Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Сообщения - огибдд
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 15
76  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / ДТП водителями мототранспортных средств : 01 Октября 2013, 18:40:13
В летний период на территории Костромской области значительно увеличилось количество дорожно - транспортных происшествий с участием водителей мототехники. С целью стабилизации обстановки с 12 августа по 27 сентября 2013 года на территории области проводился комплекс мероприятий по предупреждению дорожно- транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта, в ходе которых сотрудниками Госавтоинспекции области проведены отработки отдельных видов нарушений Правил дорожного движения, непосредственно влияющих на совершение ДТП  с участием двухколесных транспортных средств. В рамках рейдов было пресечено 737 нарушений Правил дорожного движения водителями мототранспорта, в том числе 30 водителей управляющих мотоциклами в состоянии опьянения было привлечено к  административной ответственности, 59 водителей - за управление мотоциклом без водительского удостоверения.  За период проведения мероприятий на территории области зарегистрировано 22 дорожно-транспортных происшествия, в которых 4 человека погибло и 21 получил ранения

 В период  проведения профилактических мероприятий аварийность с участием мототранспорта на территории Костромской области стабилизировалась, количество дорожно-транспортных происшествий осталось прежним  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 22 ДТП, количество раненых сократилось с 26 до 21 человека. Однако не удалось добиться сокращения числа погибших – их количество возросло с 1 до 4-х.

 
77  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / информация для владельцев мототранспортных средств : 26 Августа 2013, 22:53:58
В раках широкомасштабной социальной кампании «Безопасная дорога – защити своего ребенка» и   профилактического мероприятия «Шлем всему голова» сотрудниками  ОГИБДД Костромского муниципального района  28 и 29 августа 2013 года  будут проведены  рейы по пресечению нарушений правил дорожного движения водителями мототранспорта, а также предупреждению дорожно- транспортных происшествий с участием данной категории участников дорожного движения, предупреждение ДТП с участием несовершеннолетних водителей мототранспорта.
За период с 1.05.2013 года до 20.08.2013 года на территории Костромской области отмечается рост аварийности с участием мототранспорта. Количество дорожно- транспортных происшествий увеличилось со 106 до 121, количество погибших с 5 до 8 человек, раненых со 130 до 137. Основными причинами совершения дорожно- транспортных происшествий с участием мототранспорта являются: -несоблюдение очередности проезда перекрестков-25 ДТП, -управление скутером, мопедом или мотоциклом не имея права управления данными транспортными средствами-25 ДТП  -нарушение правил применения мотошлемов-14 ДТП.  Статистика показывает, что подростки уже в 11-14 лет садятся за руль мопеда или скутера и не зная ПДД становятся участниками дорожных аварий. Сначала года на территории области 11 несовершеннолетних водителей мототранспорта пострадали в дорожно- транспортных происшествиях.   Особую тревогу вызывают факты приобретения родителями своим детям скутеров и мопедов, которые не достигли шестнадцатилетнего возраста. . При этом родители не задумываются о том, знает ли их ребенок правила дорожного движения, имеет ли навыки управления транспортным средством. Проводимые Госавтоинспекцией рейды направлены на профилактику подобных происшествий. Одним из методов профилактики ДТП с участием данной категорией участников дорожного движения является регулярное проведение рейдов и привлечение к ответственности родителей несовершеннолетних нарушителей ПДД  Со всеми несовершеннолетними владельцами мотоциклов, скутеров и мопедов, а также их законными представителями будут  проводиться разъяснительные беседы.  . Активная рейдовая работа по выявлению и пресечению нарушений ПДД мотолюбителями продолжится до окончания мотосезона.
 В статье 63 Семейного Кодекса РФ закреплены следующие обязанности родителей: «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».
Пренебрегая требованиями законодательства РФ, родители (законные представители) приобретают детям мототранспортные  средства до достижения ими возраста, с которого разрешено управление, данными транспортными средствами, подвергая жизнь и здоровье своих детей опасности. Подростки садятся за руль скутера, мопеда или мотоцикла и при этом лишь не многие обладают знаниями Правил дорожного движения.
Статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию детей. Если эти условия не выполняются, то родители могут быть привлечены к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.  Субъектом данного правонарушения являются родители.
     Действия родителей, которые могут привести к ДТП:
-приобретение мототранспортных средств подросткам, не достигшим возраста 16 лет и разрешение своим детям управлять данными транспортными средствами.
 - случаи, когда родители отпускают гулять детей дошкольного возраста одних без контроля взрослых,
-отправляют детей дошкольного возраста в магазин, который находится в другом районе, микрорайоне, т.е дети находятся на проезжей части без контроля взрослых,
Бездействие родителей:
-знают, что ребенок в нарушение ПДД управляет вело-мототехникой, не достигнув возраста управления данными транспортными средствами, не предпринимают никаких действий к недопущению совершения ДТП с несовершеннолетним ребенком.
-при переходе дороги мама не взяла ребенка – дошкольника за руку, тем самым подвергла жизнь и здоровье ребенка опасности и создала предпосылки для совершения ДТП.
78  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / профилактическое мероприятие «Внимание – дети!» : 23 Августа 2013, 23:46:59
Уровень детского дорожно-транспортного травматизма в Костромской области продолжает оставаться высоким. В настоящее время сложилось тенденция к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 54,5%, 2 ребёнка погибли, 53 получили ранения различной степени тяжести.
 Анализ статистических данных позволяет констатировать, что количество дорожных травм увеличивается в августе-сентябре месяце, когда дети и подростки возвращаются после летнего отдыха, успев отвыкнуть от интенсивного движения транспорта на дорогах.
В целях адаптации детей к транспортной среде в местах постоянного жительства и учёбы, а также привлечения внимания к данной проблеме всех государственных и общественных институтов -  на территории Костромского муниципального района в период с 27 августа по 13 сентября 2013 года   проводится   профилактическое мероприятие «Внимание – дети!» 
 
79  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Изменения в КоАП РФ с 1 сентября года по ПДД : 21 Августа 2013, 22:24:56
Основные изменения, вводимые в Кодекс РФ об административных правонарушениях с 1 сентября 2013 года.
— ст. 12.3 ч.1 КоАП РФ. Езда без документов на право управления автомобилем или без регистрационных документов: предупреждение или 500 руб. (сейчас 100 руб. или предупреждение).
— ст. 12.3 ч. 2. КоАП РФ.  Езда без полиса ОСАГО: предупреждение или 500 руб. (сейчас 100 руб. или предупреждение.).
— ст. 12.3 ч. 3. КоАП РФ.  Передача управления автомобилем лицу, у которого нет документов на управление машиной: 3 тыс. руб. (сейчас 100 руб. или предупреждение).
— ст.  12.4 ч. 1. КоАП РФ.  Установка на передней части машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета: для граждан — 3 тыс. руб. с конфискацией  приборов и приспособлений (сейчас 2,5 тыс. с конфискацией).
— ст. 12.4 ч. 2. КоАП РФ. Установка на автомобили без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов: для граждан — 5 тыс. руб. с конфискацией устройств (сейчас 2,5 тыс. руб. с конфискацией).
— ст. 12.4 ч. 3. КоАП РФ.  Незаконное нанесение на наружные поверхности автомобиля цветографических схем автомобилей оперативных служб или легкового такси: 5 тыс. руб. (сейчас 2,5 тыс. руб.).
— ст. 12,5 ч. 1. КоАП РФ.  Управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать машину: предупреждение или 500 руб. (сейчас 100 руб. или предупреждение).
— ст.  12.5 ч. 2. КоАП РФ.  Управление автомобилем с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством: 500 руб. (сейчас 300–500 руб.).
— ст. 12.6. КоАП РФ.  Управление автомобилем водителя  с не пристегнутым ремнем безопасности   перевозка пассажиров, не пристегнутым ремнем безопасности,  а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров   без мотошлемов или  в не застегнутых мотошлемах: 1 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
— ст. 12.7 ч. 1. КоАП РФ. Управление автомобилем гражданином, не имеющим водительских прав: 5–15 тыс. руб. (сейчас 2,5 тыс. руб.).
— ст. 12.7 ч. 2. КоАП РФ.  Управление автомобилем гражданином, который уже был лишен прав: штраф 30 тыс. руб.  или арест до  суток или обязательные работы от 100 до 200 часов (сейчас арест до 15 суток или штраф 5 тыс. руб. ).
— ст. 12.7 ч. 3. КоАП РФ.  Передача управления автомобилем лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права: 30 тыс. руб. (сейчас 2,5 тыс. руб.).
— ст.  12.9 новая ч. 5. КоАП РФ.  Превышение скорости на величину более 80 км/ч: 5 тыс. руб. с лишением прав на срок до полугода, при повторном нарушении – на 1 год.
 — ст. 12.10 ч. 1. КоАП РФ.  Проезд  ж/д переезда на красный свет или при закрывающемся шлагбауме: 1 тыс. руб. или лишение прав от 3 до 6 месяцев (сейчас 500 руб. или лишение прав).
 — ст.  12.17 ч. 1. КоАП РФ.  Не предоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или автомобилю с включенными спец сигналами: 500 руб. (сейчас 100–300 руб.).
— ст.  12.18. КоАП РФ.  Отказ уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и другим участникам дорожного движения (за исключением водителей), пользующихся преимуществом в движении согласно ПДД: 1 тыс.500 руб. (сейчас 800–1 тыс. руб.)
— ст.  12.19 ч. 1. КоАП РФ.  Нарушение правил остановки и стоянки (за исключением стоянки под запрещающим знаком и с созданием помех движения другим авто): 500 руб. (сейчас 300 руб.).
— ст. 12.20. КоАП РФ.  Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки: 500 руб. (сейчас 100 руб.).
— ст.  12.21. КоАП РФ.  Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки: 500 руб. (сейчас 100 руб.).
— ст.  12.23 ч. 2. КоАП РФ. Перевозка людей вне кабины автомобиля, трактора, в прицепе, в кузове грузового мотоцикла и других, запрещенных ПДД местах: 1 тыс. руб. (сейчас 500–700 руб.).
— ст.  12.23 новая ч. 3. КоАП РФ.  Перевозка детей без детских кресел: 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
— ст. 12.24 ч. 2. КоАП РФ.  нарушение ПДД, повлекшее причинение легкой степени  вреда здоровью потерпевшего:2,5- 5 тыс. руб. или лишение прав от 1 до 1,5 лет (сейчас 1,5 тыс. руб. или лишение).
— ст. 12.25 ч. 1. КоАП РФ.  Невыполнение требований предоставить автомобиль полицейскому: 500 руб. (сейчас 100 руб.).
— ст.  12.25 ч. 2. КоАП РФ. Невыполнение законного  требования полицейского об остановке автомобиля: 500–800 руб. (сейчас 500 руб.).

80  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Перевозка детей в автомобиле : 20 Августа 2013, 22:36:05
 Информация для родителей 
Чтобы сделать поездку детей в салоне автомобиля безопасной и снизить тяжесть последствий в случае дорожно-транспортного происшествия, нужно совсем немного - соблюдать правила перевозки пассажиров.

Принципиальная необходимость это обусловлена тем, что при резком торможении и ударе на скорости в 50 км/час вес пассажира, в том числе ребенка на руках, увеличивается в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его руками от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае может просто раздавить ребенка своим весом.

Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства - таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания транспортного средства была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка. Ограничение подвижности ребенка обеспечивается применением специальных детских удерживающих устройств, а также штатным ремнем безопасности автомобиля. Иными средствами могут быть: специальная подушка для сиденья, дополнительное сиденье или иное приспособление, позволяющее использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности таким образом, чтобы диагональная ветвь ремня проходила через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывала на шею.
81  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / школьный автобус : 20 Августа 2013, 22:18:01
В ходе подготовки ко Дню знаний сотрудниками Госавтоинспекции Костромской области проводится проверка технического состояния «школьных автобусов». В соответствии с требованиями безопасности движения, Федерального Закона РФ от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения», а также Приказа Министерства транспорта РФ от 13.02. 2013 года № 36 все школьные автобусы должны быть оснащены автомобильными тахографами. Этот прибор-самописец предназначен для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного им пути, а также регистрации режима труда, отдыха конкретного водителя. На сегодняшний день в области осуществляют перевозку детей 96 школьных автобусов, из них только 10 % оснащены тахографами.
Правила поведения при осуществлении школьных перевозок.
В процессе осуществления школьных перевозок сопровождающие должны находиться у дверей автобуса.
При движении перевозимые учащиеся не должны покидать своих посадочных мест без разрешения сопровождающего.
Лицам, находящимся в автобусе, запрещается курить, использовать ненормативную лексику и употреблять спиртные напитки.
Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты.
Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке учащихся, осуществлять движение задним ходом.
Запрещается останавливать автобус вне мест, предусмотренных паспортом маршрута, кроме случаев вынужденной или экстренной остановки.
82  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / широкомасштабной социальной кампании «Безопасная дорога - защити своего ребенка : 20 Августа 2013, 21:56:06
В период с 9 июля по 13 сентября 2013 года под патронажем уполномоченного по правам ребенка при губернаторе Костромской области пройдет комплекс профилактических мероприятий, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей на территории региона

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом, складывающаяся на территории региона сегодня вызывает обеспокоенность. С начала летнего периода количество дорожных происшествий с участием детей возросло с 4 до 14 ДТП, 1 ребенок погиб, 14 детей получили травмы. Значительно возросло число ДТП по неосторожности самих детей. Остро стоит вопрос с обеспечением безопасности несовершеннолетних велосипедистов и скутеристов, только за один летний месяц количество ДТП с детьми, самостоятельно управляющими данными транспортными средствами увеличилось с 1 до 10. Причиной таких происшествий часто становиться беспечность со  стороны родителей, а также недостаточное внимание к обеспечению безопасности своего ребенка. Родители, приобретая мототранспорт подросткам не достигшим возраста 16-ти лет, вряд ли задумываются о том, что именно эти средства передвижения представляют реальную угрозу для жизни их детей.

Всерьез обеспокоившись состоянием аварийности и халатным отношением родителей к безопасности своих детей руководство Управления ГИБДД по Костромской области приняло решение обратиться с ходатайством к уполномоченному по правам ребенка при Губернаторе Костромской области взять данную работу под свой патронаж. К решению проблемы были подключены все профильные ведомства Костромской области, создана рабочая группа, первым шагом которой стало принятие решения о проведении на территории региона широкомасштабной социальной кампании «Безопасная дорога - защити своего ребенка!». Данная идея получила одобрение Губернатора Костромской области Сергея Константиновича Ситникова.

Основной идеей кампании стал лозунг: «Защити своего ребенка!», дополнительным сообщением - «Нет чужих детей на дороге!». Организаторы кампании постараются донести до взрослых участников дорожного движения необходимость участия каждого из них в решении проблемы с детским травматизмом на дорогах. Родители и водители должны понять, что только сообща можно сохранить самое дорогое – детские жизни и здоровье!

Первый день кампании начался с пресс-конференции, в которой приняли участие уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Костромской области Нина Валентиновна Шадричева, начальник отделения Управления ГИБДД по Костромской области подполковник полиции Анжелика Викторовна Соколова и председатель областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Костромской области Елена Леонидовна Райкина.   

В своем выступлении Нина Валентиновна подчеркнула: «Детская дорожная безопасность – проблема многоплановая, и решить ее силами только Госавтоинспекции невозможно. Необходимо объединить усилия специалистов различных отраслей и выстроить систематическую работу, направленную на воспитание маленького гражданина страны на Костромских дорогах».

В рамках кампании запланировано проведение различных акций и целевых мероприятий, большой блок разъяснительной работы с родителями по вопросам обеспечения безопасности детей. Также будут проведены совместные рейды с Комиссией по делам несовершеннолетних по выявлению взрослых, нарушающих правила дорожного движения на глазах у детей и вместе с детьми. 

  Проведение таких масштабных кампаний крайне необходимо для нашей области. Только вместе и сообща можно решить проблему детского травматизма на автодорогах, внести свой вклад в ее изменение. Только благодаря общим усилиям наши дороги станут безопаснее!
83  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Общие рекомендациипо ПДД для родителей : 20 Августа 2013, 21:49:37
Общие рекомендации.

Выходить из дома следует заблаговременно - так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.

Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.

Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.

Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка - по линии тротуаров.

Выход из подъезда дома.

Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе - нет ли машин.

Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выгляните» - нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару.

Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.

Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.

Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы - кустами, деревьями, заборами и др.

В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора.

Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает  правый указатель поворота, а поворачивающий налево - крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.

84  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / памятка для родителей по ПДД : 20 Августа 2013, 21:46:19
Н А Х О Д Я С Ь    Н А     У Л И Ц Е    С    Р Е Б Ё Н К О М:
1.   На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребёнка спешить и бегать, там где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
2.   Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребёнок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
3.   Никогда не переходите улицу наискосок, подчёркивайте всякий раз, что идёте строго поперёк улицы.
4.   Никогда не переходите улицу на красный свет или жёлтый сигнал светофора.
5.   Переходите улицу только на пешеходных переходах. Если вы приучите детей ходить где придётся, никакая школа не в силах его переучить.
6.   Учите своего ребёнка правильно переходить улицу.
7.   Не выходите с ребёнком из – за машины или из- -за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они её не повторяли.
8.    Не посылайте ребёнка переходить или пересекать улицу впереди вас – этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.
Памятка №3
У Ч И Т Е   Р Е Б Ё Н К А   С М О Т Р Е Т Ь :
1.   У ребёнка должен быть навык – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
2.   Смотреть «налево – направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так  как обстановка на дороге, улице может меняться.
3.   Научите своего ребёнка всматриваться в даль  и быстро замечать машину.
У Ч И Т Е   Р Е Б Ё Н К А   П Р Е Д В И Д Е Т Ь    С К Р Ы Т У Ю    О П А С Н О С Т Ь.
85  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / для родителей первоклассников : 20 Августа 2013, 21:44:32
 для родителей первоклассников
Дорогие родители! Первого сентября ваш ребёнок пошёл в школу. Вы заранее должны пройти с ребёнком по маршруту «дом – школа- дом». Давайте договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно самым безопасным для вашего первоклассника.
Ваша задача – вместе с ребёнком пройти путь от дома до школы, посмотреть на него с точки зрения безопасности и составить на бумаге схему рекомендуемого маршрута и описания к ней. 
И сделать его безопасным можете только вы, папы и мамы, бабушки и дедушки.
Вы вышли из дома. Ваш подъезд находится внутри дома? Или выходит на проезжую часть? Двор заполнен машинами? Обратите внимание ребёнка на это обстоятельство.
Значит, от самого порога необходима повышенная осторожность.
И так шаг за шагом проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути.
И чем младше по возрасту ребёнок, тем конкретнее должны быть примеры, ситуации, которые вы обсуждаете вместе с ним.
Только активное участие ваших детей в конструировании маршрута заложит в них крепкое знание и принесёт максимальную отдачу.
Очень важный момент: выбирая с ребёнком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым   ему идти ни в коем случае нельзя. Подробно разберите, и уж никогда, даже если опаздываете, а «опасный» путь короче, не нарушайте принятого решения. 
Никого не удивляет, что таблицу умножения мы учим наизусть. Она необходима каждому человеку всю жизнь и каждый день. Точно так же вместе с ребёнком нужно выучить и применять каждый день схемы безопасного маршрута «дом – школа – дом», «дом – любое место, которое посещает ребёнок, - дом».
Только постоянное, конкретное, систематическое воспитание безопасного поведения на дороге вырабатывает у ребёнка культуру этого поведения. 
  .
 
86  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / для проведения бесед с родителями : 20 Августа 2013, 21:43:15
Беседы классного руководителя с родителями
Беседа №1.
Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.
Запомните: в начальной школе ваш ребёнок должен  хорошо знать и соблюдать следующие правила:
1.   Играть только в стороне от дороги.
2.   Переходить проезжую часть -не спеша и только по пешеходному переходу.
3.   Не пересекать путь приближающемуся транспорту.
4.   Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина).
5.   Входить и выходить из любого транспорта только при полной его остановке.
6.   Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.
7.   При переходе улицы на  разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом и всем водителям – нарушителям.
При переходе проезжей части дороги обязательно:
1.   Вначале найти безопасное место для перехода. (Именно найти, ведь не всегда рядом оказывается переход. Это место должно быть дальше  от машин и других помех обзору.)
2.   Остановиться на тротуаре возле обочины. (Обязательно, остановиться! Всегда нужна остановка. Не следует выходить или выбегать на дорогу  с ходу.)
3.   Осмотреться и прислушаться – нет ли машин, и если видна приближающаяся машина, - дать ей проехать. Снова посмотреть по сторонам.
4.   Если поблизости нет машин, ни справа ,ни слева – можно переходить, и только под прямым углом к тротуару.
5.   Продолжать внимательно смотреть на право и налево  , пока не перейдёшь дорогу.
87  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Памятка для классного руководителя по ПДД : 20 Августа 2013, 21:41:43
Памятка для классного руководителя
В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДТП С ДЕТЬМИ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ НЕОБХОДИМО:
1.   проводить беседы, деловые игры по безопасности дорожного движения;
2.   организовать «круглый стол» с участием сотрудников ГИБДД, врача – травматолога или школьного фельдшера, уделив особое внимание теме «дорожные ловушки» и ответственности родителей за жизнь и здоровье детей;
3.   организовать выпуск школьных газет, уголков по безопасности дорожногодвижения;
4.   провести зачёты по знаниям Правил дорожного движения как детей, так и  родителей с использованием анкет или тестовых заданий по ПДД;
5.   обеспечить сопровождение родителями групп детей к местам отдыха и проведения массовых мероприятий. В целях предотвращения ДТП с участием детей организовать дежурство на прилегающих к этим местам опасных участках дороги;
6.   материал в уголки по безопасности движения подбирать для изучения не только детьми, но и родителями;
7.   организовать изготовление и обновление учебных пособий по ПДД (плакатов, макетов светофоров и настольных перекрёстков , дорожных знаков), а также устройство  транспортной площадки для проведения практических занятий;
8.   провести кинолектории по безопасности дорожного движения;
9.   провести конкурсы по безопасности дорожного движения семейных команд (КВН, викторины, театрализованные представления (поле чудес, брейнг – ринг, конкурсы загадок, частушек и стихов по ПДД) и привлекать родителей к организации конкурсов;
10.   устраивать выставки плакатов, рисунков, поделок, фотографий, литературы по безопасности дорожного движения;
11.   обсуждать на родительских собраниях каждый факт ДТП или правонарушения в сфере безопасности дорожного движения с участием детей;
12.   проводить индивидуальные беседы с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные на улицах и дорогах, и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе)
В беседе с родителями необходимо дать соответствующие установки.
            Родителям необходимо:
1.   знать, где проводят свободное время их дети;
2.   постоянно контролировать поведение детей, даже когда они гуляют во дворе, идут по тротуару;
3.   крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения на дорогах;
4.   знать, что они несут личную ответственность за поведение своих детей. 
 
88  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Причины детского дорожно-транспортного травматизма : 20 Августа 2013, 21:40:06
Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике   
Родительские собрания
   

Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению; тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности, вызванный отсутствием до настоящего времени стабильных учебников и учебных пособий, методических материалов для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей школ, многие из которых имеют слабую специальную подготовку по предмету или не имеют ее вообще. Еще в большей мере сказанное относится ко многим родителям, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно прививаться семьей.

Детский сад, школа могут помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны только на детские сады, школы, родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять. По-видимому, родителям следует знать, что мальчики в пять раз чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы. Конечно, определенную роль играют здесь свойственные мальчикам в детском возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также, то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, который - увы! - нередко отсутствует.

Для того, чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдения следующих принципов: систематичности, последовательности, наглядности. Формы проведения обучения могут быть самыми различными и выбираются в зависимости от сложности изучаемой темы, возрастных особенностей ребенка.

В целом методика работы с ребенком должна включать не только формы, но и комплекс психолого-педагогических методов и приемов, основная цель которых состоит в том, чтобы превратить знания Правил дорожного движения в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в дорожном движении.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:
1. незрелость;
2. неспособность правильно оценивать обстановку;
3. быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
4. потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;
5. стремление подражать взрослым;
6. переоценка своих возможностей;
7. специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

А.Дробушин, автор многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечает, что почти 2/3 и общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы.

Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
89  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге. : 20 Августа 2013, 21:36:49
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке? В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.  В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой. В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума;  Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Следует учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.     
 -Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечивать безопасность.
-Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас -  этим    вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.   
-Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. 
90  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / ответственность родителей за несовершеннолетних скутеристов : 20 Августа 2013, 21:34:43
За 7 месяцев текущего года на территории Костромской области было зарегистрировано более 100 дорожно-транспортных происшествий, участниками которых стали мотоциклисты, скутеристы, мопедисты, а также пассажиры этих видов транспорта. Более трети от общего числа мотоаварий произошли на территории областного центра. Статистика показывает, что подростки уже в 11-14 лет садятся за руль мопеда или скутера и не зная ПДД становятся участниками дорожных аварий. Сначала года на территории области 11 несовершеннолетних водителей мототранспорта пострадали в дорожно- транспортных происшествиях.  С наступлением лета, на улицах   все чаще стали встречаться мопеды и скутеры под управлением подростков. Особую тревогу вызывают факты приобретения родителями своим детям скутеров и мопедов. При этом родители не задумываются о том, знает ли их ребенок правила дорожного движения, имеет ли навыки управления транспортным средством. В рамках широкомасштабной социальной кампании «Безопасная дорога – защити своего ребенка!» в Костромской области инспекторы ГИБДД во взаимодействии со специалистами КДН и ЗП и уполномоченным по правам ребенка проводят комплекс профилактических мероприятий.
  Госавтоинспекцией проводятся рейды направлены на профилактику подобных происшествий. Одним из методов профилактики ДТП с участием данной категорией участников дорожного движения является регулярное проведение рейдов и привлечение к ответственности родителей несовершеннолетних нарушителей ПДД .   Со всеми несовершеннолетними владельцами мотоциклов, скутеров и мопедов, а также их законными представителями проводятся разъяснительные беседы, направляются информации в учебные заведения ,ПДН и КДН. Активная рейдовая работа по выявлению и пресечению нарушений ПДД мотолюбителями продолжится до окончания мотосезона. Водителю мотоцикла в соответствии с законодательством необходимо иметь водительское удостоверение, зарегистрировать свой транспорт в подразделении ГИБДД и пройти государственный технический осмотр. Однако не всегда водители двухколесных транспортных средств  подчиняются установленным нормам и правилам.  Особую опасность на дороге представляют несовершеннолетние скутеристы, которые не знают основ ПДД, и при этом не достигли возраста, который позволил бы управлять данной техникой. Зачастую мототехника в руках подростка – это подарок взрослых на день рождения или за хорошую учебу, а может быть просто прихоть, выполненная родителями ребенка. К сожалению, приобретая дорогую, но «смертельно опасную игрушку» детям, взрослые не задумаются о возможных последствиях. В соответствии со статьей 63 Семейного кодекса РФ родители несут полную ответственность за действия несовершеннолетних и обязаны заботиться о здоровье своих детей. Если эти условия не выполняются, то родители могут быть привлечены к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей по статье 5.35 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа до 500 рублей. Но независимо от этого взрослые продолжают халатно относиться к безопасности своих детей. Видимо только мотоавария может заставить родителей задуматься над вопросом – какие игрушки можно покупать несовершеннолетним. 
 .
 
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 15
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2