Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Сообщения - огибдд
Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 15
106  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / День образования отрядов ЮИД! : 06 Марта 2013, 07:13:26
День образования отрядов ЮИД!
 
6 марта - день образования отрядов ЮИД!
     Сегодня исполняется 40 лет со дня образования отрядов ЮИД. Уважаемые юные инспекторы движения, руководители отрядов ЮИД, сотрудники ГИБДД! Примите теплые поздравления с 40-летием образования отрядов ЮИД! Пусть ваш пример станет добрым путеводителем для водителей и пешеходов! Да здравствует безопасность на дорогах области!
     Отряды ЮИД были созданы по инициативе Главного управления ГАИ МВД СССР 6 марта 1973 года. Их основная задача на сегодняшний день заключается в активной пропаганде правил дорожного движения среди детей и  взрослых.

107  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / СТАТИСТИКА ДТП на территории Костромской области : 04 Марта 2013, 20:34:26
СТАТИСТИКА ДТП на территории  Костромской области

По состоянию на 10.02.2013 г., на территории Костромской области отмечается снижение количества дорожно-транспортных происшествий с 78 до 62 , число погибших в них людей выросло на 60%  ; с 5 до 8 , раненых снизилось на   с 98 до 84 .
 Самым распространенным и с наибольшей тяжестью последствий характеризуется такой вид ДТП, как наезд на пешехода.  В период с 01 января по 10 февраля т.г. зарегистрировано 27 ДТП .В данных ДТП: Погибли –  3 человека  ; Ранено –  27  человек.   Наибольший рост и количество ДТП данного вида зарегистрировано в г. Костроме - с 11 до 17;   погибших в них людей - с 0 до 1 , раненых - с 12 до 19;   
На ул.Ленина г.Костромы произошло 4 ДТП, на ул.Советской – 3 ДТП, на ул.Галичской – 2 ДТП, по одному ДТП на ул.Профсоюзной, ул.Центральной, ул.Свердлова, Кинешемском шоссе, пр. Мира.  На пешеходных переходах произошло 7 ДТП   при этом ранения получили 9 человек ,  погибших нет. Все дорожно-транспортных происшествия на пешеходных переходах произошли в г.Костроме. 
Анализ распределения ДТП по дням недели показывает, что наибольшее количество ДТП с участием пешеходов происходит в четверг (5 ДТП, в период с 07.30 до 09.00 и с 13.00 до 15.00), в воскресенье (3 ДТП в период с 18.30 до 21.00) и в понедельник (3 ДТП в период с 08.00 до10.00 ).
Анализ распределения ДТП по времени суток: с 07.30 до 09.00 – 5 ДТП;  с 15.00 до 18.00 – 5 ДТП; с 13.00 до 15.00 – 2 ДТП; с 18.30 до 20.30–2 ДТП.
Вторым по распространенности видом дорожно-транспортных происшествий является столкновение транспортных средств. За исследуемый период 2013г. зарегистрировано 24 ДТП, в данных ДТП: Погибли –  4  человека   Ранено –  43  человека. 
Анализ, проведенный  по столкновениям транспортных средств за 2012 год, выявил наиболее аварийные места в районах области:
Костромской район: автодорога Кострома- Верхнее Спасское 6-8км с 16.30 до 19.30, 13-20км с 12.00 до 15.00; автодорога Кострома-Красное 8-13км с 08.30 до 10.00, с 15.00 до 18.00 и с 19.00 до 22.00; автодорога Кострома- Иваново 74-94км с 08.00 до 10.30, с 12.30 до 16.30 и с 18.00 до 21.00; Холмогоры-Подъезд к Костроме 57-63км с 15.30 до 20.00, 64-66км с 12.00 до 13.30 и с 21.00 до 23.00; автодорога Кострома-Сандогора 6-10км с 07.00 до 08.30 и с 12.00 до 14.00, 36-38км с 08.00 до 10.00.
Вызывает обеспокоенность состояние детского дорожно-транспортного травматизма. На текущий момент зарегистрировано 4 ДТП с участием детей    количество раненых возросло с 4 до 5,   количество ДТП по неосторожности детей увеличилось с 1 до 2 !
Всего в период с 1 января по 10 февраля 2013 года:
- по вине водителей транспортных средств произошло 48 ДТП,- по вине пешеходов зарегистрировано 14 ДТП , - по причине неудовлетворительных дорожных условий совершено 23 ДТП , с участием автобусов на территории Костромской области зарегистрировано 4 ДТП 

ОГИБДД МО МВД России « Костромской»
108  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Положение по конкурсу "У ПДД выходных нет" : 04 Марта 2013, 18:47:22
Положение по конкурсу "У ПДД выходных нет"
конкурс среди отрядов юных инспекторов движения на лучшую профилактическую акцию для участников дорожного движения «У ПДД выходных нет»
1. Общие положения
Областной конкурс «У ПДД выходных нет» (далее Конкурс) проводится в соответствии с планом совместных мероприятий Департамента образования и науки Костромской области и Управления ГИБДД УМВД России по Костромской области  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2012-2013 учебный год.
 
2. Цели и задачи Конкурса
Целью Конкурса является формирование у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения на дороге, уважительного отношения к окружающим, культуры дорожного движения.
Задачи Конкурса:
-       выявление, обобщение и распространение наиболее интересных и эффективных методов формирования у населения отрицательного отношения к нарушению правил дорожного движения;
-         совершенствование форм и методов пропаганды соблюдения участниками дорожного движения ПДД;
-         выявление передового опыта организации работы отрядов ЮИД и использование его в профилактической работе с населением;
-       вовлечение школьников в отряды юных инспекторов движения;
-       поддержка творческой инициативы детей в сфере пропаганды безопасности дорожного движения.
 
3. Организаторы Конкурса
Областной конкурс проводится Департаментом образования и науки Костромской области и Управлением ГИБДД УМВД России по Костромской области 
Общее руководство по подготовке и проведению конкурса осуществляет организационный комитет.
Победителей конкурса определяет жюри, состав которого утверждается организационным комитетом.
 
4. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие отряды ЮИД всех типов образовательных учреждений Костромской области.
 
5. Порядок проведения Конкурса
Члены жюри проверяют конкурсную документацию на соответствие требованиям (пункты 7,8) настоящего Положения, изучают представленные материалы и определяют призовые места.
Для участия в областном конкурсе допускаются отряды ЮИД, приславшие по электронной почте propagandakos@yandex.ru до 15.03.2013 года заявку установленного образца (Приложение №1).
Представленные на конкурс материалы не возвращаются.
Материалы, присланные на конкурс, могут быть использованы для издания брошюр и методических пособий по организации деятельности отрядов ЮИД (с сохранением авторских прав конкурсанта), а также для публикации в средствах массовой информации.
 
6. Сроки проведения
Конкурс проводится с 1 марта по 2 апреля 2013 года. Результаты конкурса будут объявлены 9 апреля 2013 года.
 
7. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов
Конкурсные работы предоставляются до 3 апреля 2013 года в печатном и электронном виде в отделение пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Костромской области (г. Кострома, ул.Симановского, 17 каб. 404, т. 8(4942)397-256).
1. В печатном виде в форме информационного альбома, текст в формате Word, шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал 1.
Информационный альбом обязательно содержит:
- титульный лист с названием образовательного учреждения, отряда ЮИД, руководителя отряда ЮИД, название профилактической акции.
- актуальность проведения профилактической акции с выбранной категорией участников дорожного движения;
- сценарий проведения профилактической акции;
- результаты проведения профилактической акции;
- количество членов отряда ЮИД, принявших участие в акции;
- количество людей, вовлеченных в проведение акции;
- фотоотчет, проведенной профилактической акции (не менее 5 фотографий)
- образцы раздаточных материалов;
- тираж выданного раздаточного материала;
- заинтересованность населения в проведении данной акции.
2. В электронном виде в форме компьютерной презентации. Компьютерная презентация выполнена с использованием программы PowerPoint (не более 10 слайдов).
 
8. Условия проведения Конкурса
На Конкурс представляются материалы профилактической акции отряда ЮИД с любой выбранной категорией участников дорожного движения, проведенной с 1 марта по 2 апреля 2013 года.
   Профилактическая акция может быть направлена на любую категорию участников дорожного движения, возрастную и социальную категорию:
- воспитанники дошкольных образовательных учреждений;
- учащиеся общеобразовательных учреждений;
- водители легковых, грузовых, пассажирских и др. транспортных средств;
- кандидаты в водители транспортных средств;
- женщины с детьми;
- беременные женщины;
- инвалиды;
- пожилые люди (ветераны);
- студенты и др.
   Профилактическая акция должна формировать у населения стремление к соблюдению правил дорожного движения, взаимное уважение водителей и пешеходов, ответственность взрослых, особенно родителей за безопасность детей на дороге, положительное отношение к деятельности Госавтоинспекции.
Профилактические акции, представляемые на конкурс, должны иметь исключительно благотворительные цели, не должны служить источником получения прибыли, финансово поддерживать какую-либо религиозную конфессию, политическую партию, профессиональный союз, коммерческую, государственную, муниципальную организацию.
Не рассматриваются акции, направленные на проведение научных исследований; оказание материальной помощи и платных услуг населению; зарубежные поездки; индивидуальные стипендии.
Не рассматриваются акции, которые могут повлечь обострение социальных, расовых, национальных конфликтов в обществе.
 
9. Подведение итогов Конкурса
В ходе рассмотрения конкурсных работ будет оцениваться по 10-балльной системе проведенная профилактическая акция отряда ЮИД:
- актуальность проведения профилактической акции с выбранной категорией участников дорожного движения;
- оригинальность проведенной профилактической акции (выбранная форма проведения акции);
- эстетическое оформление проведения акции;
- выразительность наглядной агитации;
- информационное содержание раздаточного материала для участников дорожного движения;
- анонсирование профилактической акции в средствах массовой информации;
- массовость охвата указанной категории участников дорожного движении.
Победителями и призерами областного конкурса становятся:
-          3 отрядов ЮИД, набравших наибольшее количество баллов и занявших первые 3 места (3 диплома, 3 командных приза).
-          3    руководителя    отрядов  ЮИД,  занявших первые  три  места (3 диплома).

109  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Положение по конкурсу "ГОРОД РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ" : 04 Марта 2013, 18:46:07
Положение по конкурсу "ГОРОД РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ"
конкурс социальных проектов для учащихся системы профессионального образования Костромской области
 
 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса социальных проектов «Город равных возможностей» (далее - конкурс) определяет условия и порядок проведения конкурса, требования, предъявляемые к участникам, порядок подведения итогов и награждение победителей.
1.2. Команда — инициативная группа, состоящая не менее, чем из трех человек, разработавшая социальный проект, направленный на профилактику дорожно-транспортного травматизма среди населения.
 2. Цели и задачи конкурса
2.1. Содействие эффективному решению проблемных вопросов обеспечения безопасности дорожного движения.
2.2. Вовлечение молодежи в решение проблем дорожно-транспортного травматизма программными методами.
2.3. Популяризация деятельности Госавтоиснпекции в молодежной среде.
 3. Организаторы конкурса
3.1. Организаторами конкурса выступают Департамент образования и науки Костромской области, Управление ГИБДД УМВД России по Костромской области.
3.2. Адрес Управления: г. Кострома, ул. Симановского, 17 каб.404, т. 8(4942)-397-256
 4. Участники конкурса
4.1. Участие в конкурсе могут принять команды учреждений системы профессионального образования Костромской области, разработавшие социальный проект по одной из номинаций конкурса.
4.2. В рамках конкурса будут рассматриваться проекты, разработанные молодежью для населения, оформленные в соответствии с технологией оформления социальных проектов и планируемые к реализации в течение мая - декабря 2013 г.
 5. Номинации разработки социальных проектов:
5.1. На конкурс принимаются проекты, соответствующие следующим направлениям:
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных учреждениях;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях;
- профилактика совершения дорожно - транспортных происшествий с участием «молодых водителей»;
- профилактика дорожно - транспортных происшествий с участием граждан пожилого возраста;
- профилактика дорожно - транспортных происшествий с участием инвалидов;
- профилактика дорожно - транспортных происшествий среди кандидатов в водители транспортных средств.
 6. География конкурса.
В рамках конкурса рассматриваются проекты, осуществление которых предполагается на территории г. Костромы, Костромской области.
 7. Содержание проектов
Проекты, представляемые на конкурс, должны иметь исключительно благотворительные цели, не должны служить источником получения прибыли, финансово поддерживать какую-либо религиозную конфессию, политическую партию, профессиональный союз, коммерческую, государственную, муниципальную организацию.
Конкурсные работы предоставляются в печатном и электронном виде в отделение пропаганды безопасности дорожного движения Управление ГИБДД УМВД России по Костромской области ул. Симановского, д. 17 каб. 404, т. 8(4942)397-256, propagandakos@yandex.ru (текст в формате Word, шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал 1, объем проекта не более 7-10 страниц).
 Не рассматриваются:
•       проекты, направленные на проведение научных исследований;
•       проекты, направленные оказание материальной помощи и платных услуг населению;
•       проекты, направленные зарубежные поездки; индивидуальные стипендии;
•       проекты, которые могут повлечь обострение социальных, расовых, национальных конфликтов в обществе.
 Конкурсные работы обязательно должны содержать:
•        ключевые слова проекта
•        аналитическая записка (актуальность)
•        цель проекта
•        задачи проекта
•        целевая аудитория
•        механизмы реализации проекта
•        предполагаемые результаты
•        критерии эффективности реализации проекта
•        календарные сроки и этапы реализации проекта
•        бюджет проекта
 9. Сроки конкурса
Проекты принимаются до 25 марта 2013 года до 17 часов. Результаты конкурса будут объявлены до 30 марта 2013 года.
 10. Процедура подачи заявок
10.1. Команды, желающие принять участие в конкурсе, предоставляют в адрес управления разработанный социальный проект. Каждая команда (инициативная группа) может предоставить для участия в конкурсе только один проект.
10.2. Проекты, составленные без учета технологии и или написанные от руки, не рассматриваются. Представленные в проекте сведения должны быть максимально конкретными, информативными и краткими. Проект рассматривается только в том случае, если в нем будет представлена вся запрашиваемая информация. К проекту могут быть приложены дополнительные материалы: рекомендательные письма, копии статей из местной прессы, другие материалы, подтверждающие актуальность, эффективность проекта или характеризующие команду.
10.3. Проект направляется в двух экземплярах (печатном и электронном) в адрес организатора. Проект, переданный по факсу или только по электронной почте, не рассматривается. Заявки, поступившие после 17 часов 25 марта 2013 г., не будут допущены для участия в конкурсе.
10.4. Каждому проекту присваивается идентификационный номер. В специальной книге учета фиксируется: название проекта, название команды, контактный адрес и телефон, ф.и.о. руководителя проекта, номер заявки, отметка о дате принятия заявки к рассмотрению.
 11. Подведение итогов
Оценка проекта проходит несколько этапов:
11.1. I этап - сроки проведения 25 марта – 27 марта 2013 года. В ходе этапа организатор отбирает описания социальных проектов по формальным основаниям. Формальными основаниями считаются соответствие описанного проекта направлениям разработки социального проекта, соблюдение технологии оформления социальных проектов, наличие всех необходимых документов.
11.2. II этап - сроки проведения 27 марта – 29 марта 2013 года. Рассмотрение социальных проектов экспертным советом конкурса, определение победителей.
Критерии оценки проектов, прошедших во второй этап:
- актуальность избранной проблемы (аргументированность; значимость данной темы для Костромской области);
- вовлечение общественности в решение проблемы; вовлечение средств массовой информации в реализацию проектов; взаимодействие с органами власти. Подтверждается письмами поддержки;
- практические шаги по реализации проекта (реалистичность решения и плана действий; личный вклад команды в решение проблемы; нестандартность решения; предполагаемые практические результаты);
- реалистичность бюджета.
 12. Экспертный совет
12.1. Экспертный совет состоит из специалистов Департамента образования и науки Костромской области, инспекторов Управления ГИБДД УМВД России по Костромской области,  специалистов по проблемам категории населения.
Экспертный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
12.2. Экспертный совет рассматривает социальные проекты, прошедшие I этап. Каждая заявка обсуждается на общем заседании экспертного совета. При необходимости экспертный совет может: запросить у команды дополнительную информацию; пригласить представителя команды для разъяснений по содержанию проекта.
12.3. Решения экспертной комиссии принимаются открытым голосованием, считаются принятыми, если за проект проголосовало большинство присутствующих членов комиссии. Решения являются окончательными и пересмотру не подлежат.
 13. Награждение победителей
Проекты, получившие наибольшую   оценку   экспертного   совета  в каждом направлении, считаются победителями и награждаются дипломами и ценными подарками Управления ГИБДД УМВД России по Костромской области.
 
110  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / ОТРЯД ЮИД – В КАЖДУЮ ШКОЛУ! : 14 Февраля 2013, 21:47:41
ОТРЯД ЮИД – В КАЖДУЮ ШКОЛУ!
 
Безопасность детей на улицах и дорогах  – острая и актуальная проблема, которая требует внимания и срочных мер со стороны всех неравнодушных. 
Активное участие детей в отрядах ЮИД может помочь переломить сложную ситуацию на дороге, ведь один из эффективнейших способов воспитать из ребёнка грамотного участника дорожного движения – вовлечь его в непосредственную деятельность по обеспечению безопасности людей на дорогах. Не секрет, когда ребёнок заинтересован, он усваивает любую информацию в разы лучше. Концерты, смотры, конкурсы, участие в акциях Госавтоинспекции – всё это привлекает творческих ребят. Деятельность юных инспекторов настолько разнообразна, что в отряде ЮИД найдется применение любому таланту. Можно писать стихи, песни, придумывать музыку, рисовать плакаты, стенгазеты, вести страничку о ПДД на официальном сайте школы.
Главное, готовясь нести столь полезную информацию «в люди», дети неминуемо начинают изучать её глубже, старательнее. Ощущая себя примером для подражания, они становятся внимательнее на дороге и напоминают о Правилах всем, кому возможно: друзьям, одноклассникам, родителям.
111  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / 40-летию ЮИД посвящен предстоящий Всероссийский конкурс для юных инспекторов дви : 14 Февраля 2013, 21:46:19
40-летию ЮИД посвящен предстоящий Всероссийский конкурс для юных инспекторов движения
 
Госавтоинспекция МВД России совместно с редакцией газеты «Добрая дорога детства» готовят проведение Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Я – гражданин своей страны». Он посвящен 40-летию создания отрядов юных инспекторов движения (ЮИД).
ЮИДовское движение ведет историю с 6 марта 1973 года, когда было принято постановление секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии МВД и Министерства просвещения СССР. Уже к концу этого же года на территории страны было образовано около 14 тысяч отрядов ЮИД.
Сегодня в движении участвуют около 300 тысяч школьников. Юные инспекторы изучают правила безопасного поведения на дорогах, ведут пропагандистскую работу среди сверстников, оказывают содействие сотрудникам Госавтоинспекции в проведении различных социально значимых акций.
Ежегодно для юных инспекторов движения Госавтоинспекция совместно с Минобрнауки России проводят такие широкомасштабные мероприятия, как Всероссийский конкурс ЮИД «Безопасное колесо». Традицией стало проведение межгосударственных слетов ЮИД, на которых юные инспекторы обмениваются опытом работы со своими сверстниками из стран СНГ.
В свою очередь российские ЮИДовцы являются постоянными участниками аналогичных мероприятий, проводимых в государствах ближнего зарубежья. Каждый год во всероссийских детских центрах «Орленок» в Краснодарском крае и «Океан» в Приморье юные инспекторы из разных регионов встречаются на специализированных сменах ЮИД.
Год 40-летия ЮИД в России будет отмечен целым рядом различных мероприятий для детей. Одним из них станет Всероссийский конкурс «Я – гражданин своей страны». Принять участие в нем смогут все желающие юные инспекторы движения как в составе отрядов ЮИД, так и в индивидуальном порядке.
Конкурс охватит различные аспекты деятельности отрядов юных инспекторов движения: в нем будет отражена и история развития движения ЮИД, и его сегодняшний день. В частности, школьникам будет предложено подготовить материалы о юных инспекторах прошлых лет, изучить историю образования и развития отрядов ЮИД в своем городе, поселке или школе, рассказать о том, какие социально значимые мероприятия сегодня проводятся юными инспекторами.
Среди номинаций предстоящего конкурса, кроме того, творческое соревнование в области создания наружной социальной рекламы – плакатов, баннеров, растяжек – по пропаганде безопасного поведения школьников на дороге, а также разработке проектов современной эмблемы или формы ЮИД. На конкурсе будут рассмотрены и музыкальные произведения, посвященные деятельности движения ЮИД, его истории и сегодняшнему дню.
Организаторы рассчитывают, что юные инспекторы в максимальной степени смогут проявить свои творческие способности, а сам конкурс послужит примером преемственности в деятельности отрядов ЮИД и приобщению школьников к социально значимому делу. Конкурсные работы будут приниматься до первых чисел мая, победители станут известны в начале июня.
Более подробно с условиями конкурса можно будет ознакомиться в газете «Добрая дорога детства», в ближайшем номере которой будет опубликовано положение о проведении Всероссийского мероприятия.
112  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Правила дорожного движения для велосипедов : 14 Февраля 2013, 21:17:03
 
Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. У владельцев велосипедов есть достаточно интересная возможность становиться пешеходом при необходимости. О ней забывать не стоит.
Правила дорожного движения для велосипедов
Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил "24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных". Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.
В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относится конкретный пункт правил. Чаще всего это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.
Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.
Т.е. большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.
Техническое состояние велосипеда
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада....
Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Соответственно любители уменьшения веса велосипеда, путем удаления тормозов и т.п. являются нарушителями правил дорожного движения. Наказания для них предусмотрены кодексом об административных правонарушениях и будут рассмотрены в конце этой статьи.
Алкогольное опьянение
Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения. Т.е. если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску, ему нужно в этом настойчиво отказать.
Сигналы поворота
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота - вытянутая правая рука.
Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.
Я видел всего одного водителя велосипеда, который на перекрестках подавал сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так.
Где можно ехать на велосипеде?
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Чаще всего велосипеды по техническим причинам не могут развивать скорость 40 км/ч, поэтому двигаться они должны по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее.
Кроме того, велосипеды могут двигаться по обочине. Однако по тротуарам движение велосипедов запрещено. Если Вы хотите двигаться по тротуару, то Вам необходимо слезть с велосипеда и тем самым приравнять себя к пешеходу.
Водители велосипедов должны пропускать пешеходов
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.
Световые приборы для велосипедов
В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. Соответственно, сотрудники ГИБДД могут наложить штраф на любого водителя велосипеда.
Возраст для управления велосипедом
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
Пункт 24.1 разрешает управлять велосипедом лицам не моложе 14 лет при движении по дорогам. Что касается движения по бездорожью, то в нем могут участвовать лица любого возраста. Напомню, что тротуары и обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.
Запреты для водителей велосипедов
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:
1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически везде.
Можно предложить следующий выход. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по дороге/обочине.
2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов. Я неоднократно становился свидетелем нарушения этого пункта правил.
3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако я бы порекомендовал его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.
Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь.
Распространенные нарушения правил водителями велосипедов
Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. Возможно водители таких транспортных средств попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.
Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).
Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов
Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание 1 к статье 12.1:
1. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.
В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.
Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения ...
2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.
3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 200 рублей. Единственное исключение - нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 300 - 500 рублей.
Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:
Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 300 рублей (вместо 200, рассмотренных выше).
Ну а самое суровое наказание для велосипедиста - это штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на очень большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).
Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей. Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство велосипедистов ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.
На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения. Удачи на дорогах!

113  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Формы и приёмы работы учителей школы по обучению школьников ПДД : 14 Февраля 2013, 20:57:27
Формы и приёмы работы учителей школы по обучению школьников ПДД в учебное время (на уроках):
- русского языка (контрольное списывание, диктанты, сочинения, рефераты);
- математики (решение задач на движение, построение сравнительных графиков на основе статистических данных по дорожно-транспортным происшествиям, расчёт тормозного пути);
- физики (устройство и оснащение автомобиля, действующие модели светофоров, расчёт скорости транспортного средства, тормозного пути в зависимости от состояния дорожного покрытия);
- иностранного языка (история автосалонов, зарубежное автомобилестроение);
- истории  (история автомобиля, история создания правил дорожного движения);
- технологии (изготовление макетов улиц и дорог, автотранспортных средств, моделей светофора и дорожных знаков);
- химии и биологии (оказание первой медицинской помощи пострадавшему);
- рисования и черчения (рисунки, листовки, буклеты, плакаты по ПДД).
     В преподавании ПДД используются современные информационные компьютерные  технологии (компьютерные игры, тесты, презентации, материалы сети Интернет). Большим подспорьем в работе являются материалы периодической печати – газеты «Добрая дорога детства», которую ежегодно  выписывает школьная библиотека.   
     Уроки проводятся на высоком образовательном уровне с использованием нетрадиционных форм организации учебной деятельности (посадка в парах, группах), что позволяет прогнозировать и добиваться качественного уровня знаний учащихся и выходить на ожидаемый результат. 
    Контроль за качеством усвоения программного материала осуществляется путём тестирования, в том числе компьютерного, срезов знаний, зачётной системы.
    Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Кроме традиционных профилактических бесед, педагоги включают в свои занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и творческие задания: художественно-изобразительного и музыкального  характера, литературное творчество, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
     В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов и загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед.         
     Особое внимание при формировании навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах  уделяется работе с родителями, так как пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребёнку  здоровье, а самое главное – жизнь.   
        В данной работе используются следующие методы и приёмы     - ежемесячные консультации классных руководителей, воспитателей ГПД, преподавателя ОБЖ  по темам: «Ребёнок и дорога»; «Детский дорожно-транспортный травматизм и меры его предупреждения»;
   - индивидуальные консультации школьного психолога для родителей и детей с ослабленным вниманием и памятью;
 -    тематические родительские собрания;
 - общешкольное родительское собрание с участием инспектора ГИБДД, медработников,  социально-психологической службы школы.
         Все классные руководители имеют и используют в своей работе папки с накопленным в них методическим материалом по работе с  родителями, которые включают:
- выписки из правил дорожного движения;
- перечень литературы для  взрослых;
- наглядные материалы;
- задания по закреплению знаний ПДД у детей;
- памятки и анкеты для родителей.
Ежегодно родители вместе с детьми под руководством педагогов   в школе разрабатывают маршруты безопасного движения ребёнка в школу. Эти маршрутные листы и памятки для учащихся хранятся в дневниках в течение всего учебного года.
114  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Маленький, но главный пешеход! : 14 Февраля 2013, 18:48:02
Маленький, но главный пешеход!
5 детей уже пострадали в дорожно-транспортных происшествиях в 2013 году, 2 ребенка получили травмы по собственной неосторожности.
Госавтоинспекция всегда была и остается на страже дорожной безопасности, особенно приоритетно направление деятельности – безопасность детей на дороге. Костромская область достаточно богата на «зебры», в том числе вблизи образовательных учреждений. Не всегда дети придерживаются установленных правил, и допускают переход проезжей части в неустановленном месте. Зачастую это обусловлено обыкновенной привычкой.  В этом вопросе важно учесть личность того, кто ребенка научит этим Правилам.
Наверняка вы не раз наблюдали, как взрослый, держа за руку малыша, перебегает дорогу на красный свет. Жителям больших городов постоянно не хватает времени, и несколько сэкономленных секунд зачастую становятся приоритетом. Однако детям не так просто принять «двойную мораль»: родители учат их всегда соблюдать Правила дорожного движения, при этом сами могут их время от времени нарушать.
Помните - дети очень восприимчивы, и быстро усваивают «взрослое» поведение. Приучайте малыша к осмотрительности с самых ранних лет. Переходя дорогу, каждый раз комментируйте свои действия. Остановившись у края тротуара, посмотрите налево, затем направо и объясните ребенку, для чего вы это делаете. Даже если вы переходите на противоположную сторону улицы по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, не забывайте оглядываться по сторонам - к сожалению, уровень автомобильной культуры в нашей стране не достаточно высок, и некоторых водителей красный свет не останавливает.
В темное время суток, в сумерки, во время дождя и снегопада водителям особенно сложно вовремя заметить пешехода, неожиданно «выскочившего» на дорогу, особенно если это ребенок. Для повышения безопасности на дорогах в некоторых странах пешеходов законодательно обязывают в темное время суток носить фликеры - световозвращающие значки и наклейки. Фликеры бывают разных форм, цветов и размеров, так что у вашего ребенка не будет проблем с выбором. Световозвращатель можно закрепить на рюкзаке, курточке, шапке. Ношение этого незамысловатого аксессуара снижает риск наезда на пешехода почти в десять раз!
115  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / ПЕшеход на переход : 27 Января 2013, 18:49:51
В случае, когда происходит дорожно-транспортное происшествие, мы по привычке виним водителей транспортных средств, не беря в расчет то, что весомая часть ДТП происходит по вине пешеходов.

Мы не говорим о нарушениях, которые очевидны, не берем в расчет то, что в результате  перехода пешеходами проезжей части дороги в неустановленном месте вне зоны пешеходного перехода в области зарегистрировано 51 ДТП, не учитываем те 12 происшествий, случившихся из-за нетрезвого состояния пешехода, не рассматриваем то 1 ДТП, которое произошло в результате перехода проезжей части на запрещающий сигнал светофора. Мы будем говорить о тех случаях, когда пешеход, кажется, прав.

Многих перечисленных дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей могло и не быть, если бы пешеходы не были столь беспечны и, перед тем, как выйти на проезжую часть, убедились, что все транспортные средства остановились и пропускают их. Но реальность не терпит сослагательного наклонения, как результат – 79 дорожно-транспортных происшествий, произошедших на нерегулируемых пешеходных переходах.  Формально, пешеход не виноват, но, по сути, частично спровоцировал его совершение. В Правилах дорожного движения сказано, что водитель транспортного средства обязан на пешеходном переходе пропустить пешехода… но в этих же Правилах п. 4.5 гласит, что: «на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». Подойдя к пешеходному переходу, он смело выходит на проезжую часть.

Давайте посмотрим на данную картину глазами водителей транспортных средств. Водитель первого ряда хорошо видит пешехода-негилиста и имеет возможность вовремя затормозить, а вот водитель второго ряда транспортного потока из-за габаритных автомашин, движущихся впереди него, не видит подошедшего к краю проезжей части пешехода вообще, поэтому на принятие решения и остановку транспортного средства времени у него почти не остается.
116  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / РЕбёнок - главный пассажир : 27 Января 2013, 18:20:47
В 2012 году на территории Костромской области зарегистрировано 57 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых получили травмы 62 ребенка, 1 - погиб. При этом 27 детей пострадали в качестве пассажиров, 23 из них являлись пассажирами легковых автомобилей. Только в первые дни 2013 года в области произошло 3 ДТП с участием детей.

Маленькие пассажиры, не имеют возможности повлиять на развитие аварийной ситуации на дороге, являются самой незащищенной категорией, их безопасность полностью зависит от взрослых.

Учитывая статистику исследований, пристегнутый ремень безопасности и ребенок в  детском автокресле может сохранить жизнь при ДТП, а иногда избежать травм вообще.

С целью профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет с 24 по 30 января 2013 года на территории Костромской области проводится цикл мероприятий по профилактике перевозки детей в салоне автомобиля «Ребенок – главный пассажир».

Ребенок в автомобиле должен быть объектом пристального внимания для родителей. Детское автокресло  (детское удерживающее устройство) обязательный элемент передвижения ребенка в автомобиле. Как бы ни был безопасен автомобиль, сохранить здоровье и жизнь маленького пассажира смогут только забота водителя и соблюдение соответствующих правил.   
117  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Основы организации пропаганды БДД ч.3 : 09 Января 2013, 20:13:03
Требования безопасности при вождении мопеда.
Мотоцикл - механическое транспортное средство.   
Возрастные требования к водителю мотоцикла.
Требование безопасности при вождении мотоцикла.
Водители двухколесных транспортных средств - равноправные участники дорожного движения.
13.   Конфликтные ситуации на дороге (пешеход - транспортное средство) и
пути их решения.
Разделение транспортных и пешеходных потоков. Технические (физические) меры защиты пешеходов. Пешеходные зоны. Психологическая безопасность.
14.   Правовое воспитание пешеходов.
Что такое правовое воспитание.
Зачем нужно правовое воспитание.
Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.
Значение информации в обеспечении безопасности движения.
15.   Сложные ситуации на дороге и перекрестке.
Определение начала движения ТС и их маневрирование.
Расположение транспортных средств на проезжей части.
Правила остановки и стоянки ТС. Порядок проезда перекрестков.
16.   Правила оказания первой медицинской (доврачебной ) помощи в пути, при дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
17.   Правила поведения участников очевидцев ДТП и ЧС.
Содержание автомобильной аптечки первой медицинской помощи и назна¬чение средств в нее входящих.
18.   Решать ситуационные и другие задачи по Правилам дорожного движения
с применением макетов и без них,
Учащиеся должны уметь:
1.   Грамотно (с учетом требований безопасности) составлять маршрут «дом - школа - дом».
2.   Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажира транспортных средств.
Вызывать государственные службы безопасности и спасения.
4.   Ориентироваться в дорожных ситуациях (распознавать опасности и при¬нимать адекватные решения).
5.   Соблюдать требования Правил и безопасности на остановках маршрутно¬го транспорта, при посадке и высадке из него.
6.   Управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасно¬сти движения.
7.   Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помо¬щи.
118  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Основы организации пропаганды БДД ч.2 : 09 Января 2013, 20:12:25
12.   Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.
13.   Безопасный путь в школу, кружок, магазин и т.п.
14.   Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатах, велосипедах, скейтах, роликовых коньках, санях и т. п. средствах.
15.   Возможности и особенности своего зрения и слуха.
Учащиеся должны уметь:
1.   Определить места перехода через проезжую часть.
2.   Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопрово¬ждении взрослого.
3.   Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть дороги и т.п.
4.   Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении
взрослого.
5.   Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т.п.
6.   Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других спор¬тивных средствах.
7.   Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).
К. Определять величину своего шага и скорость своего движения.
9.   Определять признаки движения автомобиля.
10.   Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное вре¬мя суток.
Учащиеся 5-9 классов должны знать:
1.   Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Виды ДТП. При¬чины и последствия ДТП.
2.   Транспортные средства (ТС) - источник повышенной опасности. Неко¬торые краткие сведения и технические характеристики транспортных средств. Основные сведения о требованиях безопасности, предъявляемых к транспорт¬ным средствам.
3.   Дорога - зона повышенной опасности. Что такое дорога. Почему доро¬га опасна. Дорога школьника из дома в школу и обратно. Дорога школьника к маршрутному транспорту.
Что такое чрезвычайная ситуация (ЧС) на транспорте. Автомобиль и дру¬гие наземные транспортные средства. Метро. Железнодорожный транспорт. Водный транспорт.
5.   Государственная инспекция безопасности дорожного движения и полиция. «Скорая медицинская помощь». Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (МЧС).
6.   Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения». За¬кон - основа безопасности. Правила дорожного движения (ПДД) - нормативный документ и основа дорожной грамоты.
7.   Основные пути обеспечения дорожной безопасности.
Город, как транспортная система. Организация и регулирование дорожного движения.
Типы светофоров и их сигналы.
Методы и системы управления светофорами.
Сигналы регулировщика.
Значение дорожных знаков и разметки в организации движения.
Группы знаков и их значение.
8.   Как избежать опасности на дороге.
О чем говорит дорожная статистика, анализ состояния и причин и причин детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). Бытовые привычки, опасные на дороге.
9.   Как распознать и предвидеть опасность. Принятие решений в различных
ситуациях: психологическая готовность и понимание ситуации.
10.   Требования к водителям и пешеходам.
Основы теории движения автомобиля.
Понятие о надежности водителя. О культуре поведения пешехода.
Взаимоуважение участников движения - залог безопасности на дороге. Преимущества пешехода перед транспортными средствами. Преимущества транспортных средств перед пешеходами. Пешеходы на остановках маршрутного транспорта.
Предупреждающие и специальные сигналы транспортных средств, и их опо¬знавательные знаки.
Требования к пешеходам в жилых зонах и на автомагистралях.
11.   Где можно кататься на роликах, скейтах и других устройствах, а также на
санях, лыжах, коньках и т.п.
Требования безопасности при катании на всех видах указанных самокатных средствах.
Требования к экипировке катающихся, к техсостоянию и оснастке средств для катания.
12.   Безопасность движения двухколесных транспортных средств.
Велосипед - транспортное средство.
Теория управления велосипедом.
Требования управления велосипедом.
Требования безопасности и правила движения для велосипедистов. Требова¬ния безопасности к экипировке велосипедиста и к дополнительной оснастке велосипеда.
Мопед и приравненные к нему транспортные средства.
Возрастные требования к водителю мопеда.
119  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Основы организации пропаганды БДД ч.1 : 09 Января 2013, 20:11:38
Основы организации пропаганды безопасности дорожного
движения в дошкольных учреждениях, учебных заведениях

Лекционная работа по БДД является одной из форм профи¬лактической деятельности Го¬сударственной инспекции безо¬пасности дорожного движения. Одной из наиболее эффективных форм этой работы является про¬ведение так называемых «блиц-занятий» Компенсировать, в определенной мере, серьезные пробелы в обучении детей мож¬но с помощью обучающею ми¬нимума «Пешеход на дороге», который рассчитан на проведение ежедневных «блиц-занятии» продолжитель¬ностью 3-5 минут.
Занятие проводит учитель, урок которого проводится (независимо от пред¬мета и темы урока) последним по расписанию, за счет времени последнего урока или дополнительного времени. Обучающий минимум представляет со¬бой перечень вопросов с ответами на них. Тематика непосредственно связана с действиями пешехода на дороге.
Почему «блиц-занятия» необходимо проводить ежедневно? Ежедневные за¬нятия призваны выработать у детей некий позитивный стереотип: настраивать¬ся при выходе из школы на необходимость разумного поведения по пути домой, задуматься о возможных опасностях. Но если занятия проводить формально, что называется «для галочки», то необходимого результата не будет! Главное -учащиеся должны понять и зафиксировать правильный ответ, не запоминая его механически, а понять смысл действий, заключенных в правильном ответе.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖ¬НОГО ДВИЖЕНИЯ.
«Блиц-занятия» способствуют выработке у детей критического отношения к поступкам сверстников и взрослых. Нарушающих правила, не обладающих навыками безопасного поведения ни дороге. Наконец, у детей появляется «им¬мунитет» к нарушениям ПДД и к подражанию нарушителям.
Их суть состоит в напоминании правил дорожной безопасности непосред¬ственно перед тем, как дети начинают собираться домой после школьных заня¬тий. В дошкольных учреждениях «блиц-занятия» проводятся с детьми в присут¬ствии их родителей Внимание детей целенаправленно фиксируется на правилах
перехода конкретных улиц, опасных участков дорог, так называемых «ловушек», которые на первый взгляд кажутся простыми и безопасными.
Дети вспоминают места расположения светофоров и перекрестков. Инспек¬тора дают им соответствующие разъяснения о том, как правильно переходить дорогу, рассказывают о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на близлежащей к школе территории.
Затем детей, которые особенно отличаются импульсивностью, подвижно¬стью, рискованным поведением просят подробно рассказать о своем пути из школы домой. При этом проверяется их внимательность, осторожность, знание мест расположения светофоров, дорожных знаков и переходов, правил дорож¬ной безопасности.
Лекционная пропаганда проводится и в педагогических коллективах школ, и детских дошкольных учреждений. Инспектора не только разбирают каждый случай ДТП с участием детей, но и рассказывают об опасных участках дорог на прилегающих к школам и дошкольным учреждениям территориях, оказывают содействие в пропаганде дорожной безопасности при проведении учебных за¬нятий на специально оборудованных для детей автоплощадках и в тематических уголках по безопасности дорожного движения.
Учащиеся 1-4 классов должны знать:
1.   Элементы дороги и их назначение - проезжая часть, тротуар, раздели¬тельная полоса, обочина, кювет. Назначение бордюрного камня и пешеходных ограждений.
2.   Что такое остановочный путь и его составляющие.
3.   Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подзем¬ный, надземный). Обозначение переходов. Правила пользова¬ния переходами,

4.   Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного пере¬хода или перекрестка.
5.   Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нере¬гулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части по ним.

6.   Значение сигналов свето¬фора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.
7.   Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транс¬портных средств.
8.   Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.
9.   Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движе¬нии в группе.

10.   Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.
11.   Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила пере¬хода через железнодорожные пути.
120  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Для родительских собраний. Перевозка детей в автомобиле. : 27 Декабря 2012, 08:02:17
Перевозка детей в автомобиле
Наступает предновогодняя пора, а, значит, впереди зимние каникулы, время, когда все ездят в гости к друзьям, родственникам. Передвигаются люди на автотранспорте, часто со своей семьей и детьми.
Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети: краш-тесты показывают, что обыкновенные автомобильные кресла и предусмотренные конструкцией ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 сантиметров — при фронтальном ударе маленький пассажир легко выскальзывает из-под ремня! Не способна уберечь его от травмирования даже подушка безопасности, ибо она сконструирована под габариты взрослого пассажира. Более того, подушка может если не убить ребенка, то наверняка — серьезно покалечить.
С начала года по сегодняшний день на территории Костромской области зарегистрировано 2 ДТП, в которых пострадали дети из-за неправильной перевозки. 1 ребенок погиб.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Почему до 12 лет? Применяемые штатные ремни безопасности не подходят для детей, поскольку рассчитаны на пассажиров ростом от 150 см. Если пристегнуть ребенка ими, как взрослого, то диагональная часть ремня, проходящая у взрослого через плечо, у ребенка неизбежно попадет в область шеи или головы, что при резком торможении приведет к серьезным травмам или гибели.
Часто приходится видеть, что ребенок едет, удобно устроившись на руках у родителей. Именно такая перевозка считается самой опасной. Принципиальная необходимость использования специального удерживающего устройства для детей обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. В этот момент удержать маленького от резкого удара о переднее сиденье или ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, если взрослый держит ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом.
Уважаемые родители! Давайте сохраним самое дорогое!

Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 15
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2