Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Карта интересов для младших школьников.  (Прочитано 4959 раз)
Елена Ларионова
Гость
« : 28 Января 2009, 14:51:09 »

Карта интересов для младших школьников.

Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одарённости ребёнка.
Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.

Инструкция для детей.

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак
«-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».

Инструкция для родителей.

Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребёнка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребёнка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребёнку, ставьте в клетке - «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «+ +». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.











Обработка результатов.

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
1. математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
2.  гуманитарная сфера (2-й столбик);
3  художественная деятельность;
4  физкультура и спорт;
5  коммуникативные интересы;
6  природа и естествознание;
7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.

Обработка результатов.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.












Лист     вопросов.


1.   Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.
2.   Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.
3.   Нравится ли петь, музицировать.
4.   Нравится ли заниматься физкультурой.
5.   Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.
6.   Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.
7.   Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
8.   Нравится ли играть с техническим конструктором.
9.   Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.
10.   Нравится ли самостоятельно рисовать.
11.   Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.
12.   Нравится ли руководить играми.
13.   Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.
14.   Нравится ли ходить в магазин за продуктами.
15.   Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).
16.   Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
17.   Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
18.   Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
19.   Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.
20.   Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.
21.   Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.
22.   Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.
23.   Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).
24.   Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
25.   Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
26.   Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).
27.   Нравится ли ухаживать за домашними растениями.
28.   Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).
29.   Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
30.   Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
31.   Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.
32.   Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.
33.   Нравится ли помогать другим людям.
34.   Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.
35.   Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.








Карта интересов ребёнка.

Лист ответов.

Дата__________.     Фамилия, имя_________________


1   2   3   4   5   6   7
8   9   10   11   12   13   14
15   16   17   18   19   20   21
22   23   24   25   26   27   28
29   30   31   32   33   34   35




Заключение.
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2