Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Сообщения - огибдд
Страницы: 1 ... 10 11 [12] 13 14 15
166  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ : 14 Сентября 2011, 21:22:43
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

    Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибают порядка 60 детей-велосипедистов, полторы тысячи получают травмы. Не следует забывать, что велосипед - это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.
     Поэтому родителям, прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести ему велосипед, следует выполнить несколько важных правил и позаботиться о безопасности юного велосипедиста.
     Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают управление велосипедом по дорогам только подросткам, которым уже исполнилось 14 лет. До этого возраста ездить на велосипеде можно только во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке либо на специальных площадках.
Поэтому в первую очередь родителям необходимо обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде без риска быть сбитым автомобилем. При этом следует объяснить ребенку, что на придворовых территориях преимущественным правом движения пользуются пешеходы. Кроме того, здесь ездят автомобили (пусть и с небольшой скоростью), гуляют маленькие дети и пожилые люди. То есть, даже в пределах собственного двора юный велосипедист не должен создавать помех другим участникам дорожного движения - этого требуют и элементарные нормы вежливости, и правила дорожной безопасности.
     Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент ребенок может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке - одновременно крутить педали, удерживать руками руль, контролировать ситуацию вокруг себя и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно, и, как следствие, попасть в дорожно-транспортное происшествие.
     Однако даже подросток, которому уже исполнилось 14 лет, вряд ли осознает всю ответственность, обладает определенными способностями и достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях. Дороги и улицы нашего города не слишком приспособлены для езды на велосипеде: специальные велосипедные дорожки - большая редкость, дорожное движение очень интенсивное, а о вежливости и культуре поведения водителей и вовсе говорить не приходится.

Что прежде всего следует знать велосипедистам?

     Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе, по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке - рукой, поднятой вверх.
      Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.
     Кроме того, совершенно нелишними будут и специальные средства защиты: шлемы, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.
167  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / статистика ДДТТ за 7 месяцев 2011 года : 09 Сентября 2011, 20:27:00
За 7 месяца текущего года на территории Костромской области зарегистрировано 49 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в результате которых 1 ребенок погиб и 52  получили травмы различной степени тяжести (АППГ – 59-2-62). Несмотря на то, что число дорожно-транспортных происшествий с детьми снизилось на 16,9%, тяжесть последствий осталась на прежнем уровне.
               Чаще участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети 3 - 10 лет. Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий в учебное время с участием детей происходит в период времени с 14 до 18 часов. То есть, это то время когда дети идут в школу либо из нее возвращаются. В каникулярный период  количество ДТП увеличивается в период времени с 18 до 23 часов. В тоже время, необходимо отметить, что в период с  14 до 18 часов – 50% составляют дети-пешеходы и дети-пассажиры, то в вечерние часы участниками ДТП чаще становятся дети, самостоятельно управляющие каким-либо транспортным средством.
       На момент дорожно-транспортного происшествия 23 ребенка участвовали в дорожном движении в качестве пешеходов, 12-ть – находились в салоне легкового автомобиля в качестве пассажиров, 2 являлись пассажирами общественного транспорта (маршрутное такси) и еще 7  детей являлись участниками дорожно-транспортного происшествия в качестве водителей велосипеда.
       Следует отметить, что количество дорожно-транспортных происшествий по вине детей увеличилось с 18 до  23    (+27,8%).             
      По статистике каждое третье дорожно-транспортное происшествие происходят по маршруту следования детей  из дома в образовательное учреждение и обратно – 6 ДТП, в 31-ом случае дорожно-транспортные происшествия произошли во время прогулки.
      По вине детей-пешеходов зарегистрировано 14 дорожно-транспортных происшествий. Самыми распространенными причинами  являются внезапный выход на проезжую часть,  переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, выход на проезжую часть из-за препятствия.
      Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер. Анализ статистических данных позволяет констатировать, что количество дорожных травм увеличивается в августе – сентябре месяце, когда дети и подростки возвращаются после летнего отдыха, успев отвыкнуть от интенсивного движения транспорта на дорогах.
        В целях дальнейшей активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности детей, а также привлечения внимания к данной проблеме всех государственных и общественных институтов в период с 15 августа по 11 сентября т.г. проводится второй этап Всероссийского профилактического мероприятия «Внимание! Дети!».
168  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / ДТП и ДЕТИ : 02 Августа 2011, 18:36:38
ДТП и ДЕТИ

       24 ребенка пострадали в результате аварий, произошедших в Костромской области за последние два месяца. Практически во всех дорожно-транспортных происшествиях виноваты взрослые, которые грубо нарушают правила дорожного движения: превышение скоростного режима, обгон по встречной полосе,  управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, при перевозке детей не использовали ремни безопасности и детские удерживающие устройства, не обучают детей правилам безопасного поведения на дороге. Все это и приводит к трагическим последствиям.

       Так, 5 июля около 20.00 у п. Сухоногово Костромского района водитель, а/м ТОЙТА находясь в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и совершил опрокидывание в кювет. В результате ДТП водитель и ехавший с ним пассажир 15-летняя девушка, учащаяся школы с различными травмами были госпитализированы в областную больницу. У г. Чухлома,  водитель а/м ВАЗ21103 совершил столкновение с а/м УАЗ, водитель которой находился в состоянии алкогольного опьянения. В результате ДТП пострадал пассажир 14-летняя девушка, с травмами она была госпитализирована. 11 июля около 16.00 у д. Каримово Костромского района был совершен наезд на двух велосипедистов, результат – оба велосипедиста 14 и 15 лет с травмами были доставлены в лечебное учреждение.  12 июля в г. Костроме водитель, а/м Опель совершил столкновение со скутером, которым управлял 12-летний мальчик. В результате ДТП водитель скутера и ехавший с ним пассажир, тоже несовершеннолетний получили незначительные телесные повреждения только благодаря тому, что оба были в мотошлемах.

         Анализ статистики свидетельствует о том, что число ДТП с участием детей и подростков по – прежнему остается недопустимо высоким. Почти 50% пострадавших детей становятся жертвами водителей-лихачей. Причем даже сопровождающие детей взрослые не успевают среагировать и защитить юных участников дорожного движения.

         Садясь за руль или подходя к дороге, нужно помнить, что в этот момент мы становимся непосредственными участниками дорожного движения и с этой минуты несем ответственность за каждый свой шаг и маневр. И любое неосторожное действие, невнимание, беспечность могут стоить человеческой жизни. И пока каждый из нас не возьмет ответственность за свои действия на дороге – трагедии будут продолжаться, добавляя горя в нашу далеко не простую жизнь.

         Госавтоинспекция Костромской области обращаемся ко всем взрослым с убедительной просьбой быть внимательнее на дороге и заранее позаботиться о безопасности детей.  Для того чтобы предотвратить беду, следует выполнять несколько нехитрых правил – не нарушать ПДД, перевозить детей только в автокреслах, на заднем сидении, всегда использовать ремни безопасности, регулярно повторять с подростками правила безопасного поведения на дороге
169  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Рекомендации по обучению детей ПДД Памятка для родителей по обучению детей Прави : 20 Июля 2011, 19:50:33
Рекомендации по обучению детей ПДД
Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения
Причины детского дорожно-транспортного травматизма
1.   Неумение наблюдать
2.   Невнимательность
3.   Недостаточный надзор взрослых за поведением детей
Рекомендации по обучению детей ПДД
При выходе из дома:
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.
Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару:
1.   Придерживайтесь правой стороны.
2.   Взрослый должен находится со стороны проезжей части.
3.   Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны крепко держать ребенка за руку.
4.   Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
5.   Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.
6.   Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.
Готовясь перейти через дорогу:
1.   Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
2.   Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
3.   Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
4.   Учите ребенка всматриваться в даль, различать приближающиеся автомобили.
5.   Не стойте с ребенком на краю тротуара.
6.   Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
7.   Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части дороги:
1.   Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках.
2.   Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
3.   Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
4.   Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.
5.   Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
6.   Никогда не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или деревьев (кустов), не осмотрев предварительно дорогу.
7.   Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите детей, что это опасно.
8.   При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
9.   Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта:
1.   Выходите первыми, впереди ребенка, иначе он может упасть, выбежать на проезжую часть.
2.   Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
3.   Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
4.   Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место, (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта:
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков правильного поведения на улицах:
1.   Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
2.   Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
3.   Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
4.   Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
170  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Вниманию родителей : 20 Июля 2011, 19:49:24
Вниманию родителей
Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях и подростках.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мопед), родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест — велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части, в потоке автотранспорта даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке — одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.
Если вашему ребенку не исполнилось 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля. Самое безопасное место в машине — за спиной водителя.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения.
171  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / О дорожных «ловушках» : 20 Июля 2011, 19:47:57
О дорожных «ловушках»
Многие считают, что несчастье на дорогах — случайность — и уберечься от нее невозможно. Это неверно!
Несчастье на дорогах — случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках».
Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их. К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.
Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации.
«Машина медленно идет, успею перебежать», — думает ребенок… и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!
Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.
Дети попадают под машину в типичных дорожных «ловушках».
В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.
Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.
Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.
172  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Для детей-пассажиров : 20 Июля 2011, 19:46:16
Для детей-пассажиров
Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет — сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности.
На остановке ожидают общественный транспорт люди. Самые нетерпеливые выскакивают прямо на проезжую часть. При этом можно поскользнуться и упасть под колеса автобуса. Что случится дальше, легко догадаться. Поэтому, когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса.
Входи в транспорт через среднюю и заднюю двери, выходи — через переднюю. Не задерживайся, сразу проходи внутрь салона. Не стой у дверей, мешая другим людям. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически.
Находясь в салоне автобуса, не думай о том, что теперь за твою безопасность отвечает водитель. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю придется вдруг резко затормозить. Держись за поручни! В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку — это больные и пожилые люди. Помни: уступать им места — это правило не только вежливости, но и безопасности.
Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, не спеши. Особенно, если тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Приучи себя к правилу: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки и только на перекрестке или по пешеходному переходу.
Если тебе еще нет 12 лет, ты не имеешь права ездить в легковых автомобилях на переднем пассажирском сиденье. Потому, что это место — самое опасное. А самое безопасное место — за спиной водителя. Если ты едешь на этом безопасном месте, при экстренном торможении у тебя будет меньше всего шансов серьезно пострадать. Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его.
173  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Рекомендации для родителей Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные « : 20 Июля 2011, 19:44:04
Рекомендации для родителей
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность — стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
174  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Детские специальные удерживающие устройства : 21 Июня 2011, 20:27:37
Детские специальные удерживающие устройства
   
Многочисленные исследования однозначно показывают, что в случае аварии человека ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. При ДТП ребенок из-под обычного ремня выскальзывает. Подушка безопасности, настроенная на пристёгнутого взрослого, при срабатывании может покалечить, а то и убить малыша. Попытки удержать младенца на руках при столкновении обречены на провал чуть ли не по определению. Во время удара авто о препятствие со скоростью всего 50 км/ч вес любого пассажира мгновенно возрастает, по меньшей мере, в 5—6 раз. В реальной жизни при таких перегрузках чадо на руках ни за что не удержать. 
Статистика подтверждает эмпирические выводы. В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищённые железом кузова велосипедисты и пешеходы. 15 % детей, попадающих в аварии, гибнут, а 35 % получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать до 95 % травм и увечий, получаемых в таких ситуациях. Впрочем, в России уже давно никого кровавой статистикой не напугаешь и не образумишь. Но даже приверженцам принципа «со мной-то уж точно ничего не случится» придется покупать детское кресло в автомобиль.
Разница между младенцем и десятилетним непоседой видна, что называется, невооружённым глазом, поэтому универсального сиденья, которое подходило бы для ребёнка любого возраста, в природе не существует.
Вот параметры, по которым кресла делятся на группы:   
•   Группа «0». С рождения до года, весом до 10 кг Группа «0+». С рождения до полутора лет, весом до 13 кг.   
•   Группа «1». От года до 4 лет, весом от 9 до 18 кг.
•   Группа «2». От 3 до 7 лет, весом от 12 до 25 кг Группа «3». От 6 до 12 лет, весом от 22 до 36 кг.   
Если ребёнок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, специальное кресло ему не нужно.   
Конструкций детских автомобильных кресел безопасности и фирм, их выпускающих, огромное  множество. Но самыми безопасными считаются сиденья, которые можно закрепить в автомобиле при помощи так называемой системы Isofix. Она представляет собой кронштейны стандартизированной конструкции на детском сиденье или на опорной раме, защёлкивающиеся в специальных гнёздах в салоне машины. Но покупать их имеет смысл, если ваша машина оснащена такой же системой креплений.
Грудных детей обычно перевозят в переносных детских сиденьях-люльках. Чтобы каждый раз не возиться с их монтажом, можно вообще не отстёгивать нижнюю часть сиденья и оставлять его в машине. Когда требуется, люльку просто ставят на место, и пряжка-фиксатор автоматически защёлкивается. Следите, чтобы на нижней части сиденья - люльки не было посторонних предметов: они мешают надёжно фиксировать кресло. Малыши младше 4 лет в детском сиденье-люльке фиксируются ремнём безопасности. Это система из двух плечевых и одного поясного ремня. Отчасти она напоминает «сбрую», с помощью которой автогонщики «крепят» себя к гоночному болиду. Даже если ребёнка нет в авто, во время движения детское сиденье рекомендуется надёжно зафиксировать. При резких манёврах сей аксессуар имеет коварную склонность к неуправляемым полётам по салону.
Не стоит пытаться покупать детское автомобильное сиденье по принципу «понравилось — не понравилось». Прежде всего, оно должно соответствовать конструкции автомобиля и, в то же время, не сдавливать своего седока. Поэтому рекомендуется отправляться за этой покупкой на машине и в компании ребёнка. Посадите его в выбранное кресло и посмотрите, как он разместился. Потом представьте, в какой части салона автомобиля его лучше всего смонтировать. Покупая детское кресло, обратите внимание на подголовник и боковую защиту. Лучший вариант, когда эти элементы составляют одно целое.
Хорошо, если кресло можно ставить как по ходу, так и против движения. Самая безопасная зона в машине — заднее сиденье за водителем. На него и надо устанавливать детское кресло. В крайнем случае, кресло можно разместить и на переднем пассажирском сиденье. Если вы везёте очень маленького ребенка (группы «0» или «0+»), его кресло должно стоять спиной к ходу движения. Сиденье для такого малыша может находиться впереди только при одном условии, если подушки безопасности нет или она отключена.   
Для всех родителей 6 полезных «Не»:
 
1. Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой.
2. Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности без СДУУ. Таким образом вы вряд ли убережете его, так как ремень рассчитан на взрослого пассажира. 
3. Не пристёгивайте взрослого и ребёнка одним ремнём.
4. Не разрешайте ребенку стоять за спиной  водителя, между спинками передних сидений.   
5. Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье  спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперёд.   
6. Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжёлые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.

Внимание на детали                             
 
При покупке обратите особое внимание на материал, из которого изготовлен чехол. Синтетический, конечно, смотрится более симпатично, но плохо пропускает воздух. В таком кресле ребёнок будет сильно потеть. Чехол должен быть изготовлен из натуральной ткани. Хорошо, если материал содержит около 10 % лайкры, тогда чехол будет плотно облегать каркас кресла. Очень удобно, если чехол снимается. Тогда вам не придется чистить кресло щеткой. Достаточно просто снять чехол и постирать в машинке. А к некоторым моделям продаются даже дополнительные чехлы. Это очень удобно: можно приобрести зимний и летний вариант.   
Замок должен легко застегиваться и расстегиваться. Но учтите, что даже совсем маленькие дети никому не известным способом могут отстегнуть ремни безопасности. Поэтому желательно выбирать замок с защитой от детей. А под ним обязательно должна находиться тканевая подложка, чтобы он не натирал кожу малыша.
Обратите внимание, как осуществляется регулировка ремней. Ведь натяжение ремня необходимо изменять не только по мере взросления крохи, но и в зависимости от количества одежды на нём (по сезону). На некоторых моделях, чтобы отрегулировать ремни, необходимо снять сиденье, но согласитесь, гораздо удобнее, когда натяжение ремня можно отрегулировать, не вынимая ребенка из кресла.
Ни в коем случае не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но, во-первых, это самое опасное место в машине, во-вторых, между сиденьями вы не сможете надёжно его закрепить.   

175  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Всероссийское профилактическое мероприятие "Внимание! Дети!" : 20 Мая 2011, 19:58:03
      За 4 месяца текущего года на территории Костромской области зарегистрировано 14 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в результате которых 14 детей получили травмы различной степени тяжести.   Несмотря на то, что число дорожно-транспортных происшествий с детьми снизилось на 51,7%, тяжесть последствий осталась на прежнем уровне.
Чаще участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети 7 - 10 лет. Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий в учебное время с участием детей происходит в период времени с 14 до 18 часов. То есть, это то время когда дети идут в школу либо из нее возвращаются. В каникулярный период  количество ДТП увеличивается в период времени с 18 до 23 часов. В тоже время, необходимо отметить, что в период с  14 до 18 часов – 50% составляют дети-пешеходы и дети-пассажиры, то в вечерние часы участниками ДТП чаще становятся дети, самостоятельно управляющие каким-либо транспортным средством.
       На момент дорожно-транспортного происшествия 10 детей участвовали в дорожном движении в качестве пешеходов, 2-е – находились в салоне легкового автомобиля в качестве пассажиров и еще 2 являлись пассажирами общественного транспорта (маршрутное такси).
       Как положительный момент следует отметить, что количество дорожно-транспортных происшествий по вине детей снизилось с 9 до 7    (-22,2%).             
      По статистике каждое третье дорожно-транспортное происшествие происходят по маршруту следования детей  из дома в образовательное учреждение и обратно – 6 ДТП, в 4-х случаях дорожно-транспортные происшествия произошли во время прогулки.
      По вине детей-пешеходов зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий. Самыми распространенными причинами  являются внезапный выход на проезжую часть,  переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, выход на проезжую часть из-за препятствия.
      В Костромском муниципальном районе за 4 месяца 2011 года с участием детей произошло одно ДТП, в котором получил ранение четырехлетний ребенок, из-за невнимательности родителей.
      Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер, наибольшее количество дорожных происшествий регистрируется в летний период в связи с незанятостью детей и отсутствием контроля со стороны взрослых. 
        В целях дальнейшей активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности детей в период летнего отдыха, а также привлечения внимания к данной проблеме всех государственных и общественных институтов в период с 16 мая по 13 июня т.г. проводится Всероссийское профилактическое мероприятие «Внимание! Дети!».
176  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Мотоциклист : 09 Мая 2011, 14:27:31
Несмотря на то, что количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов в апреле месяце  в Костромской области снизилось почти на 50% (с 15 до 8 ДТП),  проблемы с данной категорией участников дорожного движения стоят еще достаточно  остро. 

Ведь водители двухколесных транспортных средств не имеют как таковой защиты, кроме мотошлема и специализированных костюмов, а значит, дорожно-транспортные происшествия с ними отличаются большей тяжестью последствий.

С целью предупреждения ДТП с водителями мотоциклов сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД проводится большая профилактическая работа. Так, только за апрель месяц в Костромской области выявлено 112 нарушений правил дорожного движения мотоциклистами, в том числе такие грубые, как, управление транспортным средством  не имея права управления (категории А) – 22 нарушения, нарушений ПДД РФ связанных с регистрацией мотоциклов - 10,  17 водителей задержано за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, из них 12 водителей при этом еще и не имели права управления мотоциклом.

Также инспекторами ДПС выявлено 4 водителя, которые управляли мотоциклом без мотошлема, и 8 пассажиров, которые передвигались без мотошлемов. Между тем, пренебрежение пассивными средствами защиты, увеличивает тяжесть последствий в дорожно-транспортных происшествиях.

Взять хотя бы последний случай, произошедший в городе Костроме на ул. Свердлова, когда водитель мотоцикла, управляя без мотошлема, не справился с управлением, совершил наезд на бордюр, и в результате падения получил травмы и в тяжелом состоянии был госпитализирован.

 

Каждый желающий управлять мотоциклом должен знать: 

Согласно п. 1.1. Правил  дорожного движения мотоциклы  выделены в отдельную категорию - А.  В последней редакции ПДД к мотоциклам отнесены еще и четырехколесные механические транспортные средства,  массой в снаряженном состоянии до 400 кг.

Также, по умолчанию, в категорию "мотоцикл" попадают скутеры с рабочим объемом мотора выше 50 куб. см, а также любой "полтинник" с максимальной конструктивной скоростью выше 50 км/ч. Все, что меньше по кубатуре и едет медленнее, относится к мопедам.

Управлять мотоциклом, как и мопедом, разрешается с 16 лет (п. 24.1.) после получения водительского удостоверения категории "А".  В России пока нет ограничений на управление разными категориями мотоциклов в зависимости от стажа и возраста водителя, а также кубатуры и мощности мотоцикла. Возрастной ценз обучающихся езде на мотоцикле установлен в 14 лет (п. 21.4.).

Вне населенных пунктов "мотопешеход" (скутерист, мопедист) обязан двигаться только по направлению движения потока (п.4.1.). Движение по обочине встречной полосы наказуемо. В п. 2.1.2. оговаривается обязательное использование водителем и пассажиром мотоцикла шлемов. При этом шлем должен быть мотоциклетным (а не строительным, велосипедным, или для танкистов или летчиков) и быть застегнут.

На мотоцикле с боковым прицепом должна присутствовать медицинская аптечка. Знак аварийной остановки по ГОСТу З 41.27 – 99.

Максимальная скорость мотоциклов ограничена 90 км/ч на всех дорогах (п. 10.3.), в том числе автомагистралях, где машинам можно "официально" разгоняться до 110. Это не так уж и плохо, если вспомнить времена, когда мотоциклистов дискриминировали, урезав им максимальную скорость до 70 км/ч. Зато мотоциклисты имеют узаконенное преимущество при парковке: мотоциклы ("одиночки") можно ставить в два ряда (п. 12.2.). Мотоциклисты  также должны подчиняться требованию знаков 7.6.1.-7.6.9. "Способ постановки транспортного средства на стоянку".

С момента выхода последней редакции ПДД в России на мотоциклах и мопедах в светлое время суток надо включать ближний свет фар (п. 19.5.).

Пункт 20.4. запрещает буксировку мотоциклами без бокового прицепа, а так же таких мотоциклов.

Несколько особенностей и в разделе, касающемся перевозки пассажиров (п. 22.8.). Их запрещается возить вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения (например, на бензобаке, или в кузове грузового мотороллера). На заднем сиденье нельзя перевозить детей до 12-летнего возраста

Для мотоциклистов есть особый знак 3.5. - "Движение мотоциклов запрещено".

Водителям мопедов запрещено выезжать на автомагистрали, а там, где ехать разрешено, надо двигаться только в один ряд и по крайней правой полосе или обочине (п. 24.2.). Пункт 24.3. запрещает снимать руку с руля (не говоря уж о двух), перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье с подножками. Если рядом проходит велосипедная дорожка (о чем информирует знак 4.5. "Велосипедная дорожка"), водитель мопеда обязан ехать по ней. Но самое главное ограничение - нельзя разворачиваться и поворачивать налево на дорогах, имеющих больше одной полосы в каждом направлении, или с трамвайными путями посередине.

Вот еще особенности управления мопедом: нельзя буксировать "братьев» - велосипедистов, или принимать подобную помощь от них (п. 24.3.), при пересечении велодорожки с "нормальной" дорогой, всегда уступать путь (п. 24.4.).

Знайте, свои права и ездите аккуратно!
177  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / "Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения". : 09 Мая 2011, 14:25:49
"Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения".
4 мая 2011 г.
11 мая 2011 года в Костромской области, как и во всем мире, стартует "Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения".

           11 мая 2011 года буден дан старт мероприятиям в рамках “Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения”, которое было объявлено Организацией Объединенных Наций по инициативе нашей страны с 2011 по 2020 годы. Главной целью “Десятилетия” является  стабилизация и сокращение количества прогнозируемого  уровня смертности в результате ДТП во всем мире.   

           Официальным символом «Десятилетия»  станет знак желтого цвета и оно будет проходить под лозунгом «Время действовать! Мы можем спасти миллионы человеческих жизней!». В «Десятилетии» примут участие органы государственной власти, общественные организации, автопроизводители, банковское сообщество.

          В России старт «Десятилетия» будет отмечен проведением «круглого стола», на котором представители Госавтоинспекции, заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций, традиционных религиозных конфессий и журналисты обсудят складывающуюся ситуацию на дорогах.
178  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Итоги интернет-конкурса "Моя безопасность в нашем автомобиле" : 31 Марта 2011, 21:17:54
Итоги интернет-конкурса "Моя безопасность в нашем автомобиле"
30 марта 2011 г.
Подведены итоги интернет-конкурса "Моя безопасность в нашем автомобиле", в котором приняли участие ребята самых разных возрастов практически из всех районов области.

 

Итоги интернет-конкурса "Моя безопасность в нашем автомобиле"

1 место

Новожилова Юлия

Поназыревская школа, 5 класс

 

2 место

Самойленко Никита

Караваевская школа, 2 класс

 

3 место

Смирнова Анна

Унженская школа Макарьевского района, 9 класс

 

 

Дополнительный приз самому юному участнику

Лебедева Ольга

Селезневская школа, п. Лопаты Макарьевского района, 1 класс

 

 

Призы за лучшие творческие работы (ДУУ)

 

1.     Смирнов Дмитрий, школа №38 г. Костромы, 2 класс

2.     Маслова Юлия, Середняковская школа, 10 класс

3.     Болдырев Всеволод, Мисковская школа, 2 класс

4.     Андреев Роман, Караваевская школа, 2 класс

5.     Кузнецова Лизавета, школа №1 г. Костромы, 8 класс

6.     Кузнецова Наталья, Павинская школа, 3 класс

7.     Бобкова Дарья, Клеванцовская школа Островского района, 7 класс

8.     Уланова Мария, гимназия №3 г. Шарья, 8 класс

9.     Морозова Елизавета, школа №1 г.Нея, 6 класс

10. Шобылев Егор, Судиславская школа, 6 класс
179  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Положение и проведении областного конкурса на лучший макет баннера "Дорога глаза : 31 Марта 2011, 21:16:12
Положение и проведении областного конкурса на лучший макет баннера "Дорога глазами детей"
31 марта 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о проведении  областного конкурса на лучший макет баннера среди отрядов юных инспекторов движения

«Дорога глазами детей»

 

1.     Общие положения:

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения областного конкурса на лучший макет баннера по Правилам дорожного движения.

Конкурс проводится департаментом образования и науки Костромской области, Управлением  ГИБДД УВД по Костромской области с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 

      2. Цель конкурса: повышение эффективности работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на дорогах.

 

      3. Задачи конкурса:

-  закрепление у детей знаний о безопасности дорожного движения;

-  развитие творческих способностей учащихся;

- воспитание у детей позитивного, уважительного отношения к деятельности ГИБДД;

- активизация межведомственного взаимодействия органов управления образования и Управления ГИБДД.

 

      4. Участники конкурса:

Участниками конкурса являются отряды юных инспекторов движения.

На конкурс принимаются индивидуальные и групповые работы.

 

      5. Сроки проведения конкурса:

Конкурс проводится с 04 апреля 2011 г. по 22 апреля 2011 года.

Подведение итогов конкура состоится 29 апреля 2011 года.

 

      6. Порядок организации и проведения конкурса:

       Общее руководство Конкурса осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет) (Приложение 2), в состав которого входят представители департамента образования и науки Костромской области, Управления ГИБДД УВД по Костромской области, другие заинтересованные ведомства и организации.

   

      7. Функции оргкомитета:

- осуществляет организационно-методическое и информационно-пропагандистское обеспечение конкурса;

-   определяет сроки проведения конкурса;

-   формирует жюри конкурса и обеспечивает его работу;

-   определяет сроки и место награждения победителей конкурса;

- организует освещение проведения конкурса в средствах массовой информации;

- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении конкурса.

 

       8. Для подведения итогов конкурса и определения победителей создается жюри конкурса (далее - жюри) (Приложение 3).

8.1. Членами жюри могут быть работники образовательных, научных, методических учреждений, сотрудники ГИБДД, представители общественности, деятели культуры и науки;

8.2. Состав жюри составляет нечетное количество человек: от 3 до 5;

8.3. Функции жюри:

-  проводит анализ и оценку представленных материалов;

- определяет победителей и распределяет призовые и поощрительные места;

- вносит предложения по усовершенствованию конкурса.

 

     9. Условия проведения конкурса:

9.1. Участникам конкурса предлагается изготовить макет баннера по правилам дорожного движения;

9.2. Требования к работам:

- работа предоставляется на конкурс по средствам электронной связи, в виде файла (формат TIFE, CDR, JPEG; разрешение 300 точек на дюйм, не менее 1500 точек по длинной оси);

- объём файла не должен быть более 5 МГБ;

- количество используемых цветов не более 5;

- слоган не должен превышать более 5 слов;

- работа должна быть направлена на пропаганду безопасного поведения на дороге;

- запрещается использование слов в транскрипциях иностранных языков, которые могут исказить смысл слогана;

- запрещается использование медицинских и фармакологических терминов;

- регистрация участников и размещение конкурсных работ будет проводится на портале «Образование Костромской области», страница проект «Здоровье будущих поколений», ссылка Управление ГИБДД отдел пропаганды  электронный адрес http://www.koipkro.kostroma.ru/Gibdd/Lists/List3/NewForm.aspx?RootFolder=/Gibdd/Lists/List3&Source=http://www.koipkro.kostroma.ru/Gibdd/Lists/List3/AllItems.aspx%26AuthResend1908BC2350124b5095AB75012FA405BA или http://www.koipkro.kostroma.ru/Gibdd/default.aspx до 22 апреля 2011 года;

- на каждую  работу и  участника составляется отдельная регистрационная форма;

- для участия в конкурсе необходимо заполнить регистрационную форму и вложить файл (прикрепить работу участника);

9.3. Материалы, присланные с нарушениями сроков и условий настоящего Положения, не рассматриваются;

9.4. Организационный комитет Конкурса оставляет за собой право на использование конкурсных работ в некоммерческих целях и без выплаты денежного вознаграждения автору (авторскому коллективу): проведение социально значимых акций и рекламных кампаний, созданных на базе конкурсных работ; распространение данной продукции в образовательных учреждениях; полное или частичное использование в учебниках, пропагандистских или иных целях.

 

10. Критерии оценивания:

- качество оформления;

- полнота раскрытия темы;

- новизна и оригинальность идеи;

- оригинальность слогана;

- степень эмоционального воздействия;

- авторский подход;

 

11. Подведение итогов:

      Для определения победителей конкурса применяется 3-х бальная система.

       Результаты конкурса определяются путем суммирования баллов, полученных участниками конкурса. Жюри определяет победителей, занявших три призовых места.

 

12. Награждение призеров:

       Победители награждаются  дипломами департамента образования и науки Костромской области. Оргкомитет имеет право учредить дополнительные призы.

Приложение 2

Утвержден приказом

департамента образования и науки

Костромской области

от _________ г. №________

 

 

СОСТАВ

оргкомитета областного конкурса на лучший макет баннера среди отрядов юных инспекторов движения «Дорога глазами детей»

 

Чернышов Сергей Валентинович -
   

заместитель начальника УГИБДД УВД по Костромской области

Антонова Марина Олеговна - 
   

заместитель директора департамента – начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования

Соколова Анжелика Викторовна -
   

старший инспектор УГИБДД по Костромской области

Тайгин Олег Валерьевич -
   

декан факультета здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности КОИРО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

                                                                                               Приложение 3

Утвержден приказом

департамента образования и науки

Костромской области

от _______г. №_______

 

 

 

СОСТАВ

жюри областного конкурса на лучший макет баннера среди отрядов юных инспекторов движения «Дорога глазами детей»

 

 

Н.Е. Симонова -
   

инспектор ОР ДПС ГИБДД УВД по Костромской области

Н.Е. Ядричева -
   

заведующая отделом художественного творчества ГОУ ДОД « Костромской областной дворец творчества детей и молодежи»

М.В. Воробьева -

 
   

директор МОУ ДОД «Станция юных техников» г. Костромы

Г.В. Носкова -
   

старший преподаватель кафедры здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса КОИРО

О.С. Шарова -
   

методист отдела сопровождения информатизации региональной системы образования КОИРО
180  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Интернет-конкурс "Моя безопасность в нашем автомобиле" : 20 Марта 2011, 09:59:23
Интернет-конкурс "Моя безопасность в нашем автомобиле"
15 февраля 2011 г.
В Костромской области стартовал интернет-конкурс на лучшую творческую работу среди учащихся общеобразовательных школ "Моя безопасность в нашем автомобиле" (Положение о проведении интернет-конкурса).

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении областного Интернет-конкурса на лучшую творческую работу «Моя безопасность в нашем автомобиле»

 

1. Общие положения:

 Настоящее положение определяет порядок организации и проведения областного Интернет-конкурса на лучшую творческую работу по теме «Моя безопасность в нашем автомобиле» (далее – конкурс).

Конкурс проводится департаментом образования и науки Костромской области, Управлением ГИБДД УВД по Костромской области  совместно с заинтересованными ведомствами и организациями с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 

2. Цель конкурса:

 Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в салоне автомобиля, пропаганда безопасной перевозки детей в автомобильном транспорте.

 

   3. Задачи конкурса:

          - воспитание у подрастающего поколения чувства ответственности за собственную безопасность и безопасность близких людей;                     

- развитие интереса к проблемам обеспечения безопасности детей в автомобиле через формы дополнительного образования;

- обучение детей и взрослых способам безопасной перевозки детей в автомобильном транспорте;

- активизация познавательной деятельности детей и родителей с целью обеспечения собственной безопасности.

 

 

 

 

 

 4.   Организация и проведение:

Общее руководство проведением конкурса осуществляет Организационный комитет (далее – оргкомитет) (Приложение 2) в состав которого входят представители: департамента образования и науки Костромской области, Управления ГИБДД УВД по Костромской области, Костромской областной общественной организации поддержки материнства и детства; ООО «Предприятие «ФЭСТ».

Оргкомитет осуществляет:

- организационно-методическое и информационно-пропагандистское обеспечение конкурса,

-  определяет сроки проведения конкурса,

-  формирует жюри конкурса и обеспечивает его работу,

-  определяет сроки и место награждения победителей конкурса,

- организует освещение проведения конкурса в средствах массовой информации,

-  рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении конкурса.

 

5.           Сроки проведения конкурса:

   Конкурс проводится в период с 25 февраля по 25 марта 2011 года.

   С 26 марта по  30 марта - подведение итогов конкурса.

   31 марта - торжественная церемония награждения победителей.   

 

              6.  Участники конкурса:

             В конкурсе могут принимать участие учащиеся школ Костромской области, представившие свои работы на конкурс в определённые настоящим положением сроки.

       

             7. Условия проведения конкурса:

   Конкурс на лучшую литературную творческую работу по теме «Моя безопасность в нашем автомобиле» объявляется через средства массовой информации и общеобразовательные учреждения.

   Тема литературного произведения должна быть направлена на пропаганду соблюдения Правил перевозки детей в салоне автомобиля, использование детских удерживающих устройств и ремней безопасности.

            Произведение может быть представлено в форме: стихотворения, рассказа, басни, сказки, небылицы  и т.д., выполнено в текстовом процессоре Word2003. Представленные материалы могут быть проиллюстрированы фотографиями или рисунками, оформлены в виде презентации.

Подачи предварительной заявки для участия в конкурсе не требуется.

    Для участия в конкурсе необходимо на электронный адрес оргкомитета: opmid@mail.ru в утвержденный срок прислать творческую работу и лист регистрации (Приложение к Положению) (лист регистрации и работа присылаются одновременно).
   

 

          8. Требования к конкурсным материалам:

Работа должна содержать титульную страницу, на которой указано название работы, Ф.И.О. автора, класс, название и координаты (почтовый адрес, телефон с кодом города, при наличии адрес сайта и электронный адрес) образовательного учреждения.

Объем работы  не менее 1 и не более 5 страниц печатного текста. Текст работы должен быть напечатан через 1 интервал шрифтом Times New Roman 14 с полями: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм.
Страницы: 1 ... 10 11 [12] 13 14 15
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2