Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро  (Прочитано 23137 раз)
Свинарева А.Д.
специалист РУО
Пользователь
*
Сообщений: 60

Просмотр профиля
« : 14 Декабря 2009, 10:45:56 »

Уважаемые коллеги!

С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка заместителей директоров школ
по теме «Новые технологии обучения».

 В течение последних лет педагогические коллективы района создают условия для повышения качества образовательного процесса, внедряют новые образовательные технологии, совершенствуют
условия проведения урока. На основе анализа состояния преподавания учебных предметов в 2008-09 учебном году выявлено проблемное поле в организации образовательного процесса.

       Внедрение в практическую деятельность разноуровневой технологии обучения все еще является
неразрешенной проблемой для многих учителей.

       В условиях интеграции образования, в условиях инклюзивного образования внедрение в практическую деятельность педагогов разноуровневой технологии обучения становится особенно важной задачей. Вот поэтому, мы вновь ведем разговор о внедрении разноуровневой технологии
обучения.

      Прошу Вас познакомиться с материалами планерки и ответить на вопросы:

1.   Какая идея лежит в основе технологии разноуровневого обучения? Поддерживаете ли Вы
эту идею?
2.   Возможна ли реализация разноуровневого обучения в Вашей школе?
3.   Назовите варианты реализации технологии разноуровнего обучения? В чем их сущность?
В чем их трудность?
4.   Какие характеристики технологии не позволяют большинству педагогов Вашей школы применить ее в практической работе? Можно ли изменить ситуацию в лучшую сторону?
5.   Какие современные результативные технологии обучения, освоенные педколлективом,
позволяют повысить качество образовательного процесса В Вашей школе?
6.   Расскажите о результативном опыте применения новых технологий в учебном процессе.
Назовите педагогов, применяющих на практике эти технологии.

Свинарева А. Д.
Валентина Алексеевна
Новичок
*
Сообщений: 6

Просмотр профиля
« Ответ #1 : 14 Декабря 2009, 13:56:21 »

Информацию получили.Будем готовиться.
Ирина Щепина
Новичок
*
Сообщений: 4

Просмотр профиля
« Ответ #2 : 17 Декабря 2009, 13:44:39 »

Здравствуйте! Вас приветствует Зарубинская средняя школа.
Предлагаем Вам наши ответы на вопросы по технологии разноуровневого обучения:
1. В основе технологии разноуровневого обучения лежит идея предоставления шанса каждому ребёнку максимально использовать свои познавательные способности, а преподавателю акцентировать свои возможности на работе с различными категориями детей.
    Я полностью поддерживаю эту идею.
2. Реализация разноуровневого обучения в МОУ Зарубинской средней школе возможна и уже реализуется в полной мере учителями математики ( Таракановой Т.А., Сабуровой О.А., Кононовой В.П.) и учителем биологии Мамакиной С.Ю..
3. Технология уровневой дифференциации реализуется посредством явного предъявления школьникам текущих учебных требований обязательного уровня через задание так называемых "планируемых результатов обучения" в форме эталонных заданий. Контроль выполнения заданий обязательного уровня осуществляется в форме зачётов. Каждый ученик обязан достичь уровня госстандарта и имеет право на достижение более высокого уровня. Реализация этого права гарантируется обязанностью школы осуществлять обучение не только на уровне обязательных требований, но и на более продвинутых условиях, что обеспечит развивающий характер обучения, т.о. возникают реальные возможности свободного и сознательного выбора учащимися содержания образования, а следовательно индивидуальной траектории развития; снимается груз непосильных учебных требований, создаются условия для положительной мотивации учения.
    Трудностью реализации ТРО является специальная подготовка педагогического персонала, учитель должен быть мотивированным и подготовленным к инновационной деятельности, т.к. только через деятельность педагогов можно создать необходимые условия для обучения всех без исключения учащихся.
4. В нашей школе большинство педагогов не применяют ТУО в практической работе из-за незнания: сущности технологии, действий учителя и обучающихся в процессе её реализации.
   Изменить ситуацию в лучшую сторону можно и нужно. Мы будем знакомить педагогов с содержанием и механизмом её работы на занятиях творческой группы " Разноуровневое обучение в рамках традиционной системы" под руководством Мамакиной С.Ю., которая прошла курсы по данной теме.
   Реализацию ТУО в практической деятельности я буду отслеживать в " Программе наблюдения за уроками учителей".
5. Повысить качество образовательного процесса в Зарубинской средней школе позволяют уже освоенные педколлективом следующие современные результативные технологии обучения:
    - информационно-компьютерные ( Развалова М.А.- информатика, Носова И.Ю.- начальная школа, 2 класс, Готовцева Е.Е.- психология, Веснина Л.Д.- биология, Мамакина С.Ю.-биология, Лужина Т.В.-английский язык, Щепина И.Ю.-химия и другие педагоги, но несколько реже);
    - игровые (Марченко Т.В.-история, Мамакина С.Ю.-биология, Елесина Т.Г.-география, Щепина И.Ю.-химия);
    -модульные (Веснина Л.Д.-биология, Щепина И.Ю.-химия)
    Опыт применения этих и других новых технологий в учебном процессе даёт свои положительные результаты.   
     Всего Вам доброго. Всех с наступающим Новым годом!       
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« Ответ #3 : 17 Декабря 2009, 14:43:32 »


    - информационно-компьютерные ( Развалова М.А.- информатика, Носова И.Ю.- начальная школа, 2 класс, Готовцева Е.Е.- психология, Веснина Л.Д.- биология, Мамакина С.Ю.-биология, Лужина Т.В.-английский язык, Щепина И.Ю.-химия и другие педагоги, но несколько реже);
   
     Всего Вам доброго. Всех с наступающим Новым годом!       
А как именно ИКТ помогают вам в разновозрастном обучении? За счет индивидуализиации заданий, которые ученик делает на компьютере?
А Новый год еще не скоро :) скорей тогда с Рождеством! :)
Ирина Щепина
Новичок
*
Сообщений: 4

Просмотр профиля
« Ответ #4 : 18 Декабря 2009, 10:55:02 »

                                        Уважаемый Admin !
В разновозрастном обучении ИКТ помогает и индивидуальными разноуровневыми заданиями ( тесты, самостоятельные, проверочные, контрольные работы), которые ученик выполняет на компьютере и его работой с мультимедийными учебниками по предметам, с электронными репетиторами при ликвидации пробелов в знаниях и подготовке к экзаменам, а так же просмотр видеоопытов по физике, химии, биологии, при выполнении на компьютере творческих работ ( создание ученических презентаций, кроссвордов, буклетов, рефератов), при индивидуальном обучении в дистанционной предметной школе, а так же при поиске ответов на интересующие вопросы в сети Интернет. Думаю, что ответила на Ваш вопрос. 
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« Ответ #5 : 18 Декабря 2009, 12:44:23 »

Можно просто Admin! :D Спасибо за ответ, но у меня еще вот пара вопросов появилась  :)
Используете ли вы ЦОР (school-collection.edu.ru) или ОМС (fcior.edu.ru)? На каком предмете больше всего и чаще всего используются новые информационные технологии?
Валентина Алексеевна
Новичок
*
Сообщений: 6

Просмотр профиля
« Ответ #6 : 18 Декабря 2009, 14:18:39 »

В педагогическом коллективе МОУ Шунгенской СОШ идут активнные дебаты по предложенным вопросам.Мнения различные. 21 декабря - состоится заседание методического совета школы с целью подведения итогов и определения выводов по проблеме разноуровневого обучения, над которой коллектив работает с 2005 года.
Татьяна Альбертовна
Новичок
*
Сообщений: 3

Просмотр профиля
« Ответ #7 : 21 Декабря 2009, 15:20:39 »

Ильинскя школа!
Привет всем, с наступающим 2010 годом!

1.Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы(Дж. Кэрролл).
Ведущей целью построения модели школы с разноуровневой дифференциацией является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность соответствующую его зоне ближайшего развития.
Конечно, же я –«за»
2. Возможна, при создании определенных условий.
3. В 2006-2009 учебных годах  в школе проводились элективные курсы,  на которые дети записывались и шли по собственным интересам. Мы пытались выстраивать индивидуальные траектории для каждого учащегося, но в этом учебном году  по учебному плану элективных курсов нет. В 10-11 классах выделены часы на подготовку к  ЕГЭ по тем предметам, которые выбрали учащиеся. Конечно, в этих условиях, говорить о разноуровневом обучении, затруднительно.
4. а)Разработка четких требований к каждому уровню по каждому предмету, исходя из требований обучения;
б) Разработка критериев отбора учащихся в соответствующий уровень
5. Технология проблемного обучения, метод проектов, традиционная система, применение ИКТ, РО
6. Шарипова Р.Я (ОБЖ, путь в профессию)- проектный метод, применение ИКТ, Иванова Л.В(нач. школа).- РО, Леонидова Л.А ( русский язык)- проблемное обучение. Виноградова Н.В. ( русский язык)- применение ИКТ, проектный метод; Харитонова Н.М- проектный метод и др.
Попова Е.А.
Новичок
*
Сообщений: 1

Просмотр профиля
« Ответ #8 : 22 Декабря 2009, 15:03:33 »

.Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне , но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Идея  разноуровневого  процесса обучения – обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования.
2.Такая реализация возможна, но  при заинтересованности  каждого педагога  в учебном процессе. Я считаю, что  в  силах администрации это сделать.1.Обучить педагогов теории.2.Апробировать теорию на практике.3.Закрепить результат, выделив ряд лучших педагогов.
3. Варианты реализации  технологии разноуровнего обучения .
Внутриклассная дифференциация  является основным путем осуществления индивидуализации обучения, поэтому обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем . Внутренняя дифференциация предполагает условное деление класса:
•   по уровню умственного развития (уровню достижений);
•   по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и т.д.).
Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными учениками, так и с группами, сохраняет детский коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление учениками возможности самим выбирать усвоения материала и переходить с одного уровня на другой Система работы учителя по этой технологии включает в себя различные ступени:
•   Выявление отставаний в ЗУН;
•   Ликвидацию их пробелов;
•   Устранение причин неуспеваемости;
•   Формирование интереса и мотивация к учебе;
•   Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика.
4.Данную технологию трудно применить на практике, т.к  для определения индивидуальных особенностей, слежение за  их ростом ,  требуется работа школьного психолога, которого во многих школах нет.
5.Современные педтехнологии, освоенные педагогическим коллективом : проблемное обучение, исследовательские и проектные  методы обучения, технология коммуникативного обучения иноязычной культуры, информационно-коммуникационные технологии, технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих.
6.Результативный опыт: Злобина Н.И.- технология  коммуникативного обучения иноязычной культуры,  высшая квалификационная категория, мастер-класс на августовской педагогической конференции.


Крикунова Г.И.
Новичок
*
Сообщений: 12

Просмотр профиля
« Ответ #9 : 22 Декабря 2009, 15:18:59 »

1.   В основе технологии разноуровневого обучения лежит принцип обучения каждого на уровне его возможностей и способностей, мы поддерживаем эту идею.
2.   В нашей школе возможна реализация  разноуровневовго обучения,
3.   Варианты реализации: использование разноуровневых заданий на уроках при предъявлении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН. Подготовка учебного материала предусматривает в содержании и планируемых результатах обучения нескольких уровней, выбор которых определяется составом класса  и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Уровневое обучение предоставляет возможность  каждому ребенку максимально  использовать свои познавательные способности.
Трудность заключается в том, что базовый уровень должен быть задан однозначно, должен обеспечивать гибкость и адаптивность .Уровень обязательных требований ориентирован на всех учащихся, тогда как важнейшей целью школы является максимальное развитие каждого школьника.
4.   Так как в школе основная масса детей имеют низкие способности, есть классы, где все учащиеся являются слабоуспевающими ( кол-во учащихся 1,2,3 чел). Они лишены возможности тянуться за более сильными, получать  помощь сверстников, работать в группах и парах, что приводит к понижению уровня самооценки и мотивации учащихся к учебной деятельности.
5.   В школе освоена технология разновозрастного, модульного обучения
6.   Педагоги, постоянно работающие по технологии РВО: Афанасьев И.С. (ИЗО), Карпенко Н.Г. (музыка), Андреев В.В. (физкультура), Клименко А.В. (технология). Остальные учителя технологию РВО используют на своих уроках эпизодически. Педагоги, использующие модульное обучение: Балашова Л.А.(история, география), Чугунова Л.В.(русский язык и литература). Разноуровневую технологию используют учителя математики :Сидорова Л.П., Сафина Т.И.
7.   Результативность применения этих технологий проявляется в повышении качества знаний учащихся, мотивации, удовлетворенности учебной деятельностью учениками и их родителями, учителями школы.
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« Ответ #10 : 23 Декабря 2009, 08:14:20 »

Много много раз писалось: вложения на английском! Потому удаляю все вложения! Перезалейте вновь!
shuva1966
Гость
« Ответ #11 : 23 Декабря 2009, 08:23:06 »

Учителя Шуваловской школы в практике своей работы используют внутриклассную дифференциацию учащихся, разделяя их на уровни обучения. Наряду с базовым уровнем учащемуся предоставляется возможность повышенной подготовки, определяющаяся глубиной овладения содержанием учебного предмета.
Одним из видов разноуровневого обучения является дифференциация по интересам. По своему влиянию на результаты обучения и воспитания не менее значима, чем дифференциация по уровню развития.
Педагоги школы имеют опыт работы в нескольких технологиях разноуровневого обучения:
•   модульное обучение;
•   метод проектов;
•   исследовательская деятельность;
•   работа в малых и больших группах;
•   проблемное обучение.
Предлагаем методические разработки занятий с детьми, имеющими повышенный познавательный интерес и конспект урока русского языка в технологии разноуровневого обучения.
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« Ответ #12 : 23 Декабря 2009, 08:30:15 »

посмотрите размер, далее тип файла: сохраняйте в режиме совместимости с 97-2003 :)
nadin_malova
Новичок
*
Сообщений: 12

Просмотр профиля
« Ответ #13 : 23 Декабря 2009, 10:59:32 »

Здравствуйте!Поздравляем с наступающим Новым годом, успехов всем, коллеги!
Наши ответы на вопросы планерки.
1. Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего учебные;
Уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.
2. Частично возможна.
3. Варианты технологии разноуровневого обучения:
- внутриклассная дифференциация в начальном, среднем звене, проводимая посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях (базовом и вариативном) по математике, русскому языку;
при наличии устойчивого интереса группы становятся классами с угубленным изучением отдельных предметов
- профильное обучение в основной школе и старших классах, организованное на основе рекомендаций учителей и родителей, самоопределения школьников
4. Нет профильного обучения в старших классах
5. Технологии игрового обучения (ролевые и деловые игры) на уроках и во внеурочной деятельности,ИКТ,педмастерская, здоровьесберегающие образовательные технологии
6. Большинство педагогов используют здоровьесберегающие технологии: ежедневная утренняя зарядка, физминутки, чередование разных видов деятельности, оптимальное распределение времени на уроках, индивидуальный подход к домашнему заданию;
Педмастерскую используют в своей работе учителя русского языка и литературы Сивкова Н.Ю. и Сенцова А.А.
Игровые технологии применяют учителя начальных классов, учитель географии Михина А.Г
Икт активно используют Кобзева Е.В.(психолог), Лоскутова Е.А. (биология), Сенцова А.А. (русский и литераьтура) и другие педагоги



Валентина Алексеевна
Новичок
*
Сообщений: 6

Просмотр профиля
« Ответ #14 : 23 Декабря 2009, 11:01:05 »

Здраствуйте,  уважаемые коллеги! Учителя МОУ Шунгенской СОШ поздравляют всех с наступающим Новым годом! Здоровья и благополучия!
1. Мы считаем, что в основе технологий разноуровнего обучения лежит идея создания адаптивной системы обучения, которая обеспечивает комфортные условия для учеников и учителей. Каждому ученику отводится время, соответствующее его личным способностям и возможностям, а это во-первых, обеспечивает гарантированное усвоение  базисного уровня школьных учебных программ и во-вторых, дает возможность развиваться, переходя на более высокие уровни обучения.Эту идею мы поддерживаем.
2. Да, реализация разноуровнего обучения в нашей школе возможна.
3. И обеспечивается следующими технологиями: "педагогика сотрудничества" - Пурехова Е.В., Илюткина Н.А., "коллективного взаимо обучения"- Абрамова В.А., Исакова А.В., Севастьянова О.Ю., "модульное обучение" - Проворова В.А., Мозголина Н.В., "метод проектов" - Волкова О.Ю., Миронова И.Е., "раноуровневое обучение"- Зыкова Л.А., Тибина М.В.
4. Трудности  и проблемы видим в том что у учителей и учеников по 5-6 уроков в день(1 урок по одной дисциплине). Сложность в подготовке. Продумывается идея проведения двух часовых занятий по одной дисциплине в старшем звене. Введена зачетная система в 10-11 классах по ряду предметов.
Страницы: [1] 2
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2