Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Сообщения - огибдд
Страницы: 1 ... 11 12 [13] 14 15
181  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Мобильный автогородок. : 20 Марта 2011, 09:56:41
Мобильный автогородок.

Проведение практических занятий является основой формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Центром пропаганды разработан мобильный автогородок, позволяющий отработать практические навыки поведения на дороге: переход проезжей части по регулируемому и не регулируемому пешеходному переходу, переход проезжей части после выхода из общественного транспорта и многое другое. Занятия с использованием автогородка максимально приближены к реальным.

В разобранном виде автогородок занимает 15 кв. м, состоит из проезжей части, двух тротуаров, двух электрифицированных светофоров и комплекта дорожных знаков. В собранном виде легок (12 кг) и компактен. Время разборки-сборки составляет 10-15 мин.

Возможно использование автогородка для занятий, как  в дошкольных, так и в общеобразовательных учебных учреждениях.

Предлагаю данную информацию довести до сведения руководителей образовательных учреждений.

         Более подробную информацию можно получить по телефону: 8 (495) 925-56-24, или на сайте: www.centr-bdd.ru

 
182  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Итоги конкурса "Азбука дорожной безопасности" : 20 Марта 2011, 09:55:44
Итоги областного конкурса на лучшую обучающую игру по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"
18 марта 2011 г.

В соответствии с планом совместной работы Департамента образования и науки Костромской области  и Управления ГИБДД УВД по Костромской области в период с 24 января по 14 марта 2011 года проводился конкурс на лучшую обучающую игру по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений реализующих программу дошкольного образования.

    В конкурсе приняли участие 310 педагогов практически из всех городских округов и муниципальных районов области, за исключением Красносельского, Межевского, Солигаличского районов.

    Внимательно изучив все присланные материалы, члены жюри отметили, что в дошкольных  образовательных учреждениях Костромской области уделяется большое внимание деятельности педагогического коллектива по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма как с детьми дошкольного возраста, так и с родителями воспитанников. Во многих  ДОУ имеется современный учебно-методический материал, который используется педагогами при проведении различных занятий, развлечений по правилам дорожного движения. Особенно жюри отметило интересные идеи по созданию игр для детей дошкольного возраста в МДОУ  детский сад п. Шунга, МДОУ детский сад «Солнышко» п. Караваево Костромского муниципального района; МДОУ детский сад №15 г. Буй; МОУ Вохтомская ООШ Парфеньевского муниципального района. Особо хочется отметить, что, несмотря на медленное продвижение информационно - коммуникативных технологий в образовательный процесс ДОУ, многие педагоги овладели ими - материалы оформлены грамотно, последовательно, фотографии качественные.

     Однако, наряду с положительными жюри отметило и ряд негативных моментов, которые не позволили участникам войти в число призеров конкурса.

·        Не соответствие материала условиям проведения конкурса (отсутствие дидактических задач или некорректная их постановка; не соответствие возрасту детей, например от 3 до 7 лет; отсутствие аннотации, неэстетическое оформление игры);

·        Допускалось неуместное и неграмотное использование терминов, которые уже не соответствуют реальному времени и устарели: «постовой», «мостовая» и т.п.;

·        Однообразен подход к темам, много игр представлено на тему «Дорожных знаков», которые порой не так актуальны для ребенка дошкольного возраста. Например, зачем ребенку 3-4 лет знать все группы дорожных знаков?;

·        При размещении работы важно было правильно подписать сам файл (район, образовательное учреждение, автор Ф.И.О. полностью, номинация и название игры), к сожалению 70% участников забыли это сделать, что создало серьезные затруднения при проверке работ у членов жюри.

 

Конкурс проводился в два этапа и по двум номинациям:

1.     Номинация: «Настольная дидактическая игра по правилам дорожного движения».

 

1 место – МБДОУ детский сад «Родничок» Чухломской муниципальный район, воспитатель средней группы Ваулина Марина Борисовна.

2 место -  МДОУ детский сад «Солнышко» п. Караваево Костромской муниципальный район, воспитатель Углицких Нина Александровна.

3 место – МДОУ Борисоглебский детский сад Кадыйского муниципального района, воспитатель Муртазалиева Л.Л.

 

2.     Номинация: «Дидактическая игра по правилам дорожного движения»

1 место – МДОУ детский сад №27 г. Костромы, ст.воспитатель Власова Э.Ю.

2 место – МДОУ детский сад «Светлячок» г. Нерехта

3 место -  МДОУ детский сад с. Шунга Костромского муниципального района, заведующая Быкова Вера Владимировна.

 

Дипломы за активное участие и инновационные идеи:

1.     МДОУ детский сад №15 «Огонек» г. Буй, воспитатель Языкова Ольга Леонидовна;

2.     МОУ Вохтомская ООШ Парфеньевского муниципального района, воспитатель Петухова Татьяна Витальевна;

3.     МДОУ детский сад №2 Сусанинского муниципального района, воспитатель Кудрявцева Любовь Николаевна;

4.     МДОУ детский сад «Василек» Нерехтского муниципального района, воспитатели Кириллова Н.И., Незамаева А.Н.

5.     МДОУ детский сад «Солнышко» Нерехтского муниципального района;

6.     МДОУ детский сад №34 г. Костромы, воспитатели Кувакина Ирина Владимировна, Самакрва Елена Викторовна;

7.     МБДОУ детский сад «Колосок» Чухломского муниципального района;

8.     МДОУ Вешкинский детский сад Кадыйского муниципального района, воспитатель Игнашова Галина Викторовна;

9.     МДОУ Зебляковский  детский сад Шарьинского муниципального района, воспитатели Влох Тамара Николаевна, Кудрявцева Елена Николаевна,  Мишуткина Татьяна Владимировна.
183  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Уголок безопасности в детском саду : 12 Марта 2011, 15:09:25
Уголок безопасности в детском саду
В каждом дошкольном образовательном учреждении в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма рекомендуется оформлять информационный уголок. "Уголок безопасности" представляет собой выставочные стенды (один или два-три), на которых расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические, обучающие и наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.
Подобные стенды должны быть размещены на видном месте в вестибюле дошкольного учреждения, чтобы родители (или взрослые, сопровождающие дошкольников) могли ознакомиться с содержанием представленных на них материалов.
На стендах можно сделать специальные "карманы" из прозрачного материала, удобные для размещения и периодического обновления материалов. В "карманах" в качестве образцов могут находиться современные учебно-методические разработки, публикации периодической печати, наглядные иллюстрации (небольшого формата) по тематике дорожной безопасности.
Теоретически и практически значимые материалы для оформления стендов предоставляются в дошкольное учреждение инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения местного подразделения Госавтоинспекции. Предварительно все материалы для дошкольников и их родителей (или взрослых, сопровождающих детей) изучаются сотрудниками подразделения Госавтоинспекции и воспитателями на предмет исключения ошибок в правилах дорожного движения и обязательного учета зрительного, смыслового и эмоционального восприятия информации дошкольниками и их родителями.
Оформление выставочного стенда по пропаганде безопасности дорожного движения
Представленный на стендах материал необходимо распределить по рубрикам, например:
•   "Внимание, дети!";
•   "Какие опасности могут быть по дороге в детский сад";
•   "Для вас, родители!" и др.
Рубрики и наиболее значимая информация должны быть выделены яркими, привлекающими внимание детей красками (обычно оранжевого, красного, желтого цветов). Материалы "уголка безопасности" должны быть актуальными, полезными, интересными и художественно оформленными. Для этого целесообразно использовать фотографии, реально отображающие особенности дорожного движения на территории, прилегающей к дошкольному учреждению.
При оформлении "уголка безопасности" не следует упрощать его содержание размещением на стенде всем известной и неинтересной информации. Материалы, подбираемые для "уголка безопасности", должны периодически обновляться, привлекать внимание дошкольников и их родителей. В приложении представлено примерное содержание основных рубрик.
"Уголок безопасности" должен полностью отражать профилактическую работу, проводимую совместно подразделением Госавтоинспекции, органом управления образованием и дошкольным учреждением.
Практика показывает, что по оформлению и содержанию "уголка безопасности" можно в определенной степени оценить опыт данной работы, а также при необходимости принять меры по устранению недостатков в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в конкретном дошкольном учреждении.
Приложение
Примерный перечень статистических, аналитических, информационно-справочных, пропагандистских, обучающих и наглядных материалов, размещаемых на стендах "уголка безопасности"
1. Статистические, аналитические, информационно-справочные материалы могут быть размещены в рубрике: "ДТП с участием дошкольников в городе, микрорайоне". В "карманы" стенда помещаются следующие справки:
•   статистика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников-пешеходов и пассажиров в городе, микрорайоне (с указанием конкретных улиц города, дат, дней недели, времени суток, возраста ребенка, краткий анализ конкретных причин и условий, в результате которых произошли дорожно-транспортные происшествия);
•   ежемесячные данные о детском дорожно-транспортном травматизме: количестве погибших и получивших травмы детей.
2. В рубрике "Информация для дошкольников" должны быть представлены наглядные, интересные дошкольникам, художественно оформленные материалы. Например:
•   рисунки детей по тематике безопасности дорожного движения или полезные для запоминания цветные иллюстрации из учебно-методической литературы и плакатов небольшого формата с изображением опасных и обязательно (в качестве альтернативы) безопасных дорожных ситуаций;
•   отдельные иллюстрации для сравнения транспортных и пешеходных светофоров, пешеходных переходов ("зебры", подземного, надземного);
•   иллюстрации известных дошкольникам дорожных знаков, правильных и неправильных действий пешеходов (на предмет определения детьми, можно или нельзя совершать изображенные на картинках действия).
Все наглядные материалы должны быть познавательными и обучающими.
3. В рубрике "Для вас, родители!" могут быть представлены следующие материалы:
•   Схема основных маршрутов безопасного движения родителей (или взрослых, сопровождающих детей) по территории, прилегающей к дошкольному учреждению. Схема должна легко читаться и быть понятной. На ней обозначаются:
•   строения, зеленые насаждения, дороги, перекрестки, стоянки автомобилей, остановки маршрутного транспорта и т. д.;
•   опасные места (захламленные территории, объекты, закрывающие обзор, открытые люки, места ремонта тротуара и складирования строительных материалов и т. д.);
•   основные безопасные пути движения к дошкольному учреждению;
•   участки дорог с интенсивным движением транспортных средств;
•   направление и скоростной режим движения транспортных потоков;
•   места расположения транспортных и пешеходных светофоров, дорожной разметки, дорожных знаков "Дети", "Пешеходный переход" и др.;
•   состояние освещенности дорог, прилегающих к дошкольному учреждению, и др.
Особо должны быть выделены опасные места, которые родителям необходимо знать, и участки с интенсивным движением транспорта. Все надписи должны быть четкими и разборчивыми. Дороги обозначаются со всеми элементами: проезжая часть, тротуары, трамвайные пути и др. Размещение на схеме светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов и т. д. должно соответствовать их действительным местам расположения.
Все основные маршруты к дошкольному учреждению от ближайших остановок, станций метро, основных мест проживания дошкольников (жилых зон) обозначаются хорошо видимыми линиями со стрелками, указывающими направление движения.
Схема маршрутов составляется инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения и территориального подразделения, утверждается начальником местного отдела ГИБДД.
Данная схема должна постоянно обновляться с учетом всех изменений, происходящих на территории, прилегающей к дошкольному учреждению, и вынуждающих родителей (взрослых) менять маршрут движения (например, перенос остановки маршрутного транспорта; наличие временных сооружений или складирование какого-либо материала, закрывающего обзор проезжей части; установка временных пешеходных ограждений; плохая освещенность территории; ремонт дорожного покрытия на тротуаре или проезжей части и др.).
Кроме того, рядом со схемой должна быть письменная информация обо всех имеющихся опасностях по маршрутам движения и изменениях в состоянии дорожного движения на прилегающей территории.
Все места дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников, если они произошли на данной территории, а если их не было, то все опасные для детей участки должны быть отмечены красными флажками и содержать письменную информацию с названием улиц и объяснением, в чем опасность указанных участков дорог.
4. "Советы для родителей". Это может быть информация следующего содержания:
•   Взрослые, находясь с дошкольниками на улице, всегда должны держать их за руку.
•   Находясь в автомобиле, дошкольники не должны сидеть на переднем сиденье. Дети до 12 лет перевозятся на заднем сиденье автомобиля с использованием специального дет-ского устройства.
•   Никогда не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем безопасности. Ремень безопасности должен иметь адаптер для регулирования его по росту ребенка.
•   Не разрешайте детям стоять в автомобиле между спинками сидений.
•   Никогда не перевозите ребенка на коленях на переднем или заднем сиденье.
Информация обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении по безопасности дорожного движения (игры; смотры-конкурсы на лучший рисунок; развивающие и обучающие занятия по изучению правил безопасного поведения на улице; заучивание стихов, отгадывание загадок; театрализованные спектакли-представления; показ мультфильмов и т. д. с указанием дат, сроков проведения, сообщениями о ходе подготовки к ним, участии родителей в этих мероприятиях и подведении итогов).
Краткая информация с разъяснениями о некоторых психофизиологических и возраст¬ных особенностях поведения дошкольников, типичных ошибках в их поведении на улице.
Информация об автогородках, автоплощадках в городе, микрорайоне, в дошкольном учреждении, где дети могут получить знания по правилам дорожного движения и сформировать умения и навыки безопасного поведения на улице.
Информация о современных учебно-методических и наглядных пособиях, статьях в газетах и журналах по безопасности дорожного движения, которые родители могут использовать при объяснении детям основ безопасности дорожного движения.
Ознакомиться с данной литературой родители могут, воспользовавшись прозрачными "карманами" на стенде, где рекомендуется размещать образцы современных методических разработок, наглядных пособий и др.

184  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / для руководителей отряда ЮИДД : 12 Марта 2011, 14:49:50
1.   Структура и организация работы отрядов ЮИДД.

2.1   Отряд ЮИДД создается на основании приказа директора школы или учреждения дополнительного образования, в котором определяются его цели     и  задачи,  назначается     организатор  работы  с  отрядом  юных инспекторов   дорожного движения.   Оплата   труда организатора   отряда ЮИДД  производится  за  счет  органов   образования (по фонду   оплаты кружковой работы или надтарифному фонду).
2.2   Членами  отряда юных  инспекторов дорожного  движения  могут  быть дети в возрасте от  10 до  15 лет, изъявившие желание участвовать в работе    по    пропаганде    БДД    и    профилактике    детского    дорожно-транспортного травматизма.
2.3   Отряд ЮИДД создается   в количестве не менее 10 человек и делится на отделения. В школах и учреждениях дополнительного образования с небольшим    числом    учащихся допускается    создание отрядов ЮИДД менее 10 человек.
2.4   На   общем   собрании   отряда  избираются   командир   и   штаб   отряда. Штаб   из   своего   числа   выбирает   заместителя   командира   отряда   и утверждает     командиров     отделений.     В     малочисленных     отрядах избирается только командир.
2.5   Прием    в    члены    отряда    юных    инспекторов дорожного движения проводится  на  основе  устного  заявления  на сборе  отряда.   Со  всеми вновь    принятыми    членами    отряда    ЮИДД    организаторы    отрядов проводят   занятия   по   специально   разработанному   учебному   плану (Приложение  №1).     По     окончании     обучения     юные     инспектора дорожного движения   сдают  зачеты   по   изученным   дисциплинам. При их успешной сдаче юным инспекторам дорожного движения вручаются удостоверения (Приложение № 2).
2.6   Повседневное     руководство     работой     отряда     юных     инспекторов дорожного движения осуществляют командир отряда и штаб ЮИДД.
2.7   Ежегодно, в начале учебного года, на общем собрании отряда ЮИДД заслушивается отчет командира и членов штаба о проделанной работе за год, и проводятся выборы на новый срок.
2.8   Организатор составляет:
•   план   работы   по   профилактике   детского   дорожно-транспортного травматизма на предстоящий учебный год    ( с указанием места и сроков проводимого мероприятия, ответственного лица);
•   тематический план занятий с членами отряда ЮИДД
2.9   Записи   о    проведении занятий   или   мероприятий   по   профилактике детского    дорожно-транспортного    травматизма      осуществляются      в «Журнале учета работы с членами отряда ЮИДД».

2.   Умения и навыки юного инспектора дорожного движения

3.1   Юный      инспектор      дорожного      движения   -   активный      помощник преподавателей    школ    и    учреждений    дополнительного    образования, Государственной инспекции безопасности дорожного движения   в деле пропаганды Правил дорожного движения (ПДД), профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
3.2   Юный инспектор должен знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями   Положения   об   отрядах   юных   инспекторов дорожного движения, ПДД в объеме программы подготовки  водителей категории «В»,    основами оказания первой медицинской   помощи   при   дорожно-транспортном происшествии (ДТП).
3.3   Юный инспектор должен уметь:
•     проводить   беседы   на  темы   безопасности   дорожного   движения   с учащимися младших и средних классов;
•      составлять   тексты   выступлений,   статей   по   пропаганде   БДД   для стенной газеты, школьного радиоузла и пр.
•      оказать первую медицинскую помощь;
•       ездить     на     велосипеде,     знать     его     устройство     и     устранять неисправности.

4.   Права и обязанности юного инспектора дорожного движения

4.1   Юный инспектор дорожного движения имеет право:
-   участвовать     в     обсуждении   всех     вопросов,      относящихся     к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения;
-   избирать   и   быть   избранным   в   штаб   отряда   юных   инспекторов дорожного движения;
-   обращаться        за     помощью     и     консультацией     по     вопросам безопасности дорожного движения в органы ГИБДД;
-   под        руководством        сотрудников        ГИБДД        участвовать    в патрулировании улиц в целях соблюдения детьми и подростками ПДД.
   4.2   Юный инспектор дорожного движения обязан:
-   активно    участвовать    в    делах    отряда,    своевременно    и    точно выполнять задания штаба и командиров;
-   изучать ПДД и быть примером в их соблюдении;
-   вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего и среднего школьного возраста по пропаганде ПДД;
-   участвовать    в    мероприятиях,    направленных    на    предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
-    укреплять   свое   здоровье,   систематически   заниматься   физической культурой и спортом.
4.3.   За    активную    работу     в    отряде    члены     отряда    ЮИДД    могут награждаться   органами   образования,   Государственной       инспекцией безопасности дорожного движения  почетными  грамотами,  нагрудными значками,  ценными подарками;   направляться на районные, городские, областные    и    всероссийские    слеты    юных    инспекторов    дорожного движения.
4.4.   За     невыполнение     требований     Положения     об      отрядах     юных инспекторов    дорожного    движения     члены  отряда    ЮИДД    могут привлекаться к дисциплинарной ответственности в виде объявления:
-   замечания;
-   выговора;
-   строгого выговора;
-   исключения из членов отряда ЮИДД.
Вопрос об исключении из отряда ЮИДД решается на общем собрании членов отряда большинством голосов.

5.   Основные направления работы организатора отряда ЮИДД

5.1.   Воспитание   у   членов   отряда   ЮИДД   правосознания,   уважительного  отношения к деятельности сотрудников ГИБДД и органов внутренних дел.
5.2.   Углубленное     изучение членами  отрядов ЮИДД Правил     дорожного движения,     овладение  ими  методами     агитационно-пропагандистской деятельности и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных    происшествиях,   знакомство    с    техническими средствами регулирования дорожного движения.
5.3.   Подготовка и   участие членов   отрядов в   конкурсах, смотрах, слетах ЮИДД.
5.4.   Организация  связи  отряда     ЮИДД  с  дошкольными     учреждениями, школой, органами ГИБДД.
5.5.   Согласование   планов   мероприятий   по   пропаганде   БДД   с   органами образования  и  Государственной  инспекцией  безопасности  дорожного движения.

6.   Основные направления и содержание деятельности отрядов ЮИД

6.1.   Информационная     деятельность     предусматривает организацию школьных радиопередач по результатам деятельности отрядов ЮИДД, создание информационных стендов, стенгазет, боевых листков.
6.2.   Пропагандистская    деятельность    предусматривает         организацию
разъяснительной работы  по  теме  безопасности  дорожного  движения; проведение бесед, викторин, конкурсов, брейн-рингов, игр, экскурсий, КВН,    праздников;    создание    агитбригад;    участие    в    создании      и использовании   наглядной и методической базы для изучения Правил дорожного движения.
6.3.   Шефская деятельность предусматривает оказание помощи в создании простейших автоплощадок на территории детских  садов,  оформление классов   по   изучению   ПДД   в   школах,   организацию   и   проведение различных   мероприятий по   изучению   правил   безопасного   поведения на дорогах среди дошкольников и младших школьников.
6.4.   Патрульная  деятельность предусматривает патрулирование  и  участие в   рейдах, под руководством организатора работы с отрядом ЮИДД и сотрудников ГИБДД, в целях    предотвращения    нарушений    ПДД    со стороны    детей    и    подростков;    выпуск    «Молний»    по    результатам рейдов;   информирование педагогов и родителей о нарушениях ПДД, допущенных детьми; работу с юными велосипедистами.

7.   Документация отрядов ЮИДД

7.1.   Уголок отряда.
7.2.   Паспорт   отряда ЮИДД (содержит сведения   об   организаторе отряда, командире    отряда;    список    членов    отряда    с    указанием    школы, домашнего адреса; список штаба ЮИДД с поручениями).Приложение №3.
7.3.   Дневник отряда ЮИДД (в него заносятся записи о проделанной работе членами отряда). Приложение № 4
7.4.   Личные    карточки    членов    отрядов   ЮИДД    (содержат    сведения    о проделанной работе юным инспектором дорожного движения в течение года, налагаемых поощрениях и взысканиях). Приложение № 5


185  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / СТАТИСТИКА ДТП с участием детей за 2010 год на территории Костромского муниципал : 12 Марта 2011, 14:40:42
СТАТИСТИКА
ДТП с участием детей за 2010 год на территории Костромского муниципального района


По статистическим данным за 12 месяцев 2010 года на территории Костромского муниципального района  зарегистрировано  8 ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в которых  2 детей погибло и 8 детей  получили ранения (из которых 2 ДТП произошли по вине несовершеннолетних). 
По сравнению с 2009 годом снизилось количество раненых в ДТП детей с 10 до 8 человек, однако количество погибших увеличилось на 100% с 1 до 2 человек. Оба погибших ребенка в возрасте 3 и 4 года были пассажирами транспортных средств.
Анализ ДДТТ показывает, что большее количество ДТП с участием детей произошло с 14.00 до 18.00 часов (из 8 ДТП – 5 ДТП), 1 ДТП – с 12.00 до 14.00 часов, 1 ДТП - с 18.00 до 23.00 часов, 1 ДТП- с 23.00 до 07.00 часов. Все 8 ДТП (из 5 ДТП в  2009 году) произошли на загородной дороге.
В 2010 году 2 погибших детей находились на заднем сиденье в  транспортных средствах  без детских удерживающих кресел, и были пристегнуты штатным ремнем безопасности. Возраст погибших детей, говорит о том, что за их жизни в ответе взрослые люди, в данных ДТП это были их родители, которые не  заботясь о их безопасности, перевозили детей без детских удерживающих кресел. 6 детей (1 ребенок - в возрасте 6 месяцев;1 ребенок - в возрасте 3 лет;  2 детей -  13 лет;  2 детей – 8 лет), получили ранения различной степени тяжести, будучи пассажирами,  транспортных средствах. Все пострадавшие дети, которые были пассажирами транспортных средств, не проживают на территории Костромского муниципального района (2 детей – жители  г. Иваново, 5 детей – жители г. Костромы, 1 ребенок – житель Нерехтского района). В 2009 году погибший ребенок, восьмилетняя девочка, переходила проезжую часть в неустановленном месте, возвращаясь из школы домой.
В 2010 году по вине детей произошло 2 ДТП, в которых 2 ребенка получили ранения различной степени тяжести. В первом случае учащийся 7 класса Никольской средней школы 19.10.2010 г. в 19 час. 30 мин. управлял скутером на загородной дороге, не имея права управления,  попал под колеса транспортного средства. Учащийся неоднократно нарушал ПДД,  управляя скутером, вызывался с родителями на комиссию по делам несовершеннолетних, поставлен на учет в ПДН, в июле 2010г., за нарушение ПДД. В другом случае учащаяся 4 класса Шунгенской средней школы переходила проезжую часть из-за препятствия (29.10.2010г. в 13 час.25 мин выйдя из рейсового автобуса, стала обходить его спереди и попала под колеса двигающегося транспортного средства). В 2009 году по вине детей произошло 3 ДТП, в которых 3  получили ранения (13 и 14 летние учащиеся г. Костромы переходили проезжую часть в неустановленном месте, 15-ти летний учащийся г. Костромы управлял транспортным средством не имея права управления).
По дням недели ДТП с детьми чаще всего происходили в пятницу, субботу, воскресенье (5 ДТП- где дети были пассажирами транспортных средств).  Данные ДТП произошли на автодороге Кострома-Иваново, 75, 88, 95 километры (в 2009 году на данном направлении ДТП с участием детей не было).
Анализируя данные  распределения ДТП по месяцам по вине  детей нужно выделить октябрь месяц, в котором произошло 2 ДТП. Это объясняется затрудненной ориентацией детей при передвижении по проезжей части  в конце учебной четверти, снижением внимания, а так же слабой адаптацией после летних каникул к транспортной среде в местах постоянного места жительства и учебы.

186  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / ПОЛОЖЕНИЕ о проведении интернет-конкурса на лучшую творческую работу по теме : 09 Февраля 2011, 20:34:29
                                                                   ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении интернет-конкурса
на лучшую творческую работу по теме
«Моя безопасность в нашем автомобиле»



1.   Цель конкурса:
 Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в салоне автомобиля, пропаганда безопасной перевозки детей в автомобильном транспорте.

2.   Задачи конкурса:
•   развитие интереса к проблемам обеспечения безопасности детей в автомобиле через формы дополнительного образования;
•   обучение детей и взрослых способам безопасной перевозки детей в автомобильном транспорте;
•   активизация познавательной деятельности детей и родителей с целью обеспечения собственной безопасности;
•   воспитание у подрастающего поколения чувства ответственности за собственную безопасность и безопасность близких людей.

3. Организация и проведение:
Общее руководство проведение интернет-конкурсом осуществляет Организационный комитет в состав которого входят представители: Управления ГИБДД УВД по Костромской области,  Костромская областная общественная организация поддержки материнства и детства;      ООО «Предприятие «ФЭСТ».
Оргкомитет осуществляет подготовку и проведение конкурса, формирует жюри, определяет сроки и место награждения победителей конкурса, организует освещение проведения конкурса в средствах массовой информации.

4.   Сроки проведения конкурса:
   Конкурс проводится в период с 21 февраля по 21 марта 2011 года. 
  22 марта -  30 марта - подведение итогов конкурса.
  31 марта - торжественная церемония награждения победителей.   

 5.  Участники конкурса:
     В конкурсе могут принимать участие учащиеся школ Костромской области, представляющие свои работы на конкурс в определённые настоящим положением сроки.
       
6. Условия проведения конкурса:
       Интернет-конкурс на лучшую творческую работу по теме «Моя безопасность в нашем автомобиле» объявляется через средства массовой информации и общеобразовательные учреждения.
       Формой участия в интернет-конкурсе является творческая работа на заданную тему.  Подачи предварительной заявки на участие в конкурсе не требуется.



Для участия в конкурсе необходимо на электронный адрес оргкомитета: opmid@mail.ru   в утвержденный срок прислать творческую работу и лист регистрации (лист регистрации и работа присылаются одновременно).
     
   В листе регистрации указывается:
1. Ф.И.О. учащегося, год рождения;
2. Номер учебного заведения, класс (буква);
3. Контактный телефон;
4. E-mail участника.

7.  Определение результатов:
Итоги конкурса подводятся жюри. Жюри определяет победителей, занявших три призовых места. Оргкомитет имеет право учредить дополнительные призы.

8.   Награждение победителей   
     Победители конкурса награждаются дипломами и призами. Кроме этого предприятием «ФЭСТ» учреждены специальные призы — детские удерживающие устройства «ФЭСТ».
 







                                                     

187  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Пояснительная записка к результатам конкурса : 03 Февраля 2011, 21:14:21
Итоги конкурса авторских методических разработок "Уроки безопасности"
1 февраля 2011 г.
Департаментом образования и науки Костромской области и Управлением ГИБДД УВД по Костромской области подведены итоги конкурса авторских методических разработок по основам детской дорожной безопасности "Уроки безопасности". Определены имена победителей.

Итоги

областного конкурса авторских методических разработок по основам детской дорожной безопасности «Уроки безопасности»

 

            В соответствии с планом совместной работы Департамента образования и науки Костромской области и Управления ГИБДД УВД по Костромской области в период с 20 декабря 2010 года по 01 февраля 2011 года проводился конкурс методических разработок по основам детской дорожной безопасности «Уроки безопасности» среди преподавателей общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования Костромской области.

             В конкурсе приняли участие 148 педагогов практически из всех городских округов и муниципальных районов области, за исключением Антроповского, Межевского, Октябрьского районов.

            Само участие в конкурсе свидетельствовало о профессиональной зрелости педагогов, и их готовности представить накопленный опыт коллегам.

            По оценкам жюри, проведение конкурса с помощью интернета позволило принять в нем участие педагогам из самых отдаленных школ области. В тоже время, благодаря сопровождению фотоматериалами,  конкурс получился "живой, интересный, наглядный". Жюри смогло "увидеть", как реализовывалась авторская разработка на практике, как реагировали дети. В качестве положительного момента жюри отметило использование педагогами различных современных средств обучения, оборудования, высокий уровень представленных презентаций. Ряд авторских разработок являлся частью системной работы по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге. Особенно жюри отметило высокий уровень авторских разработок, представленных Макарьевским муниципальным районом (видна большая предварительная работа по подготовке и отбору работ для конкурса).

           Однако, наряду с положительными жюри отметило и ряд негативных моментов, которые не позволили участникам войти в число призеров конкурса.

    *
      Пояснительные записки к некоторым работам не отражали реалии и позицию самого автора, в них не был представлен опыт работы автора и его понимание, как взятая тема "ложится" на конкретные условия класса, школы, района.
    *
      Как известно, наибольшую сложность в обучении детей правилам дорожного движения представляет неадаптированность этих самых правил к детскому восприятию, поэтому одной из задач конкурса было  решить эту проблему. К сожалению справились с этой задачей не все, в ряде случаев авторская разработка никак не соответствовала детскому мышлению.
    *
      Кроме того, жюри отметило, что при разрабке урока далеко не все педагоги в качестве "отправной точки" (основного источника) использовали сами правила дорожного движения. Отсюда большое количество ошибок: кто-то учит детей находить "разрешающие и запрещающие знаки", кто-то "регулированный и нерегулированный перекресток", встречаются и такие грубые ошибки в обучении детей, как "надо обходить автобус сзади, а трамвай спереди" и т.д. 
    *
      Допускалось неуместное и неграмотное использование терминов, которые уже не соответствуют реальному времени и морально устарели: "постовой", "мостовая". В ряде случаев вообще использована вольная трактовка терминов, напрамер - "штурманы  экипажей ДПС".
    *
      В ряде работ в роли инспектора ДПС выступают животные: лисы, волки, медведи и т.д. В таких случаях происходит подмена функций сотрудника ДПС, что не позволяет сформировать у детей стереотипа сотрудника милиции, как представителя Закона.
    *
      Ряд представленных работ не относится к авторским разработкам, в них использован устаревший или многократно использованный в других работах материал, нет никаких интересных, оригинальных моментов., Иногда чужие мысли авторы работ выдавали за свои, при этом не делая никаких ссылок на источники. В некоторых случаях вместо разработок были представлены сценарии или отчеты о проведенных мероприятиях.
    *
      Представлено несколько разработок, где звучит мысль, что "дети - это материал, из которого можно слепить..." . Дети никак не могут быть "материалом", такая позиция недопустима для педагога.
    *
      Не всегда представленная работа соответствовала возрастным особенностям детей, часто разработка для 4 класса по содержанию и форме подачи материала соответствовала возрастным особенностям детей дошкольного возраста, или наоборот была рассчитана на учащихся 7-8 классов.Кроме того в ряде работ указывался возраст детей 1-4 классы, но первоклассник и учащийся 4 класса - это совершенно разные дети. Если же все-таки разработка применялась при проведении мероприятия среди детей 1-4 классов (например малокомплектные школы), то отбор форм и методов обучения должен быть очень специфическим.
    *
      Не выдержан хронометраж уроков. Значительная часть работ по продолжительности была рассчитана на 1,5-2 часа, такие уроки перегружены и представляли собой "кашу из разных тем".
    *
      Однообразен подход к темам. Только одна разработка была на тему "Катание на роликах".
    * При размещении работы важно было правильно подписать сам файл (автор, школа, район, номинация).
    * Фотографии нельзя размещать внутри работы. Фотографии размещаются отдельно и должны быть полностью  подписаны.

           

Конкурс проводился по двум номинациям.

 

1.      Номинация: «Методическая разработка урока по правилам дорожного движения» (для педагогов общеобразовательных школ).

 

1-4 классы

1 место – Едкина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №38 г. Костромы

1 место - Матренушкина Ирина Владимировна, учитель начальных классов, МОУ Первомайская СОШ Макарьевского района

2 место – Смирнов Андрей Владимирович, учитель, МОУ Унженская СОШ Макарьевского района

3 место – Веселова Светлана Владимировна (учитель начальных классов), Кашанина Лариса Александровна (учитель начальных классов), Кичигина Н.А., МОУ СОШ №10 г. Костромы

3 место - Юрченко Юлия Александровна, учитель начальных классов, МОУ Караваевская СОШ Костромского района

 

Наградить почетными  грамотами:

   1. Трублинская Наталья Нафаиловна, МОУ Петрецовская СОШ Вохомского района
   2. Подстрешная Анна Константиновна, МОУ Иконниковская СОШ Красносельского района
   3. Гуцал Людмила Леонидовна, МОУ СОШ №1 п. Чистые Боры Буйский район
   4. Ершова Элеонора Викторовна,  МОУ Чернышевская СОШ Кадыйского района
   5. Галухина Ирина Геннадьевна, МОУ Елизаровская ООШ Мантуровского района
   6. Кружкова Зинаида Николаевна,  МОУ Боровская ООШ Пыщугского района
   7. Любимова Татьяна Александровна, МОУ Ломышкинская ООШ Сусанинского района
   8. Смирнова Александра Сергеевна, МОУ Судиславская СОШ
   9. Панкова Надежда Юрьевна, МОУ Судиславская СОШ
  10. Мирзоева Татьяна Станиславовна, МОУ СОШ №24 г. Костромы
  11. Лукашевич Елена Анатольевна, МОУ Павинская СОШ

 

5-8 классы

 

1 место –

2 место – Зиновьева Ольга Александровна, МОУ Барановская СОШ Буйского района

2 место – Рыжова Любовь Николаевна,  МОУ СОШ №1 г. Макарьев

3 место – Гусарова Надежда Сергеевна, МОУ СОШ №4 г. Кострома

 

Наградить почетными  грамотами:

1. Созинова Ирина Витальевна, МОУ СОШ №31 г. Костромы

2. Румянцев Борис Игнатьевич, МОУ Дьяконовская СОШ Буйского района

3. Собакина Наталья Евгеньевна,  МОУ Андреевская СОШ Сусанинского района

4. Кузнецова Наталья Алексеевна, МОУ Лапшинская ООШ Вохомского района

5. Лещенко Наталья Иосифовна, МОУ Воронская СОШ Судиславского района

6. Гладышева Ирина Римовна, МОУ СОШ №2 г. Макарьев

7. Костенко Елена Владимировна, МОУ СОШ №30 г. Костромы

 

9 – 11 классы

 

Наградить почетными  грамотами:

1.Зубова Светлана Александровна, МОУ лицей №3 г. Галич

2. Князева О.А., Тихомирова Н.В., МБОУ Вигская СОШ Чухломского района

 

 

 

2.      Номинация «Методическая разработка внеклассного мероприятия» (для педагогов дополнительного образования)

 

1 место –

2 место – Кислова Юлия Александровна,  МОУ ДОД ДДТ «Автограф» г. Нерехта

3 место – Петухова Марина Геннадьевна,  МОУ ДОД СЮТ г. Буй

3 место – Павлова Марина Владимировна, МОУ ДОД ДДТ «Жемчужина» г. Кострома

 

Наградить почетными  грамотами:

   1. Барабанщикова Ольга Евгеньевна,  МОУ ДОД ДЮСШ г. Макарьев
   2. Терещенко Наталья Владимировна, МОУ ДОД ДЮЦ «Алина»
   3. Иволин Антон Андреевич, МОУ ДОД ДДТ Островский район
188  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Итоги конкурса авторских методических разработок "Уроки безопасности" 1 февраля : 01 Февраля 2011, 22:09:09
Итоги конкурса авторских методических разработок "Уроки безопасности"
1 февраля 2011 г.
Департаментом образования и науки Костромской области и Управлением ГИБДД УВД по Костромской области подведены итоги конкурса авторских методических разработок по основам детской дорожной безопасности "Уроки безопасности". Определены имена победителей.
Итоги
областного конкурса авторских методических разработок по основам детской дорожной безопасности «Уроки безопасности»
 
            В соответствии с планом совместной работы Департамента образования и науки Костромской области и Управления ГИБДД УВД по Костромской области в период с 20 декабря 2010 года по 01 февраля 2011 года проводился конкурс методических разработок по основам детской дорожной безопасности «Уроки безопасности» среди преподавателей общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования Костромской области.
             В конкурсе приняли участие 148 педагогов практически из всех городских округов и муниципальных районов области, за исключением Антроповского, Межевского, Октябрьского, Поназыревского районов.
            Значительное  количество представленных работ соответствовало требованиям Положения, было интересно по содержанию и наглядно-информационному сопровождению.
Однако, жюри отметило, что ряд представленных работ не относится к авторским разработкам, в них использован устаревший или многократно использованный в других разработках материал, допущены ошибки в трактовке правил дорожного движения (перепутаны или использованы устаревшие названия групп знаков, неправильно указано назначение сигналов светофора) и методике преподавания ПДД. 
           
Конкурс проводился по двум номинациям.
 
1.      Номинация: «Методическая разработка урока по правилам дорожного движения» (для педагогов общеобразовательных школ).
 
1-4 классы
1 место – Едкина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №38 г. Костромы
1 место - Матренушкина Ирина Владимировна, учитель начальных классов, МОУ Первомайская СОШ Макарьевского района
2 место – Смирнов Андрей Владимирович, учитель, МОУ Унженская СОШ Макарьевского района
3 место – Веселова Светлана Владимировна (учитель начальных классов), Кашанина Лариса Александровна (учитель начальных классов), Кичинина Н.А., МОУ СОШ №10 г. Костромы
3 место - Юрченко Юлия Александровна, учитель начальных классов, МОУ Караваевская СОШ Костромского района
 
Наградить почетными  грамотами:
1.   Трублинская Наталья Нафаиловна, МОУ Петрецовская СОШ Вохомского района
2.   Подстрешная Анна Константиновна, МОУ Иконниковская СОШ Красносельского района
3.   Гуцал Людмила Леонидовна, МОУ СОШ №1 п. Чистые Боры Буйский район
4.   Ершова Элеонора Викторовна,  МОУ Чернышевская СОШ Кадыйского района
5.   Глухина Ирина Геннадьевна, МОУ Елизаровская ООШ Макарьевского района
6.   Кружкова Зинаида Николаевна,  МОУ Боровская ООШ Пыщугского района
7.   Любимова Татьяна Александровна, МОУ Ломышкинская ООШ Сусанинского района
8.   Смирнова Александра Сергеевна, МОУ Судиславская СОШ
9.   Панкова Надежда Юрьевна, МОУ Судиславская СОШ
10.   Мирзоева Татьяна Станиславовна, МОУ СОШ №24 г. Костромы
11.   Лукашевич Елена Анатольевна, МОУ Павинская СОШ
 
5-8 классы
 
1 место –
2 место – Зиновьева Ольга Александровна, МОУ Барановская СОШ Буйского района
2 место – Рыжова Любовь Николаевна,  МОУ СОШ №1 г. Макарьев
3 место – Гусарова Надежда Сергеевна, МОУ СОШ №4 г. Кострома
 
Наградить почетными  грамотами:
1. Созинова Ирина Витальевна, МОУ СОШ №31 г. Костромы
2. Румянцев Борис Игнатьевич, МОУ Дьяконовская СОШ Буйского района
3. Собакина Наталья Евгеньевна,  МОУ Андреевская СОШ Сусанинского района
4. Кузнецова Наталья Алексеевна, МОУ Лапшинская ООШ Вохомского района
5. Лещенко Наталья Иосифовна, МОУ Воронская СОШ Судиславского района
6. Гладышева В.А. МОУ СОШ №2 г. Макарьев
7. Костенко Елена Владимировна, МОУ СОШ №30 г. Костромы
 
9 – 11 классы
 
Наградить почетными  грамотами:
1.Зубова Светлана Александровна, МОУ лицей №3 г. Галич
2. Князева О.А., Тихомирова Н.В., МБОУ Вигская СОШ Чухломского района
 
 
 
2.      Номинация «Методическая разработка внеклассного мероприятия» (для педагогов дополнительного образования)
 
1 место –
2 место – Кислова Юлия Александровна,  МОУ ДОД ДДТ «Автограф» г. Нерехта
3 место – Петухова Марина Геннадьевна,  МОУ ДОД СЮТ г. Буй
3 место – Павлова Марина Владимировна, МОУ ДОД ДДТ «Жемчужина» г. Кострома
 
Наградить почетными  грамотами:
1.   Барабанщикова Ольга Евгеньевна,  МОУ ДОД ДЮСШ г. Макарьев
2.   Терещенко Наталья Владимировна, МОУ ДОД ДЮЦ «Алина»
3.   Иволин Антон Андреевич, МОУ ДОД ДДТ Островский район

189  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / "Воспитание" родителей. : 04 Января 2011, 22:54:55
"Воспитание" родителей.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом "привычка". Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных.
Ребенок, придя в школу, уже имеет огромный опыт путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через проезжую часть - самостоятельных и вместе с родителями. У него уже сложились определенные навыки "дорожно-транспортного" поведения - и правильные, и неправильные.
Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу - вместо того, чтобы переходить спокойным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути - наискосок. Но самое страшное - масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин, кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п.
Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего - потому, что модель грамотного, безопасного поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди. Но практика показывает, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности. А если и знают, то почему-то не считают нужным их соблюдать, видимо, полагая, что несчастные случаи на дороге могут произойти с кем угодно, но только не с ними.
А дети - лишь копируют поведение взрослых. Мама может хоть сто раз сказать своему ребенку "не ходи на красный", но если она сама бежит через дорогу, не взирая на сигналы светофора - ребенок будет поступать точно так же.
Как "бороться" с родителями-нарушителями? В Свердловской области, например, разработана новая система рейдов, направленных на пресечение нарушений ПДД взрослыми пешеходами, сопровождающими детей. В ходе данных рейдов осуществляется фото- и видеосъемка взрослых правонарушителей, сознательно переводящих детей через проезжую часть с нарушением Правил. Далее - эти материалы в качестве дополнительных доказательств в течение суток с момента выявления правонарушения передаются в органы ПДН УВД-ОВД для привлечения родителей или иных законных представителей детей к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ. Учитывается также и систематичность нарушений для ужесточения меры административной ответственности.
А в Белгородской области проводится целенаправленная работа с пешеходами-нарушителями при помощи видео- и фотофиксации. На нескольких нерегулируемых пешеходных переходах областного центра установлены информационные таблички "Пешеходы! Вас снимает скрытая камера". Фотофиксацию нарушений, а также профилактическую работу с пешеходами проводят сотрудники ГИБДД при участии воспитанников детских садов, участников отрядов ЮИД и членов молодежной дружины. На данный момент более сотни пешеходов-нарушителей получили по почте послания с надписью "Как Вам не стыдно!", а также свое фото с нарушением ПДД.
Как показывает практика, такие способы воздействия на взрослых нарушителей бывают даже более действенными, чем "внушение" от инспектора ГИБДД или штраф в 200 рублей за переход улицы в неположенном месте: после получения такого "письма счастья" нарушать и впрямь становится просто стыдно.
190  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Родители-главные учителя : 04 Января 2011, 22:54:02
Родители - главные учителя безопасного поведения на дороге для своих детей.
С началом нового учебного года у родителей начинаются новые испытания. У кого-то дети возвращаются в школу, успев за лето отвыкнуть от интенсивного дорожного движения, а у кого-то ребенок и вовсе пойдет "первый раз в первый класс", а значит, ему придется привыкать к новой жизни - и к новой дороге. Возможно, даже преодолевать ее самому, без помощи взрослых, - в любом случае, когда-то придется этому учиться. Так или иначе, школьник постепенно превращается в самостоятельного участника дорожного движения. Как нужно поступить родителям, чтобы воспитать своего ребенка законопослушным пешеходом? Как с первых школьных шагов привить ему устойчивые навыки безопасного поведения на дороге?
Самое основное, что должен запомнить каждый родитель:
главным учителем безопасного поведения на дороге для его ребенка будет не школа, а именно он. Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье. Пока, к сожалению, педагоги вынуждены переучивать школьников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых взрослыми. Ведь если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.
Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип "Делай, как я".
Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать - у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено; пристегивайтесь ремнями безопасности, не превышайте скорости - одним словом, не нарушайте правил дорожного движения. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова "не ходи на красный свет".
Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки - нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
Вместе с тем, не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо - вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю.
Даже те дети, которые знают правила безопасного поведения на дороге, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Или помочь школьнику перейти через проезжую часть. Делайте это доброжелательно!
191  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Основные ошибки в обучении детей ПДД : 04 Января 2011, 22:53:05
Об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге.
"Красный - стой, желтый - жди, а зеленый - проходи"
"Трамвай обходи спереди, а троллейбус - сзади"
"Дорога - не тропинка, дорога - не канава, сперва смотри налево, потом смотри направо".
Родители сегодняшних школьников, наверное, помнят эти утверждения еще из собственного детства. Нас учили именно таким дорожным правилам, и когда-то считалось, что это правильно. Но - с тех пор многое изменилось: в разы выросла автомобилизация и интенсивность дорожного движения, обстановка на дорогах стала несравнимо более жесткой, и то, что еще вчера считалось верным, сегодня уже признано ошибочным, либо, более того, вообще опасным.
Действительно, сегодня обучение школьников навыкам безопасного поведения на дороге - важнейшая задача, и главная причина тому - слишком большое количество дорожных трагедий, участниками которых, что самое ужасное, становятся самые беззащитные - дети.
Во многих школах этому вопросу уделяется самое серьезное внимание, но, в целом, уровень обучения детей основам дорожной безопасности в общеобразовательных учреждениях в нашей стране крайне недостаточен. Не хватает методических материалов для педагогов и учебных пособий для детей, а те, что есть, зачастую морально устарели, поскольку были написаны еще в 70 - 80-ых годах прошлого века, либо содержат неточности и некорректные формулировки.
Поэтому хотелось бы более подробно остановиться на наиболее распространенных ошибках, которые допускаю педагоги и родители, пытаясь объяснить детям, как правильно вести себя на дороге.
Так, одна из основных ошибок - утверждение, что стоящий безрельсовый транспорт (автобус, троллейбус) следует обходить сзади, а рельсовый (трамвай) - спереди. Как показывает практика, такая установка не только в корне неверна, но и опасна, поскольку может привести к дорожно-транспортному происшествию.
В действительности, необходимо объяснить ребенку: при выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади. В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Еще одна из типичных ошибок возникает при объяснении детям правил перехода проезжей части. Неверно объяснять школьникам, что сначала следует посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части - направо. Напротив, детям следует объяснить, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны. Поэтому прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево и только, убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.
Также довольно часто неправильно объясняется значение желтого сигнала светофора как предупреждающего ("желтый - жди", или "желтый - приготовиться"). В этом случае необходимо объяснить, что желтый сигнал, как и красный, тоже является запрещающим, и только зеленый - разрешающим. Однако в реальных дорожных условиях зеленый сигнал светофора также не гарантирует безопасности движения, если пешеход не соблюдает необходимые меры предосторожности. Пешеход должен убедиться в том, что все машины остановились, и только тогда переходить проезжую часть дороги.
192  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Во дворе : 04 Января 2011, 22:52:01
Во дворе.
Говоря о безопасности детей на дорогах, необходимости соблюдать дорожные правила, мы часто забываем об этом у себя во дворе. Действительно, казалось бы - все привычное и знакомое, нет такого интенсивного движения автомобилей, как на дороге. Мы уверены, что находимся в безопасности, и даже не предполагаем ничего плохого. "Что может случиться с ребенком возле собственного подъезда?" - думаем мы. И ошибаемся.
Статистика показывает, что до 80-ти % детей-пешеходов, погибших или пострадавших в результате ДТП, попадают под колеса автомобилей, находясь в радиусе не более километра от своего дома - во дворе, на автомобильной парковке, по дороге в ближайший магазин или школу. Там, где машина обычно движется не очень быстро. Часто - там, где за рулем родственник. Ребенок в силу своих возрастных особенностей не осознает опасность и попадает в ловушку собственного любопытства. Ему всё кажется родным и абсолютно безобидным - он же знает, что папа и мама никогда не причинят ему вреда. И попадает - под машину своего родного отца.
Особенно это касается самых маленьких - детей до 5-ти лет. Ужасающи в своей нелепости ситуации, когда водитель (а зачастую это кто-то из самых близких людей, отец, мать, родственник или просто хороший знакомый), выезжая из гаража или с места стоянки задним ходом, попросту не заметил малыша на дороге, не подумал, не предвидел, что ребенок может находиться за машиной. Даже при минимальной скорости автомобиля исход чаще всего бывает смертельным, и такие случаи, к сожалению, не редкость.
Дело в том, что позади автомобиля, особенно при движении задним ходом, существует так называемая "мертвая зона", и большинство водителей об этом знает. При этом заметить малыша, находящегося в непосредственной близости или за машиной, практически невозможно. Более того - в такой ситуации маленького ребенка, скорее всего, не "увидят" ни специальные датчики ("парктроники"), ни видеокамеры. А виновниками таких ДТП, прежде всего, являются те взрослые люди, что по невниманию или из-за собственной беспечности, безответственности оставили ребенка без присмотра.
Наши дворы давно перестали быть безопасными. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи и "ракушки", а где-то между ними резвятся дети. Знакомая картина, не так ли?
А между тем все эти дворовые "нагромождения" часто создают "слепые" зоны - места с ограниченной видимостью. Даже гуляя вместе со своим ребенком и внимательно наблюдая за ним, иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу, пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки. А если там - машина?
Да, пешеходы во дворах пользуются преимущественным правом, а для водителей существуют специальные правила поведения во дворах. И пусть даже скорость движения автомобилей здесь, как правило, небольшая (хотя и тех, мягко говоря, безголовых лихачей, что и во дворах умудряются гонять со стрит-рейсерской скоростью, тоже не стоит сбрасывать со счетов), надеяться только на то, что водитель успеет дать по тормозам, по меньшей мере неразумно.
Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Конечно, дети с трудом воспринимают "лекции" о том, как надо вести себя в той или иной дорожной ситуации и как избежать опасности. Поэтому психологи советуют объяснять ребенку эти правила с привязкой к конкретной местности и конкретным обстоятельствам. Например, во время прогулки показать ребенку опасные места, где и как можно попасть под машину. Заранее выбрать маршрут, по которому ребенок будет ходить в школу, объяснить и показать ему на конкретных примерах, как он должен вести себя в пути. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, обратить на это внимание ребенка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
Одним словом, навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе - это насущная необходимость. Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше - тем лучше.
193  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Дорожные ловушки : 04 Января 2011, 22:51:01
"Дорожные ловушки".
Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях - так называемых "дорожных ловушках".
Существует несколько основных дорожных ситуаций-"ловушек", и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.
Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная "дорожная ловушка", в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.
Действительно, казалось бы - чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность - например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.
Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Остановка - вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке "крупногабаритные" маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.
Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.
Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. "Машина едет медленно, успею перебежать", - думает ребенок - и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых - медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой "дорожной ловушки" - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.
Еще одна типичная аварийноопасная ситуация - ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. "Ловушка" здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении - под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.
"Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.
"Дорожная ловушка" может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на "зеленый свет", необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.
Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад - прямо под колеса. Поэтому - если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
Одним словом, дорожная наука - не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде "переходи дорогу только на зеленый свет". На самом деле на дороге нас поджидает очень много "ловушек" и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.
194  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / День памяти жертв ДТП : 18 Ноября 2010, 21:05:40
День памяти жертв ДТП
21 ноября в России будут вновь вспоминать жертв ДТП. Только с начала 2010 года этот печальный список пополнили более 21 тысячи фамилий. Причем большинство погибших в авариях – молодые людей в возрасте от 18 до 35 лет.
«Причины дорожных аварий из года в год не меняются, - отметил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов. – По-прежнему, более 80% от общего числа ДТП происходит по вине водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения – выезжают на «встречку» при обгоне в местах, где это запрещено, превышают скорость, нарушают правила проезда перекрестков».
В третье воскресенье ноября в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП. Идея принадлежит RoadPeace - британскому благотворительному фонду помощи жертвам ДТП, который отмечает дату с 1993 года. На протяжении многих лет организации, присоединившиеся к Европейской федерации жертв ДТП, отмечали этот день как Европейский день памяти жертв ДТП. В 1998 году День памяти вышел за пределы Европы и появился на других континентах, а в 2005 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН призвала все страны-члены признать Всемирный день памяти жертв дорожных аварий.
За 10 месяцев 2010 года на территории Костромской области зарегистрировано 920 ДТП, в которых 80 человек погибли и 1149 человек получили травмы различной тяжести. Основными видами происшествий являются столкновения транспортных средств – 280 случаев, наезд на пешехода – 274 ДТП и опрокидывание – 178 ДТП.
21 ноября по всей стране пройдут конференции и «круглые столы» на тему безопасности дорожного движения, запланированы автопробеги, водителям и пешеходам будут раздаваться специальные памятки с советами как правильно вести себя на дороге и реагировать на сложные ситуации. Кроме того, ГИБДД обратилось с просьбой к представителям религиозных конфессий провести в этот день поминальные службы о погибших в ДТП, а также службы о здравии всех участников дорожного движения, призвав прихожан к безопасному поведению на дорогах.

195  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Для родительских собраний. Статистика ДТП с участием детей за 9 месяцев 2010г. : 16 Октября 2010, 11:02:20
Статистика аварийности за девять месяцев (январь-сентябрь) 2010 года
За 9 месяцев (январь-сентябрь) 2010 года в Российской Федерации произошло 143 608 (-2,5%) дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 18 333 (-7,2%) человека, а 181 779 (-2,2%) человек получили ранения.
8 930 (-6,3%) ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 1 397 (-22,9%) человек погибли, а 13 069 (-6,8%) человек получили ранения.
За указанный период произошло 15 548 (+0,1%) ДТП с участием детей, в которых 696 (-3,2%) детей погибли, а 16 240 (+0,3%) детей получили ранения.

В Костромской области за 9 месяцев 2010 г. произошло 80 ДТП с участием детей до 16 лет, в которых 3 детей  погибло, 82 ребенка получили ранения различной степени тяжести.
Страницы: 1 ... 11 12 [13] 14 15
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2