Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: ДТП - наезды на пешеходов.  (Прочитано 4287 раз)
огибдд
Постоялец
***
Сообщений: 221

Просмотр профиля
« : 25 Января 2012, 19:35:03 »

ДТП - наезды на пешеходов.


Наезд на пешехода.

В 2012 года произошло уже 8 дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. И несмотря на то, что количество таких ДТП снизилось на 71%, в них уже погиб 1 человек (13  ЯНВАРЯ  ОКОЛО  8.00  У  С.  ТЕТЕРИНСКОЕ  НЕРЕХТСКОГО  Р-НА  ВОДИТЕЛЬ  АВТОМАШИНЫ  ВАЗ-2121,  МУЖЧИНА,  1969  Г.  Р.,  СОВЕРШИЛ  НАЕЗД  НА  ГРАЖДАНКУ,  1939  Г.  Р., КОТОРАЯ  ОТ  ПОЛУЧЕННЫХ  ТРАВМ  СКОНЧАЛАСЬ  В  ЦРБ). Слишком уж неравными являются «весовые категории»: с одной стороны — тяжелый металлический автомобиль (средний легковой автомобиль весит около тонны), с другой — уязвимое человеческое тело.

Следует отметить, что часто виновниками подобных дорожно-транспортных происшествий являются сами пешеходы, так как большинство наездов на пешеходов происходит за пределами пешеходных переходов. Таким образом, если пешеход в нарушение ПДД начал движение через проезжую часть вне пешеходного перехода слишком близко от автомобиля, тогда водитель технически не имет возможности остановиться своевременно, даже предпринимая попытки экстренного торможения. Следовательно, водитель не виноват в наезде на пешехода, и нести ответственность за подобное ДТП должен пешеход.

Однако водитель должен помнить, что по закону в любом случае несёт гражданскую ответственность в отношении здоровья и жизни пешехода, даже несмотря на то что не является виновником ДТП. Что касается пешехода, то он несет материальную ответственность за ущерб нанесённый владельцу авто.

Другие очень сложные, но совсем не редкие ситуации происходят тогда, когда пешеходы в нарушение ПДД совершают переход проезжей части, выходя из-за объектов ограничивающих видимость. Здесь моментом возникновения опасности для движения принято считать именно момент выхода пешехода из-за данного объекта (вне зависимости от того является ли пешеход ребенком или взрослым). Тогда, как и в предыдущих случаях, виновник ДТП определяется наличием или отсутствием у водителя технической возможности совершить экстренное торможение. Это самые популярные, но далеко не единственные варианты ДТП с участием водителей и пешеходов. Несмотря на многообразие подобных случаев, любого наезда может и не случиться, если и автовладельцы и пешеходы будут правильно вести себя на дороге и не станут нарушать ПДД.

Ошибки совершают как водители, так и пешеходы. Типичная ошибка, совершаемая автомобилистами, выглядит следующим образом. Пешеход переходит проезжую часть справа налево по ходу движения автомобиля. Водитель, заметивший переходящего дорогу человека, принимает меры к экстренной остановке авто и поворачивает руль влево, пытаясь объехать пешехода спереди. Тем самым водитель увеличивает так называемый «опасный интервал» для пешехода и совершает на него наезд. Если бы водитель не совершал поворота влево, а просто тормозил без изменения направления движения, то ДТП удалось бы избежать. Пешеходы, в свою очередь, чаще всего поступают следующим образом. Человек выходит на проезжую часть, проходит определенный её отрезок и видит приближающийся к нему автомобиль. Испугавшись, человек разворачивается назад и пытается покинуть дорогу. Своими действиями пешеход увеличивает время нахождения в «опасном интервале» движения автомобиля. Водитель в такой ситуации, как правило, теряет техническую возможность избежать наезда. Однако, вопреки тому, что ДТП в данных случаях происходит из-за ошибки пешехода, его виновником может быть признан как он сам, так и водитель. Вне зависимости от того, имеет ли человек собственный автомобиль или нет, он является пешеходом.

Согласно 4 главе ПДД РФ, пешеходы обязаны:

* Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (в том числе подземным и надземным). В случае отсутствия переходов - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Если в зоне видимости пешехода нет ни переходов ни перекрестков, то самым уязвимым участникам дорожного движения разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны (п. 4.3. ПДД);

 

* В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его (пешеходного светофора) отсутствии - транспортного светофора (п. 4.4. ПДД);

 

* На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (п. 4.5. ПДД);

 

* Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться (если это не связано с обеспечением безопасности движения). Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика (п. 4.6 ПДД).

 

Согласно 14 главе ПДД РФ водители обязаны:

* Уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу (п. 14.1 ПДД);
* Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов (п. 14.2. ПДД);

 

* На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления (п. 14.3. ПДД);

 

Кроме того согласно 10 главе ПДД России автовладельцы обязаны вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия (в частности видимость в направлении движения). Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Уважайте друг друга, берегите свою жизнь!
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2