показывает, что до 80-ти % детей-пешеходов, погибших или пострадавших в результате ДТП, попадают под колеса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома - во дворе, на автомобильной парковке, по дороге в ближайший магазин или школу. Там, где машина обычно движется не очень быстро. Часто - там, где за рулем родственник. Ребенок в силу своих возрастных особенностей не осознает опасность и попадает в ловушку собственного любопытства. Ему всё кажется родным и абсолютно безобидным - он же знает, что папа и мама никогда не причинят ему вреда. И попадает - под машину своего родного отца.
      Особенно это касается самых маленьких - детей до 5-ти лет. Ужасающи в своей нелепости ситуации, когда водитель (а зачастую это кто-то из самых близких людей, отец, мать, родственник или просто хороший знакомый), выезжая из гаража или с места стоянки задним ходом, попросту не заметил малыша на дороге, не подумал, не предвидел, что ребенок может находиться за машиной. Даже при минимальной скорости автомобиля исход чаще всего бывает смертельным, и такие случаи, к сожалению, не редкость.
      Дело в том, что позади автомобиля, особенно при движении задним ходом, существует так называемая «мертвая зона», и большинство водителей об этом знает. При этом заметить малыша, находящегося в непосредственной близости или за машиной, практически невозможно. Более того - в такой ситуации маленького ребенка, скорее всего, не «увидят» ни специальные датчики («парктроники»), ни видеокамеры. А виновниками таких ДТП, прежде всего, являются те взрослые люди, что по невниманию или из-за собственной беспечности, безответственности оставили ребенка без присмотра.
      Наши дворы давно перестали быть безопасными. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи и «ракушки», а где-то между ними резвятся дети. Знакомая картина, не так ли?
       А между тем все эти дворовые «нагромождения» часто создают «слепые» зоны - места с ограниченной видимостью. Даже гуляя вместе со своим ребенком и внимательно наблюдая за ним, иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу, пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки. А если там - машина?
      Да, пешеходы во дворах пользуются преимущественным правом, а для водителей существуют специальные правила поведения во дворах. И пусть даже скорость движения автомобилей здесь, как правило, небольшая (хотя и тех, мягко говоря, безголовых лихачей, что и во дворах умудряются гонять со стрит-рейсерской скоростью, тоже не стоит сбрасывать со счетов), надеяться только на то, что водитель успеет дать по тормозам, по меньшей мере неразумно.
      Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Конечно, дети с трудом воспринимают «лекции» о том, как надо вести себя в той или иной дорожной ситуации и как избежать опасности. Поэтому психологи советуют объяснять ребенку эти правила с привязкой к конкретной местности и конкретным обстоятельствам. Например, во время прогулки показать ребенку опасные места, где и как можно попасть под машину. Заранее выбрать маршрут, по которому ребенок будет ходить в школу, объяснить и показать ему на конкретных примерах, как он должен вести себя в пути. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
      Одним словом, навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе - это насущная необходимость. Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше - тем лучше.
165  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / «ВОСПИТАНИЕ» РОДИТЕЛЕЙ : 14 Сентября 2011, 21:23:28
«ВОСПИТАНИЕ» РОДИТЕЛЕЙ
    Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных.
     Ребенок, придя в школу, уже имеет огромный опыт путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через проезжую часть - самостоятельных и вместе с родителями. У него уже сложились определенные навыки «дорожно-транспортного» поведения - и правильные, и неправильные.
     Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу - вместо того, чтобы переходить спокойным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути - наискосок. Но самое страшное - масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин, кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п.
      Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего - потому, что модель грамотного, безопасного поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди. Но практика показывает, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности. А если и знают, то почему-то не считают нужным их соблюдать, видимо, полагая, что несчастные случаи на дороге могут произойти с кем угодно, но только не с ними.
      А дети - лишь копируют поведение взрослых. Мама может хоть сто раз сказать своему ребенку «не ходи на красный», но если она сама бежит через дорогу, не взирая на сигналы светофора - ребенок будет поступать точно так же.
      Как «бороться» с родителями-нарушителями? В Свердловской области, например, разработана новая система рейдов, направленных на пресечение нарушений ПДД взрослыми пешеходами, сопровождающими детей. В ходе данных рейдов осуществляется фото- и видеосъемка взрослых правонарушителей, сознательно переводящих детей через проезжую часть с нарушением Правил. Далее - эти материалы в качестве дополнительных доказательств в течение суток с момента выявления правонарушения передаются в органы ПДН УВД-ОВД для привлечения родителей или иных законных представителей детей к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ. Учитывается также и систематичность нарушений для ужесточения меры административной ответственности.
      А в Белгородской области проводится целенаправленная работа с пешеходами-нарушителями при помощи видео- и фотофиксации. На нескольких нерегулируемых пешеходных переходах областного центра установлены информационные таблички «Пешеходы! Вас снимает скрытая камера». Фотофиксацию нарушений, а также профилактическую работу с пешеходами проводят сотрудники ГИБДД при участии воспитанников детских садов, участников отрядов ЮИД и членов молодежной дружины. На данный момент более сотни пешеходов-нарушителей получили по почте послания с надписью «Как Вам не стыдно!», а также свое фото с нарушением ПДД.
     Как показывает практика, такие способы воздействия на взрослых нарушителей бывают даже более действенными, чем «внушение» от инспектора ГИБДД или штраф в 200 рублей за переход улицы в неположенном месте: после получения такого «письма счастья» нарушать и впрямь становится просто стыдно.

Страницы: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 15
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2