Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Урок матеметики в 1 классе  (Прочитано 5231 раз)
Елена Ларионова
Гость
« : 28 Января 2009, 14:32:37 »

Ларионова Е.В. – учитель начальных классов МОУ Петриловской начальной школы, высшая квалификационная категория

Урок математики в 1 классе
« Занимательный счёт или в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов».

Цели:
•   закрепление знаний о порядковом счёте, умений сравнивать числа и группы предметов, исключать лишнее;
•   развитие умения находить сходства и различия фигур по форме, величине, цвету;
•   воспитание чувства доброты, сочувствия, готовности прийти на помощь

Оборудование: Компьютер, цифры, сигнальные карточки, конверт с вырезанными цветными геометрическими фигурами

Ход урока:

Учитель: Громко прозвенел звонок. Он позвал нас на урок.
   Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Нас ждёт много интересной работы и встреча со сказочными героями. Мы будем наблюдать, доказывать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться вместе.
   Мы с вами уже многому научились, научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответы. А сегодня вы сами постараетесь ответить на вопрос: Как стать богатым?
   Ребята, а что такое богатство? Кого можно считать богатым? Карабас Барабас богатый? А Буратино? Я знаю, что вы очень любите сказки и сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов». Помните эту сказку? Ребята, а можно сказать, что Белоснежка богата? К этому вопросу мы ещё вернёмся в конце урока.
Учитель: Итак, ребята, Белоснежка встретилась с 7 гномами: Всезнайкой, Малышом, Ворчуном, Непоседой, Лежебокой, Неженкой и Сладкоежкой (разобрать отличия). Гномам Белоснежка очень понравилась и они решили предложить ей остаться. Она с радостью согласилась. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова и решила погубить её. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка упала замертво. Мачеха исчезла, но оставила письмо: «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие их сложнейших задания».
   А вы, ребята, готовы им помочь? Но для этого нужно быть внимательными, всё подмечать, проявить смекалку и сообразительность.
   Ребята, а давайте вспомним, как зовут гномов:
•   Как звали первого гнома?
•   Как звали второго гнома?
•   Какой гном появился за четвертым?
•   Как зовут гнома третьего слева?
•   Кто второй справа?
•   Как зовут последнего гнома?
Учитель: Итак, злая колдунья предлагает задание для Всезнайки: «Отгадай какие цифры ведут спор». (работа с карточками-цифрами)
•   Я самая ровная и стройная, похожа я на спицу.
•   Я самая красивая, похожая на лебедя.
•   Куда вам до меня. Я самая круглая, похожая на два кольца.
•   Подумаешь… Зато я похожа на букву «З».
•   Ну и что же, не только ты одна. Я тоже похожа на букву, только не на «З», а на «Ч».
•   А я цифра акробатка. Если я перевернусь, то другою окажусь.
•   Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка. Кто отлично отвечает, тот «5» получает.
•   А без меня не напишешь цифры «10» и «100».
•   Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.
Учитель: Ребята, а теперь давайте расставим цифры по порядку. Какое слово получилось?
Ученики:
0   1   2   3   4   5   6   7   8   9
м   а   т   е   м   а   т   и   к   а
Учитель: Правильно, ребята. А что делают на уроках математики?
Ученики: Считают, решают задачи и примеры, составляют неравенствами равенства, думают, рассуждают и доказывают.
Учитель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились!
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учебник научит вас точному счёту.
Скорей за работу, скорей за работу!
Учитель: следующее задание для Малыша – «Угадай загадку, в миг появится отгадка»:
•   Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Ученики: Заяц
Учитель: Правильно. Ребята, зайчик задумал число, которое меньше 6, но больше 4. что это за число?
Ученики: 5
Учитель:
•   Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
Ученики: Ёж
Учитель: Правильно. Ёж задумался какая же соседка живёт справа от 7.
Ученики: 8
Учитель:
•   Я умею часто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
Ученики: Кошка
Учитель: Кошечка задумала число больше 6, но меньше 8.
Ученики: 7
Учитель:
•   Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой
И в рыжей шубке летом.
Ученики: Белка
Учитель: Какое число пропустила белочка: 1,2,4,5,6?
Ученики: 3
Учитель: Ребята, а какие (не)равенства можно составить, используя данные числа?
   Ребята, следующее задание для Ворчуна – «Найди лишнюю фигуру». Гному встретились странные человечки. Все очень похожи, но если приглядеться повнимательнее, то есть различия. Кто не похож на остальных? (слайд)
Учитель: Следующее задание для Непоседы – «День – ночь». Ему потребуется внимание и зоркий взгляд.
Учитель: А теперь задание для Лежебоки – «Весёлая переменка». Он очень любит поспать, но нам нужно помочь ему проснуться.
Мы поправили осанку
И свели лопатки
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко как лисята
И как мишка косолапый
И как заинька трусишка
И как серый волк волчишка.
Учитель: Ребята, у вас на партах конверты. Мы будем работать в парах. Это задание для Неженки – «Расположи фигуры на листе». (Одна пара работает у доски.) Ребята, проверьте и расскажите, что где находится. А на какие группы можно разделить эти фигуры?
Ученики: По цвету, по форме, по размеру
Учитель: А теперь задание для Сладкоежки – «Верно-неверно» (сигнальные карточки). Отвечайте на вопросы:
•   Утро начинается с зарядки.
•   Есть много сладкого полезно.
•   Вечером школьники идут в школу.
•   Солнце – это звезда.
•   Солнце движется вокруг Земли.
•   У квадрата три угла.
•   В неделе 7 дней.
•   Пятый день недели – это четверг.
•   Сын старше отца.
•   5 больше 4.
•   Цифр больше чем чисел.
Учитель: Ребята, посмотрите Белоснежка проснулась. А что помогло ей проснуться? Ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Вы очень старались. Молодцы. А теперь вспомним вопрос, на который мы отвечали в начале урока.
Ученики: Как стать богатым?
Учитель: Ребята, а вы стали богаче? А почему? Что нового вы узнали на уроке?
   Ребята, чтобы стать богатым и счастливым человеком, нужно много и хорошо учиться, иметь хороших друзей и крепкое здоровье. Я желаю вам успехов на пути в мир Знаний.
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2