Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: С 17 по 23 декабря 2009 года проводится интернет-планерка зам.директоро  (Прочитано 23137 раз)
Смирнова Т. П.
Новичок
*
Сообщений: 8

Просмотр профиля
« Ответ #15 : 23 Декабря 2009, 13:34:45 »

Кузьмищенская средняя школа поздравляет с наступающим Новым годом.
Технология разноуровнего обучения предполагает разный уровень усвоения школьниками учебного материала, это дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Данную технологию возможно использовать и в рамках традиционной системы обучения (обучение в малых группах), но при условии, что учитель изменит сам подход к процессу обучения,отношению к ученику. Трудности в реализации данной технологии в том, чтоучителя часто не желают расставаться с привычными понятиями и устоявшейся в их жизни практикой организации обучения на уроках,технология разноуровнего обучения требует поиска новых форм и методов вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность,большего количества подготовок,отработки новых форм контроля. Педагоги школы используют в работе следующие технологии:модульное  обучение, метод проектов, исследовательскую деятельность, ИКТ в образовательной деятельности.
aasm
Новичок
*


А. Смолянинов, зам. директора по ИКТ
Сообщений: 7

Просмотр профиля WWW
« Ответ #16 : 23 Декабря 2009, 13:49:37 »

Коллектив МОУ Караваевской средней школы с вопросами для обсуждения был ознакомлен 20 декабря, провели анализ работы своей школы в этом направлении, сформулировали выводы и рекомендации, которые опубликуем в ближайшее время.
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« Ответ #17 : 23 Декабря 2009, 14:15:53 »

Пишем и размещаем материалы, напоминаю что вложения на иностранном языке
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« Ответ #18 : 23 Декабря 2009, 14:22:33 »

Ждем активности от школ которые еще не разместили еще свои ответы!
Коновалова Елена
Новичок
*
Сообщений: 9

Просмотр профиля
« Ответ #19 : 23 Декабря 2009, 14:34:21 »

С новогодним приветом Саметская школа!
1. В основе технологии разноуровневого обучения лежит идея обучения каждого ребёнка на уровне его умственных способностй и индивидуальных возможностей, так как каждый ученик имеет свой когнитивный познавательный стиль. Это позволяет усваивать материал по предметам на разных уровнях: от репродуктивного до творческого.
2. Реализация разноуровневого обучения возможна в традиционной системе при условиях:
- теоретической подготовки педагога;
- материально-технического обеспечения процесса;
- психологического сопровождения.
3. Внутришкольная дифференциация (когнитивный познавательный стиль):
- формирование положительной мотивации каждого участника процесса;
- учёт пробелов в знаниях учащихся и постоянная работа по их ликвидации;
- дифференциация учебных заданий и возможности их выбора.
4. Психологическая и теоретическая неготовность педагогов (сложность освоения новых форм и методов организации обучения)
5. Здоровье-сберегающие технологии, ИКТ, исследовательские и проектные методы, ведётся эксперимент по технологии интегративно-дифференцированного подхода.
6. Коновалова Е.А., Пискунова О.В., Рябинина Е.В., Бубнова И.Н.

Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« Ответ #20 : 23 Декабря 2009, 14:35:22 »

А не мешает здоровью сберегающим технологиям повсеместное внедрение компьютеров?
Коновалова Елена
Новичок
*
Сообщений: 9

Просмотр профиля
« Ответ #21 : 23 Декабря 2009, 14:37:13 »

Мешает: переутомляемость и понижение зрения.
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« Ответ #22 : 23 Декабря 2009, 14:40:01 »

значит надо как то учитывать этот фактор, в вашей деятельности как то учитывается влияние компьютеров? например специальная гимнастика на уроках информатики, освещение? или ну их эти компьютеры? ;)
aasm
Новичок
*


А. Смолянинов, зам. директора по ИКТ
Сообщений: 7

Просмотр профиля WWW
« Ответ #23 : 23 Декабря 2009, 15:01:56 »

В основе технологии разноуровневого обучения лежит такой вид обучение, который предоставляет каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности.

Реализация разноуровнего обучения в МОУ Караваевской школе не только возможно, а не необходима. Это одна из важнейших технологий, позволяющая учителю целенаправленно работать с различными категориями детей. Она способствует обеспечению усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

Технология разноуровневого обучения может быть реализована через:
1) комплектование классов однородного состава с начального этапа обучения в школе на основе диагностики динамических характеристик личности и уровня владения общеучебными умениями;
2) внутриклассная дифференциация в среднем звене, проводимая посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях (базовом и вариативном) по предметам (зачисление в группы осуществляется на добровольной основе по уровням познавательного интереса учащихся;
3) профильное обучение в основной школе и старших классах, организованное на основе психодидактической диагностики, экспертной оценки, рекомендаций учителей и родителей, самопознания и самоопределения школьника.

Трудности внедрения:
1. Загруженность учителя;
2. Недостаточная теоретическая подготовка учителей по данному вопросу;
3. Неразработанность критериев диагностики определения обученности и развития учащихся.

Современные педагогические технологии, применяемые в Караваевской средней школе:
1.   Внедрение института тьюторов, сопровождающих учебный процесс учащихся;
2.   Развивающее обучение;
3.   Проблемно-диалоговое обучение;
4.   Технология решения исследовательских  задач;
5.   Технология модульного обучения;
6.   Лекционно-семинарская, зачетная система;
7.   Деловые, ролевые учебные игры;
8.   Интерактивные методы обучения;
9.   Обучение в сотрудничестве;
10.   Здоровьесберегающие технологии;
11.   Предметы для организации обучения по выбору учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности;
12.   На второй ступени - предпрофильная подготовка и углублённое изучение отдельных предметов;
13.   Смена образовательных технологий и роли преподавателя, расширению его профессиональной деятельности, возможности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную деятельность учащихся;
14.   Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе профильной дифференциации обучения; 
15.   Ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты;
16.   Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы;
17.   Переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских;
18.   Внедрение системы объективного учета внеучебных достижений обучающихся, автоматизация создания электронных портфолио учеников школы;
19.   Автоматизация сопровождения электронных портфолио учителя.


Petrov W.M.
Новичок
*
Сообщений: 2

Просмотр профиля
« Ответ #24 : 23 Декабря 2009, 15:11:21 »

1.   Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса,  позволяющая  обучающимся  осваивать  один  и тот  же материал   с  разным  уровнем  глубины  и сложности,  но не ниже базового в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
Колектив  школы  поддерживает  эту  идею .
2 На  базе школы  работает  экспериментальная   площадка  «Адаптивная  сельская  школа» и    поэтому применение разноуровневой  технологии обучения  является  неотъемлемой  частью реализации   программы  развития  школы.
 3.Варианты  реализации  могут  быть различны  от дифференцирования   заданий  при  закреплении  материла  и  контроле  знаний  до  выстраивания  индивидуальных  образовательных  маршрутов.
5 В школе  ффективно используются  следующие технологии:
развивающего  обучения,
личностно ориентированная,
проблемного  обучения,
модульная,
проектная и исследовательская  деятельность.


 6 Элементы технологии  разноуровнего  обучения    используют  практически  все  учителя  школы.
Лежнева Е.А.
Новичок
*
Сообщений: 15

Просмотр профиля
« Ответ #25 : 23 Декабря 2009, 15:24:44 »

Коллеги, коллектив Мисковской школы поздравляет всех с наступающими праздниками и каникулами! Счастливого всем отдыха, здоровья, семейного счастья,  финансового благополучия!!
А теперь ответы на некоторые вопросы.

1. Какая идея лежит в основе технологии разноуровневого обучения? Поддерживаете ли Вы эту идею?
Обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта. Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организо¬вать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные.
. Необходимость введения в образовательную практику школы уровневой дифференциации обусловлено тем, что в результате проведённых исследований коллективов учителей, учащихся и их родителей мы пришли к выводу, что обучать всех школьников на одном уровне практически невозможно. Тем более что для 30% их, он является часто недостижимым, а это означает появление у большинства из них отрицательной направленности к общеобразовательному процессу в целом.

2.   Возможна ли реализация разноуровневого обучения в Вашей школе? Да, возможна. Уровневая дифференциация в школе осуществляется не за счёт уменьшения объёма изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению.

3.   Назовите варианты реализации технологии разноуровнего обучения? В чем их сущность? Организационная модель школы включает три ва¬рианта дифференциации обучения:
1)   комплектование классов гомогенного состава с начального этапа обучения в школе на основе диагно¬стики динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями;
2)  внутриклассная дифференциация в среднем зве¬не, проводимая посредством отбора групп для раздель¬ного обучения на разных уровнях (базовом и вариа¬тивном); при на¬личии устойчивого интереса гомогенные группы ста¬новятся классами с углублённым изучением отдельных предметов;
3)  профильное обучение в основной школе и стар¬ших классах, организованное на основе психодидакти¬ческой диагностики, экспертной оценки, рекоменда¬ций учителей и родителей, самоопределения школьни¬ков.
Этот подход привлекает педагогические коллекти¬вы, в которых созрела идея внедрения новой техноло¬гии обучения с гарантированным результатом освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно с возможностями для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне.

5.   Какие современные результативные технологии обучения, освоенные педколлективом,
позволяют повысить качество образовательного процесса В Вашей школе? Компьютерные технологии (большинство учителей нашей школы), модульные (Лежнева Е.А., Демичева А.В., Степанова И.С., Соловьева Н.В.), игровые (учителя начальных классов  - Торопова К.А., Праменова С.С., Журавлева С.В., учитель физкультуры – Зверькова Г.М., учитель технологии – Скворцова Н.И.), технология проектирования (Соловьева Н.В., Лаврова Г.А., Разгулова Л.Н., Рожина Ж.В. и др.).

Татьяна Викторовна
Новичок
*
Сообщений: 2

Просмотр профиля
« Ответ #26 : 29 Декабря 2009, 12:50:03 »

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вас прветствует Сандогорская школа. Всех с наступающим Новым Годом! Только сегодня появилась возможность с Вами пообщаться (не было выхода в Интернет).

1. Мы поддерживаем идею разноуровневого обучения, т.к. она позволяет обучать каждого на уровне его возможностей и способностей.
2. В нашей школе из-за маленькой наполняемости классов (3-5 человек) реализация разноуровневого обучения возможна.
3. Учителя нашей школы используют эту технологию при закреплении, повторении, контроле ЗУН. Они определяют задания согласно требованиям Федерального государственного стандарта. Каждому ученику предоставляется возможность использовать свои познавательные способности.
4. Не все учителя и не в каждом классе могут использовать эту технологию, т.к. есть классы по 1 человеку.
5. В нашей школе применяется "Метод проектов" учителями - Сорокиной О.М., Коточиговой М.В., Жирновым С.А. и "Метод критического мышления" - Сорокиной О.М.
6. Педагоги, постоянно работающие по технологии разноуровневого обучения: Шитиков А.А.(физ-ра, ОБЖ, ИЗО), Жирнов С.А. (технология, музыка), Коточигова М.В. (истоки), Сорокина О.М. (технология). Результативность применения проявляется в удовлетворенности учебной деятельностью учащимися, в повышении качества их знаний.   
Страницы: 1 [2]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2