Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Наши единомышленники  (Прочитано 2637 раз)
Иванова
Постоялец
***
Сообщений: 157

Просмотр профиля
« : 05 Декабря 2008, 22:27:47 »

 Районныйсеминар воспитателей детских садов.
Тема "Готов ли наш ребёнок к школе?"
                        Материалы для обсуждения
•   О каком первокласснике мечтает учитель?
•   
•   Педагогическая готовность
Знает буквы
Различает звуки на слух
Большой запас слов
Считает в пределе 10
С хорошо подготовленной к письму рукой
Умеет правильно держать ручку, карандаш
Обладает навыком рисования карандашом
Умеет обращаться со школьными принадлежностями
Умеет приготовиться к уроку
Обладает навыками самообслуживания
Аккуратен в одежде
Воспитан
•   
•   Интеллектуальная готовность
•   Устойчивое внимание (5-10 минут)
•   Умеющий делать выводы
•   Умеющий фантазировать
•   Наблюдательный
•   Хорошо развита речь
•   Умеет выразить свои мысли
•   Умеет ориентироваться на листе бумаги
•   
•   Мотивационная готовность
•   Настроен на обучение
•   Готов к серьёзной работе
•   «Учится» с интересом
•   Хочет узнавать новое
•   Любит думать
•   Аккуратный, бережно обращается
•   с принадлежностями учебной деятельности
•   Проявляет интерес к самым разным вопросам жизни-
•   ЛЮБОЗНАТЕЛЕН !
•   
•   Эмоционально-волевая
•   готовность
•   Способен управлять своим поведением
•   Собранный
•   Сосредоточен на выполнении задания
•    не очень интересного, но очень нужного
•   Умеет выдерживать напряжение в работе
•   Способен сделать усилие воли
•   Способен поставить «НАДО» выше «ХОЧУ»
•   Способен слушать и выполнять требования
•   Исполнительный
•   Умеющий настроиться на работу,
•    когда это необходимо
•   
•   Коммуникативная готовность
•   Не боится вступать в новый коллектив
•   Не боится обращаться с вопросами ко взрослому
•   Понимает мимику взрослого
•   Умеет слушать интонацию взрослого
•   С чувством дистанции со взрослыми
•   Ответственный за свои поступки
•   Соблюдающий необходимые нормы приличия
•   Умеет говорить свободно, не стесняясь
•   Общительный
•   Скромный в общении
•   Эмоционально отзывчивый
•   Уважающий себя
•   Умеющий слышать мнение товарищей
•   Уважающий мнение товарищей
•   Отзывчивый к просьбам товарищей
•   Добрый и доброжелательный
•   Умеющий уступать
•   Умеющий подчиниться мнению большинства
•   Умеющий отстаивать свою точку зрения
•   
•   Хорошее состояние здоровья
•                В чём проявляется неподготовленность ребёнка к школе?
•   Не подготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке
•   Часто отвлекается
•   Теряет нить объяснения
•   Не в состоянии включиться в общий ритм работы класса
•   Тяготеет к шаблонным действиям
•   Ждёт пошагового контроля за своими действиями
•   Сам выстроить план выполнения задания не может
•   Не стремится добиться результата, как следствия проб и ошибок
•   Теряется, когда нужно проявить инициативу
•   Реагирует на красочные детали, а когда они отсутствуют, внимание его падает
•                 Взгляд «Школы развития»
•   
•   Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, т. е. мотивация к обучению.
•   Должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
•   Основным новообразованием дошкольного детства, считается умение играть в ролевые, сюжетные и что самое важное для школы - в игры с правилами.
•   И самое главное - у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности.
•   
•   Под вниманием подразумевается направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении всего остального. Внимание может быть непроизвольным ( непреднамеренным) и произвольным ( преднамеренным) , иначе говоря, неволевым и волевым. Исключительно важную роль внимания в учебном процессе подчеркивал К.Д.Ушинский : «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира» .
•   При непроизвольном внимании ваша психическая деятельность совершается как бы сама по себе, без сознательных волевых усилий личности, без предварительного намерения. По своему происхождению это внимание биологическое. Оно может возникать под влиянием внешних и внутренних факторов. Сильный звук, яркий цвет, острый запах, что-то пульсирующее, движущееся, необычное - это внешние факторы. Чувства, интересы, потребности, являющиеся для вас постоянно или временно значимыми, - факторы внутренние.
•   
•   В отличие от непроизвольного, произвольное внимание по своему происхождению социальное. Оно не продукт созревания организма, а формируется у ребенка только в общении со взрослым. Развитие произвольного внимания у малыша вначале обеспечивает реализацию только тех целей, которые ставят перед ним взрослые, а затем и тех, которые ставятся им самостоятельно.
•   Эта способность является ключевой в развитии психики дошкольника. Именно благодаря развитию произвольного внимания ребенок становится способным активно, избирательно "извлекать" из памяти нужную ему информацию, выделять главное, существенное, принимать правильные решения.
•   Для того чтобы достигать поставленной цели, ребенку нужно уметь контролировать свои текущие действия и следить за тем, насколько они приближают его к ней. В связи с этим развитие произвольности - это и формирование умственных действий контроля.
•   Внимание - основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс, будь-то восприятие, мышление, память или воображение, не может протекать без внимания. Психологами установлено, что чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения. Именно невнимательность и является главной причиной плохой успеваемости детей в школе, особенно в младших классах. Обучение ставит перед ребенком новые задачи, не похожие на те, которые он привык решать во время игры.
•   
•   Исследования Л.С.Выготского продолжены в работе А.Н.Леонтьева, который выделил три основные стадии развития внимания у детей. Первая стадия появляется у дошкольников в виде непроизвольного внимания. Вторая стадия связана с зарождением произвольного внимания под влиянием внешних стимулов (требования взрослых, обстоятельств, правил). На третьей стадии внешние стимулы заменяются внутренними, и внимание становится уже внутренне опосредованном и управляемым процессом. На этой стадии ребенок сам проявляет интерес к процессу и результату деятельности произвольного внимания.
•   Психологические исследования показали, что:
•   - максимальная длительность одной игры у полугодовалого ребенка составляет всего 14 минут, а к шести годам она возрастает до полутора часов. В тоже время установлено, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут.
•   - если в три года за 10 минут игры ребенок отвлекается в среднем 4 раза, то в шесть лет всего один раз.
•   - устойчивость внимания у сдержанных, уравновешенных детей в 1,5 - 2 раза выше, чем у легко возбудимых.
•   Истоки произвольного внимания лежат вне личности ребенка. Это значит, что само по себе развитие непроизвольного внимания не приводит к возникновению произвольного. Произвольное внимание формируется при помощи определенных средств. Помимо ситуативных средств, организующих внимание, существует универсальное средство организации внимания- речь. По мере речевого развития ребенок обретает способность заранее организовывать свое внимание на предстоящей деятельности. Таким образом, произвольное внимание формируется в дошкольном возрасте в связи с общим возрастанием роли речи.
•   
•   
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2