Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Темы - огибдд
Страницы: 1 ... 13 14 [15]
211  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Инструкция для родителей по обучению детей навыкам безопасного поведения на доро : 15 Марта 2010, 20:50:44
ИНСТРУКЦИЯ
для родителей по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге

Уважаемые родители! Не жалейте времени на формирование
у ребенка навыков безопасного поведения на дороге! На проезжей части не играйте с ребенком в демократию! Берегите своего ребенка!

1. Познакомьте ребенка с правилами перехода проезжей части. Учите ребенка смотреть. У него должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
2.  Не выходите с ребенком из- за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
3.  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
4.  Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе Вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
5.  Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди Вас - этим Вы научите его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
6.  Не переходите дорогу на красный или желтый сигналы светофора, как бы Вы при этом не торопились.
7. Объясните ребенку, что переходить проезжую часть на зеленый мигающий сигнал светофора нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
8.  Переходите с ребенком проезжую часть прямо, строго перпендикулярно, не наискосок. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
9. Познакомьте ребенка с правилами посадки, высадки и поведения в общественном транспорте (из автобуса, троллейбуса, такси взрослые выходят первыми). В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
10. Приучите ребенка, что после выхода из общественного транспорта проезжую часть надо переходить по пешеходному переходу.
11. Учите ребенка не только знать скрытую опасность, но и предвидеть ее и уметь использовать:
- неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно   выезжающий из- за него попутный транспорт;
-  стоящий грузовик и внезапно выезжающий из- за него попутный транспорт;
-  стоящий грузовик и внезапно выезжающий из- за него встречный транспорт;
-  кусты, деревья, забор и транспорт за ними;
-  движущийся транспорт и транспорт, обгоняющий его и выезжающий из- за него;
-  движущийся транспорт и встречный транспорт, выезжающий из- за первого.
12. Пристегивайтесь ремнями безопасности не только в своем автомобиле, но и в чужом автомобиле, при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в постоянную привычку. Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве.
13. Помните, что дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: правую часть заднего сиденья.
14. Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться.
Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость - вот чем нам необходимо  запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей. 


212  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Дети и дорога : 14 Марта 2010, 15:33:34

   
За много тысячелетий существования человеческая жизнь изменилась. Но вместе с течением эволюции и расцветом цивилизации жизнь не стала безопаснее. Место мамонтов и саблезубых тигров заняли автомобили, и выходит так, что машина не только роскошь, средство передвижения, но и предмет повышенной опасности. За годы прогресса количество машин выросло в несколько раз. Человек, часто, двигаясь по улице, пользуясь транспортом, подвергает себя опасности, рискуя жизнью и здоровьем. 
 
Опасности, в свою очередь, делятся на две категории: те, в предотвращении которых мы не властны, и те, которые происходят по нашей вине. И последних могло бы не быть, если бы мы были чуть–чуть внимательней и осмотрительней. 
 
Статистика детского дорожного травматизма неумолима и имеет стойкую тенденцию к росту. И в этом есть часть нашей ответственности за происходящее. 
 
Травмы полученные при ДТП имеют ряд последствий. Это снижение интеллекта в результате черепно–мозговых травм, снижение возможности нормально учиться и выдерживать психофизиологические нагрузки, страхи, сопровождающие ребёнка в казалось бы безобидных и безопасных ситуациях. Да, мы учим детей Правилам дорожного движения с детства, но не учитываем, что изменился характер улицы: количество машин, состояние дорог, техническое состояние автомобилей. И важно помнить, что всегда присутствует очень значимая единица – человеческий фактор. 
 
В огромном потоке информации, психологической нагрузки, стремительной жизни возрастает психическая напряженность не только водителя, но и пешехода. Да, действительно, зелёный человечек на светофоре означает, что пешеходы могут переходить дорогу. Но сегодня он вряд ли может гарантировать полную безопасность. Кто–то из водителей был невнимателен и проскочил на красный сигнал светофора. Кто-то срывается на зелёный, не давая возможности пешеходам дойти до тротуара. Спешка, нежелание соблюдать Правила дорожного движения – все эти факторы создают опасность. И, к сожалению, нередко, участниками ДТП становятся дети. 
 
Психологическими причинами детского дорожного травматизма являются возбуждённое, насыщенное эмоциями состояние ребёнка, вызванное полученной оценкой в школе, отношениями с родителями и сверстниками и т.д. Такое состояние способствует снижению внимания, а значит, способности быстро и адекватно реагировать на приближающуюся опасность. Заигравшись, ребёнок просто забывает, что рядом находится дорога и теряет чувство опасности, поэтому безнадзорность детей также немаловажный фактор.
     
Другой важной причиной может стать психологическая неготовность и неумение ребенка вести себя в чрезвычайной ситуации – это страх, паника, невозможность собраться и принять быстрое решение. И, конечно же, мы, взрослые – наглядный пример и образчик поведения на дорогах. Известно, что усвоение правил безопасности движения ребёнком зависит от такого фактора как личный пример старших. Любой разговор с ребёнком о том, на какой сигнал светофора следует переходить улицу, теряет всякий смысл при виде перебегающих на красный свет родителей. Авторитет всегда весомее всяких слов. Ваш личный пример поведения станет нормой поведения для ваших детей. 
   
Рекомендации психолога: 

    *
      Не проходите мимо шалящей на проезжей части детворы. 
    *
      Остановите ребёнка, который пытается перебежать дорогу в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора. 
    *
      Научите ребёнка не только видеть, но и слышать улицу.
    *
      Развивайте у ребёнка наблюдательность за дорогой. 
    *
      Делитесь своим опытом. Подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля. Объясните необходимость таких действий. 
    *
      Учите ребенка всматриваться вдаль, и тогда не будет неизвестно откуда взявшегося автомобиля. 
    *
      Научите обращать внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, стоп-сигналы). 
    *
      Привейте навык спокойного, уверенного поведения на улице. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно. 
    *
      Позаботьтесь об одежде своих детей. Одежда должна быть яркой. Это не только дань моде, но и гарантия безопасности. 
    *
      Если ваш ребенок был участником или свидетелем ДТП обратитесь за профессиональной
213  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Математика и правила дорожного движения : 28 Января 2010, 21:55:59
Повторительно-обобщающий урок по материалу 6 класса
    Математика и правила дорожного движения

Цель

1. Повторить действия с обыкновенными десятичными, периодическими дробями, рациональными числами, зада¬чи на проценты, пропорции и отношения, скорость, время, расстояние.
2. Напомнить учащимся правила поведения на дорогах, воспитывать аккуратность, развивать познавательную ак¬тивность, мышление, расширять кругозор.
Оборудование: магнитофон, фоно¬граммы со звуками машины, фрагментами песни «Светофор», карта с задачами, буквы для расшифровки слов, плакаты к задачам и записи на доске, творческие работы учащихся по указанной теме.

Ход урока

Фон: фонограмма звука трогающегося с места авто¬мобиля.

Учитель: С каждым годом увеличивается количество транс¬порта на дорогах. Мы настолько привыкли к машинам, что порой забываем, что это источник повышенной опасности. Сегодня на уроке нам с вами предстоит рассмотреть эту проблему, сделать некоторые математические расчеты, применив все, что мы изучили раньше и, конечно же, сделать выводы. Итак, начнем с короткой информации. Будьте внимательными!

Фронтальная работа
Запись на доске:

  1. 17 августа 1896 г.
  2. 35 000 чел.   1/20 часть
  3. 1/10
  4. 1961 г.

Вопросы
1. Первое официально зарегистрированное дорожно-транспортное происшествие произошло в Великобритании 17 авгус¬та 1896 г. Автомобиль, который двигался со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода. Сколько времени прошло с тех пор? (110 лет 1 мес.)
2. Ежегодно в России от дорожно-транспортных происшест¬вий гибнет 35 000 чел., 1/20 часть составляют дети. Сколько детей ежегодно гибнет по причине ДТП? (1750 чел.)
3. Округлите это число до тысяч. Вы получите 1/10 того количества детей, которые ежегодно получают травмы в ДТП. Чему равно это количество? (20 000 чел.)
4. Единые для всей страны Правила дорожного движения в СССР были введены в 1961 г. Сколько лет существуют эти единые правила? (45 лет)
Учитель: Правила существуют давно, но несчастные случаи на дорогах все же происходят. Давайте проанализируем причины некоторых из них, совершив экскурсию по улицам города. (Далее работа идет по схеме, задачи прикреплены к ней. Учащиеся по мере продвижения читают условия и решают задачи.)

 

Мы находимся в пункте А и нам необходимо пересечь дорогу.

Задача № 1
Ширина дороги 6 м. Скорость пешехода 5,5 км/ч. На ка¬ком расстоянии от пешехода должна находиться машина, движущаяся со скоростью 72 км/ч, чтобы пешеход успел спокойно пересечь дорогу? (При необходимости резуль¬таты округлить до десятых.)

Решение:
1. 5,5 км/ч =5,5 х 1000= 55 = 1,52(7) м/с – СКОРОСТЬ ПЕШЕХОДА, ПРИМЕРНО 1,5 М/С
                              3600 С       36
2. 72 км/ч=72 х 1000= 720 = 20 м/с – скорость автомобиля
                     3600 с       36
3.  6 м: 1,5 м/с = 60:15 = 4 (сек) — время перехода дороги
4.  20 м/с х 4 с— 80 (м) — расстояние, пройденное автомобилем за 4 секунды
Ответ: расстояние должно быть более 80 м.

Учитель: Предположим, что мы оценили расстояние и на¬чали переходить дорогу. Защищены ли мы от беды? Какая еще опасность нас может подстерегать?

Ученик: Никогда нельзя забывать, что за одной машиной может быть скрыта другая, двигающаяся в том же направле¬нии. При этом вторая машина, которая нам не .видна, едет еще быстрее и обгоняет первую. Невнимательный пешеход может попасть под ее колеса. Особенно опасен крупногаба¬ритный транспорт, даже если он стоит. Ведь из-за него не видно легковую машину.

Учитель: Двигаемся дальше. Железная дорога. Переезд. Познакомимся с некоторыми тревожными цифрами.

Ученик (зачитывает сводку по своему региону): В 2005 году на участке Приволжской ж/д произошло 20 дорожно-транспортных происшествий на переездах. Пострадал 21 че¬ловек, из них 8 погибли. На участках Астраханского отделе¬ния дороги за это время было 5 случаев ДТП на переездах.

Учитель: Кроме железной дороги на нашем пути еще два опасных перекрестка. Многие водители понимают это и час¬то на этих перекрестках уступают дорогу зазевавшимся пе¬шеходам. Но нельзя забывать, что машина может оказаться неуправляемой: откажет руль, тормоза и т.п., да и сами води¬тели не всегда бывают дисциплинированными.

Сводка ГИБДД за любое время по вашему району, городу, области
Период   Кол-во протоколов по   нарушениям ПДД   Кол-во водителей в нетрезвом состоянии
С 12 по 18 января   350   13
С 9 по 15 февраля   230   5
С 9 по 20 марта   140   7
 (Задачи №2 и №3 решаются одновременно у доски дву¬мя учащимися)

Задача № 2
Найти отношение количества правонарушений за одну не¬делю марта к количеству правонарушений за одну неделю ян¬варя. Выразить в процентах. Что оно показывает?

Решение:
1. 140=2=0,4            2.  0,4 х 100% = 40%
    350  5   
Ответ: 40%   
     
Задача № 3
На сколько процентов уменьшилось количество правонару¬шений за 1 неделю февраля по сравнению с январем?

Решение:
1. 350 — 230= 120.   На 120 нарушений в феврале меньше, чем в январе.

2. 350 протоколов - 100%     350 =100   Х=120 х 100  = 34,3 %
    120 протоколов – Х%        120     Х             350
Ответ: на 34,3% уменьшилось в феврале.

Учитель: Радует то, что по сводкам количество правонару¬шений снижается, но лихачей еще много! Внимание! Главная дорога.




Задача № 4
Допустимая скорость движения машины в городе 60 км/ч. При такой скорости тормозной путь машины равен 50 м. Представьте себе, что на дороге лихач и скорость его маши¬ны 100 км/ч. Каков тормозной путь этого автомобиля?

Решение:
60 км/ч — 50 м      прямая  пропорциональность
100 км/ч — X м     
 60 =50   Х=100 х 50 = 250 = 83 1/3 (м)
100  Х              60           3
Ответ: 83 1/3 м — тормозной путь при V = 100 км/ч

Учитель: Превышение скорости — наиболее распростра¬ненное правонарушение со стороны водителей. За это право¬нарушение водители почти во всем мире платят штраф.

 

Задача № 5
В какой стране строже наказание за этот вид нарушения?

 

Учитель: В России наказание строже, однако в Германии участники движения — и пешеходы, и водители — воспитаннее, чем у нас. А значит, пришло время сделать серьезный вывод. Сейчас его с вами расшифруем, решив следующие несложные примеры.

(Ответы примеров записаны на карточках. На обратной стороне карточки — буква. Ассистенты-ученики после устного ответа переворачивают нужную карточку и пе¬реклеивают их в один ряд.)

 

Ассистент читает: Осторожно! Дорога!

Итог урока:

1 ученик: Идея у урока
2 ученик: А может, не урока,
1 ученик: А может, не идея,
2 ученик: Но каждому ясна:
1 ученик: Не бегайте, не прыгайте
И даже не играйте Там, где машины мчатся, Где ходят поезда.
2 ученик: Идущему вы транспорту
Путь не перебегайте,
Ведь транспорт — это транспорт
И может сбить тебя!
3 ученик: Машины бывают разные,
Черные, белые, красные, Но пешеходам не хочется На койке больничной ворочаться!
4 ученик: Не торопись! Постой!
Секрет совсем простой: Надежны, как таблица умножения, Правила дорожного движения.
5 ученик: Не играй ты у дороги, нет, нет, нет.
Не кати по трассе свой велосипед. Пешеходным переходом — да, да, да! — Только на зеленый свет иди всегда.
6 ученик: Самый малый знак дорожный —
Он стоит не просто так, Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!
7 ученик: Девчонки и мальчишки!
Вы изучайте книжки О правилах движения. Их помните всегда!

Звучит фрагмент из песни (Светофор зеленый».
 Учитель: Выводы мы сделали и постараемся надолго за¬помнить, ну а к следующему уроку ваша задача — составить свою задачу по Правилам дорожного движения.
Демонстрируется выставка работ учащихся по те¬мам предыдущих выпусков.
214  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Итоги конкурса стенгазет среди ДОУ области : 17 Января 2010, 17:26:42
Итоги конкурса стенгазет среди ДОУ области
15 января 2010 г.
Жюри подведены итоги конкурса среди дошкольных образовательных учреждений области на лучшую стенгазету по правилам дорожного движения "Я о правилах движения всем на свете расскажу"
В период с 09 ноября по 07 декабря 2009 года, в рамках конкурса среди дошкольных образовательных учреждений  Костромской области на лучшую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «В стране добрых дорог», состоялся конкурс на лучшую стенгазету по безопасности дорожного движения «Я о правилах движения всем на свете расскажу».
            Его основными задачами было - использование прикладной деятельности для закрепления у детей знаний о безопасном поведении на улице и укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.
            Участие в конкурсе приняло 139 дошкольных образовательных учреждений Костромской области. Наиболее серьезно к организации конкурса отнеслись в Галичском, Костромском, Кадыйском, Сусанинском, Солигаличском, Судиславском, Островском районах, г.Мантурово,  г.Костроме.
            К изготовлению газет основная часть участников отнеслась творчески. Значительная часть работ интересна по содержанию, оригинальна в исполнении. Использовалась различная техника исполнения: акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры. Ребята, воспитатели и родители смогли отразить ключевые моменты в обучении детей правилам дорожного движения в группе или детском саду. Кроме того, в газетах отражена информация о взаимодействии дошкольного учреждения  и родителей в этих вопросах: проведении мероприятий по правилам дорожного движения, где активными участниками являются родители, совершенствовании с помощью родителей учебно-материальной базы, создании для родителей уголков безопасности дорожного движения и т.д. 
Большинство газет содержит познавательную информацию для детей, кроссворды, ребусы, и даже небольшие игры. Большое внимание уделено таким темам, как: выход на дорогу в неустановленном месте, переход проезжей части на регулируемом пешеходном переходе, игра на проезжей части, поведение пассажиров в общественном транспорте, управление транспортным средством.
            Однако, при создании части газет был допущен ряд серьезных ошибок, которые существенно повлияли на оценку представленных работ:
•        допущены грубые ошибки правил дорожного движения («обойди автобус и троллейбус сзади», «смело переходи на зеленый сигнал светофора», перепутаны дорожные знаки «Пешеходный переход», использованы дорожные знаки на желтом фоне и т.д.);
•        не отражено взаимодействие детского сада и родителей в обучении детей правилам дорожного движения;
•        информация для детей либо не интересна по своему содержанию, либо состоит из «штампов», либо не соответствует возрасту детей (например стенгазета для детей подготовительной группы содержит в основном стихотворения такого типа «Красный – стой, желтый – жди, а зеленый свет – иди»);
•        представленные работы не соответствуют требованиям Положения, так как не  являются стенгазетами (плакаты, настольные игры), такие работы тоже оценивались жюри, но по другим критериям и сумма баллов за такие работы не превышает 15 баллов.
 
В результате жюри определило победителей:
1 место (29 баллов) –  МДОУ д/с «Ромашка» г.Мантурово, ст. логопедическая группа
                                      МДОУ д/с №4, г.Волгореченск, группа «Непоседы»
2 место (28 баллов) -  Лопаревская СОШ, Галичский район, дошкольная группа
                                       МДОУ д/с «Ромашка» г.Мантурово, ст. группа
                                       МДОУ д/с №27, г.Кострома
3 место (27 баллов) -   МДОУ д/с «Ромашка» г.Мантурово, подг. группа
                                       МДОУ Ченцовский д/с, Сусанинский район
                                       МДОУ д/с с.Шунга, Костромской район, 2-я мл.группа
                                       МДОУ д/с №7  г.Кострома, подг. группа
 
Также жюри отметило работы:
•        Челсменский д/с, Галичский район (25 баллов);
•        МДОУ д/с №11 г.Галич (26 баллов);
•        МДОУ д/с «Колосок», Чухломский район (26 баллов);
•        МДОУ д/с «Лесовичок» г.Буй (25 баллов);
•        МДОУ д/с «Улыбка» пос Караваево, Костромской район (25 баллов);
•        МДОУ д/с «Солнышко» пос Караваево, Костромской район (25 баллов);
•        МДОУ д/с «Петушок», Судиславский район (26 баллов);
•        МДОУ д/с №28 г.Кострома (26 баллов);
•        МДОУ д/с №38 г.Кострома, группа №5 (26 баллов);
•        МДОУ д/с №62 г.Кострома (25 баллов);
•        МДОУ д/с №59 г.Кострома, 2-я мл.группа (26 баллов);
•        МДОУ д/с №70 г.Кострома (26 баллов);
•        МДОУ д/с «Рябинка», Островский район (26 баллов).

215  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Как научить ребенка безопасному поведению на дороге : 17 Января 2010, 17:18:27
В помощь родителям




КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА
БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
НА ДОРОГЕ?

КАК ОКАЗАТЬ СРОЧНУЮ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН НЕ ЗНАЕТ ИЛИ НЕ УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ? ПРОЧИТАВ ЭТУ СТАТЬЮ, ВЫ СМОЖЕТЕ УВЕРЕННЕЕ ОТВЕЧАТЬ НА ПОДОБНЫЙ ВОПРОС.

ТРИ ВАЖНЫХ НАВЫКА
Безопасность ребенка очень сильно зависит от его умения:
•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Если Вы взяли ребенка с собой на улицу:
1.   Приберегите резерв времени, чтобы не торопиться. Ребенок не обучится правильному поведению в спешке.
2.   Перед тем, как сойти с тротуара, остановитесь и заставьте ребенка осмотреться на дороге. Дождитесь обстановки, не требующей бежать и даже просто идти чрезмерно быстрым шагом. Начинайте переходить дорогу уверенно, но так, чтобы и ребенок мог идти (а не бежать!) рядом с вами. Дойдя до островка безопасности (середины проезжей части), «за-фиксируйте» пребывание здесь.
3.   Если на другой стороне дороги – ваш автобус, троллейбус или трамвай, подавите в себе желание спешить, особенно – бежать к нему. Воспользуйтесь случаем, чтобы научить ребенка быть хладнокровным в таких ситуациях и превыше всего ставить безопасность и соблюдение правил движения. Для этого переходите к остановке проезжую часть только в обозначенном месте, даже если к нему нужно пройти какое-то расстояние.
4.   На проезжей части прекратите обычные разговоры с ребенком: он должен привыкнуть, что, ступив на проезжую часть, уже ничем нельзя отвлекаться. Нельзя заниматься игрушкой, которую до этого держал в руке, слушать плеер, грызть яблоко и т.д. Исключение делается только для нескольких фраз, с помощью которых можно обратить внимание ребенка на те или иные машины, сигналы и т.п.
5.   Следите за тем, чтобы переходить улицу перпендикулярно к тротуару, а не наискосок (если иное направление не указано разметкой перехода). Ребенок должен понимать, почему вы так делаете: а) чтобы легко было наблюдать за машинами; б) чтобы путь через дорогу был короче и быстрее.
6.   Даже при отсутствии машин стойте на тротуаре или островке                                                                              безопасности, когда в светофоре горит красный или желтый сигнал. Обратите внимание ребенка на специальную секцию светофора для пешеходов, если она имеется, объясните значение неподвижной и бегущей фигурки пешехода на табло и напомните, что остальные сигналы светофора – только для водителей.
7.   При переходе и во время остановок на проезжей части держите ребенка достаточно крепко за руку. Приучите его не вырываться, что является частой причиной несчастных случаев на дороге.
8.   Как бы это ни казалось удобно, откажитесь от перехода дороги в необозначенных местах, если в пределах досягаемости есть место для перехода, указанное дорожным знаком или разметкой типа «зебра». Помните, что ребенок обучается безопасным правилам и навыкам в первую очередь не на ваших словах, а на вашем личном примере.
9.   Не стесняйтесь прокомментировать ребенку неправильное поведение нарушителей правил перехода улиц. Обратите внимание и на то, что есть водители разные: внимательные и невнимательные, думающие о пешеходах и «забывающие» о безопасности окружающих людей.
Как учить ребенка наблюдать за дорогой
1.   Выход из подъезда, двора.
Если у подъезда дома возможно движение автомашин, мотоциклов или    велосипедистов, заставьте ребенка оглядеться перед выходом на проезжую часть и пропустить близко идущий транспорт.
Если обзор закрывает дерево, кустарник или стоящая у дома машина, научите осторожно выглядывать из-за препятствия, убеждаясь, что вблизи нет скрытой опасности.
2.   Ходьба по тротуару.
Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и                      приближающиеся машины, особенно на те, что движутся со средней и большой скоростью. Научите ребенка при ходьбе держаться на необходимом расстоянии от края тротуара. Ребенок должен научиться видеть машину издали, замечать ее выезжающей из-за поворота, перекрестка, из внутриквартального проезда или арки двора, провожать ее глазами (это нужно, чтобы не попасть под прицеп!) и оценивать скорость. Хорошая для ребенка тренировка – заметив автомобиль, начать считать от одного до трех, пяти, десяти, двадцати, пятидесяти или более, пока он не окажется на воображаемой линии перехода через дорогу. Разумеется, учиться этому умению определять скорость автомашины «на счет» надо только находясь в безопасном месте.
Остановитесь у стоящей грузовой или легковой машины и обратите внимание ребенка на то, как она закрывает обзор дороги и пешеходу и водителям едущих мимо машин. Особенно важно показать ребенку, что машина, которая выезжает из-за стоящей, раньше не была ему видна. Объясните разницу в опасности выхода из-за стоящей машины (автобуса, троллейбуса) спереди и сзади: спереди не видна машина, следующая в том же направлении, а сзади – едущая в противоположном.
Такие же наблюдения надо проделать в отношении других предметов, ограничивающих обзор (деревьев, кустов, строительных заборов), на которые у ребенка должен в итоге выработаться рефлекс опасности.
В местах, где отсутствует риск попасть под машину, потренируйте ребенка медленно, с осторожностью и оглядкой выходить из-за подобного препятствия, оговорив, что делать это можно только в особых случаях (например, когда неисправный автомобиль остановился прямо у перехода). Последнее важнее всего, т.к. если даже когда-либо ребенок допустит ошибку, выйдя из-за препятствия на проезжую часть, у него останется рефлекс не делать этого внезапно и неосторожно.
3.   Нерегулируемый пешеходный переход.
Научите ребенка отыскивать для перехода улицы место, обозначенное специальным дорожным знаком (только прямоугольной формы) и разметкой. При переходе предварительно смотреть в обе стороны по очереди, потом в сторону, откуда едут представляющие опасность машины (при двустороннем движении до середины дороги – влево, потом – направо, а при одностороннем – в зависимости от установленного направления движения).
На перекрестке надо научить ребенка следить за машинами, готовящимися к повороту направо и – со встречного направления – налево. Обратите внимание на подачу водителями предупредительных сигналов (мотоциклисты не всегда их подают), на то, что водитель, готовясь к повороту, занимает место, соответственно, в крайнем правом или левом ряду проезжей части. При повороте ребенок может быть сбит, зацеплен, обрызган машиной, если стоит слишком близком.
Наблюдая за приближающимися крупными машинами (большими грузовика-ми, автобусами), обращайте внимание ребенка на то, что сзади такого автомобиля может скрываться другая машина или мотоцикл, едущие нередко быстрее. Поэтому следует про-пустить такую машину, даже если она еще не приблизилась на непосредственно опасное для перехода расстояние.
4.   Регулируемый пешеходный переход.
Приучите ребенка в первую очередь смотреть на светофор (регулировщика, если он находится в центре перекрестка). Если светофор оборудован табло для пешеходов с сигналами типа «стойте-идите» (по современным правилам красный и зеленый цвет в нем дублируют неподвижная и «идущая» фигурка), ребенок должен обращать внимание только на сигнал табло. Если дополнительного табло для пешеходов у светофора нет, предостерегайте ребенка от поворачивающих, одновременно с пешеходами, при зеленом сигнале светофора, машин. Хотя их водители и должны, по правилам, уступать дорогу пешеходам, но не всегда хотят (а если пешеход неожиданно сходит с тротуара, то и не всегда успевают) это сделать.
Воспитывайте у ребенка уважение к сигналам светофора, критическое отношение к нарушителям, гордость за свое умение выполнять правила, культурность. Особенно подчеркивайте правильные действия в «пограничных» ситуациях, например, - на исходе времени горения зеленого сигнала. Если он сменяется красным, когда пешеход еще может безопасно вернуться на тротуар или островок безопасности, следует так и сделать, не пытаясь перебегать дорогу перед машинами. У ребенка следует выработать привычку и при зеленом сигнале светофора начинать переход лишь после полной остановки транспорта.
5.   Переход к остановке автобуса на другой стороне дороги.
У остановок нерельсового транспорта общественного пользования (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси) обычно есть обозначенные дорожным знаком или размет-кой типа «зебра» места для перехода. Ребенок должен привыкнуть пользоваться только ими. Для того, чтобы не допускать привычки бежать к остановке с нарушением правил, надо про-вести психологическую тренировку: проходя с ребенком по данному маршруту, несколько раз «опоздать» сесть в автобус или троллейбус, но при этом хладнокровно и пунктуально выполнить правила перехода и спокойно дождаться следующей машины. Объясните ребенку, что когда пешеходы бегут к автобусу, троллейбусу или трамваю, они смотрят на него и не замечают едущих машин, отчего и попадают нередко под колеса.
Категорически запретите ребенку переходить дорогу непосредственно у автобуса, троллейбуса, особенно спереди, а у трамвая – сзади. Разъясните, почему водители могут не заметить маленького пешехода со своего места за рулем.
6.      Посадки в автобус.
При подъезде приучите ребенка не стоять на бордюре тротуара, держаться поодаль от проезжей части дороги. Расскажите, что в дождь и зимой возможен занос, при котором машина может сбить или раздавить пешехода, стоящего слишком близко. Обратите внимание, что на скользком бордюре тротуара можно не удержаться и попасть под колеса подъезжающего автобуса.
Приучите ребенка подходить к двери только после полной остановки, предостерегите его от посадки на подножку переполненной машины. Объясните, почему водитель может не увидеть падение пассажира в зеркало, и чем это грозит.
7.      Поездка в автобусе.
Приучите ребенка к необходимости держаться за поручень во время поездки, что препятствует падению при резкой остановке. Расскажите о несчастных случаях, которые происходили, когда дети баловались с дверью, выпрыгивали наружу до полной остановки автобуса, троллейбуса, трамвая. Выходя из автобуса, держитесь впереди ребенка, после чего помогите ему сойти с подножки. Если выходите последними, лучше обратить внимание водителя на себя, иначе он может закрыть дверь, не заметив ребенка.
Полезно показать ребенку момент внезапного выезда попутных и встречных машин из-за автобуса (троллейбуса). В результате таких наблюдений ребенок будет помнить о скрытой за автобусом опасности.
8.   Ситуация, когда на другой стороне улицы появляется что-то,      побуждающее ребенка забыть об осторожности.
Приучите ребенка к тому, что, увидев вас или другого родного, близкого, знакомого человека, он не должен немедленно бежать через дорогу, а обязательно выполнить все необходимые предосторожности и правила. То же самое и в случае появления на другой стороне любого заинтересовавшего ребенка предмета или события. В результате беседы и тренировки ребенок должен осознать, что никакая потеря для него (например, упустил встречу с кем-то из родителей, друзей и т.д.) не идет в сравнение с ущербом, который наносит плохой поступок – переход улицы не по правилам.


9.   Переход улицы при отсутствии транспорта на близком   расстоянии.
На пустынных улицах наезды на пешеходов происходят в результате потери бдительности. Поэтому перед переходом такой улицы приучайте ребенка останавливаться, осматривать дорогу в обе стороны и только после этого начинать движение. Отсутствие транспорта не должно служить поводом для перехода дороги в неустановленном месте. Объясните ребенку, что машина может внезапно появиться из переулка, двора.



ОГИБДД МОБ ОВД по Костромскому району

216  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Статистика ДДТТ за период зимних каникул : 10 Января 2010, 20:53:17
В Костромском районе за период зимних  каникул  3 детей получили телесные повреждения и 1 ребенок погиб когда находились пассажирами легковых автомобилей без детских удерживающих кресел.
Погибшая четырехлетняя девочка находилась на заднем сиденье автомобиля между двумя взрослыми пассажирами.  Другой ребенок 5 лет был пристегнут ремнем безопасности, предназначенный для взрослых пассажиров и детей начиная с 12 летнего возраста, в результате чего получил серьезные телесные повреждения.
Во всех ДТП с участием детей водители транспортных средств при обгоне не справились с управлением автомобиля при выезде на  полосу встречного движения где и про-исходило столкновение с другим транспортным средством.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
217  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / статистика ДДТТ за 11 месяцев 2009 года : 03 Января 2010, 14:58:35
В Костромской области остается напряженной обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. В течение 11 месяцев т.г. зарегистрировано 109 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 5 детей погибли и 115 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП с участием несовершеннолетних сократилось на 10,7%, раненых на 10,2%, а погибших возросло на 150%.
               За истекший период зарегистрировано 49 наездов на детей-пешеходов, в результате которых 2 несовершеннолетних погибли и 48 получили ранения. 49 ДТП произошло с детьми-пассажирами, из которых в 42 случаях дети являлись пассажирами легкового автомобиля.
         32 ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения детьми и подростками. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких происшествий сократилось на 15,8%.
218  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Выбираем детское кресло в автомобиль : 03 Января 2010, 14:47:11
Выбираем детское кресло в автомобиль
 

Шесть правил выбора детских автокресел:

1. Удостоверьтесь, что понравившееся сиденье имеет порядковый номер и клеймо ЕСЕ R44.03(04) соответствия последним европейским стандартам безопасности и результатам аварийных испытаний, гарантирующих защиту не только от фронтального, но и от бокового удара.

2. Руководствуйтесь не только весом ребенка, но и его физическим развитием. Ребенок до трех лет может иметь слабую шею, и усадить его по направлению к движению – будет риском. Слабых и большеголовых детей лучше сажать задом наперед. Для этого в представленной таблице лучше выбрать вторую универсальную категорию кресел, снабженную двумя типами маркировки: синим и красным.

Группа   Вес   Возраст   Тип кресла   Установка в салоне
0   от 0 до 9 кг   до 1 года   люлька   лицом против движения
0+   от 0 до 13 кг   до 2,5 лет   бэби-кокон или универсальное кресло   лицом против движения или
по направлению движения
1   от 15 до 25 кг   от 2 до 4 лет   со спинкой и подголовником   лицом по направлению движения
2   от 20 до 36кг   от 3 до 7 лет   со спинкой и подголовником   лицом по направлению движения
3   от 36 кг   От 6 до 12 лет   то же или бустер (без спинки и подголовника)   лицом по направлению движения
 
3. Каркас кресла должен быть прочным, а обивка – мягкой и хорошо пропускающей воздух. Для комфорта ребенка желательны подлокотники и опоры под ноги, что является залогом спокойной езды.

4. Обязательно примерьте кресло к машине и попробуйте провезти в нем ребенка. Вам и ребенку выбор должен понравиться. Неудачное кресло нужно обменять на более подходящее – речь идет о безопасности.

5. Хорошо разберитесь с ремнями и пазами, зорко следите за нормальным натяжением и не допускайте спешки и небрежности.
6. Не пристегивайте детей на переднее кресло, если ваш автомобиль снабжен аварийными подушками безопасности.

Сколько потребуется автокресел ребенку от рождения до 12-ти лет?

С учетом того, что существуют бэби-коконы с возможностью установки на шасси колясок, и люльки от колясок с возможностью использования в качестве автолюлек, а также трансформируемые автокресла 1-2-3 группы, то можно обойтись и одним-двумя.

Почему введена «обязаловка»?

Введение пункта 22.9 ПДД РФ об обязательности использования «детских удерживающих устройств» - мера не случайная и хорошо продуманная. Статистика многих западных стран свидетельствует, что после введения детских автокресел гибель детей сократилась как минимум в 3 раза! Для России, где по данным ГУГИБДД МВД России, 15% детей, попавших в аварию, погибают, такая «обязаловка» - жизненная необходимость.

О чем гласят краш-тесты?

Результаты проведения краш-тестов независимыми организациями имеют разноречивый характер. Из проводимых евроклубом ADAS и журналом «Авторевю» данных удалось найти показания только для двух популярных моделей атокресел, подвергшихся испытанию обеих организаций (1 и 2 на таблице). В целом они совпадают.

По итогам тестирования популярных автокресел от «Chicco» (3, 4, 5) можно сделать вывод, что одна и та же фирма может выпускать товар разного качества.

А результаты тестирования хваленого и дорогого кресла Recaro Start, побитого отечественной критикой из-за невысоких ортопедических качеств, говорит, что не надо признавать авторитетов и полагаться только на себя.
 
Модель   Заключение о безопасности (оценка)   Ортопедические данные
(оценка)
   Клуб ADAS   Журнал «Авторевю»   Клуб ADAS   Журнал «Авторевю»
1. Bebe Confort Iseos
(Франция)   средняя   высокая   высокая   высокая
2. Maxi-Cosi Priori (Нидерланды)   средняя   высокая   высокая   средняя
3. Chicco Key1
(Италия)   средняя   не тестировалось   высокая   не тестировалось
4. Chicco Shuttle
(Италия)   не тестировалось   высокая   не тестировалось   высокая
5. Chicco Zenith
(Италия)   низкая   не тестировалось   высокая   не тестировалось
6. Recaro Start
(Германия)   не тестировалось   средняя   не тестировалось   низкая
 
Остается пожелать автолюбителям внимательности и тщательного подхода к покупке, а российскому производителю – скорейшего налаживания производства детских автокресел




Как возят детей автомобилисты Европы
 
Фото: sxc.hu

Перевозка маленького ребенка в автомобиле – это не так безопасно, как может показаться на первый взгляд. Любое транспортное средство связано с определенным риском, а когда на заднем сиденье находится ребенок, который может отвлечь вас от дороги внезапным плачем или полетом игрушки в сторону LCD-дисплея, то за рулем нужно быть еще более внимательным.

В разных странах Европы правила перевозки детей в автомобиле выглядят по-разному. Однако из общей картины заботливые родители смогут сделать для себя выводы.

В первую очередь еще раз напомним пункт Правил дорожного движения, которые действуют на территории России. Пункт 22.9 гласит следующее: Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. Пункт вступил в силу 1 января 2007 года.

Правила дорожного движения большинства европейских стран также настаивают на том, что ребенок должен перевозиться в специальном детском кресле. При этом законодательством определен возраст до 12 лет и рост ребенка – до 150 см. Однако не все страны придерживаются данной формулировки. Так, по данным портала о безопасности детей на дорогах, использование автокресла для ребенка в возрасте до трех лет обязательно в Бельгии, Дании, Ирландии и Финляндии. Детей постарше допустимо пристегивать штатными ремнями безопасности. А вот Австралия сократила возраст: от 1 года до 15 лет ребенок может сидеть либо в кресле, либо занимать место, снабженное ремнями безопасности.

Езда на переднем сиденье авто запрещена для детей в возрасте до 12 лет независимо от наличия или отсутствия автокресла. Такого правила придерживаются Болгария, Латвия, Македония, Португалия, Румыния, Словения, Хорватия, Югославия. В Германии и Словакии указывается еще и лимит роста - менее 150 см. А вот Израиль запрещает перевозить детей постарше, но разрешает ставить специальную автолюльку с младенцем. Запрет на перевозку на переднем сиденье детей в возрасте до 10 лет установлен в Греции, Франции, Турции и Бразилии.

Напомним, что основная опасность для ребенка на переднем сиденье авто заключается в подушке безопасности. Когда "выстреливает" подушка, она раскрывается с такой силой, что может нанести серьезные повреждения ребенку вплоть до смертельного исхода. Ирландия запрещает ребенку сидеть спереди в авто с активной подушкой безопасности. Того же мнения придерживается и Швеция. Кстати, в этой скандинавской стране водитель отвечает за безопасность ребенка только до 15 лет. Далее подросток сам несет ответственность за проезд без использования ремней безопасности.

В США в каждом штате действуют свои правила. Впрочем, большинство из них перекликаются. Так, детские сиденья в автомобиле необходимы детям в возрасте до 2-3-4-5 лет в зависимости от штата. Дети старше указанного возраста могут пристегиваться штатными ремнями при отсутствии детского кресла. Но в любом случае должны быть зафиксированы. Некоторые штаты устанавливают и ограничения по весу или росту ребенка.

Впрочем, самое главное правило должно "включаться" автоматически, когда вы усаживаете ребенка в автомобиль. И находится оно не в книжке "ПДД для чайников" с графой "сколько придется платить в случае нарушения", а у вас в голове. Будьте осмотрительны на дорогах!
219  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса «На дороге безопасно – это классно!». : 03 Января 2010, 14:40:30

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  конкурса  среди общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования  Костромского района
 «На дороге безопасно – это классно!».

1. Цели конкурса
•   формирование у детей законопослушного поведения на дороге, навыков безопасного поведения на проезжей части, сознательного и ответственно-го отношения к вопросам личной безопасности
2. Задачи конкурса
•   развитие интереса к проблемам обеспечения безопасности детей на дороге через различные формы дополнительного образования
•   пропаганда взаимовежливых отношений между участниками дорожного движения
•   использование метода наглядности для закрепления у детей знаний о безопасном поведении на дороге 
3. Организация и проведение
3.1.  Районный конкурс проводится в период с 07 декабря 2009 г.  до 02 марта 2010  г. в 2 этапа:
•   1 этап: на уровне общеобразовательных учреждений  Костромского рай-она  с 07 декабря 2009 г. до 25 января 2010 г.         
•   2 этап:   районный конкурс  среди  общеобразовательных школ и учреж-дений дополнительного образования Костромского района – 25 февраля 2010 г. 
•     – 02 марта  2010 г. лучшие конкурсные работы будут направлены для участия в  областном конкурсе.
3.2. Общее руководство проведением конкурса осуществляет организационный комитет , в состав которого входят :
-   администрация управления образования Костромского муниципального рай-она;
- представители ОГИБДД Костромского муниципального района.
3.3.  Оргкомитет осуществляет координационно-методическую деятельность по организации и проведению конкурса, обеспечивает отправку и прием материалов на конкурс, формирует жюри конкурса, определяет сроки и место награждения победителей конкурса, рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении конкурса, организует освещение проведения конкурса в средствах массовой информации.
3.4.  Подведение итогов районного конкурса возлагается на жюри, утверждаемое организационным комитетом.
4. Порядок представления работ на конкурс
4.1. Представление работ на первом и втором этапах конкурса осуществляется в соответствии с правилами, установленными для третьего этапа, если иное не оп-ределено соответствующими положениями.
4.2. Направление работ на второй и третий этап конкурса осуществляется орга-низационным    комитетом .
4.3. В случае, если в том или ином образовательном учреждении конкурс не про-водится, работы учащихся направляются в организационный  комитет .
4.4. Сдача материалов на третий этап конкурса производится членами   районно-го оргкомитета.
4.5. На конкурс представляются:
4.5.1.  Информационная справка о предыдущих этапах конкурса (приложение №1).
4.5.2.  Заявка на участие (приложение №2).
4.5.3. Сведения для награждения двух педагогов (фамилия, имя, отчество (пол-ностью), место работы, должность) почетными грамотами департамента образо-вания и науки Костромской области и Управления ГИБДД УВД по Костромской области. 
   На областной этап конкурса направляются работы по всем номинациям, но не более двух работ одной номинации в каждой возрастной категории. Работы должны быть представлены не позднее 02 марта 2010 года.

На всех работах должны быть указаны:
- наименование образовательного учреждения
- номинация
- название работы
- фамилия, имя, отчество ребенка, число полных лет
- класс (группа), название кружка, отряда ЮИДД
- фамилия, имя, отчество педагога, должность

5. Участники соревнований
5.1.   Участниками районного конкурса являются: учащиеся общеобразователь-ных школ,    учреждений дополнительного образования  Костромского рай-она.
5.2.   Принимаются:
•   индивидуальные работы
•   групповые работы - от одного класса, группы, кружка, отряда ЮИДД 
5.3.   Конкурс проводится по следующим возрастным группам:
•   от 7 лет до 10 лет
•   от 11 лет до 14 лет
•   от 15 лет до 17 лет.

6.   
   
 
6.   Условия проведения конкурса
Участникам предлагается выполнить задание по одной из четырех номинаций:
•   Художественно-изобразительное творчество: рисованный фильм, ком-плект плакатов, книжка-раскраска, календарь, эскизы значков, вымпелов.
•    Компьютерная графика: эскизы баннеров, календарей, расписаний уроков.
•   Декоративно-прикладное творчество: вышивка, бисероплетение, вязание, лоскутная техника, ковроделие, батик, выжигание, изделия из дерева, панно, сувенир, чеканка, резьба по дереву.
•   Литературное творчество: стихотворения, байки, сказки, рассказы, повести и т.д..

Темы номинаций:
•   Взаимное уважение и взаимовыручка на дороге.
•   Все делаем правильно (правила перехода проезжей части).
•   Юные помощники ГАИ.
•   Мамам, папам на заметку, пристегни ребенка крепко.
•   Сохранить вашу жизнь на дороге – это наша работа.
•   Говорящая  дорога (дорожные знаки, светофор).

Требования к работам:
•   Девизом всех работ должно стать «Взаимная вежливость, ответ-ственность, законопослушность – основа безопасности на дороге».
•    Рисованный фильм, книжка-раскраска: должны состоять не менее, чем из 8-ми рисунков-сюжетов, каждый из сюжетов выполняется на отдельном листе (формат А4 или А3). Техника исполнения: акварель, гуашь, тушь. В коллективных работах применяются единые стиль и техника исполнения.
•   Комплект плакатов: должен состоять не менее, чем из 6-ти рисунков-сюжетов, каждый из сюжетов выполняется на отдельном листе (фор-мат  А3). Техника исполнения: акварель, гуашь, тушь. В коллективных работах применяются единые стиль и техника исполнения.
•   Литературное произведение должно быть  оформленные в виде книги.
7. Определение результатов:
7.1.  Итоги районного конкурса подводятся жюри к 25 февраля 2010 года.
7.2. Жюри определяет  лучшую работы в каждой возрастной группе и по каждо-му виду номинации.
8. Награждение победителей:
8.1. Победители районного конкурса награждаются почетными грамотами и ценными призами.   


ОГИБДД  МОБ ОВД по Костромскому  муниципальному району

 


 


                             

220  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ : 01 Декабря 2009, 20:58:59

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
 ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

      Принцип регулярности проведения занятий по ПДД имеет очень существенное значение для лучшего усвоения правил. Очень важны регулярные занятия и как мера профилактическая. Нельзя забывать об усилении  внимания к Правилам дорожного движения в предканикулярный и послеканикулярный  периоды.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   
1.   Город и его транспорт
- Поговорим об истории.
- Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.
- Остановочный путь и скорость движения.
2.   Где и как можно переходить дорогу
- Пешеходный переход
- Нерегулируемые перекрестки
- Регулируемые перекрестки. Светофор
- Регулировщик и его сигналы
- Где еще можно переходить дорогу
3. Пешеход – пассажир – пешеход
- Поездка на автобусе и троллейбусе
- Поездки на других видах транспорта
4. Дорожные знаки и дорожная разметка
5. Дорога в школу (твой ежедневный маршрут)
6. Безопасный отдых
- Где можно и где нельзя играть
- Ты – велосипедист
7. Поездка за город
8. Дорога глазами водителей
9. Заключительное занятие
При изучении тем есть ряд моментов, на которые преподавателю необходимо обратить особое внимание.

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

   Применительно к городам и другим населенным пунктам под термином «дорога» подразумевается та часть улицы, которая расположена между внешними границами тротуаров или обочин.  Загородная дорога иногда обозначается словом «шоссе». Термин «улица» применительно к загородной дороге не применяется. Следует иметь ввиду, что термины «проезжая часть» и «тротуар» не должны подменяться терминами «мостовая» и «панель», являющимися анахронизмами.
   Что касается правил поведения пешеходов на дороге, то необходимо акцентировать внимание детей на том, что разделение дороги на проезжую часть и тротуар является необходимым условием обеспечения безопасности всех участников движения – в первую очередь самих пешеходов.
   При рассмотрении элементов дороги проезжую  часть с самого первого ее упоминания следует представлять как некую суверенную территорию, предназначенную только для транспортных средств. Всякое пребывание на проезжей части пешеходов должно рассматриваться как грубое нарушение ПДД, а пересечение ее – как исключение, допустимой только в двух случаях (переход дороги, посадка и высадка из трамвая) и только в строго определенных местах.
   Особое внимание следует уделить поребрику. Дети должны твердо усвоить: это пограничная линия между опасностью и безопасностью.

Остановочный путь и скорость движения.

   Данная тема в программе курса имеет основополагающее, ключевое значение, так как все проблемы на дороге порождены единственной причиной – конфликтом между водителями и пешеходами. Важнейшим  качеством дорожного движения является скорость. Водитель, управляя транспортным средством, воздействует на скорость. Но среди факторов, определяющих выбор оптимальной скорости, есть и такие, на которые водитель влиять не может.
   Сложность задачи учителя заключается в том, чтобы объяснить это ученикам, найдя приемлемые формы и методы. Надо убедительно разрушить имеющееся у детей представление о том, что настоящий автомобиль можно остановить так же мгновенно, как и игрушечный.
   Следует обратить внимание на то, что пешеход всегда должен действовать с учетом возможных ошибок со стороны водителя.

Где и как переходить дорогу.

   Практически все ДТП происходят или возникают на проезжей части. Поэтому ребенок должен четко представлять, где надо пересекать проезжую часть, и как правильно это делать.
   Красной нитью должна пройти незыблемая установка, что пребывание пешехода на проезжей части – это вынужденное и всегда опасное исключение.

Пешеходные переходы.
   Пешеходный переход – это, образно говоря, «узкий проход через минное поле». Говоря иначе, это специальное место, где пешеход может выходить на проезжую часть.
   Хотелось бы обратить особое внимание учителей  на часто допускаемую грубую ошибку: дорожная разметка «зебра» применяется только на нерегулируемых пешеходных переходах, на регулируемых пешеходных переходах (со светофором) «зебра» не применяется!
   Рассматривая на уроках тему «Как следует пересекать проезжую часть», надо четко разделять правила перехода дороги с двусторонним движением от правил перехода дороги с односторонним движением.
Правила перехода дороги с двусторонним движением
1.   Остановись на краю тротуара, не наступая на поребрик, и посмотри налево.
2.   Посмотри направо, чтобы убедиться – нет ли близко транспорта на противоположной стороне. Если он есть, то тебе придется остановиться на середине дороги, а это небезопасно.
3.   Еще раз посмотри налево. Убедившись, что путь безопасен, можно начинать переход.
4.   Постарайся рассчитать время перехода таким образом, чтобы пересечь проезжую часть дороги за один прием. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется.
5.   Дойдя до середины дороги обязательно обрати внимание направо, если транспортные средства на безопасном расстоянии, можно закончить переход.
6.   Если не успел закончить переход, то необходимо остановиться на середине дороги, на разделительной линии.
7.   Стоя на середине, нельзя делать никаких резких движений, не отступать назад, не глядя. Когда путь освободится, можно закончит переход.

Правила перехода дороги с односторонним движением
1.   Остановись на краю тротуара, не наступая на поребрик. Определи, в каком направлении движутся транспортные средства (налево или направо).
2.   Постарайся рассчитать время перехода так, чтобы пересечь проезжую часть за один прием, т.к. остановка на середине дороги опасна! Практически невозможна!
3.   Убедись, что нет машин, движущихся задним ходом.
4.    Начинай переход, если транспортные средства находятся на безопасном расстоянии.
5.   Не прекращая движения, наблюдай за той стороной дороги, откуда идет движение.

Нерегулируемые перекрестки
Следует обратить внимание учеников, что перекресток – это место пересечения дорог на одном уровне, где происходит пересечение путей транспорта и пешеходов. Но помимо пересечения в прямом направлении, здесь транспортные средства поворачивают направо и налево, разворачиваются в обратном направлении. И если повороты, развороты транспортных средств не всегда связаны с взаимным пересечением путей, то  с пересечением путей движения пешеходов они связаны всегда.

Правила перехода на нерегулируемом перекрестке.
1.   Остановись на краю тротуара, не наступая на поребрик.
2.   Определи, в каких направлениях движутся транспортные средства. Не приближается ли транспорт, поворачивающий в сторону пешехода.
3.   Пропусти весь приближающийся транспорт.
4.   Убедившись, что поворачивающий транспорт пропускает пешеходов, можно начать переход.
5.   Рассчитай время перехода так, чтобы пересечь проезжую часть за один прием.
6.   Иди быстрым, но спокойным шагом, наблюдая за дорожной обстановкой слева.
7.   Дойдя до середины, обязательно посмотри направо. Если транспортных средств можно закончить переход.
Характерным отличием нерегулируемого перекрестка от регулируемого является то, что здесь особенно велика личная ответственность пешехода за выбор момента пересечения проезжей части.
   Сами требования правил перехода дети обычно запоминают хорошо. Главное внимание учителя должно быть направлено на то, чтобы учащиеся выполняли эти требования осознанно. Детям надо убедительно показать, что  следствием нарушения пешеходом правил перехода является то, что реальную опасность он осознает лишь в момент совершения перехода. Нарушитель начинает метаться, делает шаг вперед, назад и, как правило, создает аварийную обстановку.
Регулируемые перекрестки. Светофор.
   Пересечение проезжей части по пешеходному переходу на регулируемом перекрестке, безусловно, удобнее и проще, чем по нерегулируемому пешеходному переходу. Однако при этом следует иметь в виду, что зеленый сигнал светофора только разрешает пе6реход проезжей части, но не гарантирует безопасность пешехода.
   Самое распространенное нарушение на регулируемых перекрестках – переход проезжей части по запрещающим сигналам. Почему?  Ответ на этот вопрос находится как в области психологии, так и в области воспитания. Именно на эти моменты, вероятно, и должен обратить особое внимание учитель.
   Проведите с детьми такой эксперимент. Дайте им задание выполнить какую-либо работу (что-то нарисовать, вырезать, склеить и т.п.), засеките время начала работы и ровно через минуту работу остановите. Затем предложите учащимся ровно минуту ничего не делать и молчать. В обоих случаях время выполнения заданий дети не должны знать. А потом спросите их сколько времени ушло на первое задание и сколько на второе. Какое бы время ребята не назвали, во втором случае оно будет больше. Вывод прост: бездеятельное ожидание всегда воспринимается более тягостно, кажется очень длинным. То же самое происходит с пешеходами, ожидающими разрешающего переход дороги сигнала. Это надо объяснить детям. Пусть они сами проверят, сколько времени горят сигналы светофора. Более 90 секунд это время не бывает.
   Отдельно следует сказать о зеленом мигающем сигнале светофора. Он хоть и разрешает движение через проезжую часть дороги, но детям следует рекомендовать не делать этого. Во-первых, так как он информирует об истечении  времени действия зеленого сигнала, то создает атмосферу торопливости. А это, как известно, на дороге представляет опасность. Во-вторых, пешеход может не заметить момент начала мигания, и оказаться на проезжей части во время смены зеленого сигнала на желтый, что еще сильнее подтолкнет его к спешке.
   Желтый мигающий сигнал не ограничивает время для действий пешехода и в отличие от обычного желтого сигнала, запрещающего движение, разрешает его. Однако нельзя забывать, что желтый мигающий сигнал информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода и он предупреждает об опасности.
   Надо постараться зафиксировать в сознании учеников, что существует различие в светофорах для транспорта и для пешеходов, что пешеходы должны в первую очередь подчиняться сигналам светофоров, работающих для пешеходов.

Правила перехода на регулируемом перекрестке
1.   Остановись на краю тротуара, (не наступая на поребрик), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть.
2.   Дождись зеленого сигнала светофора.
3.   Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов.
4.   Обрати внимание на поворачивающий транспорт.
5.   Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
6.   Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.
7.   Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал, и транспортные средства справа стоят.
8.   Если желтый сигнал загорелся на второй половине пути, то надо закончить переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.

Регулировщик и его сигналы.
   Дети редко видят регулировщика в действии. Поэтому рассказ о сигналах регулировщика следует обязательно сопровождать практическим показом этих сигналов. Лучший вариант – приглашение на урок сотрудника ГАИ.

Где еще можно переходить дорогу.
   При наличии подземного или наземного пешеходного перехода пересечение проезжей части по наземному пути категорически запрещено. Именно на этом важном практическом моменте и следует сосредоточить внимание учеников.
   Гораздо сложнее объяснить правила перехода проезжей части дороги, если в зоне видимости отсутствует переход или перекресток, так как данный вид пересечения проезжей части является самым опасным и сложным, требующим от пешехода непростых и ответственных решений по выбору места и момента перехода. От правильности принятых решений зависит не только личная безопасность пешехода, но и безопасность других участников движения.

ПЕШЕХОД – ПАССАЖИР – ПЕШЕХОД
   На уроке о поездке на автобусе или троллейбусе учителю надо обратить внимание на то, что сама по себе поездка в автобусе или троллейбусе при условии соблюдения ряда правил опасности не представляет. Опасные моменты возникают главным образом тогда, когда пассажир становится пешеходом: при движении на остановку, на самой остановке и по выходе из автобуса (троллейбуса), при движении от остановки. Обычно это связано со спешкой (пешеход торопится на автобус, на пересадку или к цели своей поездки), а стремление сократить путь заставляет пренебрегать хорошо известными требованиями Правил. Типичные грубые нарушения: движение через проезжую часть не по переходу (часто бегом), обход автобуса (троллейбуса) спереди или сзади, попытка сесть в автобус (троллейбус) или выйти на ходу, отжав двери.
По возможности на уроке следует подробно рассмотреть каждый случай нарушения в отдельности. Обратить внимание учащихся, что формула «Обходи автобус сзади» давно не соответствует требованиям Правил дорожного движения. Пересечь проезжую часть можно только по пешеходному переходу!
Действуя по устаревшей формуле, пешеход грубо нарушает ПДД и попадает в опасную для себя ситуацию!
Само слово «обход» может спровоцировать пешехода на опасные действия! Настоятельно рекомендуем учителям избегать употребления этого слова применительно к ПДД.
Серьезным моментом является пересечение проезжей части перед посадкой в трамвай и по выходе из него. Учителю следует осторожно подходить к пунктам Правил, в которых говорится о приоритете пешеходов перед водителями. Обычно осознание детьми своего преимущества приводит их к необдуманным и даже рискованным поступкам. Необходимо, чтобы учащиеся осознали: никакого абсолютного преимущества перед водителем движущегося транспортного средства у пешеходов нет хотя бы уже потому, что водитель физически защищен корпусом автомобиля, а у пешехода такой защиты нет.
Тема «Пешеход – пассажир – пешеход» была бы не полной, если бы не включала в себя правила безопасности при поездках на таких видах транспорта, как маршрутное такси, легковой и грузовой автомобили, мотоцикл.

ДОРОЖНЫЕ  ЗНАКИ  И  ДОРОЖНАЯ  РАЗМЕТКА

   Начинать разговор о знаках легче с тех, которые уже известны учащимся. В дальнейшем упоминаются наиболее значимые часто встречающиеся знаки. Следуя этому принципу, учитель должен сам решить, с какими знаками, в каком порядке и в каком количестве надо знакомить учеников, основываясь на принципе разумной достаточности с учетом возраста учеников. Очень важно добиться осознанное понимание знаков, а не их механическое заучивание.
   Кроме того, учителю надо обратить внимание на правильное восприятие дорожных знаков детьми. В практических работах, при выполнении различных заданий надо добиваться по возможности достоверного изображения символов на знаках, формы знака, его цвета. Учащимся нужно объяснить, что водители и пешеходы не обязаны выполнять требования дорожных знаков, форма, цвет и изображения которых не соответствуют принятым в ПДД.
   Значение дорожной разметки во многом соответствует значениям дорожных знаков. Как и в случае с дорожными знаками надо ориентировать детей на достоверность изображаемой разметки.

ПОЕЗДКА ЗА ГОРОД

   Внимание детей должно быть обращено на то, что обстановка за городом отличается от городской, пешеход там чувствует себя иначе. Ощущение, что движение за городом проще, неверно. Оно имеет свои особенности, и требует не меньшего внимания, чем в городе. Например, за городом гораздо чаще встречаются мотоциклы и тракторы. К движению этих транспортных средств  следует относиться очень осторожно.
   Кроме того, загородные дороги, не покрытые асфальтом (грунтовые, проселочные) дети часто не воспринимают как дороги, на которых следует соблюдать Правила дорожного движения, что совершенно  недопустимо.
   Учителю надо обратить внимание учеников, что при наличии пешеходной дорожки или обочины, движение по краю проезжей части, даже навстречу транспорту, не разрешается, так как это очень опасно.

Для того, чтобы у ребенка сформировались навыки безопасного поведения на дороге, он должен не только знать Правила дорожного движения и следовать им, но и уметь представлять себе поведение других участников дорожного движения, осуществлять какие – либо действия на дороге и рядом с ней исходя из соображений собственной безопасности!
   


221  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Результаты проведения соревнований "Безопасное колесико" среди дошкольных образо : 01 Декабря 2009, 20:24:29
Результаты проведения соревнований "Безопасное колесико" среди дошкольных образовательных учреждений Костромской области
19 ноября 2009 г.
В период с 15 сентября по 15 октября 2009 года в дошкольных образовательных учреждениях Костромской области проведены соревнования маленьких велосипедистов «Безопасное колесико». Данные соревнования проводились в рамках областного конкурса среди дошкольных образовательных учреждений  «В стране добрых дорог».
         Заявки на участие в конкурсе подали 152 дошкольных образовательных учреждения из 18-ти районов области. Не представили работы Антроповский, Вохомский, Кологривский, Межевской Нейский, Островский, Павинский  районы области и городской округ г.Волгореченск.
Участниками соревнований стали воспитанники дошкольных образовательных учреждений в возрасте 3-4 лет. Помимо фигурного вождения велосипеда малыши должны были из множества знаков выбрать дорожный знак «Пешеходный переход» и определить на картинке, кто из людей на дороге поступает правильно, а кто нарушает правила дорожного движения.
Из представленных работ, жюри отметило следующие:
1.    МДОУ д/с с.Шунга, Костромской район;
2.    МДОУ д/с «Березка», п.Судиславль;
3.    МДОУ д/с «Родничок», г.Чухлома;
4.    МДОУ д/с «Колосок», г.Чухлома
5.    МДОУ д/с «Сказка» с.Боговарово, Октябрьский район;
6.    МДОУ д/с «Солнышко», г.Нерехта;
7.     МДОУ Ченцовский д/с, Сусанинский район;
8.    МДОУ д/с «Родничок» с. Минское, Костромской район;
9.    МДОУ д/с «Солнышко» п.Караваево, Костромской район;
10.   МДОУ д/с №1 «Солнышко», п.Красное-на –Волге;
11.                       МДОУ  д/с №5 «Лесовичок», г/о г.Буй;
12.                       МДОУ д/с №117  «Электроник» , г/о г.Буй.
 
В данных работах не только в полной мере отражено проведение всех обозначенных в Положении обязательных видов конкурсов, но и учтено, что это, в первую очередь, конкурс велосипедистов. Соответственно основное внимание должно быть уделено вопросу, что же маленькие водители знают об этом  транспортном средстве: из каких частей он состоит, где на нем можно кататься, какие правила должен соблюдать велосипедист? 
Воспитателями составлены замечательные сценарии, позволяющие превратить соревнования в настоящий праздник. Так, например, ребята детского сада «Березка» п.Судиславль, не просто преодолевали препятствия, а спасали маленьких лисят, которые заблудились в лесу. Для этого надо было проехать между пенечками, объехать  упавшие во время бури деревья, снять лисят со скамеечки и вернуть маме-Лисе. Ребята детского сада «Лесовичок» г.Буя вместе с навыками управления велосипедом отрабатывали и привычку бережного отношения к природе, когда надо было не только проехать по кругу, а аккуратно объехать клумбу с цветами, затем проехать по лесной полянке, не задев ни одного грибочка. 2-ой младшей группы детского сада с.Шунга помогли Вовке из тридевятого царства выучить правила дорожного движения, чтобы безопасно кататься на велосипеде, который подарила ему Золотая рыбка. В легкой игровой форме малыши усваивали правила езды на велосипеде, которые необходимо знать каждому.
К сожалению, в ряде  представленных на конкурс работ информация для маленьких велосипедистов либо не соответствует их возрасту, либо дана не интересно, в не доступной для детей форме.  В других работах информация о велосипеде отсутствует совсем, а вся театрализация построена на знании сигналов светофора и разгадывании загадок. Это при том, что светофорные объекты имеются лишь в крупных районах области, а на велосипеде катаются дети в каждом населенном пункте.
Не представили информационные справки по 1 этапу г.г. Буй, Нерехта, Сусанинский район.
Не представили заявки Кадыйский, Красносельский районы, г.Нерехта.
В целом соревнования прошли интересно, увлекательно, о чем наглядно свидетельствуют представленные  фотоматериалы. В ходе соревнований воспитатели смогли закрепить уже имеющиеся знания детей по правилам дорожного движения, расширить их представление о велосипеде, как о транспортном средстве, отработать навыки управления велосипедом.
Всем желаем побед на следующем этапе, напоминаем, что стенгазеты должны быть представлены в срок до 07 декабря 2009 года.

Страницы: 1 ... 13 14 [15]
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2