|
Ларионова Е.В. – учитель начальных классов МОУ Петриловской начальной школы, высшая квалификационная категория
Урок математики в 1 классе « Занимательный счёт или в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов».
Цели: • закрепление знаний о порядковом счёте, умений сравнивать числа и группы предметов, исключать лишнее; • развитие умения находить сходства и различия фигур по форме, величине, цвету; • воспитание чувства доброты, сочувствия, готовности прийти на помощь
Оборудование: Компьютер, цифры, сигнальные карточки, конверт с вырезанными цветными геометрическими фигурами
Ход урока:
Учитель: Громко прозвенел звонок. Он позвал нас на урок. Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Нас ждёт много интересной работы и встреча со сказочными героями. Мы будем наблюдать, доказывать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться вместе. Мы с вами уже многому научились, научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответы. А сегодня вы сами постараетесь ответить на вопрос: Как стать богатым? Ребята, а что такое богатство? Кого можно считать богатым? Карабас Барабас богатый? А Буратино? Я знаю, что вы очень любите сказки и сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов». Помните эту сказку? Ребята, а можно сказать, что Белоснежка богата? К этому вопросу мы ещё вернёмся в конце урока. Учитель: Итак, ребята, Белоснежка встретилась с 7 гномами: Всезнайкой, Малышом, Ворчуном, Непоседой, Лежебокой, Неженкой и Сладкоежкой (разобрать отличия). Гномам Белоснежка очень понравилась и они решили предложить ей остаться. Она с радостью согласилась. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова и решила погубить её. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка упала замертво. Мачеха исчезла, но оставила письмо: «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие их сложнейших задания». А вы, ребята, готовы им помочь? Но для этого нужно быть внимательными, всё подмечать, проявить смекалку и сообразительность. Ребята, а давайте вспомним, как зовут гномов: • Как звали первого гнома? • Как звали второго гнома? • Какой гном появился за четвертым? • Как зовут гнома третьего слева? • Кто второй справа? • Как зовут последнего гнома? Учитель: Итак, злая колдунья предлагает задание для Всезнайки: «Отгадай какие цифры ведут спор». (работа с карточками-цифрами) • Я самая ровная и стройная, похожа я на спицу. • Я самая красивая, похожая на лебедя. • Куда вам до меня. Я самая круглая, похожая на два кольца. • Подумаешь… Зато я похожа на букву «З». • Ну и что же, не только ты одна. Я тоже похожа на букву, только не на «З», а на «Ч». • А я цифра акробатка. Если я перевернусь, то другою окажусь. • Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка, лучше даже, чем конфетка. Кто отлично отвечает, тот «5» получает. • А без меня не напишешь цифры «10» и «100». • Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать. Учитель: Ребята, а теперь давайте расставим цифры по порядку. Какое слово получилось? Ученики: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 м а т е м а т и к а Учитель: Правильно, ребята. А что делают на уроках математики? Ученики: Считают, решают задачи и примеры, составляют неравенствами равенства, думают, рассуждают и доказывают. Учитель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились! Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Учебник научит вас точному счёту. Скорей за работу, скорей за работу! Учитель: следующее задание для Малыша – «Угадай загадку, в миг появится отгадка»: • Что за зверь такой лесной Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы. Ученики: Заяц Учитель: Правильно. Ребята, зайчик задумал число, которое меньше 6, но больше 4. что это за число? Ученики: 5 Учитель: • Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки – ни одной. Ученики: Ёж Учитель: Правильно. Ёж задумался какая же соседка живёт справа от 7. Ученики: 8 Учитель: • Я умею часто мыться Не водой, а язычком, Мяу, как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком. Ученики: Кошка Учитель: Кошечка задумала число больше 6, но меньше 8. Ученики: 7 Учитель: • Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой И в рыжей шубке летом. Ученики: Белка Учитель: Какое число пропустила белочка: 1,2,4,5,6? Ученики: 3 Учитель: Ребята, а какие (не)равенства можно составить, используя данные числа? Ребята, следующее задание для Ворчуна – «Найди лишнюю фигуру». Гному встретились странные человечки. Все очень похожи, но если приглядеться повнимательнее, то есть различия. Кто не похож на остальных? (слайд) Учитель: Следующее задание для Непоседы – «День – ночь». Ему потребуется внимание и зоркий взгляд. Учитель: А теперь задание для Лежебоки – «Весёлая переменка». Он очень любит поспать, но нам нужно помочь ему проснуться. Мы поправили осанку И свели лопатки Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко как лисята И как мишка косолапый И как заинька трусишка И как серый волк волчишка. Учитель: Ребята, у вас на партах конверты. Мы будем работать в парах. Это задание для Неженки – «Расположи фигуры на листе». (Одна пара работает у доски.) Ребята, проверьте и расскажите, что где находится. А на какие группы можно разделить эти фигуры? Ученики: По цвету, по форме, по размеру Учитель: А теперь задание для Сладкоежки – «Верно-неверно» (сигнальные карточки). Отвечайте на вопросы: • Утро начинается с зарядки. • Есть много сладкого полезно. • Вечером школьники идут в школу. • Солнце – это звезда. • Солнце движется вокруг Земли. • У квадрата три угла. • В неделе 7 дней. • Пятый день недели – это четверг. • Сын старше отца. • 5 больше 4. • Цифр больше чем чисел. Учитель: Ребята, посмотрите Белоснежка проснулась. А что помогло ей проснуться? Ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Вы очень старались. Молодцы. А теперь вспомним вопрос, на который мы отвечали в начале урока. Ученики: Как стать богатым? Учитель: Ребята, а вы стали богаче? А почему? Что нового вы узнали на уроке? Ребята, чтобы стать богатым и счастливым человеком, нужно много и хорошо учиться, иметь хороших друзей и крепкое здоровье. Я желаю вам успехов на пути в мир Знаний.
|