Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Сообщения - огибдд
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 15
61  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Несовершеннолетние пешеходы продолжают нарушать правила дорожного движения. : 26 Января 2014, 13:46:16
Несовершеннолетние пешеходы продолжают нарушать правила дорожного движения.
      За 2013 год на территории Костромской  области  произошло 232 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов (в которых 21 человек погиб и 232 получили ранения), из них 93 ДТП на пешеходных переходах.   С начала 2014 года    наблюдается рост дорожно - транспортных происшествий с участием детей до 16 лет. За указанный период зарегистрировано - 5 ДТП, в которых 5 детей получили ранения. Все происшествия связаны с наездами на детей – пешеходов в возрасте 14 - 15 лет и произошли  в темное время суток, когда дети осуществляли движение по проезжей части или переходили ее без светоотражающих элементов.    Сотрудниками Госавтоинспекции Костромского муниципального района будет осуществляться   контроль за соблюдением водителями транспортных средств  правил проезда пешеходных переходов, проведение профилактических мероприятий с взрослыми и несовершеннолетними участниками дорожного движения. В образовательных организациях  будут проводиться  профилактические беседы с детьми, выступления на родительских  собраниях и семинарах с педагогическими коллективами.       Культура поведения детей на улице, дороге, в общественных местах и транспорте во многом зависит от ближайшего окружения и нравственной атмосферы в семье. Воспитание, как психолого-педагогическое воздействие направлено на обеспечение дорожной безопасности ребенка, и должно осуществляться одновременно в семье и школе. Педагог обращает внимание родителей на то, что они обязаны сами соблюдать Правила дорожного движения и воспитывать у детей дисциплину и ответственность за свои поступки; формировать и развивать у них положительные привычки, т.е. всегда, в любой дорожной ситуации руководствоваться только правилами.
Главная задача - научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитывать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения. Происшествия с детьми чаще всего возникают во второй половине дня, когда дети уже вернулись из школы и находятся без присмотра взрослых.   
Статистика убедительно показывает, что главной причиной ДТП является не плохая организация движения и не поломки техники, а ошибочные, неправильные действия водителей и пешеходов. Необходимо строго соблюдать Правила дорожного движения и с уважением относиться к другим участникам дорожного движения.             
 
62  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / В Правила дорожного движения вносятся изменения : 22 Января 2014, 22:17:47
В Правила дорожного движения вносятся изменения, связанные с организованными перевозками групп детей автобусами
   24 декабря 2013 года, на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликованы постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1176 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» и № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
Вносимые в Правила дорожного движения изменения конкретизируют понятие «организованная перевозка группы детей» - теперь под это определение будут подпадать организованные перевозки восьми и более детей в автобусах, не относящихся к маршрутным транспортным средствам.Также в ПДД уточняется, что автобус, используемый при организованной перевозке группы детей, должен быть обозначен опознавательными знаками «Перевозка детей», а сама перевозка, помимо строгого следования непосредственно Правилам дорожного движения, должна будет осуществляться в соответствии с Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, которые утверждены отдельным постановлением Правительства РФ.
Указанные Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные и вступающие в силу одновременно с поправками в ПДД, определяют задачи и требования, предъявляемые к организованной перевозке детей, основные обязанности должностных лиц и водителей автобусов.В частности, в Правилах содержатся требования к профессиональной надёжности водителей автобусов; к соответствию автобусов по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров; по оснащению автобусов, используемых для перевозки, тахографами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; по обеспечению безопасных условий перевозки при организации перевозочного процесса.
Положения Правил предусматривают возможность особого порядка допуска детей и сопровождающих в автобус и устанавливают требование о наличии схемы маршрута перевозки. Кроме того, в Правилах содержится требование о наличии в автобусе наборов пищевых продуктов в случае нахождения детей в пути следования более трёх часов, а также запрет на перевозку детей в возрасте до семи лет при нахождении в пути более четырёх часов.Правилами также устанавливается, что в ночное время (с 23 часов вечера до 6 часов утра) организованная перевозка группы детей допускается только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей при задержке в пути. Помимо этого, предусмотрено, что организованные перевозки групп детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более трех часов обязательно должны сопровождаться медицинским работником.
Правила организованной перевозки группы детей автобусами и поправки в Правила дорожного движения, утвержденные вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации, вступают в силу одновременно – по истечении семи дней после дня их официального опубликования, то есть – 1 января 2014 года.Исключение составляет пункт 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, который вступит в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования постановления Правительства РФ. Данный пункт предусматривает, что для осуществления организованной перевозки группы детей должен будет использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует требованиям к перевозкам пассажиров.   тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации.
63  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / В ДТП пострадали дети : 22 Января 2014, 22:13:46
В первые дни нового года из-за грубого нарушения ПДД водителями погибли и пострадали дети.
На дорогах страны в новогодние праздники в ДТП погибли 25 детей, еще 434 получили травмы – с 1 по 8 января   произошло 400 автоаварий с участием несовершеннолетних. 
Подавляющее большинство – 19 из 25 погибших и 323 из 434 пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств. Виновниками их гибели стали взрослые участники дорожного движения, водители, которые выехали на полосу встречного движения и совершили лобовое столкновение с другими автомобилями, либо не справились с управлением и допустили опрокидывание транспортного средства, съезд в кювет либо наезд на препятствие. Во многих случаях дети перевозились в салонах автомобилей без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, нередко – на руках у родителей или старших родственников.
Все праздничные дни сотрудники ГИБДД работали в усиленном режиме, плотность нарядов ДПС была увеличена. Но, несмотря на многочисленные предупреждения Госавтоинспекции о необходимости неукоснительного соблюдения правил безопасного поведения на дорогах, особенно в период новогодних каникул, в первые дни января в разных регионах страны произошел ряд крупных ДТП с тяжкими последствиями, унесших жизни сразу нескольких человек. Причиной большинства таких автоаварий стало грубое нарушение Правил дорожного движения водителями транспортных средств.
 8 января в Удмуртии женщина-водитель выехала на встречную полосу дороги и совершила столкновение с внедорожником. В результате ДТП ее 4-летний пассажир от полученных травм скончался на месте происшествия. Также в ДТП пострадали оба водителя и два пассажира, среди которых 7-летний мальчик.
Еще один трагический случай также произошел с женщиной-водителем 8 января в Тамбовской области, - в четвертом часу утра на федеральной автодороге М-6 «Каспий» женщина также выехала на встречную полосу, где столкнулась с легковым автомобилем. На момент ДТП в автомобиле, которым управляла женщина-водитель, находились две ее дочери 10 и 6 лет. В результате ДТП сама женщина и одна из ее дочерей погибли, вторая девочка с тяжелыми травмами была госпитализирована. Во встречном автомобиле также пострадала 3-летняя девочка-пассажир. В настоящее время причины произошедшего выясняются, но является очевидным, что женщина-водитель грубо нарушила Правила дорожного движения, а также правила перевозки детей, которые не были пристегнуты ремнями безопасности и перевозились без использования детских автокресел.
Особо следует отметить то, что во всех перечисленных случаях причиной автоаварий стал выезд автомобилей на встречную полосу.
Сотрудники  Госавтоинспекция еще раз обращают внимание водителей на необходимость пересмотреть свою манеру вождения автомобиля, быть предельно внимательными и осторожными на дороге, особенно если в салоне находится ребенок-пассажир. Кроме того, обязательным является использование детского удерживающего устройства при перевозке ребенка в салоне автомобиля, - детей младшего возраста можно перевозить только в автокресле, с соблюдением всех норм и правил дорожной безопасности
64  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Профилактические мероприятия : 13 Декабря 2013, 21:18:06
27 декабря 2013 года и  04 января 2014 года с 16 час 00 мин до 19 час 00 мин сотрудники Госавтоинспекции проведут целенаправленный рейд в районе общеобразовательных и дошкольных учреждений Костромского муниципального района, в ходе которого будет осуществляться массовая проверка водителей транспортных средств на предмет соблюдения правил перевозки детей в салоне легкового автомобиля.
 По данным Управления ГИБДД УМВД России по Костромской области за 11 месяцев 2013 года на территории региона произошло 26 дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров в возрасте до 16 лет, в которых 25 детей получили травмы различной степени тяжести, 3 ребенка погибли. При этом тяжесть последствий ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла с 3,7% до 10, 7%. Одним из сопутствующих факторов, повлиявших на увеличение тяжести последствий, стала перевозка водителями транспортных средств маленьких детей без детского кресла, удерживающих устройств и ремней безопасности. Дети-пассажиры являются самыми незащищенными участниками дорожного движения, полностью зависящими от поведения взрослых.
65  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / перевозка детей : 06 Декабря 2013, 21:40:05

Правила перевозки детей в автомобиле

перевозка детей до 12 лет в автомобиле

В наше время машина есть практически в каждой семье. А значит, с необходимостью перевозить в машине ребенка сталкивается огромное количество народа. И если еще не так давно перевозка детей не вызывала никаких вопросов, то сейчас, к счастью, к данной проблеме стали подходить с гораздо большей ответственностью. И во многом из-за введения новых требований ГИБДД и немалых штрафов за нарушение правил перевозки детей.

Причем речь идет в основном о такой проблеме, как перевозка детей до 12 лет в автомобиле. С детьми более старшего возраста никаких трудностей не возникает, так как их можно перевозить также, как и взрослых пассажиров. А вот с малышами придется повозиться. И начнем мы рассказ именно с детских автомобильных кресел.
Детское автомобильное кресло

Больше всего обсуждений и возмущений родителей – водителей вызывает требование ГИБДД использовать для перевозки детей, не достигших 12 лет, специальные удерживающие устройства – автомобильные кресла. Зачастую водители всеми правдами и неправдами пытаются избежать покупки детского автокресла. Причем практически всегда можно услышать одну и ту же отговорку: «заплатить штраф куда дешевле, чем покупать автомобильное кресло».

Отчасти это действительно так. Однако почему-то эти родители не принимают во внимание тот факт, что дело не в деньгах, а в первую очередь в безопасности ребенка. Опять же, можно предвидеть огромное количество возражений, и самое часто встречающееся – ребенка держит на руках взрослый человек.

Однако для того, чтобы это опровергнуть, можно провести несложный математический подсчет: если ребенок весит 10 килограмм, а машина движется со скоростью 50 км/час, при ударе или резком торможении вес ребенка увеличивается примерно в 15 раз. И уж поверьте – 75 килограмм ни один взрослый не удержит. Кроме того, очень велик риск того, что взрослый человек может придавить ребенка своим весом, также резко увеличившимся в разы.

И что может произойти в результате подобной экстренной ситуации, можно только догадываться. В лучшем случае ребенок может получить серьезные травмы, а в худшем даже погибнуть. В том же случае, если ребенок будет находиться в детском автомобильном кресле, риск его травмирования будет в десятки раз ниже.
Ребенок грудного возраста

Для самых маленьких детишек, к сожалению, родители приобретают автокресла крайне редко, предпочитая держать крох на руках. Чем чревата подобная перевозка, уже говорилось выше, поэтому и самых маленьких крох также необходимо возить только в специальных креслах – люльках. Это автокресло пристегивается ремнями безопасности, благодаря чему ребенок очень прочно фиксируется в нем.

В том же случае, если по каким – либо причинам вы вынуждены сесть в машину без детского автомобильного кресла, выберите наиболее безопасное положение – перевозка грудных детей в автомобиле всегда требует особого внимания. Сядьте на заднее сидение, расположенное за спиной водителя, боком, спиной к пассажирской двери. Ребенка держите к себе спиной – это в значительной степени снизит риск травмирования ребенка в аварийных ситуациях.

Однако все же старайтесь перевозить ребенка в автолюльке. Ребенок в ней находится в положении лежа, а мягкий широкий ремень, проходящий через животик, надежно фиксирует кроху в люльке. Ребенок находится в удобном положении, которое не навредит его позвоночнику, да и ребенок не утомится во время дороги.
66  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / автокресла для детей -пасажиров : 06 Декабря 2013, 21:34:56
Эксперты назвали основные условия для повышения безопасности детей-пассажиров при использовании автокресел
 В 2013 году в России увеличилось количество ДТП с участием маленьких пассажиров и число получивших в них ранения детей. По данным статистики, за девять месяцев 2013 года произошло  7 013ДТП, в которых погибли 382 ребенка-пассажира, а   пострадавшими в этих ДТП стали 7 797 детей-пассажиров, что на 1,8% выше, чем за аналогичный период прошлого года. В подавляющем большинстве этих происшествий виноваты взрослые, которые не пристегнули ребенка в машине, сели за руль в нетрезвом состоянии, превысили скорость или грубо нарушили Правила дорожного движения, забыв, что в машине находится ребенок.
Пункт 22.9 ПДД четко предписывает, перевозить детей в возрасте до 12 лет следует только с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. В настоящее время за данное нарушение законодательством предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. Но многие водители по-прежнему игнорируют это требование, что нередко приводит к трагедии, причем в большинстве случаев виновниками становятся самые близкие люди – родители или родственники.Это подтверждают и всемирные исследования в области безопасности дорожного движения. Так, согласно этим исследованиям, в 80% случаев, когда в ДТП погибли дети-пассажиры, за рулем транспортного средства находились члены семьи, в 11% - близкие родственники. 49% детей не были пристегнуты.
Многочисленные «краш-тесты», проведенные как в России, так и за рубежом, подтвердили, что при ДТП ребенок, который не пристегнут или находится на руках у взрослого пассажира, получает очень серьезные травмы и в большинстве случаев погибает. Проведенные исследования подтверждают, что снизить тяжесть детских травм при ДТП, обезопасить нахождение ребенка в машине может только детское удерживающее устройство. Самым надежным является детское автокресло, но, в то же время, эксперты подчеркивают, что для максимальной безопасности важно подобрать соответствующую конструкцию автокресла и правильно установить его в салоне, - в противном случае эффективность удерживающего устройства будет невысока. 
В настоящее время наиболее эффективным способом установки детского кресла в автомобиле считается система ISOFIX, которая представляет собой жесткое крепление кресла к кузову, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. Кроме того, система ISOFIX значительно снижает вероятность неправильной установки детского автокресла, - по оценкам экспертов, при использовании этой системы количество правильных установок увеличилось до 96 %.Самое безопасное место для установки детского автокресла – в середине заднего сиденья автомобиля. Самое опасное – переднее пассажирское сиденье.
Также эксперты отмечают, что другие удерживающие устройства не дают таких гарантий безопасности, как автокресло. Так, например, адаптеры ремней безопасности, призванные скорректировать положение штатных ремней в автомобиле для ребенка, не защищают ребенка в достаточной степени – проведенные тесты показали высокую степень травмирования при использовании адаптеров. Бустеры – сиденья без спинки – также нежелательны с точки зрения безопасности, поскольку в них отсутствует боковая защита.
По мнению экспертов, наиболее высокий уровень защиты дают корректно установленные детские удерживающие устройства с металлическим каркасом, имеющие развитые «накладки» в местах контакта с телом ребенка, собственные встроенные регулируемые пятиточечные ремни безопасности и жесткие крепления к кузову типа ISOFIX. Кресло
67  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Советы для молодых водителей : 06 Декабря 2013, 21:30:02
Советы начинающему водителю


   Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, наибольшее количество нарушений  водителем допускается со стажем от 2-х до 4-х лет вождения. Водители более уверенно начинают себя чувствовать за рулём автомобиля, двигаться с большими скоростями, но автомобиль ещё не чувствуют и переоценивают свои возможности при экстренных ситуациях. И только после первого дорожно - транспортного происшествия,  , начинают ездить осторожнее, соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал. Современные автошколы выпускают водителей, которые только умеют включать указатели поворота и ездить   по уже накатанным маршрутам. Выучив пару улиц, где будет осуществляться приём экзамена, молодые водители при движении по городу совершенно не обращают внимание на дорожные знаки и разметку, т.к просто заучивают ответы на вопросы теоретического экзамена, а самих правил дорожного движения не знают. Обучение вождению с инструктором играет очень важную роль, в этот момент в водителя закладываются основы как управления транспортным средством, так и умение правильно оценивать дорожно-транспортную ситуацию, принимать правильные и своевременные решения.
    Совет молодым водителям: пересев из автомобиля автошколы на свой автомобиль, выберите время выехать на пустынную дорогу и попробуйте применять экстренное торможение, вы должны чётко знать расстояние, необходимое Вашему автомобилю для полной остановки, почувствовать поведение автомобиля во время торможения. Иногда при возникновении опасности от решения водителя применить экстренное торможение или манёвр объезда зависит жизнь пешехода. Поведение человека в такой ситуации очень сложно предугадать, некоторые забывают о тормозах и пытаются объезжать препятствие, несмотря на достаточное расстояние для остановки транспортного средства, кто-то наоборот пытается остановить автомобиль в нескольких метрах от пешехода, когда необходимо просто его объехать. Нельзя забывать про поведение самого пешехода, который может, увидев автомобиль, замереть на месте или наоборот побежать. В большинстве случаев всё-таки лучше применять экстренное торможение, так как скорость автомобиля снизится и даже если наезд произойдёт, он не принесёт таких последствий, как наезд при объезде  препятствия без снижения скорости.   
      Сев за руль автомобиля помните - это источник повышенной опасности и управляя им, ты несёшь полную ответственность за обеспечение безопасности других участников дорожного движения!

68  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / основные условия для повышения безопасности детей-пассажиров : 25 Ноября 2013, 20:36:35
Эксперты назвали основные условия для повышения безопасности детей-пассажиров при использовании автокресел
 В 2013 году в России увеличилось количество ДТП с участием маленьких пассажиров и число получивших в них ранения детей. По данным статистики, за девять месяцев 2013 года произошло  7 013ДТП, в которых погибли 382 ребенка-пассажира, а   пострадавшими в этих ДТП стали 7 797 детей-пассажиров, что на 1,8% выше, чем за аналогичный период прошлого года. В подавляющем большинстве этих происшествий виноваты взрослые, которые не пристегнули ребенка в машине, сели за руль в нетрезвом состоянии, превысили скорость или грубо нарушили Правила дорожного движения, забыв, что в машине находится ребенок.
Пункт 22.9 ПДД четко предписывает, перевозить детей в возрасте до 12 лет следует только с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. В настоящее время за данное нарушение законодательством предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. Но многие водители по-прежнему игнорируют это требование, что нередко приводит к трагедии, причем в большинстве случаев виновниками становятся самые близкие люди – родители или родственники.Это подтверждают и всемирные исследования в области безопасности дорожного движения. Так, согласно этим исследованиям, в 80% случаев, когда в ДТП погибли дети-пассажиры, за рулем транспортного средства находились члены семьи, в 11% - близкие родственники. 49% детей не были пристегнуты.
Многочисленные «краш-тесты», проведенные как в России, так и за рубежом, подтвердили, что при ДТП ребенок, который не пристегнут или находится на руках у взрослого пассажира, получает очень серьезные травмы и в большинстве случаев погибает. Проведенные исследования подтверждают, что снизить тяжесть детских травм при ДТП, обезопасить нахождение ребенка в машине может только детское удерживающее устройство. Самым надежным является детское автокресло, но, в то же время, эксперты подчеркивают, что для максимальной безопасности важно подобрать соответствующую конструкцию автокресла и правильно установить его в салоне, - в противном случае эффективность удерживающего устройства будет невысока. 
В настоящее время наиболее эффективным способом установки детского кресла в автомобиле считается система ISOFIX, которая представляет собой жесткое крепление кресла к кузову, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. Кроме того, система ISOFIX значительно снижает вероятность неправильной установки детского автокресла, - по оценкам экспертов, при использовании этой системы количество правильных установок увеличилось до 96 %.Самое безопасное место для установки детского автокресла – в середине заднего сиденья автомобиля. Самое опасное – переднее пассажирское сиденье.
Также эксперты отмечают, что другие удерживающие устройства не дают таких гарантий безопасности, как автокресло. Так, например, адаптеры ремней безопасности, призванные скорректировать положение штатных ремней в автомобиле для ребенка, не защищают ребенка в достаточной степени – проведенные тесты показали высокую степень травмирования при использовании адаптеров. Бустеры – сиденья без спинки – также нежелательны с точки зрения безопасности, поскольку в них отсутствует боковая защита.
По мнению экспертов, наиболее высокий уровень защиты дают корректно установленные детские удерживающие устройства с металлическим каркасом, имеющие развитые «накладки» в местах контакта с телом ребенка, собственные встроенные регулируемые пятиточечные ремни безопасности и жесткие крепления к кузову типа ISOFIX. Кресло должно иметь высокие боковые поддержки для головы и плеч – они остановят ребенка от смещения при боковых ударах.
69  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / 17 ноября Всемирный день памяти жертв ДТП. : 14 Ноября 2013, 20:11:48
                      17 ноября Всемирный  день памяти жертв ДТП.
По данным статистики, только за 10 месяцев этого года в России в ДТП погибли более 21 тысячи человек и пострадали свыше 212 тысяч. 88% ДТП произошло по вине водителей, грубо нарушивших ПДД. Наша область, к сожалению, также показывает неблагоприятную статистику аварийности на дорогах. Только за 10 месяцев 2013года, погибло на дорогах Костромской области 74 человека, больше 700 человек получили травмы различной степени тяжести.
Среди самых распространенных причин - превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и нарушение правил проезда перекрестков. Большинство погибших в авариях – молодые люди, которые могли бы прожить долгую и плодотворную жизнь.
Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий каждый год дает возможность повысить осведомленность общественности о бремени дорожно-транспортных происшествий, которое ложится на сообщества людей, и подчеркнуть необходимость принятия и поддержки мер по борьбе с этой серьезной проблемой.
  В рамках дня памяти жертв ДТП на территории Костромского муниципального района в дошкольных и образовательных учреждениях пройдут беседы, занятия по БДД, профилактические мероприятия совместно с   отрядами юных инспекторов движения . Проведение профилактических мероприятий в рамках Всемирного дня памяти жертв ДТП это, с одной стороны, возможность вспомнить о погибших и пострадавших, а с другой – обратиться к живым с призывом сохранить свои и чужие жизни.
70  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / осенние каникулы-советы для родителей : 06 Ноября 2013, 21:02:31
родителям – о безопасности дорожного движения
    Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто.
Травмы, полученные в результате наезда  на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается «двойной»: сначала автомобиль, сбивая человека, опрокидывает его на капот, а затем он падает на  проезжую часть. В результате – два удара! Причем опаснее именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы  грани, а также жесткие конструкции автомобиля.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чем им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни  и те же дорожные ситуации.   
Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем, взрослые переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает «переварить»  информацию  и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные.
Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.  Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо меньше, чем у взрослых.
У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды вместо 0,8-1 у взрослых). При приближении большого грузовика, даже если он движется с большой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой, легковой машины, приближающейся с большой скоростью.
На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов. Это отчетливо проявляется в стиле перехода дороги.
Так, например, у ребенка-холерика с присущей ему «нетерпимостью» при продолжительной, с его точки зрения, задержке при переходе дороги, а если еще на противоположной стороне стоит «нужный» автобус или кто-то из знакомых, нередко возникает специфическое состояние эмоционального дискомфорта, поскольку такая задержка явно противоречит его психофизической сути. Ребенок стремится прервать такую задержку даже за счет увеличения риска. Он начинает лавировать между машинами или перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
Ребенок с меланхолическим типом темперамента, теряющийся в сложных ситуациях, начинает переход в режиме психического напряжения. А если учесть, что ему приходится в течение дня неоднократно пересекать проезжую часть, то постепенно накапливаются чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конечном итоге, возникает чувство страха. Следовательно, каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка с тем, чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге.
Чем труднее ситуация для ребенка, тем он медленнее и неправильнее принимает решение.
Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжелых последствий? Как в сложно обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Увы, чаще всего люди задумываются над этим только тогда, когда свершился факт дорожно-транспортного происшествия. И только потом анализируют: «А был ли выход?». И сами же пострадавшие приводят  массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии.
Все мы учим Правила дорожного движения в «рафинированном», т.е. идеальном виде. Но в жизни, нередко, видим совсем другое. Оказывается, пешеходы могут перебегать дорогу на красный сигнал светофора, да и водители этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе… А сколько водителей ежедневно задерживается работниками ГИБДД в нетрезвом состоянии и все чаще в наркотическом!
В первую очередь хотелось бы остановиться на профилактике ДТП с участием пешеходов. Как показывает анализ, большинство наездов на детей происходит потому, что они не замечают опасные для себя машины. Малыши довольно часто свои представления из микромира игрушек переносят в реальную жизнь. К примеру, им иногда кажется, что настоящая машина способна остановиться также быстро, как и игрушечная одним движением руки. Поэтому с самого раннего детства малыши должны знать, что транспортные средства мгновенно остановиться не могут. Поведение пешехода должно быть предсказуемым, только тогда у водителя будет возможность принять правильное решение.
    Сейчас очень сложно говорить об обучении детей правилам дорожного движения. В современном транспортном мире мы вынуждены учить детей безопасному поведению на дорогах, а несколько другое понятие. Учить детей тем правилам, которые изложены в брошюре «ПДД» опасно. Почему? Да только потому, что водители часто их нарушают и об этом мы должны предупреждать детей. Говоря о том, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, нам жизненно необходимо сформировать предупредительный стереотип поведения. Это только в ПДД сказано, что водители ТС обязаны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть по пешеходному переходу. На самом деле не все водители законопослушные и думающие. Довольно большая армия автомобилистов поддаст газку перед пешеходным переходом, чтобы быть быстрее пешехода, опередить его на пешеходном переходе.
    Итак, необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителей. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному и опасному поведению.
    Большинство ДТП с детьми происходят в одинаковых повторяющихся ситуациях. Дети то и дело попадают в дорожные ловушки, потому что просто не умеют их разгадывать. Между тем научиться безопасному поведению вполне можно. Надеяться на то, что всему научит школа нельзя. Потому что и там методика обучения детей ПДД несовершенна. И ждать, когда ребенок пойдет в школу тоже нецелесообразно. Участниками дорожного движения дети дошкольного возраста являются уже сейчас. Следовательно, сейчас и нужно начинать процесс обучения тем, кто еще этого не делал либо успевать корректировать свое поведение и поведение собственных детей. Воспитали в детском саду сделают все возможное, чтобы дать детям знания, но без вашей помощи ребенок вряд ли ими овладеет в полном объеме.
    Давайте вместе с вами рассмотрим ситуации-ловушки и уже по ходу обратим внимание на опасные моменты.
         1. Одной из самых распространенных ситуаций, приводящих к ДТП, является ситуация закрытого обзора. Это моменты на дороге, когда опасность скрыта от пешехода за какими-либо предметами. В данном случае опасность представляет движущаяся машина, которую не видит пешеход и по той же причине водитель легкового авто не видит пешехода. Дети склонны воспринимать стоящие у края дороги машины как некую защиту. Этот миф нужно разрушить и чем раньше, тем лучше.
        2.    Большую опасность на дороге представляют крупногабаритные транспортные средства. Они закрывают обзор, поэтому едущие за ним транспортные средства не видны. Чаще всего в такую ситуацию-ловушку попадают пешеходы, спешащие перейти через проезжую часть перед «носом» маршрутного автобуса.
       3.    Обходить автобус ни спереди ни сзади нельзя. Формулировка «Обходи автобус сзади, а трамвай спереди» крайне опасна в современном транспортном мире. На остановках общественного транспорта скапливается большое количество автобусов, водителей которых больше заботит, к сожалению, не безопасность, а желание быть первыми на следующей остановке. Остановки общественного транспорта устроены таким образом, что рядом с ними располагаются либо пешеходный переход либо перекресток. Но если ни того ни другого нет, то отчаиваться не надо. Задача безопасного перехода заключается в том, чтобы проезжая часть была открыта взоры во всех направлениях. Для этого нужно отойти от автобуса на такое расстояние, чтобы дорога хорошо просматривалась в обе стороны либо подождать, когда транспортное средство уедет и с соблюдением правил осторожности перейти на противоположную сторону дороги.
     4. Медленно приближающийся автомобиль опасен тем, что из-за него в любой момент может выехать другой на большей скорости. Часто пешеход, заметив медленно приближающийся автомобиль, решает, что успеет перейти дорогу и принимает решение переходить. Но не каждый знает, что автобус или другое крупногабаритное транспортное средство закрывает обзор, а, следовательно, не дает гарантии безопасного перехода через проезжую часть.
     5.    Здесь наглядно показана опасность только что проехавшего автомобиля. Обычно, пропустив ТС, движущееся слева, пешеходы спешат перейти через проезжую часть. Однако в первые секунды только что проехавший автомобиль скрывает те, которые едут во встречном направлении.
         6.    Движение через дорогу без остановки дает большое количество ДТП. Привычка останавливаться у края проезжей части для наблюдения должна быть выработана именно вами. Здесь уместно сказать о «правиле темного подвала». Открывая дверь в темное помещение первое, что мы делаем – останавливается. Затем останавливаемся и прислушиваемся. Все это мы будем делать на уровне интуиции, потому что темнота и неизвестность заставят нас это сделать.
         7.    Алгоритм перехода через проезжую часть не может быть один, потому дороги разные: с двусторонним и односторонним движением, полосы движения могут быть однорядные и многорядные. Одно общее правило, прежде чем начать переходить, надо убедиться в безопасности, стараться переходить через проезжую часть за один прием и без крайней необходимости не останавливаться на середине проезжей части. Это опасная дорожная ловушка.
        8.    Самыми опасными местами на проезжей части являются перекрестки и остановки общественного транспорта. В районе остановок легко попасть в дорожную ловушку «концентрация заинтересованного внимания». У спешащих к автобусу людей угол бокового зрения сильно сужается, следовательно, внимание притупляется.   
       Детей всегда привлекает то, что им интересно. Нужно знать, что в эту ловушку родители довольно часто загоняют своих собственных детей. Звать к себе детей, которые находятся на противоположной стороне проезжей части очень опасно. Реакция у детей на звуки замедлена. Поэтому на крик «Стой!» они реагируют с опозданием, тогда как движение на проезжей части не останавливается и не замедляется.
      9.    Ловушка «пустынная улица». На так называемых пустынных улицах, где транспортные потоки не интенсивны, пешеходы расслабляются. Позволяют ходить по дороге, дети играют, катаются на велосипедах. Однако и на таких тихих улицах надо быть осторожными. При переходе смотреть по сторонам. Идти по краю проезжей части навстречу движения транспортного потока. И оглядываться назад, если вы слышите звук приближающейся машины.
     10.    Не стоит забывать и про опасные для дороги привычки. Взрослые часто небрежно держат ребенка за руку и он может вырваться в самый не подходящий момент. Начиная с дошкольного возраста в ребенке начинают накапливаться бытовые привычки: отступать назад, не глядя или наоборот бежать вперед, не оглядываясь по сторонам.
     Нельзя пугать ребенка опасностями на дороге. Ему не нужно ее бояться и жутко бояться проезжающих машин. Чувство страха вводит человека в оцепенение и чем сложнее ситуация, тем не правильнее будут, в таком случае, его действия. А вот о воспитании разумного чувства осторожности надо заниматься уже сейчас. Учить наблюдать надо тоже уже сейчас. Обращайте внимание на сигналы поворотов и стоп-сигналы. Транспорт движется не только по проезжей части, но и во дворах, где дети иногда находятся одни. Следовательно ориентироваться приходится самостоятельно. Чем больше вы будете рассуждать и обращать внимание на те или иные особенности дорожного движения, тем больше ребенок будет готов к участию в дорожном движении.
    Большую ошибку совершают те родители, в семьях которых есть личный транспорт. Дети, которых постоянно перевозят в салоне машины воспринимают правила движения со стороны водителя и даже будучи школьниками такие ребята плохо ориентируются в дорожном движении в качестве пешехода – торопятся, много лишней суеты, т.е. не закреплены алгоритмы действия. Поэтому используйте любую возможность для обучения. Не ходите по улице молча. Объясняйте, почему надо переходить через проезжую именно здесь и как это надо делать более безопасно.
    Если у детей есть проблемы со слухом или зрением, то это тоже нужно учитывать. Одного беглого взгляда по сторонам недостаточно, необходимо выработать привычку постоянно смотреть по сторонам.
    Самое действенное воспитание – пример взрослого. Иными словами, успех профилактики детского дорожно-транспортного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.
    Еще один важный момент, на который бы хотелось обратить ваше внимание – перевозка детей в салонах автомобилей. Согласно пункта 22.9 ПДД перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности. Дети в возрасте до 12 лет должны перевозиться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Перевозка на переднем сиденье должна осуществляться только с использованием детского удерживающего устройства.
 
     Часто приходится видеть, что малыш едет в машине, удобно устроившись на руках матери. Однако это очень опасно. В момент резкого торможения (неожиданного удара) автомобиля, двигавшегося со скоростью 50 км/ч вес ребенка возрастает в 30 раз. Удержать в руках не десять, а добрых три сотни килограммов сложно. К тому же велика вероятность того, что взрослый человек может прижать ребенка в панели и спинке сиденья. Стационарные ремни безопасности не подходят для детей, они рассчитаны на людей ростом 150 см. Какой же выход можно найти? Покупать кресла родители не хотят – якобы дорого, хотя жизнь ребенка куда дороже (только понимают это по большей части те, чьи дети получили серьезные травмы или погибли в результате ДТП). ДУУ «Фэст» позволяет адаптировать стационарный ремень к детям и подходит для детей весом от 9 до 36 кг. Оно не допускает сползания плечевой части ремня к лицу или шее ребенка. Риск получения травмы снижается за счет того, что пристегнутый с помощью ДУУ ребенок, сидит на достаточном расстоянии до впереди стоящего кресла либо от панели приборов.
    Применяемые для изготовления мягкие материалы исключают возможность получения травм от самого устройства.
       Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!!!
 За 10 месяцев  2013 года на территории Костромского муниципального района зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 8 детей получили травмы различной степени тяжести. 


Советы родителям
Следует признать, что в авариях не всегда виноваты водители, сами дети зачастую становятся причиной ДТП. Приводит к этому незнание и несоблюдение ими Правил дорожного движения. И здесь виноваты, в первую очередь, родители. Многие взрослые безучастно относятся к поведению с воих детей на проезжей части. Дети нередко предоставлены самим себе. А ведь у ребят, особенно малышей, еще не выработалась способность предвидеть опасность. В результате в сводках в числе пострадавших часто фигурируют дети.
Огромную роль в обеспечении безопасности детей на дороге должны играть не только педагоги (классные руководители), в обязанности которых входит проведение ежедневных «минуток безопасности» и различных тематических мероприятий, но и родители.
Дети должны как можно чаще слышать напоминания о безопасном поведении на улицах, необходимо своевременно обучать детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.
 Необходимо помнить:
нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.
Учите детей:
    не спешить при переходе улицы;
    переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает;
    следить за сигналом светофора при переходе дороги;
    входить в транспорт и выходить из него только тогда, когда он стоит, не прыгать на ходу.
 Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным при переходе дороги.
Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.
Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, осмотреться, не приближается ли машина. Объясняйте ему, какая опасность может поджидать пешехода, если он выходит из-за стоящего транспорта на дорогу. Пешеход не видит за большой машиной двигающийся по дороге транспорт, а водитель не видит пешехода.
ОГИБДД МО МВД РОСИИ " Костромской"обращается к родителям и призывает их постоянно разъяснять детям правила безопасного поведения на дороге. В воспитании у детей навыков поведения на улице личный пример родителей, их отношение к соблюдению Правил дорожного движения играют важную роль. Взрослые сами должны стать примером осторожности и внимательности на дороге.
Наша общая задача - уберечь детей от травм на дороге.
 
 
 

 
 
      





 
 
      



71  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / неделя безопасности дорожного движения : 31 Октября 2013, 20:23:36
За 9 месяцев 2013 года на территории Костромской области  зарегистрировано 56 дорожно - транспортных происшествий с участием детей до 16 лет, в которых 2 ребенка погибли и 59 получили травмы различной степени тяжести.

В целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности детей в период школьных осенних каникул с 01 по 09 ноября 2013 года на территории Костромской области проводится Неделя безопасности дорожного движения.

В ходе проведения мероприятия сотрудники Госавтоинспекции особое внимание уделят дорожной безопасности маленьких участников дорожного движения. В школах, детских садах и в местах массового отдыха детей пройдут тематические мероприятия по вопросам безопасного поведения детей на дороге.

 В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей будут организованы целенаправленные мероприятия, направленные на пресечение нарушений правил дорожного движения со стороны несовершеннолетних пешеходов, нарушений скоростного режима водителями транспортных средств, нарушений правил перевозки детей в салоне автомашины.

Сотрудники Госавтоинспекции  еще раз напоминают всем участникам дорожного движения, что соблюдение Правил дорожного движения - залог безопасности!
72  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Профилактическое мероприятие "Перевозчик" : 19 Октября 2013, 14:53:57
Профилактическое мероприятие "Перевозчик"
 
С 21 по 30 октября 2013 года на территории Костромской области проводится профилактическое мероприятие «Перевозчик».
За истекший период 2013 года на территории Костромской области зарегистрировано 33 дорожно - транспортных происшествия с участием автобусов, в которых погибли 4 человека и 35 получили ранения. По вине водителей  автобусов совершено 20 происшествий, из которых 9 произошли по вине водителей автобусов частных перевозчиков. В ДТП по вине водителей  автобусов 23 человека получили ранения.
Основными видами ДТП по вине водителей автобусов явились: столкновение, наезд на пешехода и падение пассажира.
В целях повышения безопасности, профилактики аварийности в области пассажирских перевозок автобусами, а также исключения нарушений законодательства в области перевозок пассажиров автобусами с 21 по 30 октября 2013 года на территории Костромской области проводится профилактическое мероприятие «Перевозчик».
В рамках мероприятия сотрудники Госавтоинспекции проведут проверки транспортных средств в ПАТП при выпуске на линию;
 - проверки автобусов, осуществляющих междугородние перевозки;
- проверки соблюдения перевозчиками режима труда и отдыха водителей автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки;
Кроме того, госавтоинспекторы ежедневно будут  осуществлять контроль за соблюдением водителями автобусов Правил дорожного движения.

73  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Световозвращающие элементы : 12 Октября 2013, 18:58:56
              По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП.   
Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде. Световозвращающие элементы на детской одежде очень важны.
Световозвращающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде. Эта деталь теперь считается очень важной, и она входит в дизайн моделей многих популярных марок. Очень актуально это для школьников, которые часто возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу, но это пригодится для детей любого возраста. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.
Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды. Большой популярностью стали пользоваться фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её. Приобретите детям светоотражатели. Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года (пункт 4.1. Правил дорожного движения) и носит рекомендательный характер. Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России и наших зарубежных коллег показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6,5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 300 метров.
Будьте предельно внимательны на дороге. Пешеходам в темное время суток при передвижении по проезжей части необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы. 
74  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Правильное поведение пешехода на переходе - залог его безопасности : 12 Октября 2013, 18:50:57
   Правильное поведение пешехода на переходе - залог его безопасности
С 7 по 15 октября 2013 года на территории Костромского муниципального  района проводится профилактическое мероприятие «На переходе – пешеход!», направленное на пресечение нарушений ПДД пешеходами и водителями транспортных средств при проезде пешеходных переходов.
 
Очень часто  пешеходы нарушают  правила дорожного движения    и подвергают свою жизнь и здоровье опасности. Основные нарушения, которые допускают пешеходы:
•   выход на проезжую часть перед близко идущим транспортным  средством,
•   переход дороги в неустановленном месте,
•   движение по проезжей части при наличии тротуаров.
•  отсутствие на верхней одежде пешеходов светоотражающих элементов.
В ПДД говорится, что пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия - на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Однако на практике часто бывает так, что человек теряет бдительность на переходе, считая это место абсолютно безопасным. 
На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.  Госавтоинспекция напоминает, что за нарушение Правил дорожного движения пешеходами предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Уважаемые пешеходы! Правильное поведение пешехода на дороге - залог его безопасности! Будьте внимательны и осторожны. Берегите свою жизнь!
75  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / результаты социальной компании : 01 Октября 2013, 18:55:16
В администрации Костромской области состоялся круглый стол по вопросам детской дорожной безопасности «Безопасность на дорогах ради жизни детей» под руководством уполномоченного по правам ребенка при Губернаторе Костромской области Нины Шадричевой.

В его работе приняли участие все заинтересованные ведомства системы профилактики: заместитель председателя областной комиссии по делам несовершеннолетних, представители детских молодежных объединений, руководители профильных департаментов, сотрудники Управления ГИБДД, заместители глав муниципальных образований- председатели районных и городских комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения.

В рамках круглого стола были подведены итоги широкомасштабной социальной кампании «Безопасная дорога - защити своего ребенка», которая проводилась на территории Костромской области с 9 июля по 13 сентября 2013 года.

Социальная кампания привлекла внимание общественности к проблемам детской дорожной безопасности, позволила добиться повышения ответственности родителей за сохранение жизни и здоровья детей при их участии в дорожном движении   

«Реализуя в действие такую масштабную социальную кампанию, мы  задавались единой целью - защитить детей на дорогах. Взаимодействие всех структур и ведомств, заинтересованных в предупреждении детского травматизма помогло сохранить многие детские жизни на дорогах нашей области»- с такими словами обратилась к участникам круглого стола Нина Шадричева.

В работе круглого стола приняли участие и сами дети: члены отрядов ЮИД, представители детского общественного совета, которые с «детской точки зрения» озвучили проблемы дорожной безопасности.

Участники круглого стола обменялись опытом проведения мероприятий в рамках социальной кампании, а также выработали дальнейшие меры, направленные на пропаганду безопасного поведения детей на дороге, повышение правосознания взрослых, отвечающих за жизнь и здоровье маленьких участников дорожного движения.

В завершении работы круглого стола все его участники подписали Меморандум о взаимодействии по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в Костромской области. Подписание данного документа стало свидетельством о том, что взаимодействие сторон будет направлено на :

-привлечение внимания общественности к проблемам детской дорожной безопасности,

-создание дорожной инфраструктуры, нацеленной на предупреждение опасного поведения юных участников дорожного движения.,

-предупреждение опасного поведения взрослых участников дорожного движения, создающего угрозу жизни и здоровью детей.

-формирование системы в обучении детей безопасному поведению на дороге,

-повышение уровня осведомленности родителей о проблемах детской дорожной безопасности,

«Снижение детского дорожно - транспортного травматизма на территории Костромской области в течение 2-х месяцев еще раз доказывает, что проводить такие широкомасштабные социальные кампании необходимо с привлечением к участию как можно больше специалистов различных социальных институтов»- отметил и.о заместителя начальника Управления ГИБДД УМВД России по Костромской области Николай Данилов.

 
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 15
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2