Сообщество педагогов Костромского района

Проблемы образования => Интернет планерки => Тема начата: Свинарева А.Д. от 14 Декабря 2009, 10:45:56

Название: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Свинарева А.Д. от 14 Декабря 2009, 10:45:56
Уважаемые коллеги!

С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка заместителей директоров школ
по теме «Новые технологии обучения».

 В течение последних лет педагогические коллективы района создают условия для повышения качества образовательного процесса, внедряют новые образовательные технологии, совершенствуют
условия проведения урока. На основе анализа состояния преподавания учебных предметов в 2008-09 учебном году выявлено проблемное поле в организации образовательного процесса.

       Внедрение в практическую деятельность разноуровневой технологии обучения все еще является
неразрешенной проблемой для многих учителей.

       В условиях интеграции образования, в условиях инклюзивного образования внедрение в практическую деятельность педагогов разноуровневой технологии обучения становится особенно важной задачей. Вот поэтому, мы вновь ведем разговор о внедрении разноуровневой технологии
обучения.

      Прошу Вас познакомиться с материалами планерки и ответить на вопросы:

1.   Какая идея лежит в основе технологии разноуровневого обучения? Поддерживаете ли Вы
эту идею?
2.   Возможна ли реализация разноуровневого обучения в Вашей школе?
3.   Назовите варианты реализации технологии разноуровнего обучения? В чем их сущность?
В чем их трудность?
4.   Какие характеристики технологии не позволяют большинству педагогов Вашей школы применить ее в практической работе? Можно ли изменить ситуацию в лучшую сторону?
5.   Какие современные результативные технологии обучения, освоенные педколлективом,
позволяют повысить качество образовательного процесса В Вашей школе?
6.   Расскажите о результативном опыте применения новых технологий в учебном процессе.
Назовите педагогов, применяющих на практике эти технологии.

Свинарева А. Д.
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Валентина Алексеевна от 14 Декабря 2009, 13:56:21
Информацию получили.Будем готовиться.
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Ирина Щепина от 17 Декабря 2009, 13:44:39
Здравствуйте! Вас приветствует Зарубинская средняя школа.
Предлагаем Вам наши ответы на вопросы по технологии разноуровневого обучения:
1. В основе технологии разноуровневого обучения лежит идея предоставления шанса каждому ребёнку максимально использовать свои познавательные способности, а преподавателю акцентировать свои возможности на работе с различными категориями детей.
    Я полностью поддерживаю эту идею.
2. Реализация разноуровневого обучения в МОУ Зарубинской средней школе возможна и уже реализуется в полной мере учителями математики ( Таракановой Т.А., Сабуровой О.А., Кононовой В.П.) и учителем биологии Мамакиной С.Ю..
3. Технология уровневой дифференциации реализуется посредством явного предъявления школьникам текущих учебных требований обязательного уровня через задание так называемых "планируемых результатов обучения" в форме эталонных заданий. Контроль выполнения заданий обязательного уровня осуществляется в форме зачётов. Каждый ученик обязан достичь уровня госстандарта и имеет право на достижение более высокого уровня. Реализация этого права гарантируется обязанностью школы осуществлять обучение не только на уровне обязательных требований, но и на более продвинутых условиях, что обеспечит развивающий характер обучения, т.о. возникают реальные возможности свободного и сознательного выбора учащимися содержания образования, а следовательно индивидуальной траектории развития; снимается груз непосильных учебных требований, создаются условия для положительной мотивации учения.
    Трудностью реализации ТРО является специальная подготовка педагогического персонала, учитель должен быть мотивированным и подготовленным к инновационной деятельности, т.к. только через деятельность педагогов можно создать необходимые условия для обучения всех без исключения учащихся.
4. В нашей школе большинство педагогов не применяют ТУО в практической работе из-за незнания: сущности технологии, действий учителя и обучающихся в процессе её реализации.
   Изменить ситуацию в лучшую сторону можно и нужно. Мы будем знакомить педагогов с содержанием и механизмом её работы на занятиях творческой группы " Разноуровневое обучение в рамках традиционной системы" под руководством Мамакиной С.Ю., которая прошла курсы по данной теме.
   Реализацию ТУО в практической деятельности я буду отслеживать в " Программе наблюдения за уроками учителей".
5. Повысить качество образовательного процесса в Зарубинской средней школе позволяют уже освоенные педколлективом следующие современные результативные технологии обучения:
    - информационно-компьютерные ( Развалова М.А.- информатика, Носова И.Ю.- начальная школа, 2 класс, Готовцева Е.Е.- психология, Веснина Л.Д.- биология, Мамакина С.Ю.-биология, Лужина Т.В.-английский язык, Щепина И.Ю.-химия и другие педагоги, но несколько реже);
    - игровые (Марченко Т.В.-история, Мамакина С.Ю.-биология, Елесина Т.Г.-география, Щепина И.Ю.-химия);
    -модульные (Веснина Л.Д.-биология, Щепина И.Ю.-химия)
    Опыт применения этих и других новых технологий в учебном процессе даёт свои положительные результаты.   
     Всего Вам доброго. Всех с наступающим Новым годом!       
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Admin от 17 Декабря 2009, 14:43:32

    - информационно-компьютерные ( Развалова М.А.- информатика, Носова И.Ю.- начальная школа, 2 класс, Готовцева Е.Е.- психология, Веснина Л.Д.- биология, Мамакина С.Ю.-биология, Лужина Т.В.-английский язык, Щепина И.Ю.-химия и другие педагоги, но несколько реже);
   
     Всего Вам доброго. Всех с наступающим Новым годом!       
А как именно ИКТ помогают вам в разновозрастном обучении? За счет индивидуализиации заданий, которые ученик делает на компьютере?
А Новый год еще не скоро :) скорей тогда с Рождеством! :)
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Ирина Щепина от 18 Декабря 2009, 10:55:02
                                        Уважаемый Admin !
В разновозрастном обучении ИКТ помогает и индивидуальными разноуровневыми заданиями ( тесты, самостоятельные, проверочные, контрольные работы), которые ученик выполняет на компьютере и его работой с мультимедийными учебниками по предметам, с электронными репетиторами при ликвидации пробелов в знаниях и подготовке к экзаменам, а так же просмотр видеоопытов по физике, химии, биологии, при выполнении на компьютере творческих работ ( создание ученических презентаций, кроссвордов, буклетов, рефератов), при индивидуальном обучении в дистанционной предметной школе, а так же при поиске ответов на интересующие вопросы в сети Интернет. Думаю, что ответила на Ваш вопрос. 
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Admin от 18 Декабря 2009, 12:44:23
Можно просто Admin! :D Спасибо за ответ, но у меня еще вот пара вопросов появилась  :)
Используете ли вы ЦОР (school-collection.edu.ru) или ОМС (fcior.edu.ru)? На каком предмете больше всего и чаще всего используются новые информационные технологии?
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Валентина Алексеевна от 18 Декабря 2009, 14:18:39
В педагогическом коллективе МОУ Шунгенской СОШ идут активнные дебаты по предложенным вопросам.Мнения различные. 21 декабря - состоится заседание методического совета школы с целью подведения итогов и определения выводов по проблеме разноуровневого обучения, над которой коллектив работает с 2005 года.
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Татьяна Альбертовна от 21 Декабря 2009, 15:20:39
Ильинскя школа!
Привет всем, с наступающим 2010 годом!

1.Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы(Дж. Кэрролл).
Ведущей целью построения модели школы с разноуровневой дифференциацией является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность соответствующую его зоне ближайшего развития.
Конечно, же я –«за»
2. Возможна, при создании определенных условий.
3. В 2006-2009 учебных годах  в школе проводились элективные курсы,  на которые дети записывались и шли по собственным интересам. Мы пытались выстраивать индивидуальные траектории для каждого учащегося, но в этом учебном году  по учебному плану элективных курсов нет. В 10-11 классах выделены часы на подготовку к  ЕГЭ по тем предметам, которые выбрали учащиеся. Конечно, в этих условиях, говорить о разноуровневом обучении, затруднительно.
4. а)Разработка четких требований к каждому уровню по каждому предмету, исходя из требований обучения;
б) Разработка критериев отбора учащихся в соответствующий уровень
5. Технология проблемного обучения, метод проектов, традиционная система, применение ИКТ, РО
6. Шарипова Р.Я (ОБЖ, путь в профессию)- проектный метод, применение ИКТ, Иванова Л.В(нач. школа).- РО, Леонидова Л.А ( русский язык)- проблемное обучение. Виноградова Н.В. ( русский язык)- применение ИКТ, проектный метод; Харитонова Н.М- проектный метод и др.
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Попова Е.А. от 22 Декабря 2009, 15:03:33
.Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне , но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Идея  разноуровневого  процесса обучения – обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования.
2.Такая реализация возможна, но  при заинтересованности  каждого педагога  в учебном процессе. Я считаю, что  в  силах администрации это сделать.1.Обучить педагогов теории.2.Апробировать теорию на практике.3.Закрепить результат, выделив ряд лучших педагогов.
3. Варианты реализации  технологии разноуровнего обучения .
Внутриклассная дифференциация  является основным путем осуществления индивидуализации обучения, поэтому обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем . Внутренняя дифференциация предполагает условное деление класса:
•   по уровню умственного развития (уровню достижений);
•   по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и т.д.).
Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняет детский коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление учениками возможности самим выбирать усвоения материала и переходить с одного уровня на другой Система работы учителя по этой технологии включает в себя различные ступени:
•   Выявление отставаний в ЗУН;
•   Ликвидацию их пробелов;
•   Устранение причин неуспеваемости;
•   Формирование интереса и мотивация к учебе;
•   Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика.
4.Данную технологию трудно применить на практике, т.к  для определения индивидуальных особенностей, слежение за  их ростом ,  требуется работа школьного психолога, которого во многих школах нет.
5.Современные педтехнологии, освоенные педагогическим коллективом : проблемное обучение, исследовательские и проектные  методы обучения, технология коммуникативного обучения иноязычной культуры, информационно-коммуникационные технологии, технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих.
6.Результативный опыт: Злобина Н.И.- технология  коммуникативного обучения иноязычной культуры,  высшая квалификационная категория, мастер-класс на августовской педагогической конференции.


Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Крикунова Г.И. от 22 Декабря 2009, 15:18:59
1.   В основе технологии разноуровневого обучения лежит принцип обучения каждого на уровне его возможностей и способностей, мы поддерживаем эту идею.
2.   В нашей школе возможна реализация  разноуровневовго обучения,
3.   Варианты реализации: использование разноуровневых заданий на уроках при предъявлении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН. Подготовка учебного материала предусматривает в содержании и планируемых результатах обучения нескольких уровней, выбор которых определяется составом класса  и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Уровневое обучение предоставляет возможность  каждому ребенку максимально  использовать свои познавательные способности.
Трудность заключается в том, что базовый уровень должен быть задан однозначно, должен обеспечивать гибкость и адаптивность .Уровень обязательных требований ориентирован на всех учащихся, тогда как важнейшей целью школы является максимальное развитие каждого школьника.
4.   Так как в школе основная масса детей имеют низкие способности, есть классы, где все учащиеся являются слабоуспевающими ( кол-во учащихся 1,2,3 чел). Они лишены возможности тянуться за более сильными, получать  помощь сверстников, работать в группах и парах, что приводит к понижению уровня самооценки и мотивации учащихся к учебной деятельности.
5.   В школе освоена технология разновозрастного, модульного обучения
6.   Педагоги, постоянно работающие по технологии РВО: Афанасьев И.С. (ИЗО), Карпенко Н.Г. (музыка), Андреев В.В. (физкультура), Клименко А.В. (технология). Остальные учителя технологию РВО используют на своих уроках эпизодически. Педагоги, использующие модульное обучение: Балашова Л.А.(история, география), Чугунова Л.В.(русский язык и литература). Разноуровневую технологию используют учителя математики :Сидорова Л.П., Сафина Т.И.
7.   Результативность применения этих технологий проявляется в повышении качества знаний учащихся, мотивации, удовлетворенности учебной деятельностью учениками и их родителями, учителями школы.
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Admin от 23 Декабря 2009, 08:14:20
Много много раз писалось: вложения на английском! Потому удаляю все вложения! Перезалейте вновь!
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: shuva1966 от 23 Декабря 2009, 08:23:06
Учителя Шуваловской школы в практике своей работы используют внутриклассную дифференциацию учащихся, разделяя их на уровни обучения. Наряду с базовым уровнем учащемуся предоставляется возможность повышенной подготовки, определяющаяся глубиной овладения содержанием учебного предмета.
Одним из видов разноуровневого обучения является дифференциация по интересам. По своему влиянию на результаты обучения и воспитания не менее значима, чем дифференциация по уровню развития.
Педагоги школы имеют опыт работы в нескольких технологиях разноуровневого обучения:
•   модульное обучение;
•   метод проектов;
•   исследовательская деятельность;
•   работа в малых и больших группах;
•   проблемное обучение.
Предлагаем методические разработки занятий с детьми, имеющими повышенный познавательный интерес и конспект урока русского языка в технологии разноуровневого обучения.
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Admin от 23 Декабря 2009, 08:30:15
посмотрите размер, далее тип файла: сохраняйте в режиме совместимости с 97-2003 :)
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: nadin_malova от 23 Декабря 2009, 10:59:32
Здравствуйте!Поздравляем с наступающим Новым годом, успехов всем, коллеги!
Наши ответы на вопросы планерки.
1. Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего учебные;
Уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.
2. Частично возможна.
3. Варианты технологии разноуровневого обучения:
- внутриклассная дифференциация в начальном, среднем звене, проводимая посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях (базовом и вариативном) по математике, русскому языку;
при наличии устойчивого интереса группы становятся классами с угубленным изучением отдельных предметов
- профильное обучение в основной школе и старших классах, организованное на основе рекомендаций учителей и родителей, самоопределения школьников
4. Нет профильного обучения в старших классах
5. Технологии игрового обучения (ролевые и деловые игры) на уроках и во внеурочной деятельности,ИКТ,педмастерская, здоровьесберегающие образовательные технологии
6. Большинство педагогов используют здоровьесберегающие технологии: ежедневная утренняя зарядка, физминутки, чередование разных видов деятельности, оптимальное распределение времени на уроках, индивидуальный подход к домашнему заданию;
Педмастерскую используют в своей работе учителя русского языка и литературы Сивкова Н.Ю. и Сенцова А.А.
Игровые технологии применяют учителя начальных классов, учитель географии Михина А.Г
Икт активно используют Кобзева Е.В.(психолог), Лоскутова Е.А. (биология), Сенцова А.А. (русский и литераьтура) и другие педагоги



Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Валентина Алексеевна от 23 Декабря 2009, 11:01:05
Здраствуйте,  уважаемые коллеги! Учителя МОУ Шунгенской СОШ поздравляют всех с наступающим Новым годом! Здоровья и благополучия!
1. Мы считаем, что в основе технологий разноуровнего обучения лежит идея создания адаптивной системы обучения, которая обеспечивает комфортные условия для учеников и учителей. Каждому ученику отводится время, соответствующее его личным способностям и возможностям, а это во-первых, обеспечивает гарантированное усвоение  базисного уровня школьных учебных программ и во-вторых, дает возможность развиваться, переходя на более высокие уровни обучения.Эту идею мы поддерживаем.
2. Да, реализация разноуровнего обучения в нашей школе возможна.
3. И обеспечивается следующими технологиями: "педагогика сотрудничества" - Пурехова Е.В., Илюткина Н.А., "коллективного взаимо обучения"- Абрамова В.А., Исакова А.В., Севастьянова О.Ю., "модульное обучение" - Проворова В.А., Мозголина Н.В., "метод проектов" - Волкова О.Ю., Миронова И.Е., "раноуровневое обучение"- Зыкова Л.А., Тибина М.В.
4. Трудности  и проблемы видим в том что у учителей и учеников по 5-6 уроков в день(1 урок по одной дисциплине). Сложность в подготовке. Продумывается идея проведения двух часовых занятий по одной дисциплине в старшем звене. Введена зачетная система в 10-11 классах по ряду предметов.
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Смирнова Т. П. от 23 Декабря 2009, 13:34:45
Кузьмищенская средняя школа поздравляет с наступающим Новым годом.
Технология разноуровнего обучения предполагает разный уровень усвоения школьниками учебного материала, это дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Данную технологию возможно использовать и в рамках традиционной системы обучения (обучение в малых группах), но при условии, что учитель изменит сам подход к процессу обучения,отношению к ученику. Трудности в реализации данной технологии в том, чтоучителя часто не желают расставаться с привычными понятиями и устоявшейся в их жизни практикой организации обучения на уроках,технология разноуровнего обучения требует поиска новых форм и методов вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность,большего количества подготовок,отработки новых форм контроля. Педагоги школы используют в работе следующие технологии:модульное  обучение, метод проектов, исследовательскую деятельность, ИКТ в образовательной деятельности.
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: aasm от 23 Декабря 2009, 13:49:37
Коллектив МОУ Караваевской средней школы с вопросами для обсуждения был ознакомлен 20 декабря, провели анализ работы своей школы в этом направлении, сформулировали выводы и рекомендации, которые опубликуем в ближайшее время.
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Admin от 23 Декабря 2009, 14:15:53
Пишем и размещаем материалы, напоминаю что вложения на иностранном языке
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Admin от 23 Декабря 2009, 14:22:33
Ждем активности от школ которые еще не разместили еще свои ответы!
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Коновалова Елена от 23 Декабря 2009, 14:34:21
С новогодним приветом Саметская школа!
1. В основе технологии разноуровневого обучения лежит идея обучения каждого ребёнка на уровне его умственных способностй и индивидуальных возможностей, так как каждый ученик имеет свой когнитивный познавательный стиль. Это позволяет усваивать материал по предметам на разных уровнях: от репродуктивного до творческого.
2. Реализация разноуровневого обучения возможна в традиционной системе при условиях:
- теоретической подготовки педагога;
- материально-технического обеспечения процесса;
- психологического сопровождения.
3. Внутришкольная дифференциация (когнитивный познавательный стиль):
- формирование положительной мотивации каждого участника процесса;
- учёт пробелов в знаниях учащихся и постоянная работа по их ликвидации;
- дифференциация учебных заданий и возможности их выбора.
4. Психологическая и теоретическая неготовность педагогов (сложность освоения новых форм и методов организации обучения)
5. Здоровье-сберегающие технологии, ИКТ, исследовательские и проектные методы, ведётся эксперимент по технологии интегративно-дифференцированного подхода.
6. Коновалова Е.А., Пискунова О.В., Рябинина Е.В., Бубнова И.Н.

Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Admin от 23 Декабря 2009, 14:35:22
А не мешает здоровью сберегающим технологиям повсеместное внедрение компьютеров?
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Коновалова Елена от 23 Декабря 2009, 14:37:13
Мешает: переутомляемость и понижение зрения.
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Admin от 23 Декабря 2009, 14:40:01
значит надо как то учитывать этот фактор, в вашей деятельности как то учитывается влияние компьютеров? например специальная гимнастика на уроках информатики, освещение? или ну их эти компьютеры? ;)
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: aasm от 23 Декабря 2009, 15:01:56
В основе технологии разноуровневого обучения лежит такой вид обучение, который предоставляет каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности.

Реализация разноуровнего обучения в МОУ Караваевской школе не только возможно, а не необходима. Это одна из важнейших технологий, позволяющая учителю целенаправленно работать с различными категориями детей. Она способствует обеспечению усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Технология разноуровневого обучения может быть реализована через:
1) комплектование классов однородного состава с начального этапа обучения в школе на основе диагностики динамических характеристик личности и уровня владения общеучебными умениями;
2) внутриклассная дифференциация в среднем звене, проводимая посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях (базовом и вариативном) по предметам (зачисление в группы осуществляется на добровольной основе по уровням познавательного интереса учащихся;
3) профильное обучение в основной школе и старших классах, организованное на основе психодидактической диагностики, экспертной оценки, рекомендаций учителей и родителей, самопознания и самоопределения школьника.

Трудности внедрения:
1. Загруженность учителя;
2. Недостаточная теоретическая подготовка учителей по данному вопросу;
3. Неразработанность критериев диагностики определения обученности и развития учащихся.

Современные педагогические технологии, применяемые в Караваевской средней школе:
1.   Внедрение института тьюторов, сопровождающих учебный процесс учащихся;
2.   Развивающее обучение;
3.   Проблемно-диалоговое обучение;
4.   Технология решения исследовательских  задач;
5.   Технология модульного обучения;
6.   Лекционно-семинарская, зачетная система;
7.   Деловые, ролевые учебные игры;
8.   Интерактивные методы обучения;
9.   Обучение в сотрудничестве;
10.   Здоровьесберегающие технологии;
11.   Предметы для организации обучения по выбору учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности;
12.   На второй ступени - предпрофильная подготовка и углублённое изучение отдельных предметов;
13.   Смена образовательных технологий и роли преподавателя, расширению его профессиональной деятельности, возможности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную деятельность учащихся;
14.   Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе профильной дифференциации обучения; 
15.   Ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты;
16.   Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы;
17.   Переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских;
18.   Внедрение системы объективного учета внеучебных достижений обучающихся, автоматизация создания электронных портфолио учеников школы;
19.   Автоматизация сопровождения электронных портфолио учителя.


Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Petrov W.M. от 23 Декабря 2009, 15:11:21
1.   Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса,  позволяющая  обучающимся  осваивать  один  и тот  же материал   с  разным  уровнем  глубины  и сложности,  но не ниже базового в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
Колектив  школы  поддерживает  эту  идею .
2 На  базе школы  работает  экспериментальная   площадка  «Адаптивная  сельская  школа» и    поэтому применение разноуровневой  технологии обучения  является  неотъемлемой  частью реализации   программы  развития  школы.
 3.Варианты  реализации  могут  быть различны  от дифференцирования   заданий  при  закреплении  материла  и  контроле  знаний  до  выстраивания  индивидуальных  образовательных  маршрутов.
5 В школе  ффективно используются  следующие технологии:
развивающего  обучения,
личностно ориентированная,
проблемного  обучения,
модульная,
проектная и исследовательская  деятельность.


 6 Элементы технологии  разноуровнего  обучения    используют  практически  все  учителя  школы.
Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Лежнева Е.А. от 23 Декабря 2009, 15:24:44
Коллеги, коллектив Мисковской школы поздравляет всех с наступающими праздниками и каникулами! Счастливого всем отдыха, здоровья, семейного счастья,  финансового благополучия!!
А теперь ответы на некоторые вопросы.

1. Какая идея лежит в основе технологии разноуровневого обучения? Поддерживаете ли Вы эту идею?
Обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта. Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организо¬вать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные.
. Необходимость введения в образовательную практику школы уровневой дифференциации обусловлено тем, что в результате проведённых исследований коллективов учителей, учащихся и их родителей мы пришли к выводу, что обучать всех школьников на одном уровне практически невозможно. Тем более что для 30% их, он является часто недостижимым, а это означает появление у большинства из них отрицательной направленности к общеобразовательному процессу в целом.

2.   Возможна ли реализация разноуровневого обучения в Вашей школе? Да, возможна. Уровневая дифференциация в школе осуществляется не за счёт уменьшения объёма изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению.

3.   Назовите варианты реализации технологии разноуровнего обучения? В чем их сущность? Организационная модель школы включает три ва¬рианта дифференциации обучения:
1)   комплектование классов гомогенного состава с начального этапа обучения в школе на основе диагно¬стики динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями;
2)  внутриклассная дифференциация в среднем зве¬не, проводимая посредством отбора групп для раздель¬ного обучения на разных уровнях (базовом и вариа¬тивном); при на¬личии устойчивого интереса гомогенные группы ста¬новятся классами с углублённым изучением отдельных предметов;
3)  профильное обучение в основной школе и стар¬ших классах, организованное на основе психодидакти¬ческой диагностики, экспертной оценки, рекоменда¬ций учителей и родителей, самоопределения школьни¬ков.
Этот подход привлекает педагогические коллекти¬вы, в которых созрела идея внедрения новой техноло¬гии обучения с гарантированным результатом освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно с возможностями для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне.

5.   Какие современные результативные технологии обучения, освоенные педколлективом,
позволяют повысить качество образовательного процесса В Вашей школе? Компьютерные технологии (большинство учителей нашей школы), модульные (Лежнева Е.А., Демичева А.В., Степанова И.С., Соловьева Н.В.), игровые (учителя начальных классов  - Торопова К.А., Праменова С.С., Журавлева С.В., учитель физкультуры – Зверькова Г.М., учитель технологии – Скворцова Н.И.), технология проектирования (Соловьева Н.В., Лаврова Г.А., Разгулова Л.Н., Рожина Ж.В. и др.).

Название: Re: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро
Отправлено: Татьяна Викторовна от 29 Декабря 2009, 12:50:03
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вас прветствует Сандогорская школа. Всех с наступающим Новым Годом! Только сегодня появилась возможность с Вами пообщаться (не было выхода в Интернет).

1. Мы поддерживаем идею разноуровневого обучения, т.к. она позволяет обучать каждого на уровне его возможностей и способностей.
2. В нашей школе из-за маленькой наполняемости классов (3-5 человек) реализация разноуровневого обучения возможна.
3. Учителя нашей школы используют эту технологию при закреплении, повторении, контроле ЗУН. Они определяют задания согласно требованиям Федерального государственного стандарта. Каждому ученику предоставляется возможность использовать свои познавательные способности.
4. Не все учителя и не в каждом классе могут использовать эту технологию, т.к. есть классы по 1 человеку.
5. В нашей школе применяется "Метод проектов" учителями - Сорокиной О.М., Коточиговой М.В., Жирновым С.А. и "Метод критического мышления" - Сорокиной О.М.
6. Педагоги, постоянно работающие по технологии разноуровневого обучения: Шитиков А.А.(физ-ра, ОБЖ, ИЗО), Жирнов С.А. (технология, музыка), Коточигова М.В. (истоки), Сорокина О.М. (технология). Результативность применения проявляется в удовлетворенности учебной деятельностью учащимися, в повышении качества их знаний.